Итоговый отчёт Elantra J3

21 мая 2013
Итак, пишу итоговый отчёт по Hyundai Elantra J3 1,6 GLS МКПП хэтчбэк.
Куплена была новой в Рольф-Юг в июле 2004 г. за 14 700 у.е. Продана сегодня в полностью исправном состоянии за 250 000 руб. Итого 206 500 км. и почти девять лет эксплуатации в одних руках.
Можно делать выводы. Выводы – в конце. А пока немного статистики по поломкам и деньгам. Пусть упадёт в архив – будущим (да и нынешним) элантроводам будет полезно.
Что менялось/чинилось (кроме фильтров, ремешков, колодок и жидкостей):
• 29 950 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора
• 77 000 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора, задние амортизаторы (KYB)
• 100 000 км. – задний правый датчик АБС
• 105 000 км. – передние тормозные диски
• 112 500 км. – сайлентблоки передних рычагов задние
• 120 000 км. – стойки переднего стабилизатора, передние амортизаторы (KYB)
• 125 000 км. – замена радиатора (потёк без повреждений), опоры ДВС
• 150 700 км. – замена лобового (затёрлось, сколы, трещина)
• 158 000 км. – стойки заднего и переднего стабилизатора, сайлент блоки нижних задних рычагов, гофра приёмной трубы (прогорела)
• 159 000 км. – задние амортизаторы (оригинал)
• 168 000 км. – замена моторчика отопителя (зашумел) и сцепления (кончилось)
• 168 500 км. – замена рабочего цилиндра сцепления (зря)
• 180 000 км. – цепь, масляные колпачки (и то, и другое – профилактика)
Всего потрачено на запчасти, включая расходники (фильтры, ремешки, колодки, жидкости, дворники и проч. кроме резины, колёсных дисков и бензина): 148 119 руб.
Учёт расходов на бензин не вёл.
Были выкатаны два комплекта летней резины (родная Kumho Powermax и Michelin Energy E3A) и один зимней (Gislaved NordFrost 3). С самого начала на лето была приобретена ковка Zepp, и года два назад – на зиму ковка ВСМПО.
Тут из статистики не видно, но по исходному Excel с датами получается, что подвеска каждый раз чинилась после зимы на штатной штамповке. А с переходом на круглогодичную ковку ломаться перестала. Вот так.
Ну и подробности по денежкам.
Расходы на запчасти по пробегу (с шагом в 50 000 км.):
• 0 – 50 000: 14 297 руб.
• 50 000 – 100 000: 39 758 руб.
• 100 000 – 150 000: 55 762 руб.
• 150 000 – 200 000: 37 302 руб.
Или от большого ТО до большого ТО (то есть с шагом в 60 000 км.):
• До 1-го ТО: 26 913 руб.
• До 2-го ТО: 58 549 руб.
• До 3-го ТО: 58 717 руб.
• После 3-го ТО: 3 940 руб.
Расходы по годам (пробег не равномерен, но если кто высчитывает стоимость денег, то…):
• 2004 г.: 4 714 руб.
• 2005 г.: 5 342 руб.
• 2006 г.: 4 241 руб.
• 2007 г.: 12 616 руб.
• 2008 г.: 21 932 руб.
• 2009 г.: 17 557 руб.
• 2010 г.: 38 405 руб.
• 2011 г.: 21 842 руб.
• 2012 г.: 19 470 руб.
• 2013: г. 2 000 руб.
Выводы после многолетней эксплуатации:
1. У третьей Элантры есть однозначные плюсы:
a. Практичность;
b. Дешевизна;
c. Надёжность;
d. Качественные материалы салона (в сравнении с одноклассниками того времени и тем более этого);
e. Непробиваемая всеядная подвеска (ни разу не жалел, ни разу не пробил);
f. Абсолютное игнорирование со стороны жуликов и всяких: от гопоты до гаишников;
g. Наличие замечательного кузова хэтчбэк – с большим багажником и чистым стеклом.
2. Официалы – зло! Дорого и косячат.
3. КАСКО – тоже зло. Или (шибко нервным с лишними деньгами) брать деньгами и красить НЕ у официалов.
4. Брать новый а/м – чистая потеря денег. Разница в цене между новым и трёхлеткой огромна в сравнении с суммой на дальнейшие расходы.
5. Траты на хорошие лёгкие диски с лихвой окупаются на экономии в ремонте подвески (и чем подвеска нежнее и дороже, тем, видимо, быстрее окупаются). Покупать хорошие лёгкие диски взамен родной штамповки – выгодно.
В общем, кому понты не дороже денег и автомобиль подходит по размерам и комплектации – надо брать. Пока ещё есть свежие не убитые варианты.
Ну, задавайте, что ли, вопросы. Если есть ) Буду отвечать.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее