Второй этап Time Attack Zone

8 июня 2024
235
Незаметно подкрался второй этап Time Attack в Кемерово. На этот раз он был в формате карусели, то есть парных заездов. И в связи с этим встали вопрос: а на чём ехать? Прошлый этап я ехал на Nankang CR-S. Но CR-S долго прогревается. В формате карусели у тебя есть всего один круг. Резину греть будет некогда. То есть надо было брать резину, которая ехала бы сразу, без прогрева. И явного фаворита у меня не было. Зато был давно приобретённый дюрометр, которым я перетыкал всю резину в гараже. Точность его вызывала сомнения (в связи с алишным происхождением), но друг относительно друга резину можно посравнивать.
И из претендентов оказались:
Пара A052 R16. У меня как раз были разборные диски R16. И A052 довольно быстро прогревается, и едет почти сразу (судя по прошлому опыту езды на ней). Но этот вариант быстро отпал — разборные диски травили по герметику, а за регерметизацию почему-то никто не захотел браться из ремонтников дисков.
Пара свежих AD08R. Тоже надо греть, но довольно быстро прогреваются. И едут хорошо.
R888R. Но там протектора очень мало.
Мастерспорт. Как показал предыдущий этап — едут хорошо, и прогревать не надо. Правда был нюанс. Мастерспорт с прошлого этапа уже кончился. У меня есть ещё один комплект, но 2005 года. Но даже не смотря на такой старый год это оказалась почти самой мягкой резиной из имеющихся у меня. В итоге я взял 2 недобитыша 2014 года (81Ш) и 2 "почти новых" 2005 года (84Ш).
R1R. Но у меня не было полноценного комплекта. Была пара 195/50 TW200 с малым протектором и 3 195/55 TW140 с жирным протектором. Твёрдость была 86/84Ш. Но эту резину не надо греть, и на случай обещанного дождя она ехала бы хорошо (по крайней мере 2 жирных колеса). В итоге взял комплект с собой.
Ну и так как в машину влезало ещё 2 колеса взял на всякий случай R-S4 2020 года (89Ш).
План был таков: мастерспорт + R-S4 использовать на тренировке, а R1R на соревнованиях.
Определившись с резиной перешёл к обслуживанию авто. Сначала пытался сделать сам, но не смог открутить шкив коленвала. Гайковёрт сломался. Ключом просто проворачивался двигатель. Пытались открутить стартером — тоже без особого успеха. Зато когда скидывал крышку ГБЦ обнаружил масло в колодцах. В одном было много... очень много масла. Из-за этого подгорел один ВВ провод, и его начало пробивать. Свечи тоже, судя по нагару, уже пробивало. К счастью, у меня как раз был комплект прокладок: в том числе свечных колодцев. Поставил сразу. Свечи и ВВ провода заказал, и записался на замеру ремня ГРМ на сто. И решил менять всё сразу, раз туда полез: сальники, ремень ГРМ (хотя мой был в хорошем состоянии), ролик ГРМ (оказалось, что шумел именно он), помпу. Заодно поменяли и заднюю подушку двигателя на новую.
На этом подготовления закончились, и я поехал в Кемерово. И на выезде из города меня остановил ГАИшник, который посмотрев на шлем и кучу резины в салоне спросил:
- Гонщик? Нелегальный?
- Легальный. Вот, в Кемерово на соревнования еду.
- Дрифт?
- Тайм аттак.
- Это что такое? Типа драга?
- Нет, заезды на лучшее время.
- Ну тогда удачи на соревнованиях.

:)
В остальном добрался без происшествий. И на трек дне начал экспериментировать. Сходу поехал на "перекатных" колёсах: R-S4 перед и недобитыши Мастерспорт зад. Быстро понял, что так ехать не вариант — почти лысые мастерспорты держали намного хуже R-S4. Тогда я подкинул жирные мастерспорты 2005 года на зад. Выехал трассу, на прогревочном круге на прямой начал вилять для прогрева резины и... чуть не развернулся. То есть несмотря на мягкость старая резина всё-таки потеряла свои качества, и не держит нифига. По моему это идеальная резина для летнего жигадрифта. Для такой резины даже дорогу поливать не надо будет. :)
А дальше начались перекидывания пар R1R TW200, R1R TW140 и R-S4 по разным осям. Самой слабой в этой связке оказалась R1R TW200. И самой стабильной: R-S4 на переде, и R1R TW140 на заде. На такой комбинации я поставил свой личный рекорд — 1:14.96. И были даже последующие попытки побить этот рекорд, но опять вернулись проблемы с пропаданием тяги. Как показала практика, как только я начинаю наваливать, так у меня пропадает тяга в T7 и T9 (для тех, кто на кузко не был — это "названия" поворотов). И в этих случаях я еду ~1.16. А перед пропаданием тяги в T7 у меня было опережение своего рекорда на 0.7с. То есть только за счёт улучшения на первом секторе у меня время уже было бы 1:14.2. Но из-за очень удобных проблем сивик не даёт мне ехать быстрее 1:15 (что по стечению обстоятельств является лимитом для открытого класса, в котором я участвую).
И обнаружил ещё одну интересную особенность: тяга пропадает где-то на 3 секунды. Потом появляется, пропадает ещё на 1-2 секунды, и дальше почти всегда нормально едет. Иногда бывает 3-ее пропадание на секунду. Но быстрое переключение на четвертую и обратно на третью передачи чинит проблему. Что это может быть — не понятно. Больше всего похоже на бензонасос, который расположен у меня выше топливного бака, что неправильно. Попробую на следующий этап его поменять. А в идеале — вообще поставлю инжекторный бак (он уже куплен, но пока не могу найти стакан/колбу). Но это точно не отлив топлива в баке — я словил это на 3-м круге после заправки полного бака. На этом трек день закончился.
На следующий день настало время соревнований. Опять в открытый класс заявилось много народу — 17 человек. Сильных соперников было немного — 2 машины. Но одна из них — Swift Sport на сликах A005. В тренировке он ехал низкие ~1.14 :)
Квала у меня не задалась. Первые 2 попытки были испорчены провалами в тяге, и я сделал эти круги частично остывочными. И сразу пошёл на третий боевой круг. К частью, провалов удалось избежать. И уже на выходе из последнего поворота я увидел опережение своего времени в +0.000. То есть я ехал ~1:14.9. На мгновение отпустил газ, и поехал дальше. И проехал очень удачно: 1:15.049. Итого — первое место в квале.
Карусель проводилась по олимпийской системе — до первого вылета, пары составлялись следующими образом: 1-8, 2-7 и т.д. То есть в первом заезде я должен был ехать с самым медленным соперником — CRZ. Прямая разделялась фишками на 2 трассы. Внутренний круг с 2-мя срезками, чтобы друг другу не мешать. Перед началом парных заездов всем давали 2 круга прокатиться для ознакомления с трассой. И во время этих ознакомлений я начал прогревать резину. Выехал на свой первый заезд. Стартовал, как обычно, с 3000 оборотов, бросая сцепление. И услышал какой-то удар под капотом. Как будто что-то открутилось. Раньше такие звуки были, но они ушли после замены подушки. Но это только при старте, поэтому я аккуратно поехал дальше. Но так как я ехал в парных заездах по такому конфигу в первый раз (2021-й не считается), то я аккуратничал даже слишком сильно. И, как оказалось, я перестарался с прогревом резины. Вернее R-S4 стоящие на переде я прогрел хорошо. А вот R1R на задней оси я явно перегрел (как я полом понял по характерным задирам-катешкам на них). В итоге в ретардере на большом круге зад поплыл и меня почти развернуло. Я почти остановился, вырулил обратно на курс и поехал дальше. Этого хватило, чтобы уступить сопернику.
Немного приуныв от своей оплошности я поехал после финиша собирать манатки. Пока собирал, соревнования уже закончились. Я пошёл на награждение просто посмотреть, и очень удивился, когда мою фамилию назвали второй. Оказалось, что очков за счёт первого места в квале + попадания в топ 8 хватило чтобы забраться на второе место. :)
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий