Смена приоритетов

4.6
25 июня 2007
14 437
Свершилось, господа!!! Понимаю, что отзыв мой мало претендует на объективность и по сути являет собой сплошные эмоции, но позвольте уж поделиться радостью!

Вот две недели как я променял прелести российского автопрома (последнее из них - ВАЗ 2112, http://my.auto.ru/opinions/3406.html), с которыми меня связывало шесть лет весьма спорных и не всегда взаимных отношений, на небольшое такое японское счастье – Honda Jazz 1.4 MT.

Говорить о надежности не имеет пока никакого смысла, на одометре 550 километров. Остановлюсь на позитиве, который так радикально отличает изделия из страны Восходящего солнца от многих других.

Комплектация у моего Джазика средняя (не хватает кожи на руле, тонировки и обвеса), но хватает за глаза – ABS, EBD, 4 Airbag, климат, ну и прочие блага цивилизации. Очень порадовала посадка – высоко и вертикально, спина не устает, обзор супер, сиденья после 2112 жесткие, но профиль подушки оптимален, я бы добавил только поясничный упор. Коробка механика, работает как затвор – короткие ходы, четкая фиксация, немного не нравится включение задней передачи (не приспособился, иногда хрустят синхронизаторы). Подтверждаю мнение всех автомобильных изданий по поводу тормозов – надо привыкнуть!!! Дисковые по кругу, они по–моему начинают работать даже от упавшей на педаль пылинки, свободного хода почти нет, да и рабочий ход минимален.

Комфорт более чем приемлем для автомобиля такого класса. Колейность дорог держит средне, спасибо широкой колее и длинной базе, некачественный асфальт мы сильно не любим – появляется гул в салоне, вероятно, отчасти заслуга резины Yokohama?

Пока обкатка, больше 110 не ездил (3000 об. на 5 передаче, выше не кручу пока), дорогу, даже после дождя, держит хорошо. В поворотах очень устойчива, один раз в затяжном повороте дошло правда до легкого сноса передней оси, но это вина шин, крены и рысканье самого автомобиля отсутствуют.

Климат бесподобен. После полного отсутствия кондиционера он воспринимается как дар Божий. Сейчас стоит жара +32, машинка у меня черная, но после выезда с залитой солнцем стоянки до комфортной температуры остывает за три-четыре минуты.

Рабочее место водителя. Вот тут сразу видно, что это в первую очередь Хонда!!! The power of dreams!!! Рулю позавидует иное купе, приборы в отдельных колодцах, тахометр заканчивается на цифре 8…. Отделка под алюминий сильно освежает салон, в более простой модификации ее нет, совсем не то впечатление…

Полочки, ящички, ниши, карманы, трансформируемый салон…. Немножко посетую на отсутствие в стандарте сетки для крепления багажа в багажнике, хотя проушины под нее есть, куплю сам… Трансформация и удобство перевозки грузов, банальная езда по гиперам за покупками – удобство на 5+.

Из дополнительного оборудования установил пока только защиту картера, коврики в салон, брызговики… с ними отдельная история. Honda genuine parts поражают стоимостью… комплект брызговиков обошелся в 2700 р. Еще 1200 хотели взять за установку, но я отказался. В комплекте оказался крепеж, подробная инструкция и…. обезжиривающая салфеточка, так как уголки брызговиков приклеиваются на двусторонний скотч…. Вот оно, внимание к мелочам… поставил сам за 15 минут.

Пробки – бич современной жизни. После рабочего дня стояние по часу-полтора в пробке серьезно раздражает… так вот…снизилась раздражительность-то… едешь и едешь себе… прохладно и удобно, тихо… музыка мурлычет (штатная, кстати, вполне приемлема, жаль без мр3, но с AUX-входом и управлением на руле, твердая 4 за удобство, 3+ за звук). В пробке немного жаль дергать машинку, жалею что не вариатор, но его ждать долго было…

В общем, машина на твердые 4+. Даже ближе к 5 всё-таки.. Я пересмотрел свое отношение к маленьким машинам. Подкупает имидж марки – даже несмотря на неприятие размера автомобильчика со стороны некоторых знакомых, неизменна фраза «…но всё-таки это – Хонда!».

В завершении скажу спасибо автосалону ТехноКом-Инвест г.Тюмень за оперативность и отсутствие волокиты, так держать, я очень надеюсь что обращусь к Вам еще не раз!

часть вторая. Суровые будни без эмоций.

Хомяк пробежал уже 4700 км. Впечатления, бывшие столь острыми после российского автопрома, притупились, эмоции улеглись, уступив место прагматизму.

Ничего нового в плане восприятия ходовых качеств автомобиля не добавилось, разве что теперь я подвеску назвал бы не жесткой, а упругой. И привык к тормозам. За это время за руль других машин не садился, педаль тормоза кажется иногда даже туговатой, но усилие всегда дозируемо и адекватно.

Раскатался движок. Теперь все его 1337 кубиков работают отлично.Характер только у них...мммм... нордический ) Волокут с 1200-1300 оборотов, практически на любой передаче, а вот взрыва, эмоций, феерии после 5000 - этого от него не дождешься. Надежный, спокойный мотор, ну да оно и к лучшему - динамики хватает, а по характеру я не гонщик.

Порадовала устойчивость на трассе. Если нет бокового ветра, или дорога ограждена - 155 идет как приклеенный к дороге, ни кренов ни рысканий не заметно (да простит меня ГАИ и моя совесть...) На трассе не пасует, обгоны не напрягают, даже на четвертую передачу переходить не требуется. Расход в режиме 100-115 км/ч с включенным климатом - 4,9 л/100 км.

Шумноват зараза.... но честно, это напрягает куда меньше, чем в ВАЗах. основной источник шума - колеса (про арки писал выше) и задорный баритончик мотора. Пластик молчит, подвеска честно и без стуков отрабатывает все сюрпризы наших дорог.

Хомяк прошел испытание легким офф-роудом. Поездки на пляж, дачу, в лес дали понять, что если вы собираетесь даже просто свернуть с асфальта, то защита картера - вещь совершенно необходимая! И еще напрягло слабое лакокрасочное покрытие. Чиркнул сухой веткой по боку в лесу - след почти до грунта.... не айс.... придется задуматься о полимерном покрытии...

В общем, о выборе не пожалел ни разу. Более того, недавно заехал в Ниссан поглазеть на Тииду (родители выбирают, совета спросили). Сел - не понял... сел в Нотика - то же самое... ушел из салона, сел в Джазика - во, моё!!! Все на месте, приятный на вид и ощупь, пусть и жестковатый, разнофактурный пластик. Всё чисто субъективно, не говорю, что лучше...просто - моё!

to be continued...

Пробег на сегодня 29100.

Фотки не выкладываю, так как внешность - полный сток, цвет чёрный перламутр, колёса - родные, с фирменными колпаками.

Ощущения от езды. К легким тормозам привык, к жёсткому прохождению мелких неровностей тоже. Руль уже кажется немножко ватным и неинформативным, чувствительность в колее и управляемость на 14’’ колёсах – недостаточной.

Шумный. Как вычитано из многочисленных конф в интернете, это слабо лечится даже полной шумкой в два слоя. Нашёл правда пост одного австралийского энтузиаста, он обклеил всю машину, включая дно снаружи, 8-миллиметровой вспененной резиной. Говорит, тише Мерса. Я не готов, ну его нафиг, поезжу так, может, зашумлю арки колёсные и потолок – основные источники шума.

Езжу дисциплинированно, но довольно активно. В итоге расход зимой в городе 11, летом в городе 10-10,2, трасса лето 5,2-5,4, зима 6,5 (поездки в пределах 200 км). Бензин 95 экто всем известного производителя, раскрашивающего свою сбытовую сеть в бело-красный цвет. Попробовал было экспериментировать с бензом, так еле доездил до ТО - машина стала тупить, обороты иногда плавали. Загубил, в общем, свечки. Спасало только их количество. Так что теперь бенз без экспериментов.

Подвеска и по сей день сбитая и исправно работающая, сайленты, стойки стаба, опорники и стойки - всё живое. Колодки – перед остаток 20%, зад – 40%. Передние тормозные диски переходят еще один комплект колодок, задние диски – два.

Небольшой стук на гравии в рулевой рейке. Лечится подтяжкой.

Лампа освещения заднего номера (одна из двух) – отгорел контакт, замена на ТО за 120 руб.

Вот и все неисправности.

Очень дорогое обслуживание у официального дилера. ТО-1 (12700 км) - 9900 руб., ТО-2 (27000) – 12500 руб. На обоих ТО масло и масляный фильтр – бесплатно (акция при покупке). То есть фирменное ТО обходится без малого в рубль за километр пробега. Для бюджетного японца – реально дорого. Но всё прощаю ему за позитив, безотказность и надёжность.

Может, смешно, но я, далеко не сентиментальный юнец, каждый раз радуюсь, садясь за руль. Ну нравится он мне! Удобен до безобразия, функционален – я на переезд даже газель не заказывал по мелочи, при сложенных сиденьях багажный отсек превращается в площадку 175 на 130 см, почти метр в высоту. Хоть спи там! (ну, я роста небольшого, войду…) Коробка плинтусов длиной 275 см – влезла и багажник закрылся. Стол и стеллажи из ИКЕИ – пожалуйста! При переобувке комплект колёс влазит в багажник под шторку. В общем, по сей день восторг.

На дальняк при определенном фанатизме тоже можно. Ездил на Алтай, 1700 в одну сторону. За две недели накрутил в сумме 4500 км. Без проблем, всё удобно и предсказуемо. Минусы – шумно и парусность довольно сильная, но терпимо. Зато по серпантинчикам на подъезде к Телецкому можно перейти на пониженную и от души пощекотать нервы – повороты с перепадами высот проходит красиво! (ну, может быть мне так кажется потому, что не было у меня спортивной машины…)

Зимой подвёл только один раз, когда ночью было -31, и такие морозы стояли более недели. Не запустился утром. К вечеру отпустило, -23 – с пол-оборота. Сам виноват, аккуму два года, надо было следить. А так - стабильный запуск до -28.

Расходники использую только оригинальные, ТО по регламенту, хорошая мойка, хороший бензин, хорошая резина на все сезоны. Он этого достоин. Приняли с супругой решение не продавать его вообще в принципе – с нашими то пробегами что будет этому япошке. Симпатичен, безопасен, надёжен, функционален – что еще требовать от «горожанина». Не пожалел ни разу, и смело рекомендую, причём скорей не нового, а двухлетку. После первоначальной утраты стоимости, установки допов и первого ТО Вы без дополнительных затрат получите достаточно свежее авто для города с перечисленными выше качествами.Рейтинги надёжности ADAC также настраивают на позитив - среди машин до семи лет - стабильно в первой тройке.

Нет в нём некоторых фишек как в более современных собратьях - всё лечится! Нет Bluetooth и штатной громкой связи - купил Jabra, нет мр3 - зато есть AUX-вход для любого внешнего источника. Нет подогрева сидений - шкуры рулят, две зимы уже отъездил.

Сейчас жду нового Jazz II. Не думаю что буду покупать, но чем лукавый не шутит... Говорят, подвески довели до ума, 15’’ колёса в базе, и I-DSI сменили на уже ставший легендарным среди любителей Хонды VTEC. А это уже совсем другая песня….
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см. выше
Минусы
см. выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
2
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 февраля 2008
Ерунда насчёт расхода 4,9 при скорости 100-115. У меня точно такой же Jazz 1.4 и расход при такой скорости не меньше 6 литров. Машина высокая и сопротивление большое. Не надо вводить людей в заблуждение, а то потом купят машину и удивляются-почему-это у меня такой высокий расход топлива?
Нравится
Ответить
7 февраля 2008
4,9 - согласен, не средний, но достижимый (и достигнутый) показатель экономичности. 6 - много, у меня в среднем чуть меньше (5,2-5,5). Если благоприятные условия дороги (нет ям, мало попуток и населенных пунктов, нет дождя ветра и т.д.) то 4,9 вообще без проблем! Как только начинаешь топтать педальку - всё, прощай экономичность. В городе при -20 у меня вообще расход 14,5/100 км! Так что всё зависит от благоприятного либо неблагоприятного сочетания многих факторов...
Нравится
Ответить
26 октября 2008
У нас 1,4 вариатор. По трассе 100-110 + иногда во время обгонов 140. Выходит 6 литров на 100.
Нравится
Ответить
5 ноября 2008
да если даже 6л на скорости 120км-ч!... Вот ей-богу, некоторым только мечтать о таком расходе (я про владельцев других авто)
Нравится
Ответить
3 января 2010
Рекорды в бытность вазовода 2112(1,5л 16кл) Рекорд - пассажиры 1 человек, трасса, лето, резина мишлен скорость - 110 км/ч - 4,5 л/100км Антирекорд - пассажиры 3 человека, трасса, снег 15см, 80 км/ч расход - 16литров
Нравится
Ответить
19 января 2011
На счет расхода ! поменяй расходники и заправку,и расход упадет у меня в городе расход 7.7 зимой! за бортом -19 градусов,вот такие пироги) а летом два человека в машине плюс климат контроль по трассе 4.9 скорость 80 км! можно и ниже но вопрос куда?!
Нравится
Ответить
19 января 2011
так что радуйтесь своей машиной! если хотите что-то более надежное и экономичное покупайте автомобили ВАЗ и все гастарбайтеры вас зауважают и у вас появится дополнительное время на ремонт вашего авто)))
Нравится
Ответить
17 июня 2011
выбор между джазом мкпп 08г и киа рио 10г мкпп.сумма одинаковая.что скажете?
Нравится
Ответить