Итоговый отчёт Elantra J3
Итак, пишу итоговый отчёт по Hyundai Elantra J3 1,6 GLS МКПП хэтчбэк.
Куплена была новой в Рольф-Юг в июле 2004 г. за 14 700 у.е. Продана сегодня в полностью исправном состоянии за 250 000 руб. Итого 206 500 км. и почти девять лет эксплуатации в одних руках.
Можно делать выводы. Выводы – в конце. А пока немного статистики по поломкам и деньгам. Пусть упадёт в архив – будущим (да и нынешним) элантроводам будет полезно.
Что менялось/чинилось (кроме фильтров, ремешков, колодок и жидкостей):
• 29 950 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора
• 77 000 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора, задние амортизаторы (KYB)
• 100 000 км. – задний правый датчик АБС
• 105 000 км. – передние тормозные диски
• 112 500 км. – сайлентблоки передних рычагов задние
• 120 000 км. – стойки переднего стабилизатора, передние амортизаторы (KYB)
• 125 000 км. – замена радиатора (потёк без повреждений), опоры ДВС
• 150 700 км. – замена лобового (затёрлось, сколы, трещина)
• 158 000 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора, сайлент блоки нижних задних рычагов, гофра приёмной трубы (прогорела)
• 159 000 км. – задние амортизаторы (оригинал)
• 168 000 км. – замена моторчика отопителя (зашумел) и сцепления (кончилось)
• 168 500 км. – замена рабочего цилиндра сцепления (зря)
• 180 000 км. – цепь, масляные колпачки (и то, и другое – профилактика)
Всего потрачено на запчасти, включая расходники (фильтры, ремешки, колодки, жидкости, дворники и проч. кроме резины, колёсных дисков и бензина): 148 119 руб.
Учёт расходов на бензин не вёл.
Были выкатаны два комплекта летней резины (родная Kumho Powermax и Michelin Energy E3A) и один зимней (Gislaved NordFrost 3). С самого начала на лето была приобретена ковка Zepp, и года два назад – на зиму ковка ВСМПО.
Тут из статистики не видно, но по исходному Excel с датами получается, что подвеска каждый раз чинилась после зимы на штатной штамповке. А с переходом на круглогодичную ковку ломаться перестала. Вот так.
Ну и подробности по денежкам.
Расходы на запчасти по пробегу (с шагом в 50 000 км.):
• 0 – 50 000: 14 297 руб.
• 50 000 – 100 000: 39 758 руб.
• 100 000 – 150 000: 55 762 руб.
• 150 000 – 200 000: 37 302 руб.
Или от большого ТО до большого ТО (то есть с шагом в 60 000 км.):
• До 1-го ТО: 26 913 руб.
• До 2-го ТО: 58 549 руб.
• До 3-го ТО: 58 717 руб.
• После 3-го ТО: 3 940 руб.
Расходы по годам (пробег не равномерен, но если кто высчитывает стоимость денег, то…):
• 2004 г.: 4 714 руб.
• 2005 г.: 5 342 руб.
• 2006 г.: 4 241 руб.
• 2007 г.: 12 616 руб.
• 2008 г.: 21 932 руб.
• 2009 г.: 17 557 руб.
• 2010 г.: 38 405 руб.
• 2011 г.: 21 842 руб.
• 2012 г.: 19 470 руб.
• 2013: г. 2 000 руб.
Выводы после многолетней эксплуатации:
1. У третьей Элантры есть однозначные плюсы:
a. Практичность;
b. Дешевизна;
c. Надёжность;
d. Качественные материалы салона (в сравнении с одноклассниками того времени и тем более этого);
e. Непробиваемая всеядная подвеска (ни разу не жалел, ни разу не пробил);
f. Абсолютное игнорирование со стороны жуликов и всяких: от гопоты до гаишников;
g. Наличие замечательного кузова хэтчбэк – с большим багажником и чистым стеклом.
2. Официалы – зло! Дорого и косячат.
3. КАСКО – тоже зло. Или (шибко нервным с лишними деньгами) брать деньгами и красить НЕ у официалов.
4. Брать новый а/м – чистая потеря денег. Разница в цене между новым и трёхлеткой огромна в сравнении с суммой на дальнейшие расходы.
5. Траты на хорошие лёгкие диски с лихвой окупаются на экономии в ремонте подвески (и чем подвеска нежнее и дороже, тем, видимо, быстрее окупаются). Покупать хорошие лёгкие диски взамен родной штамповки – выгодно.
В общем, кому понты не дороже денег и автомобиль подходит по размерам и комплектации – надо брать. Пока ещё есть свежие не убитые варианты.
Ну, задавайте, что ли, вопросы. Если есть ) Буду отвечать.
6000+ км. на C-MAX по Европе
Совершил автопутешествие с семьёй на бывалом форде от Москвы до южной Хорватии и обратно. Москва-Люблин-Кестхей-Трогир-поездки по Хорватии-Зальцбург-Вроцлав-Минск-Москва. Средний расход по бортовому к...
off: Сгонял на авто Москва-Волгоград-Москва
М6 - это не трасса, это ужас кромешный. Тут в интернетах некоторые за реновацию топят: дескать, рабочие места, ВВП, загрузка строительного комплекса. Чем программировать на 50 лет проживание населения...
Друзья. А вот хитрый вопрос по тормозам
Пепелац i40 на автомате. Пробег всего 32К. Что имеем: при торможении наблюдается что-то вроде вибрации. Машина как будто начинает тормозить неравномерно: то сильнее, что слабее, "поклёвывает". Заметно...
Тесть таки купил новый Солярис по цене ix55 б/у...
Эх... На уговоры не поддался, решил брать новую. Единственное, на что удалось уговорить - это на АКПП. Комплектация - беднейшая из возможных на 1,6. То есть с кондиционером и жопогреем, но задние стек...
От офицалов есть кто? Тесть задумал покупать Солярис
Вот прямо готов идти через неделю, отдавать деньги. Новый, в новом кузове, автомат, 1,6, комплектация по минимуму. Ну, если руль без вылета ему окажется неудобным, то +40 000 р. до Comfort. Платить го...
ОФФ 2Hamper
Спасибо тебе, хороший человек за аппарат. На этой неделе на СНТ воду закрывают, так что можно подводить итоги сезона. Сахар, дрожжи и вода вовсе нам и не друзья. Воняет эта адова смесь ужасно, даже пр...
Проехал ещё 700 км. на i40. Гружёным под завязку
До Мышкина и обратно с заездом на дачу. В салоне пятеро взрослых + полный вещей багажник. С пробками. Я уже писал как на нём хорошо ездилось семьёй на Селигер, где единственным минусом была короткая с...
Про i40
Довелось тут покататься до Селигера и обратно на i40. Том, что 2 литра не GDI. Туда ехал через Новорижской, обратно - по Ленинградке. С учётом покатушек по окрестностям пробег вышел в 1000 км. с небол...
1/2 off. C-Max и Крым
Съездили с сыном на форде в Крым и обратно. Ну я форд прямо зауважал )) Автомобиль оказался к путешествиям зело годен. В пути не устаёшь (обратно ехал в одни руки без остановок, не считая 2-х заправок...
Гетц. Шумка. Финал
На выходных закончил начатое. Теперь у Гетца шумоизолированы все двери, включая дверь багажника. Поездил, послушал. Итог: вместо громкости 25 на магнитоле при скорости 100-120 достаточно 20-ти. Субъек...
1/2 off. Зачем Гетцу 1,6
Варинат 1. Чтобы к моменту выезда на скоростную дорогу не мешать потоку и иметь возможность безопасного и быстрого перестроения в нужный ряд: *ссылка удалена* P.S. Обзавёлся регистратором, осваиваю иг...
Про шумку на Гетце
Дурной пример заразителен. На выходных расковырял передние двери и обклеил до чего дотянулся вибропластом и латексовым поролоном по совету и образу действий опытных. Ну что есть сказать. Во-первых, у...
Гетц заподгазовывал. WTF?
Уважаемые, подскажите что за глюк имел место быть. Гетц, 1,6, АКПП, дорестайл. Вчера, после мойки завёл машину, а обороты на холостых скачут. Причём так, как будто кто-то периодически (раз в 2 секунды...
СФ-3, впечатления
Отец машину получил. Вчера показывал, делюсь впечатлениями. Снаружи когда узнаёт - ручки подсвечивает и под ноги светит. Внутри высоко, широко, руль греет, задницу обдувает, крыша за шторкой прозрачна...
Колодки, говорите, за 300 р. барахло...
а за 1500, значит, наоборот - безопасно и тормозят. Докладываю: после приведения в чувство закисшего пальца левого переднего суппорта (спасибо Михаилу GMA за его мучения по возврату поганца в строй) у...
Off: Skoda Yeti 4x4 1,4 TSI DSG 6
Четыре дня плотное ездил (порядка 100 км. в день) на сабже. Пробег 5000 км, то есть почти новый. Что могу сказать про этот чешский тигуан: 1. Салон качественный и удобный. Внутри кажется больше чем сн...
Off Поучительное видео с ППП и V6
Детям и слабонервным после 2:08 не показывать. Но там на первой минуте уже всё ясно. *ссылка удалена*
C-Max удивляет
Утром в воскресенье съездил на форде под Тулу и обратно. Автомобиль удивил аж трижды: 1. Завёлся, будто на улице было -5, а не -20. И стоял будто с вечера, а не почти неделю. 2. За всё время пути туда...
Вливаюсь обратно: Getz 1,6 АКПП
Автомобиль здесь известный. Спасибо PipeSmoker-у за ухоженный экземпляр за вменяемые деньги! Форд оставил для жены возить детей и дальних поездок. А летать по городу подо мной будет Гетц. Ну что сказа...
Расскажите, на что я попал? И попал ли?
Вводная: форд C-Max, 2,0 л., АКПП 4-х ступка. На четвёртой передаче при плавном наборе скорости (как правило, в горку), коробка порой решает прибавлять обороты без прибавки скорости и тяги. То есть ощ...