Надежная, комфортная, неприхотливая машина

На момент написания отзыва владею машиной 6,5 лет, текущий пробег 335 тыс (покупал с пробегом 150 тыс) и расставаться с ней не собираюсь.

Люблю путешествовать на авто. Ездил по самым разным дорогам, забирался на ней по кручам, заезжал в говны, штурмовал снежные заносы и переметы. Побывал на машине за Уральскими и Кавказскими горами, объехал Альпы и Европу, был за полярным кругом в Скандинавии и Карелии, плавал в Крым. И все это время, не считая проколов, машина не подводила и была надежным другом и помощником для меня, моей семьи и друзей.

Правда каюсь, пару раз ломалась: один раз при запуске двигателя сгорел AGM-аккумулятор Optima, а другой раз угодил ночью в огромную яму (погнул два диска), в которой сработал аварийный выключатель питания - пришлось повозиться прежде чем разобрался что он есть и где он находится. Сами судите насколько это на совести CR-V.

Стиль езды: по трассе ровно +20 (чту ПДД), причем в большинстве случаев независимо от качества дорожного покрытия. В городе в шашки не играю, но и тепреть не могу тупить если кто-то мешает нормально ехать. Часто кручу двигатель до красной зоны. Особенно люблю рвануть зимой со светофора оставив остальных глотать снежную пыль. Когда скользко, если есть пространство и позволяет безопасность, люблю дрифтануть вплоть до бокового скольжения четырьмя колесами, даже по асфальту.

Теперь о самой машине. Плюсы и минусы перечислять особенно не собираюсь, просто поделюсь своим мнением.

Салон у машины просторный, есть пространство над головой и по бокам. В ней я не чувствую себя зажатым тесным кузовом салона, "обволакивающим" меня со всех сторон железными и пластиковыми панелями, ремнями и подушками безопасности (мой рост 174 см). Можно открыть окно и спокойно катиться по дороге, ловя вывешенной на улицу расслабленной рукой воздух. Проемы окон на приятной высоте. Обзорность отличная. Приборка унылая, любители щупать пластик будут тоже не в восторге - обычный японский салон 90х годов. Шумоизоляция так себе. Кресла передние не самые удобные, но с классным подлокотником. Зато сзади шикарный диван. В дороге на нем можно отлично поспать. Кроме того приятный на ощупь велюр. Багажник ничем не прикрыт - очень неудобно (пришлось сделать складную полку собственной конструкции). Зато пол багажника - это раскладной столик! Мега удобная вещь! Просто удивляюсь почему никто из автопроизводителей такого не делает. Must have в любой машине, на которой принято выезжать на природу.

Подвеска у машины достаточно комфортная, в том числе и за счет высокого профиля у колес. Там где обычные пузотерки крадутся я часто даже скорость не скидываю. Машина заметно кренится в поворотах,однако я чувствую себя достаточно уверенно вплоть до срыва скольжение. Шасси отлично сбалансировано, так что без всяких систем стабилизации машина остается понятной, прогнозируемой и послушной даже в критических ситуациях. Поэтому для меня обычное дело утром, по пути в офис, войти в поворот на предельной скорости вплотную к отбойнику и послушать как, подвизгивая, за асфальт цепляется резина.

Но это не спорткупе и не стоит ожидать от нее чудес. Если вы стали владельцем этой машины, то нужно учитывать что с мягкой подвеской на высокой резине ваши управляющие воздействия будут передаваться в пятно контакта не мгновенно. Но это уже дело привычки и навыков.

Что касается полного привода и внедорожных качеств. Dual Pump, на мой взгляд, является лучшей реализацией подключамых полных приводов. Он быстр, прост, надежен и работает в самых невероятных условиях - достаточно того чтобы скорости вращения передних и задних колес отличались (будь то пробуксовка и блокировка при торможении). Не слушайте тех кто рассказывает про то, что задние колеса на CRV могут резко подключиться и в критической ситуации вы улетите с дороги. Я очень много поворотов прошел на ней "боком" и знаю о чем говорю. Вы скорее засомневаетесь, работает ли он у вас. И будете сомневаться до тех пор пока кто-то со стороны вам этого не подтвердит, либо вы слишком легко оторветесь по снегу от недоприводов или выскочите из грязи. При езде по говнам на ней есть есть несколько нюансов: во-первых крутящий момент всего 180 Нм и тот доступен выше 3000. А на низах его катастрофически не хватает чтобы провернуть все ведущие колеса и протолкнуть машину сквозь что-то вязкое. Это вам не дизель, понижайки тут нет. Кроме того, если трогаться "в натяг", то задние колеса помогать вам не будут, до тех пор пока передние не провернутся и не начнут буксовать. Так что серьезные препятствия на ней придется штурмовать только на хорошем газу. Ходы у подвески далеко не внедорожные - колеса легко вывешиваются. Жесткость кузова обычная, поэтому при проезде амплитудных препятствий пластик в салоне заметно скрипит. Межколесных блокировок нет, поэтому диагональное вывешивание нужно проходить только за счет инерции. Сама Хонда пишет, что это всего лишь универсал повышенной проходимости, однако учитывая все описанные выше моменты и обладая опытом можно штурмовать очень сложные препятствия. Главное правильно оценить свои силы.

Что касается надежности, то с этим у CRV хорошо. Но как всегда не без слабых мест. К таким бы я отнес задние ушастые сайлентблоки, Кроме того, задние арки не защищены подкрылками, поэтому первые очаги коррозии появляются именно там. Еще могу отметить проблему с развалом задних колес с образованием "домика"; наблюдаю ее на многих CRV и не только, но на износ резины и управляемость это никак не влияет. Родные запчасти на Хонду дороже чем на большинство других авто, но и служат они долго. Кроме того, для этой модели очень много неоригинальных заменителей, так что выбор за вами. При моем стиле езды подвески хватает на 100-120 тысяч. При спокойной эксплуатации по нормальным дорогам подвеска легко отходит и 200 тысяч.

Подводя итог, еще раз скажу что это очень надежна машина, комфортная для путешествий одному или с компанией в том числе и по не самым лучшим дорогам. С ней я чувствую себя уверенно на любой дороге в любое время суток или года, какие бы препятствия передо мной не возникали. Внутри без излишеств. Внешность - на любителя, скромно и очень по-старому.

Надежный конь, который не испортит борозды и не подведет.

Но настоящий джигит сможет пустить его в такой галоп, что большинство молодых скакунов устанут пыль глотать.

Удачи!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная надежная машина без излишеств за свои деньги
Минусы
Не хватает крутящего момента в говнах;, Двигатель без VTEC;, Слабенькая шумоизоляция и головная оптика;, Таких больше не делают
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
117
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
20 июля 2016
ладу x-ray?
Нравится
Ответить
какой утиль? у него телефон нокиа с кнопками которому лет 10. автор старьёвщик просто.
Нравится
Ответить
22 июля 2016
Ну не все , как ты по 150 рублей поднимают за месечишко друг!
Нравится
Ответить
1
22 июля 2016
Этот "утиль" прослужит ещё столько же.
Нравится
Ответить
24 июля 2016
тачка старая базара ноль но есть варианты живые хорошие почему нет а есть просто докатать и всё не все могут новое купить прям щас
Нравится
Ответить
25 июля 2016
Только на ней перебрать ВООБЩЕ ВСЕ - это максимум 400.000 и машина еще столько же потом проездит. А на моей бывшей 760Li E66 надо было по 1.000.000 в год чтоб машина просто оставалась на ходу...
Нравится
Ответить
25 июля 2016
Давайте уже не будем как в 1991, мерять состоятельность золотыми зубами, машиной Волга и ковром на стене.
Я больше поднимаю, но при чем тут машина Хонда?
У меня еще был до недавнего Линкольн 1992 года в идеал восстановленный, старше чем эта Хонда, а впридачу Волга 20летняя с родным пробегом 50 000 км...я тоже старьевщик. И Нокиа Арте еще где то лежит...и часы золотые которым 50 лет скоро...точно старьевщик.
А один мой друг, миллионер в десятках евро, ездит на Ниссане Х-Трейл 2005 года по Москве...аж 40 тысяч за 11 лет наездил...ему машина нужна до магазину добираться и до аэропорта - он в Майами все больше сейчас.
А свиду - советский пенсионер.
Ну не всем нужна новая блестящая и в салоне, каждый год. Многим хватает и того что есть. Зато человек весь мир объехал, живопись собирает, детям дома построил...не в автосалоне счастье.
Нравится
Ответить
1
20 июля 2016
да...наступили времена..такая надежность и универсальность только в воспоминаниях...
Нравится
Ответить
21 июля 2016
Владел такой почти 5 лет))
Только положительные эмоции. А столик в багажнике производил настоящий фурор))
На заметку автору - повнимательнее к передним полуосям. Места под демпферами гниют и очень активно!! Со мной сыграло злую шутку - лопнул правый привод.... Хорошо, что в городе.
Нравится
Ответить
21 июля 2016
Гниющие задние арки и после -20-25 хер заведёшь...
Нравится
Ответить
test
Нравится
Ответить
23 июля 2016
На такой же сломался двигатель на 200т.км отдали сотку за ремонт головы. так же сотку отдали за ремонт акпп, столько же за ремонт подвески, ломалась и электрика ....и да арки и пороги это болезнь. Но новая 2 ляма стоит)
Нравится
Ответить
23 июля 2016
Отличные фото. Хорошо написал.
Нравится
Ответить
странный отзыв, если не продаван то респект, но лучше нового авто, пусть и ваз, к сожалению нет. Все равно в авто хлам вкладывается куча денег.
Нравится
Ответить
не в жизнь купить таз хоть и новый
Нравится
Ответить
24 июля 2016
интересный авто но ржа портит всё дико
Нравится
Ответить
25 июля 2016
Мне в позапрошлом году за долги такую повозку отдали...по механике следил за ней мужик, все было 5+...а водила баба))) кузов надо было по пояс красить от всех мелких коцок. Короче я так прикинул у меня Прада (в тот момент была) и еще кабрик спортивный, нахрена козе баян...и продал ее за 150 косарей....а щас сижу чешу репу и думаю во я олень ну вот чо щас купить акпп+полный привод+кондей+удобный для четверых салон и багажник большой и все это по цене АйФон+АйПад...надо было оставить под попой от дома до магазина кататься...всяко пригодилась бы...от так то...
Были машины некогда. Умели делать. Хонда мпр и сейчас надежна.
Нравится
Ответить
Хонде +++++. Автору респект.
Нравится
Ответить
4 июня 2018
Ой да, на 147 чахлых узкоглазых конях о 180 ньютонометрах, только со светофора и стартовать...
Нравится
Ответить
4 июня 2018
Чтоб было ясно: у нас такая есть - НОВАЯ, с пробегом 15 тыр, 10 лет стояла в гараже "про запас", сейчас сын ездит. Антиквариат. конечно, но на совершеннолетие машина норм )
Нравится
Ответить
24 октября 2024
я тоже владел 6 лет сервантом , с начала тяжело было привыкнуть после бмв , ну а потом вкус поймал))) живу 500м от моря , зимой гонял по берегу , песок , галка уверено месила , в горы на оз.Рица Ауадхара на гололеде поднимался на летней резине , спускаться правда было сложнее но и то научился, по трасе 175 км\ч бегала , в повороты как и автор говорил заходил весело на всех 4 х свистящих ))) эх много чего повидали мы с ним но потом дтп и пришлось продать, сейчас снова ищу такую же , у меня правда пруль был , рестайл, если кто думает брать или нет , берите не пожалеете, ни разу не стоял на дороге с поломкой, своевременно меняйте расходники и хоть на край света повезет, единственный момент не приятный это замена крестовин, из за отсутствия стопорных шайб мне пришлось отдавать токарю . на момент покупки было 125т пробег продавал при 280т км .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее