Elantra IIID restyled
Итак, всем привет. Целью данного опуса является информирование потенциального покупателя о потенциально слабых (но, к счастью, не критичных местах машинки) при осмотре. Инфу, касающуюся стоимостей владения и ТО, можно найти в других опусах.
Раз уж ты оказался на странице данного описания, значит, подыскиваешь что-то достойное из разряда "вещи перевезти да и жену с дочкой прихватить". Не получится. Нет, размеры машины, безусловно, позволят разместить внутри салона и слона и его обслугу, но вот клиренс станет таким, что пороги придется объезжать. Низкий клиренс - это особенность данной серии. Рекомендую искать с кузовом хетчбек. Почему? Такой кузов выпускался только в Корее (могу ошибиться но, кажись, так. VIN-номера должны начинаться с букв KMHD... и так далее). Это очень важно. Потому, что Элантра тагаз - это вроде тоже Элантра, но ручки-то наши, вот они, золотые. Да и на мой взгляд он привлекательнее, объем багажника больше, корейская сборка, реже встречается. Лучше брать 1,6, т.к. это оптимум по сочетания расхода и мощности (машина-то нелегкая - почти 1200 кг пустой вес) и габаритная. Ее размеры одновременно и плюс и минус. плюс очевиден - ремонтопригодна (все можно делать самому, менять фильтра, в т.ч. и топливный. Грубой и тонкой очистки спарены и, как ни странно, погружены в бензобак, а не выполнены проточными как на других марках). Масло в двигатель лучше искать качественное, тут лучше не экономить, а залить качественное и менять для города каждые 7-8 тыс км. Изготовитель рекомендует на корейских машинах менять ГРМ и ремни раз в 60 т км, а на ТАГазе - раз в 50 тыс км. Гм, с чего бы это?))))))
Машина, как и пишут, действительна очень надежна при условии разумного обращения с ней предыдущих владельцев.
Перед покупкой советую:
1. Хорошо познакомиться с ее прежним владельцем (понятно, что Эля не сама себя обслуживала, ее нынешнее состояние и ваша жизнь будет фактически зависеть от этого человека, на которого вы сейчас смотрите). Скорее всего, это будет мужчина средних лет (для молодежи такая машина непривлекательна, да и его тех. грамотность наверняка будет повыше).
2. Владелец вроде норм смотри доки (ПТС, сколько владельцев, соответствует ли количество владельцев и номер ПТС с сайта объявлений тому, что есть на самом деле. Кроме того, тот, кто нам показывает тачку ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ, т.е списан в ПТС). Если продавец под любым предлогом отказывается показывать ПТС при вас - сразу идем искать другую машину. Вот так категорично. Не говоря ему ни слова. Разворачиваемся и уходим по-английски.
3. Переходим к технической части (т.е. тому, с чем ты будешь иметь дело регулярно, эксплуатируя машину). Посмотри на клиренс, колеса желательно чтобы были не ниже 15 радиуса, и была защита картера. Отсутствие аварий проверяется "простреливанием " взглядом по длинным поверхностям и проверки наличия на них вмятин, открываем заднюю дверь (это именно дверь, а не багажник), поднимаем облицовку, проверяем наличие следов технического вмешательства с силовую конструкцию багажника - следы шпаклевки. окраски, в частности, несовпадение цветов, грубая сварка, помятости - дальше такую машину не смотрим. Если все ОК, открываем поочередно все двери, отгибаем резиновые уплотнители ,сверяем совпадение покраски, ваш товарищ пусть аккуратненько так исподволь поглядывает на продавца, важна его реакция, как он себя поведет. Занервничал? Повод искать недостатки в машине тщательнее. Их все я не мог описать тут - придется искать тебе самому. Резиновые уплотнители должны быть целыми и НЕ закрашенными (наличие следов краски, пусть даже и совпадающей по цвету верный признак перекраски машины. Она могла выполняться в косметических целях, а могла и после восстановления в результате серьезного ДТП. Это повод насторожится еще сильнее. Если таких "звоночков" собралось много - уходи, не задумываясь.) Если и тут все ОК, узнавай и проверяй доки по ТО: когда менялся ГРМ и ремни, какое масло лили, как меняли, где, почему именно оно (очень важно понять насколько продавец вообще в теме, а то есть риск нарваться на нерадивого владельца, такую машину, конечно, лучше не покупать, т.к. он за машиной не следил по определению.)
Обращаем внимание на СЛАБЫЕ МЕСТА Элантры 3 : 1
1. Шланг высокого давления ГУР (после морозных зим покрывается испариной, в дороге может подвести)
2. Радиатор (скорее всего, np-за дорожных солей течет снизу и, как ни странно, из-под верхней крышки, также проследите, чтобы крышка на радиаторе имела номинал по давлению в 1,1 бар, не больше и не меньше. Лечится его полной заменой ПЛЮС поролоновыми проставками в местах его касания силовых элементов кузова. Лучше, если это вылечили до вас.) Если нет - повод торговаться смело, старый владелец не может не знать про это.
3 Проверяем наличие защиты картера ибо клиренс ужаснее моего пьяного отца.
4 После долгой стоянки (особенно зимой) во время движения возникает ощущение будто машину кто-то держит сзади. Вроде едет, а вроде и нет. Причина - закисание направляющих суппортов тормозных механизмов (спереди колодки, сзади -та-да! -барабаны). Простая обработка их WD-40, стоянка на первой передаче (вместо ручника) поможет решить проблему. Кстати, именно по этой причине проверяйте натяжение тросика стояночного тормоза, плавность его хода (до 4 щелчков), а то он имеет свойства вытягиваться. В целом тормоза хорошие, довольно чуткие, ход плавный, управление достаточное в поворотах, зап/ части недорогие, доступные.
От себя рекомендую поставить антимоскитную сетку перед радиатором, но внутри декоративной решетки (придется снять ее, но это того стоит, так как забьется очень быстро, а вычистить грязь будет сложно - решетки там очень нежные. почти фольга). Поставить ДХО, рекомендую НАРВА (те же Филипс, но цена в два раза ниже.) Помогают разгрузить генератор и немного экономить на топливе. Расход по трассе при 90-110 составляет 5,7 литров, с кондиционером - 6,7л. в городе почти 9 л. Объем бака 55 л. Кроме того, двигатель GA4D 1,6 л, 102 л.с. подъедает масло из расчета до 1 л на 1000 км (у меня граммов 500, не более, просто всегда с собой возил набор ключей, огнетушитель, аптечка, трос, клеммы прикуривателя, банку дистиллированной воды 5 л для омывайки, мыло и полотенце чистое для рук, перчатки х/б и чуток свежего масла, оставшегося после замены). Пугаться расхода не надо - это оговоренная самими корейцами особенность модели, даже в русском руководстве по ТО допускается. Можете проверить владельца на честность-задайте ему вопрос об этом. Если скажет, что масло как залил, так и есть, усиливайте бдительность, с большой вероятностью лукавит))) Разумнее пользуйтесь электроприборами - если днм по правилам можно гонять с ДХО, не напрягая фары (почти 170 Вт в бортовой электросети против 12 Вт у ДХО), пользуйтесь этим. Летом лучше покупать дистиллированную воду в канистрах, а не лить из-род крана, иначе со временем кальций в водопроводной воде забъет шланги омывателя. Технической стороны амеренно не касался, т.к. она раскрыта в других описаниях, Здесь же даны небольшие советы по обслуживанию и проверке.
Вот так вот) Желаю приятного владения.
Эффективные присадки для гидрокомпенсаторов: как выбрать и использовать, чтобы забыть про стук
Знакомо это противное "цоканье" из-под капота, особенно когда движок еще не прогрелся? У меня на Ладе Гранте после 80 тысяч пробега такая история приключилась. Сначала запаниковал, думал, всё, попал н...
#Ремонт
Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ Буханка: как не влететь на капитальный ремонт
Поехал я как-то на рыбалку, лесной дорогой, как и положено. И вдруг слышу – гул, а потом такая вибрация пошла, будто сейчас мост в щепки разлетится. До ближайшей СТО – километров 50, связь еле ловит...
#Ремонт
Все, что нужно знать об энергоаккумуляторах: принцип работы, устройство и советы по эксплуатации
Энергоаккумулятор — это ключевой элемент тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Его основная задача — преобразовывать энергию сжатого воздуха в механическое усилие, необходим...
#Ремонт
Проблемы с резистором печки: признаки, причины, решение
Зимой, когда утром садишься в холодный автомобиль, хочется, чтобы печка заработала сразу и без проблем. Но однажды я заметил, что вентилятор салона перестал работать на низких скоростях, а спустя пару...
#Ремонт
Обзор моторного масла Ravenol 5W30: характеристики, отзывы и рекомендации по выбору
Когда пришло время менять масло в моем автомобиле, я долго выбирал между разными брендами. В итоге остановился на Ravenol 5W30, поскольку давно слышал о его немецком качестве и хороших отзывах. После...
#Прошу совета
Замена масла в вариаторе Outlander 3: как выбрать, где купить и не попасть на подделку
Когда подошло время обновить масло в коробке передач моего Mitsubishi Outlander 3, возникло два главных вопроса: где взять оригинальное масло и как правильно его заменить? Я решил подойти к этому вопр...
#Прошу совета
Как правильно развести и отрегулировать задние тормозные колодки на Газели: пошаговое руководство
Когда педаль тормоза становится слишком мягкой, а машина тормозит хуже, чем хотелось бы, возможно, пришло время проверить и отрегулировать задние тормозные колодки. Делюсь своим опытом регулировки на...
#Теперь идеально
Полное руководство по снятию обшивки и дверных карт на Hyundai Solaris
Ну что, друзья, пришло время немножко поковыряться в Hyundai Solaris! Сегодня у нас на повестке дня – разборка дверных карт, то есть, обшивки дверей. Зачем это может понадобиться? Да причин масса! Мож...
#Прошу совета
История логотипа Chevrolet: загадки, мифы и эволюция дизайна
Сегодня я хочу рассказать вам кое-что интересное об эмблеме Chevrolet – одном из самых узнаваемых автомобильных значков на планете. Уверен, многие из вас видели этот элегантный "галстук-бабочку" на ка...
#Прошу совета
Детонация в двигателе: почему стучат пальцы и что с этим делать
Стук пальцев в двигателе – звук, который знаком, наверное, каждому водителю. Кто-то его слышал кратковременно, кто-то мучается постоянно. Этот неприятный металлический звон, напоминающий удары маленьк...
#Прошу совета
Вариатор Chery Tiggo 7 Pro: когда и как менять масло?
Вариатор (CVT) в Chery Tiggo 7 Pro – штука, конечно, современная и удобная. Ездить с ним одно удовольствие, но, как и любой сложный механизм, он требует к себе внимания. А именно – своевременной замен...
#Прошу совета
Проблемы с вентилятором охлаждения на Ниве Шевроле: причины неисправности и способы диагностики
"Шеви Нива" – машина, конечно, неприхотливая и надежная, но как и любая техника, иногда преподносит сюрпризы. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, – это неисправно...
#Прошу совета
Всё об объеме фреона и дозаправке кондиционера Mitsubishi Lancer X
Для "десятого" Lancer количество хладагента (то есть R134a) зависит от того, какая у вас комплектация:
✅ Обычный кондиционер – 450±50 грамм R134a
✅ Климат-контроль – 500±50 грамм R134a Масло для компр...
#Прошу совета
Обзор моторного масла Teboil 5W-40: характеристики, отзывы и рекомендации
Когда встал вопрос о замене масла в двигателе, я решил попробовать Teboil 5W-40. До этого пользовался маслами других производителей, но наткнулся на положительные отзывы пользователей о Teboil и решил...
#ТО
Штекер компрессора и прикуриватель: что делать, если нет контакта?
Недавно столкнулся с проблемой: мой автомобильный компрессор начал терять контакт в прикуривателе. То работал, то нет — а в дороге такие сюрпризы не радуют. Разобравшись в ситуации, понял, что дело не...
#Ремонт
Не горит свет заднего хода на ВАЗ 2110: как решить проблему своими руками
Однажды заметил, что на моей ВАЗ 2110 перестал загораться свет заднего хода. Не критично, но неприятно – во дворе, например, другие водители и пешеходы просто не видят, что я собираюсь сдавать назад...
#Ремонт
Масло в ГУРе пенится? Разбираемся вместе!
Всем привет, друзья! Хочу поделиться с вами опытом, с которым недавно столкнулся и чуть было не поседел. В общем, заметил я как-то, что руль стал туговато крутиться, особенно на холодную. Заглянул под...
#Прошу совета
Моя битва с ржавчиной: опыт использования и обзор антикоррозийных составов Rust-Stop A и Rust-Stop B
Если ты владелец авто, особенно не первой свежести, то борьба с ржавчиной – это как вторая работа. После очередной зимы я обнаружил признаки ржавчины на порогах, колёсных арках и днище своих рабочих л...
#Прошу совета
Замена топливного фильтра на Газель Некст: личный опыт, стоимость и полезные советы
Если у вас Газель Некст, то знаете, что топливный фильтр – это расходник, на котором лучше не экономить. Когда у меня начали появляться провалы в тяге и двигатель стал работать неровно, я сразу заподо...
#ТО
Полный гид по предохранителям и блоку предохранителей Nissan Note (E11 и E12): схемы, расположение и замена
Приветствую всех владельцев Nissan Note! Решил поделиться своим опытом работы с предохранителями. В такой простой процедуре есть свои нюансы, особенно если вы не хотите потом долго и нудно разбираться...
#Прошу совета