Противоречивый автомобиль. Скорее *за* чем *против*

4.8
30 декабря 2020
7 637
Начнём с того, что в 2019 году изначально искал авто классом ниже по карману. Рассматривал различные Almera Classic, lada kalina 2, Kia Rio старый поколений и им подобные. Но на одной из площадок дилера Nissan нашёл проходящие по трейд-ин машины б/у. И совершенно случайно была замечена Элантра 2010 года на мкпп. Привлёк ценник в 335 тысяч рублей. Средняя цена Б класса относительно свежего. После предварительного осмотра оказалась полностью от и до целой по кузовщине и с возможной заменой заднего бампера. Возможной, потому что может и не менялся а просто пластик выцветает иначе чем металл — едва заметное отличие оттенка. Пробег заявлен 190 тысяч км, автотека показала то же самое без скачкообразных изменений фиксаций пробега. Чистокровный кореец приехавший в Швеции, оттуда продался первому хозяину в Воронеже, потом пожила у другого в Орске и теперь у меня в Оренбурге. Менеджер сообщил что если бы мы не приехали так рано, скорее всего её уже забрали бы в послерабочее время, когда все освободившись с работ едут смотреть автомобили себе. Сторговали до 315 тысяч. Пригнали в гараж к спецу работающему всю жизнь на официале Hyundai. Он обрадовался ей и не ожидал что подвернётся она по такому ценнику. Средний по городу на тот момент был 340-380 тыс рублей, а теперь в 2020 году и вовсе — 370-450 тысяч подпрыгнула стоимость по известным причинам даже в более бедных комплектациях. Насчитали обслуживания вместе с работой 20-25 тысяч и придержать ещё 5-7 на *неожиданности* по ходу вскрытия.) Это до состояния *3 года ездить только бензин заливать*. Даже с учётом этих вложений она вышла ниже рынка по стоимости. Не плохо, да?
Теперь о впечатлениях. Меня как бывшего владельца ВАЗа салон порадовал мягкостью и ненавязчивостью. Ничего лишнего, может и старомодно даже, но, по-крайней мере, нет нагромождения. Плавные линии, мягкий пластик, внятная приборная панель без *гирлянды* датчиков аля фольксваген. Огромный спидометр, огромный тахометр и огромная шкала топлива. Мягкость хода тоже удивила. Из-за многорычажной независимой задней подвески первое время казалось что ж...па плавает. Но это только казалось. При этом манёвры не расхлябанные, не валкая. Обзорность хорошая — окна достаточно большие.
Про *фарш*. За такую сумму я получил: ПТФ, повторители поворотников в зеркалах, подогрев зеркал, сидений передних, подстаканники в центральном тоннеле с отодвижной крышкой чтобы не мозолили глаза, кондиционер, штатная аудио-система с маленьким экранчиком которого достаточно для повседневного использования. Кнопки управления музыкой на руле. 8 подушек безопасности: в руле, передний пассажир и в каждой стойке крыши. К сожалению нет прикуривателя/розетки в багажнике, но особо и не нужно. Зато есть две розетки под аудиосистемой для различных гаджетов.
По технике. ресурсный в разрезе современных автомобилей 16кл рядная четвёрка мотор G4FC на 122 лс не страдающий задирами, без гидрокомпенсаторов. Работает почти как дизель, это его особенность. ГРМ с завода ходит официально 140-160 тысяч км, по факту — просит замены по первым симптомам в районе 200-220 а у кого то и дальше. Катализатор бессмертный и на больших пробегах как новый в виду выпускного коллектора в форме бараньего рога — выхлоп остывать успевает достаточно чтобы не разрушать кат. Клапана почти никто не регулировал до 250 тысяч пробега т.к. обычно нет надобности при нормальной эксплуатации. Запчасти стоят не многим дороже ВАЗовских но разумеется куда качественнее. Для примера оригинальная рулевая рейка стоит 12-15 тысяч. кстати многие называют её больным местом. В силу сложности подвески *болячки* тоже есть и там. Например многие раньше срока меняют стойки стабилизатора и развальные рычаги и тяги схождения. Но это копейки даже на оригинальные. Стойки амортизатора с завода опять же при нормальной езде ходят вплоть до 150-170 тысяч км. МКПП почти не убиваемая как и АКПП. Лишь одна мелочь — первая передача может с затруднением втыкаться, помогает двойной выжим либо плавность переключения. Не свидетельствует о неисправности, просто косяк производителя. Сил машине хватает чтобы *хасанить* в потоке, но для трассы и обгонов с газом в пол очевидно не хватает мощей для плюс минус 1300кг веса. Да и она скорее для спокойной езды, чем для валева. По моим замерам средний расход топлива на трассе 5.5-6.5л, в городе — 6.5-8.0л.
Подвожу итог: автомобиль подойдёт ценителям своих денег и в то же время комфорта. Проблем не доставляет совсем. Кузов сделан качественно с одним *но* — нельзя царапать. Металл не оцинкованный, только ЛКП с цинкосодержащим грунтом не терпящим сколов и царапин. Дорожного просвета хватит чтобы даже после метели спокойно передвигаться по городу и парковаться в неубранных дворах.
Автомобиль однозначно рекомендуется к покупке но, разумеется, только с тщательным осмотром. При хорошем обслуживании ответит взаимностью. Всем добра!)
PS: а ниже будет мой личный тяп-ляп обзор от владельца т.к. не дождался обзора от авторитетных ютуберов, потому запилил сам.)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Подвеска, Надежность
Минусы
Динамика, Проходимость, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
20
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 декабря 2020
Что-то замена ремня на 200 т.км. не верится. Наверное менять надо на 100-120 т.км. На ВАЗ веста, ларгусах сейчас моторы рено, там тоже ресурс ремня ГРМ 180 т.км., но меняют раньше из-за помпы, она столько не ходит. Здесь то же, наверное так. При замене помпы ремень надо будет ставить заново, а это уже не делают, он уже не пройдёт столько, натяжение уже не будет такое и на ремне уже выработка от шкивов, точно так же его уже не поставишь. По-этому при замене помпы ремень обычно меняют то же.
Нравится
Ответить
2
ты ошибся. там не ремень а цепь. у цепи ресурс намного больше
Нравится
Ответить
4
31 декабря 2020
@Сергей Болышканов Там просто написано ГРМ, подумал, что ремень.
Нравится
Ответить
2
31 декабря 2020
@Сергей Болышканов Запчасти дороже ВАЗа в два раза. Рулевая рейка на калину стоит 8 т.р.
Нравится
Ответить
2
Так и ресурс у деталей - поставил и забыл.) Но при этом не шибко дорого
Нравится
Ответить
1
Владею Элей 13-й год. Там не ремень, а цепь. Поменял только на 270ткм. и то по глупости-троить начала сильно, съездил к нескольким сервисменам и всё в один голос сказал вердикт - замена цепи. Поменяли. Как тпоила, так и троила. Пожали плечами вынести следующий вердикт- катализатор. Я плюнул и поехал к официалам. Те поржали и поменяли катушку. Кактаюсь до сих пор. Текущий пробег -350 ткм
Нравится
Ответить
1
31 декабря 2020
Какие-то детали может надёжней. Но это то же как "повезёт". А так в обслуге она дороже в два, три раза. Цепь хоть и ходит может 200 т.км., но и стоит заменить её тысяч 30, на ВАЗ 2 т.р., в 15 раз дешевле. Пусть до 200 т.км. поменяешь три раза, это будет 6 т.р. Стойки то же 100 т.км. отходят. Только стоят на ваз две стойки 5 т.р. а хёнде, наверное, одна. Заднмюий мартёр на ВАЗ 800 р, на хёнде, наверное 3 т.р. и т.д. Да и двигла цепная скопирована вмюидимо с Нивы или с ВАЗ 2106, очень трудоёмкие по обслуге, по сути ГРМ рассчитан на время службы моторов. В хёнде б/у, конечно можно поменять цепь, но это не поменяет его выработанный ресурс. Он никогда уже не будет работать так как надо. Вкладыши, кольца, уже всё - на списание. Да и цепные моторные уже даже на наши перестали ставить. Вообщем, можно, конечно, себя утешать, что купив иномарку лохматых годов в неё вложив будешь нормально ездить, но по факту постоянные траты на её поддержание достанут и захочется купить Весту. Просто даже лапти на хёнде дороже, чем на калину. И 6,5 литров, не может она кушать. Тушка слишком тяжёлая, это если только на педаль не давить и ездить на холостых. А радоваться подушка безопасности, которые то же не известно ещё сработают ли они вообще, да и пригодятся они вообще, когда-нибудь, то же гепотетически, да и в ВАЗ-ах сейчас они то же. Ещё в этих хёндах на этом пробеге часто радиаторы требуют замены, почему-то забиваются, ставят какие-то китайские в целях экономии, и потом обычно продают. На этой то же по пробегу, наверное китайский. Если потребуется замена, то лучше поставить оригинал, но он стоит в два раза дороже, чем на калину, при этом ресур его меньше. Калина по надёжности и цен на ремонт лучше.
Нравится
Ответить
2
Ну уж с жигулём элантру сравнивать как то... Замена ГРМ обошлась - 7,5 запчасти, 5 работа. Стойки в круг около 10ти плюс работа. У вас искажённое понимание цен между вазом и иномаркой. Разумеется мерс, бнв, Ауди и ваг с Фордом дорого обойдутся. Но это не они же.) И в долгосрочной перспективе если иметь ваз лет 6 и проехать 150-200 тыс км и так же иномарку иметь, очевидно, что иномарка выгоднее выходит. Про комфорт, качество езды и фарш речи не идёт. Чисто про затратность на большой дистанции.
Нравится
Ответить
3
31 декабря 2020
@Сергей Болышканов Была бмв, очень дорогая в обслуге. Была ещё в 90-х, знаем что это такое. После неё не хочется больше иномарок. 10 т.р. за все стойки нормально. На элантру то же когда-то смотрел, настораживает цена ниже, чем у похожих авто. Из списка, который вы написали, я бы, наверное, выбрал калину 2))) Да, это уже не те "жигули", это не классика. Веста, Ларгусы - это больше ниссан-рено. Надёжность такая же.
Нравится
Ответить
4
31 декабря 2020
@Сергей Болышканов 12,5 р замена ремня, на калину 1,5 р, дешевле в разы.))) Я заканчиваю, это бесконечно можно обсуждать. Пусть каждый останется при своём мнении.
Нравится
Ответить
А при чём здесь Калина? Так можно вообще велик купить и не париться. И стоит недорого и обслуживание бюджетное...
Нравится
Ответить
Восемь литров в городе - это ты приукрасил! И на счёт царапин тоже перебор. Пять лет ездил с царапиной "до металла" пока руки дошли покрасить. Только в конце чуть рыжей стала, но без кратеров и т.п. А в остальном согласен. Вполне приличная машина.
Нравится
Ответить
2
ну в данном случае МКПП и если город подобный моему - Оренбург - то вполне возможно расход минимальный получить. слово *пробка* здесь вообще не используется кроме контекста *пробка из бутылки*.)
Нравится
Ответить
Сергей, спасибо Вам большое за подробный , чесьный отзыв об этой марке авто. Он мне очень помог.
Нравится
Ответить
1
23 декабря 2024
какая цена машины
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее