Хороший семейный автомобиль

4.4
Выбирая первый свой автомобиль, был критерий минимального комфорта(кондиционер и усилитель руля), динамичности(от 100 л.с.), безопасности(фронтальные и боковые подушки безопасности), надёжности. Выбор пал на I30 потому, что это C-класс, удовлетворяющий всем предъявленным мною минимальным критериям. Хотелось что то вроде Hyundai Solaris или Kia Rio, но в 2015 году они былы довольно таки свежими и не вписывались в мой бюджет. Но как оказалось позже и слава богу, потому что пересаживаясь в них после I30 ощущал какую то ущербность. Место в салоне(на примере Solaris) вообще мало, материалы отделки более бюджетные, тут же и мягкий пластик на торпеде и дверных картах, передние и боковые подушки безопасности в базе, аудиосистема Blaupunkt играет очень достойно к тому же к ней можно подключать AUX и USB, чего иногда не встретишь в более дорогих авто.
При росте 190 см. я не испытываю никакого дискомфорта как спереди так и сзади, мне даже кажется что задний диван более комфортный. Так же задний диван оснащён креплениями IsoFix, так что при выборе детского автокресла даже и голову не ломал. Передние сидения реально удобные, за 3 часа в пути не устаёшь, как например в отцовском Renault Logan. На дальняк ездил максимум до 300 км. в одну сторону, ни усталости ни боли. Те кто переставлял обычные сидения знает, сколько это занимает времени и нервов, тут же никаких проблем.

Материалы отделки порадовали, я после своей машины постоянно сравнивал её с салонами одноклассников, где приходилось побывать, дак I30 не уступает ничем, а порой даже наоборот. Конечно те модели что стали выходить на рынок лет на 5 позже интереснее в плане каких то фишичек и оформления, они и понятно. Принципе за те 10 лет, что машина эксплуатировалась(в моих руках последние 4 года), салон сохранился очень достойно.

Надёжный и просто и что самое главное очень дешевый в обслуживании.Что мне реально понравилось, что любая деталь подвески будет стоить обычно не более 2 т.р. и заменить её примерно так же дёшево. А что прекрасно в корейце, дак это то, что кроме не самых дорогих оригинальных запчастей, есть ещё и куча аналогов хорошего качества и без особых задержек по доставке. До меня предыдущие хозяева авто обслуживали ежегодно, но на некоторые моменты не обращали внимания, поэтому я вложился на старте в подвеску:
1) Передние амортизаторы(Sachs) с пыльниками и отбойниками
2) Сайлентблоки задних продольных рычагов и стойки стабилизатора(оригинал)
3) Колодки передние(Brebmo) и задние(Brembo)
И всё это великолепие на 2015г. вышло около 10 т.р. с работой.

На следующий год поменял сцепление в сборе(Sachs), видимо дама, что ездила до меня так и не смогла освоить должным образом 3 педали. Плюс масло в коробке передач (ZIC 75W85) и топливный фильтр.

Т.к. машина не на гарантии обслуживал у знакомых на СТО, по деньгам всё гуманно. Масло менял 1 раз в год т.е. в вреднем 1 раз в 7 — 8 т. км, заливал одно и тоже ZIC X9 5W-30 + фильтры Mahle. Стоит это всё не особо дорого, поэтому и для бюджета не накладно. Чисто масло+ фильтры в том числе и салонный с заменой выходило около 3 т.р. Зато я был спокоен за авто и оно меня ни разу не подвело. Ни разу у меня не высвечился чек на приборке, ни разу не подвела меня зимой, заводилась даже в —30. Видеть лица соседей, когда ты едешь мимо них, а им не завестись в мороз — бесценно :))))

Машина сама по себе достаточно динамичная и при этом экономичная. На трассе можно включить 5 передачу и ехать на неё до 60 до 180 км/ч. Проблем с обгоном у меня на трассе не возникало(я говорю о разумной езде). Это способствует и низкая посадка авто и многорычажка сзади, авто идёт плавно. Поставил летнюю резину Nokian hakka blue 195x60 R15, тихая при этом отменно держит дорогу на скоростях до 180 км/ч(больше не пробовал). Штатный изношенный Hankook уже на 160 был не очень, зад авто начинало водить. Так же hakka blue отменно держит дорогу в мокрую погоду.

На трассе авто потребляет зимой 6.5, летом при включенном кондиционере до 7.5. В городе потребление доходит до 10 л/100км при включенных всех подогревах или наоборот кондиционере, в зависимости от времени года. Принципе мне удавалось проехать до СПБ и вернуться обратно в Великий Новгород на половине бака. Я заливал всё время АИ95 на одной и тоже АЗС (Газпромнефть), читал что многие ездять на 92, для меня небольшая разница в цене не очень принципиальна.

Из минусов разве что клиренс 15 см(стандарт для С-класса), для города хватает. С хорошей зимней резиной (Nokian Hakkapelita 5) у меня был всего один раз когда я застрял зимой и то это было скорее из-за необдуманности. Просто лёг на снег защитой картера в ямке и передние колёса повисли в воздухе. В остальном приезжал везде по плохо убранным дворам и больше нигде не застревал. Но всё равно нужно всегда быть внимательным при езде по глубокому снегу.
Так же не супер большой багажник, принципе для повседневного использования его хватает, если что то габаритное(матрас из IKEA) то и задние сиденья складываются. На семью из 3-х человек с маленьким ребёнком хватает, большая коляска в сложенном виде влезает, в отличие например от Skoda Fabia, в багажник которой она не влезала просто никак. Ездили в отпуск когда, в багажник влезло 3 больших чемодана, да задняя дверь кое как закрылась, но закрылась!

В целом машина хорошая, понимаю что каждый кулик своё болото хвалит, но я обычно объективен в своих оценках. Я долго подбирал себе авто перед покупкой, как по марке и модели, так и по состоянию. Это был мой осознанный выбор и он меня устраивает. Конечно я хотел бы иногда и клиренс повыше, и багажник побольше и ещё что то, но думаю владелец любого авто всегда хочет чего то большего т.е. идеал он всегда недостижим.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Качество сборки, Мультимедиа
Минусы
Багажник, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
21
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
С класс? !,машина уровня Лада Гранта, а расписал, что мерседес.
Нравится
Ответить
14 июня 2019
Представляете, да. Hyundai i30 (Kia Ceed) это С класс. Ну раз вы сравниваете несравнимое, то по всей видимости вы слабо себе представляете, что такое Hyunda i30(Kia Ceed).
Нравится
Ответить
29 июня 2019
Владел точно такой же 4 года,проблем никаких.Менял только масло и колодки.Классная тачка
Нравится
Ответить
Владею и эксплуатирую автомобиль с 2013 года. Автомобиль надёжный, маневренный, экономичный.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее