Знакомство с Элантрой

Собственно, речь пойдет о несколько другом автомобиле. А именно о модели Элантра. Автомобиль 2004 года, имеет пробег 24500 км (покупался с пробегом 16500 в ноябре 2005). До этого у меня были автомобили Ауди-80 1990 года: от автомобиля был в совершеннейшем восторге!, БМВ-320 1987 года: чудный автомобиль, только жрал многовато бензина.

И вот я решил поменять 2 автомобиля на один. Ограничение по цене - примерно 12-13 тыс долларов. Автомобили российской сборки не рассматривал в принципе: все, что мы делаем руками никуда не годится (у троих знакомых Форды Фокусы - люди плюются). После многих поездок отказался от авто старше 2000 года (Мерседесы, Мазды, Вольво, Ниссаны, Мицубиси не люблю в принципе, в хорошем состоянии Ауди, Фольксы, БМВ, Тойоты найти за эти деньги почти не реально), нравятся Субару и Саабы, но очень дорогие в обслуге. Отпали всякие Рено (особенно уродец-Логан, хотя его можно было взять новый в хорошей комплектации), Пежо (наслушался о мучениях автовладельцев), Ситроены. Фактически остались корейцы. К Киа просто не лежит душа, Дэу гонит авто устаревшие морально... После первого знакомства очень понравился Гетц: машинка удобная, практичная. Но при росте 190 см она явно маловата.

Посмотрел на Элантру и буквально влюбился! Симпатичная, удобная, вместительная, прекрасно оснащеная годовалая машина (климатика, подогревы, легкосплавные диски, музыка) за приемлемую цену! Конечно, по комфорту это не Ауди А6 (катался не раз), но за эти деньги! Двигатель 1,6 литра прекрасно тянет начиная с 1500 оборотов (конечно, не 1,8 от Ауди, где можно было трогаться с 3 передачи, но опять же вопрос цены). В морозы Элантра заводилась без проблем, климатика работала прекрасно, на скользкой дороге ведет себя уверенно, посадка достаточно высокая и позволяет парковаться в сугробах, где те же Шкоды садятся на брюхо.

К трормозам и рулю претензий нет: четкая работа АБС, легкий, но не "пустой" руль. За 3 месяца накатал 8000 км и пока автомобилем очень доволен. Может быть несколько великоват расход бензина - примерно 10,5-11 литров по городу и 8,5-9 литров по трассе, но это при достаточно активной манере езды. Будем надеяться, корейский автопром не разочарует и в дальнейшем!

Часть 2.

23.08.2006

Прошло 9 месяцев с момента покупки "Элантры" (автомобиль конца 2004 года, приобретена в ноябре 2005). За это время проехал примерно 20000 км. В принципе машиной доволен. Особых проблем не доставляет. Все проблемы лежат в плоскости работы наших дилеров (обслуживаюсь у них, так как автомобильная гарантии). Когда потек радиатор, в Рольфе сказали, что это болезнь, но в гарантийной замене отказали, так как автомобиль подвергался кузовному ремонту. По той же причине отказались устранять забавный дефект: отвалилась скоба на капоте, которая удерживается замком (т.е. закрывает капот). Но это мелочь - друзья приварили за 10 минут а потом подкрасил кисточкой.

Вообще работа дилеров вызывает недоумение: при ценах нормочаса в 1,5-2 раза превышающих цены в других сервисах могут забыть закрутить гайку, потерять фиксирующий болт или саморез, крепящий защитную крышку.

Правда, после предъявления претензии все было сделано мгновенно.

Вообще автомобиль мне нравится: современная скоростная машина с нормальным уровнем комфорта и неплохими ездовыми качествами (по трассе до 180 км/ч, средний расход при работе климатики 10,1 л, по трассе 7,5 л на скорости 120-140 км/ч). Работа климат-контроля нареканий пока не вызывает: в морозы было тепло, в жару не жарко.

Раздражает постоянно загорающийся ЧЕК-Энджин. Диагностика показывает пропуски зажигания по свечам. А у дилеров разговор короткий: бензин плохой, надо менять свечи! И так каждые 5000 км! По-моему это бред! Ведь на Ауди-80 1990 года выпуска таких проблем не было: свечи менял раз в 40000-50000 км (правда свечи стояли трехконтактные). Последнее время возникла неприятная проблема: после ночной стоянки двигатель заводится, работает несколько секунд нормально. После этого происходит резкое падение оборотов, двигатель начинает "троить", а иногда даже глохнет. Потом заводится сразу и работает уже нормально. Обратился в Рольф: ответ стандартный: плохой бензин, надо менять свечи. Договорились, что выкатаю бензин, заправлюсь на другой заправке (до этого заправлялся исключительно на МТК на МКАД в районе Ленинского проспекта и на Походном проезде (тушино). Вченра заправился на ВР и сразу поменял свечи. Однако, утром все повторилось с точностью до мелочей. Сегодня буду звонить в Рольф ругаться. Кстати, если кто-либо сталкивался с подобной проблемой на электронном впрыске, подскажите, что может быть. А то этот лепет относительно бензина и свечей задолбал! Мне кажется, проблема в каких-то датчиках, клапане холостого хода или управляющем блоке. Хочу заставить дилеров сделать автомобиль по гарантии. Мой телефон 8-916-314-78-06.

Часть 3.

12.01.2007

Добрый день всем!

Хочу продолжить рассказ о своем автомобиле «Хенде Элантра» .

Пробег автомобиля на данный момент составляет около 48000 км (автомобиль 2004 года, модель 2005, двигатель 1,6 105 л/с, механика, климат, подогревы). Лично я проехал на нем чуть больше 31 тысячи.

На 45000 сделал плановое ТО. Поменяли масло, антифриз, проверили ходовую – вердикт «все без проблем», тормоза – также (передние колодки поменял на 35000, задние стоят с нуля (тормоза дисковые), но скоро, тысяч через 5-7, придется поменять).

Сразу после ТО, на каникулах, поехали с семьей в Санкт-Петербург. Поведение автомобиля на трассе при скоростях от 80 до 140 км/час понравилось – идет мягко, дорогу держит хорошо. А по убитой в хлам дороге в Новгородской области (примерно 200 км от Питера) ехал со скоростью 60-70 км/час. Правда, два раза влетел в большие колдобины. Подвеска не подвела. А вот на резине вылезла грыжа.

1500 км Москва – Питер – Москва плюс поездки по Питеру проехал со средним расходом топлива 6,9 литра/100 км (по показаниям компьютера). При этом при движении в Питер расход был вообще 6,7 литра (ехал ночью и поэтому больше 110 не разгонялся). А вообще, при поездках на дачу летом (МКАД и Симферополька) разгонялся до 170 с явным запасом под педалью.

По Москве с климатикой и достаточно активным стилем езды расход примерно 10,4 литра на сотню.

Вообще двигатель мне нравится. Может он не такой тяговитый, как 1,8 на моей бывшей Ауди, но запаса тяги вполне хватает. И на обгон можно идти смело, и со светофора рвануть при необходимости. Расхода масла нет. Подтеков тоже.

Салон комфортный, большой. Позволяет устроиться с комфортом (рост 190, вес 103 кг). По дороге в Питер не уставал сидеть за рулем: просто два раза изменял настройки сиденья по высоте и наклон спинки. Единственный недостаток сидений – нет такой четкой боковой поддержки, как в Ауди (валики сидений из поролона, а не набивные, поэтому сиденья мягковаты).

Нравятся возможности трансформации салона: летом возил на дачу и рулон линолеума длиной 3 метра, и трубу 4,5 метра.

Хорошее управление климатикой. Только порой начинают потеть стекла. Замена фильтра салона не помогает. Приходится включать кондиционер принудительно.

В салоне достаточно тихо: только камушки барабанят по аркам и при интенсивном разгоне (обороты по тахометру выше 4500) слышно двигатель. А так на скорости до 140 можно вообще разговаривать шепотом.

Теперь о проблемах.

1. Замена радиатора при пробеге порядка 30000 (говорят, что это болезнь). В принципе, случай гарантийный. Но уроды из Рольфа отказали в гарантии, мотивируя тем, что автомобиль был в аварии, хотя сам радиатор в аварии не пострадал. А цена радиатора у официалов безумная – порядка 300 долларов. Так можно взять за 120-150.

2. Имеется проблема падения оборотов двигателя вплоть до остановки при теплом пуске в определенном диапазоне температур (писал в предыдущем комментарии). Собираюсь заставить дилеров поменять температурный датчик (грешу на него), но они не хотят оформлять гарантийную замену без четкого проявления дефекта, а он проявляется не всегда. Так что решение проблемы отложили до весны.

3. На скорости свыше 60 в грязную погоду забрызгиваются зеркала и боковые стекла, что особенно неудобно на трассе (например, когда ехал в Питер, два раза останавливался мыть зеркала).

4. Нет омывателей фар (хотя это, конечно, придирка).

5. Перегорела лампочка подсветки клавиши регулировки температуры в блоке климатики. На ТО за замену попросили 1500 рублей! Оставил до весны – поменяю сам в свободное время.

6. Очень много грязи попадает в моторный отсек, несмотря на защиту картера. Периодически приходится протирать там мокрой тряпочкой.

7. После поездки в Питер в салоне завелся «сверчок» в передней правой двери. В свободное время надо будет подтянуть обшивку двери.

В общем пока автомобилем я очень доволен. За свои деньги считаю его весьма хорошим приобретением.

Конечно, хотелось бы обслуживать автомобиль подешевле. Поэтому решил на следующее ТО-60000 к дилерам не ехать. Там предусмотрена замена ремней и стоимость объявляют порядка 18000-19000 рублей. В неофициальном фирменном сервисе дешевле процентов на 20-25. А там видно будет.

Единственно, что решил для себя точно, в Рольф больше не поеду НИКОГДА! Деньги дерут бешеные, а делают плохо: то забыли закрепить пластиковый щиток аккумулятора, то болт регулировки натяжения ремня генератора.

Я. Конечно, понимаю, что глупо сравнивать автомобиль за 30000-50000 долларов, и за 15000 долларов. Поэтому не претендую на истину в первой инстанции. Но по работе плотно общаюсь с автомобилями разных марок (инженер по автотранспорту). Поэтому считаю, что по соотношению цена-качество очень достойный автомобиль.

Жаль, что цена на новую Элантру неоправданно завышена (от 17000-18000)! Но это общая тенденция: все автомобили дорожают и значительно.

З.Ы. У знакомой 12 лет был Акцент (еще Корейский), она была им очень довольна. Кстати, слышал, что у многих владельцев новых Санта-Фе проблемы с двигателями. Но, мне кажется, падение качества автомобилей это общая тенденция. Вспоминаю свою Ауди 1990 года, папину БМВ 1987 года, у соседа по даче Мерседес 1987-1988 года. Все автомобили СОВЕРШЕННО беспроблемные. А если что-либо требовало замены по пробегу – стоило копейки (кроме Мерседеса). А по работе сталкивался с Мерседесами 1998-2002 годов у которых, при регулярном и достаточно дорогом обслуживании в нормальном сервисе, постоянно что-нибудь ломалось и отваливалось.

Ну вот и все. На вопросы готов ответить по телефону 8-916-927-69-59.

З.Ы.Ы. Отдельный привет Леониду (Элантра), Евгению (новый Санта-Фе).

Часть 4.

03.08.09

Добрый день всем читателям!

Решил поделиться со всеми опытом эксплуатации своего автомобиля Hyundai Элантра. Напомню: авто конца 2004 года, 1,6 л, 105 л/с, МКПП, комплектация почти максимальная (нет АКПП и кожи). Пробег на данный момент составляет 131 тысячу км. Теперь непосредственно о впечатлениях.

Сложилось так, что уже два года приходится ездить на работу с Северо-Запада Москвы в Подольск. Год катался фактически ежедневно, год работаю в смене, поэтому езжу раз в несколько дней. Плюс к этому поездки по делам в Москве, дача, магазины. Режим эксплуатации получается более-менее щадящим, без долгого стояния в пробках, но с постоянными поездками со скоростями 100-140 км/ч. Расход топлива в таком режиме составляет 8,5 литров на 100 км по компьютеру при постоянно работающей климатике. После приключений с постоянно загорающимся "ЧЕКОМ" (см предыдущие отзывы), стал заливать только 92-й бензин на проверенных заправках (МТК, Шелл). Проблема с "чеком" исчезла, свечи меняю раз в 15-20 тысяч км (в основном перед зимой). Последнее ТО у диллеров сделал на 90 тыс км. Дальше стал заниматься авто сам. Масло меняю в соответствии с регламентом ТО раз в 15 тыс км (фильтр 100-150 руб, масло Кастрол 5w40 примерно 1000 руб за 4 литра (сейчас 1200) плюс 1 литр на долив (300 руб)). При этом первые 8-10 тысяч доливаю остаток из канистры (примерно 700-800 мл) а за оставшийся пробег до очередного ТО - 1 л. Получается примерно 120 мл на 1000 км. Считаю данный расход масла вполне умеренным и разумным.

Из других замен, естественно, свечи (400 руб за комплект), воздушн и салонный фильтры (цены не помню, но примерно 400 и 1000 руб). Тормозные колодки за весь пробег менял по 2 раза (и спереди и сзади тормоза дисковые). Стоимость и тех и других 1200-1500 руб за оригинал.

Примерно на 110 тыс автомобиль стал хуже разгоняться. проблема решилась заменой топливного фильртра (800 руб плюс 3 часа ковыряний, так как фильтр стоит в баке, а при установке не поставил одну маленькую резиночку со старого фильтра (новый продается "голым") и автомобиль никак не хотел заводиться и пришлось все переделывать заново). При наличии опыта, фильтр меняется минут за 40-50.

На 120 тыс км поменял, согласно регламенту, приводные ремни и ролики: ремень ГРМ 850 руб, кондиционер, генератор, ГУР по 150-200 руб, ролики 2 штуки оригинал по 550 руб плюс работа у диллеров "Дим-ко" около 4000 руб вместе с заменой масла. Одновременно провели диагностику ходовой части и подвески: вердикт - все в полном порядке.

Из непредвиденных расходов: Замена передних тормозных дисков (прокатился по луже) - 4000 руб комплект оригинал. Поменял сам в течении 2-2,5 часов. Замена подшипника задней левой ступицы: 4200 руб в сборе со ступицей, замена самостоятельно 1 час. Во второй раз потек радиатор: радиатор около 5000 оригинал, работа в сервисе "ДИМ-КО" около 1000 рублей вместе с антифризом!!! При этом в других сервисах "обшего профиля" за данную работу просили от 2000 до 4000 руб!!! Странное ценообразование.

Также пришлось поменять всю резину: летние штатные колеса Кумхо "кончились" к пробегу 100 тыс км (т.е. прошли примерно 50-60 тыс). Приобрел резину "Фулда Карат Прогрессо" по цене 2500 руб за колесо осенью 2008 (2 колеса) и весной 2009 2 колеса по 2750 руб (т.е. 10500 за комплект). Резиной пока доволен: разгон и торможение предсказуемые, шумит не сильно.

Зимнюю резину "Пирелли" разбил влетев правыми колесами в яму на обочине, уходя от столкновения с выскочившим на встречку уродом. Кстати, подвеска вынесла этот удар без проблем, как и разбитую дорогу в Питер позапрошлой зимой (писал в пердыдущем отзыве). Летом 2008 года взял у знакомого абсолютно новый комплект нешипованой "Nokian RSi" за 10000 руб. Отъездил на ней зиму: от резины просто в восторге. Очень хорошо держит дорогу, идет мягко, управляемость и торможение прекрасные. Кстати, интересное свойство резины: при температуре около 0 машина вяловато реагирует на поворот руля. При понижении температуры реакции становятся четче. Молодцы финны!

Вот и все расходы за почти 4 года эксплуатации.

Резюме: автомобиль, на мой взгляд, стоит своих денег (покупалась годовалой за 12500 долларов). Расходы на эксплуатацию весьма приемлимые. Автомобиль достаточно надежен, комфортен, выглядит современно. Это мое ЛИЧНОЕ мнение. И, пожалуйста, не сравнивайте авто за 15000 долларов с авто за 30000 и более долларов! Это не корректно.

Да, кстати, зимой в сырую погоду загорался значок АБС, а при понижении температуры или влажности гас. В сервисе продиагностировали, почистили датчики АБС. Проблема не пропала. Тогда мне предложили поменять все датчики АБС и искать отходящий контакт. Я решил оставить пока все на местах. С весной проблема пропала и больше не проявлялась.

Отзыв получился длинноватым. Поэтому спасибо всем, кто дочитал до конца.

И еще хочу в заключении сказать пару слов тем, кто пишет отзывы. На мой взгляд, на достаточно специализированном сайте странно выглядят отзывы типа: "Автомобиль я купил неделю назад, проехал 500 км и до сих пор ничего не сломалось! Авто супер!"

Также раздражают дебилы, которые хвастаются тем, как они "ездЮт на БМВ-7 230 км/ч а потом еще пугают остановивших их сотрудников ГАИ мнимыми связями с начальником ГАИ района! Это просто проявление бешенного комплекса неполноценности! Да ни один начальник ГАИ, если он себя хоть чуть-чуть уважает и не хочет упасть в глазах подчиненных не будет заступаться за подобных идиотов! Знаю это, так как часто общаюсь по работе с сотрудниками ГАИ.

Еще раз спасибо всем!
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Невысокая цена при хорошей комплектации, нормальные эксплуатационные расходы, Хорошая надежность родной Корейской сборки
Минусы
Не очень прочное лакокрасочное покрытие, Лобовое стекло быстро покрывается сколами от камней, Жесткий пластик в салоне
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
11
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 декабря 2006
Купил в апреле 2006 г. Элантру хеджбек 1,6 GLS. Тоже очень доволен. Оказалось (удивился и порадовался)что имеются опции которых нет даже в базовых комплектах среднего и бизнес класса. Поставил СД и сигнализацию. Большего набора опций для солидного уже человека и не нужно (некоторые ещё и не освоил - не нужно. Жёсткий серый платик нравится, магкий пластик не люблю. Ногам везде просторно, багажник большой (не дачники не поймут). Руль информативный, ощущаеш движение машины. До всего легко дотянуться, всё просто и понятно. Любители быстрой езды и молодёж машину не оценят. Я же чуствую себя комфортно и приятно.
Расход топлива: скорость 80-90 км\час, без ускорения и торможения, автомат, без фар, с кондиционером - 6,7 л/100; скорость 110-130: без ускорений и торможений с фарами и кондиционеро (автомат) - 8,5-9,5 л/100, начинаеш дёргаться - 10,5 л/100. Нормально. У многих машин тоже декларируется малый расход топлива, а на деле многовато.
Новую Элантру не купил бы. Старая - лучшее предложение в сигменте от 10 до 20 тыс. руб. Мой большой вместительный хеджбек с автоматом с большим количеством опций с КАСКО, сигнализацией и СД стоит дешевле новой базы ЭЛАНТРЫ. Теперь при тойже цене(при необходимости) надо выбирать другую марку.
Нравится
Ответить
18 января 2010
Хороший отзыв, с удовольствием дочитал до конца! Сам присматриваюсь к Элантре, моя же хочет Алмеру, вот и думаем. Судя по отзывам Элька все таки я думаю понадежней будет, меньше ломается,но это как повезет. Всем удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
15 октября 2010
очень информативный отзыв я теперь точно именно эту машину куплю правда как попадеш
Нравится
Ответить
19 апреля 2018
Авто 2004 года, пробег 218 тыс, собираюсь ездить пока кузов не сгниет, отличная машина
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее