Первый этап подкрался незаметно. Как писал в предыдущих записях — машину собирал в спешке, и она была готова только условно. Решил ехать на Mastersport, которого у меня много. И на всякий случай взять с собой Nankang CR-S. А чтобы на торможении колеса не прилетали мне в спину закрепил их стяжками к X-Bar'у, которые валялись у меня уже много лет. Стяжки детские, надо будет прикупить что-нибудь посерьезней.
После переобувки в Mastersport я проверил их в режиме города. До 80 не было ни намека на биение. Но как только выехали на трассу... появилось биение на скоростях от 85 до 105. Причём весьма странное. Оно то появлялось, то пропадало. Чуть перекрутили на заправке колеса - стало получше, но полностью не ушло.
Уже блике к Кемерово навигатор предложил объехать пробку. Глянув размер пробки решили рискнуть. Только объезд оказался по грунтовке. Ехали на 2-х сивиках, и второй сивик был на колах. Да и самому приехать полностью покрытым пылью мне не очень хотелось. Остановили местных, спросили, как долго будет грунтовка... 50 км. Не долго думая развернулись и поехали стоять в пробке. И простояли там в итоге почти 4 часа. За это время нашли несколько незакрученных болтов и гаек в салоне, и закрутили. :)
Заселились в отеле. Запрыгиваю в душ... а он ледяной. Выглядываю из душа и вижу выключенный водонагреватель. Вздыхаю, включаю водонагреватель, и иду спать. Но, к моему удивлению, водонагреватель ничего к утру не нагрел. Желание погонять по треку было сильнее желания принять душ, и разборки с душем я отложил до вечера. Позавтракали и двинулись на трек.
По приезду трасса оказалась довольно пыльной. Первое время никак не мог выехать и 1:18.2. Только ближе к концу дня удалось ускориться до 1:16.2, что быстрее моего личного рекорда. 185/50R50 мастерспорт весьма понравился. Он довольно держаковый, для сликов весьма прогнозируемый, и едет сразу. Прогревать его не нужно. Правда через 4-6 боевых кругов начинает плыть. Заодно дал знакомому прокатиться на сивике. Он не имея опыта ни на переднем приводе, ни на нормальных треках, ни опыта езды на сликах, сразу попытался валить. В Т9 машину понесло, он попытался отловить, и чуть не засадил машину с стену. До покрышек оставалось порядка метра. Всё бы ничего, но это экстренное торможение с разворотом заквадратило все колеса. Почти незаметное биение стало довольно сильным. Спустя несколько кругов за руль сел я и начал нарезать круги. Проплешены стали не такими явными, резина постепенно изнашивалась. И довольно быстро. За несколько часов до закрытия трека даже пришлось перекидывать колёса лево-право. Но стало понятно, что мастерспорта явно не хватит на соревнования. Не зря я взял с собой CR-S.
После окончания трек дня поехали обратно в Кемерово. Уже с довольно сильной вибрацией. На утро следующего дня попытались что-то сделать с колёсами, но это не сильно помогло. Приехали на трек, переобулись на CR-S, зарегистрировались и начали ждать заездов. Я поехал в открытом классе. В этом классе только одно ограничение — нельзя ехать быстрее 1:15.000. Я в это время легко вписывался. Обычно давали 15-минутную тренировку, 15-минутную квалификацию и 15-минутную гонку ТОП-5. За квалификацию и гонку начисляют очки, и по сумму очков (с приоритетом гонки) определяют места. Но участников заявилось аж 20. И администрация предложила тренировку отменить, а сразу катать квалу + гонку (иначе был риск не вписаться в разрешенные часы работы трека). А всех участников разбили на 3 группы. Я попал в 1-ю группу. Мне повезло, и там были не самые быстрые соперники, и +/- нормальные (понимали, как надо пропускать тех, кто находится на быстром круге). Я выехал первым. Быстро проехал прогревочный круг и начал боевой. И в первом же повороте пролетел мимо на торможении. Так... CR-S надо греть намного больше Мастерспорта. Поехал дальше... и получил разворот в Т9. Второй круг... второй разворот в Т9. Дальше сделал 2 остывочных, и только к этому моменту CR-S прогрелся +/- нормально. И, на удивление, в этой сессии показал 1-е время: 1:15.205. Соперники недалеко: Swift 1:15.213, ВАЗ 2107 - 1.15.547
Но кто-то пожаловался, что открытый класс обделяют с заездами (все остальные классы едут три 15-минутки), и администрация принимает решение для открытого класса сделать 3 сессии. А значит за моё первое место я очки не получаю.
Дальше выехал на квалу. Учитывая близость к пределу времени поехал с включённым RaceChrono. Ехал спокойно, и далеко не идеально. И в квале лидеры оказались всё теми же — я первый, за мной Swift и Виталий Панин на 2107. Моё время 1:15.191. Swift 1:15.211, 2107 - 1:15.240. Дальше отрывы больше.
Обрадовался, что можно претендовать на тумбу. Гонку поехали ТОП 10 (так как участников много). Сделал прогревочные круги, пропустил Октавию на быстром круге и поехал следом боевой. Начал круг кривовато, по пути обогнал Калину, но она мне не помешала. И уже на второй отметке увидел опережение в 0.18с. То есть целился во время ~1:15.010. Поехал дальше с осторожностью. Но в конце круга уперся в Октавию (и хорошо, так как к этому моменту я уже опережал своё время на 0.4с). Завершаю быстрый круг и вижу на RaceChrono время 1:15.0. Про себя ещё подумал, как бы не привысить допустимое время, так как RaceChrono округляет. Но дальше ездить смысла уже не было, и я сделав один остывочный круг заехал в боксы. И... моё время 1:14.996. Блин. 4 тысячных секунды. Это 4 миллисекунды. Я получаю 0 очков в гонке. Обидно просто жуть. Проедь я на 4 миллисекунды медленнее, и всё — первое место было бы мне гарантировано. Swift тоже выбился из этого времени, и тоже получил 0 очков. Только Виталий Панин смог проехать за 1:15.02... За что и получил первое место.
Немного взгрустнув (но поняв, что потенциал даже в текущем состоянии у сивика есть) я начал собираться в Новосиб. Правда когда осматривал машину увидел потёкший аккумулятор. Покупал я его, кажется, больше года назад, да и чек на неё я почему-то на нашёл. По-видимому с гарантией я пролетаю, и придётся покупать новый.
И встал вопрос - на чём ехать домой. Либо на заквадраченном мастерспорте, либо на CR-S. Вот только CR-S очень мягкий, и с моим развалом по приезду в Омск его можно будет выбрасывать (а это тысяч 25 за пару). Плюс дорога с ремонтами. Я несколько раз попадал в хорошие ямы с острыми краями пока ехал в Кемерово. Немного подумав решил рискнуть, и поехать на мастерспорте. Где-то треть дороги ехал 75 (на этой скорости вибрации нет). Часть — 90 (на ней вибрация уже есть). И уже по приезду в Омск развал ушёл. Люфт в рулевом тоже стал больше. Одно колесо протерлось до корда (похоже, что на месте проплешены появилась грыжа, и её стерло). Сам мастерспорт не жалко — ему осталось и так недолго. А вот возможное уничтожение подвески уже может влететь в копеечку. В принципе, в подвеску после 2-х сезонов фёдоровки по-хорошему и так уже пора было бы заглянуть. Надеюсь только что рейка осталось жива. Остальное легко и относительно дешево можно освежить поставив новое. Но экономия пары CR-S уже не такая явная, какой казалась на первый взгляд. И вообще я что-то ступил. Надо было купить какую-нибудь пару овощных покрышек в том же Кемерово или Новосибе для поездки домой. Да и вообще я по дешевке на Кузко купил комплект AR-1 на попробовать. Можно было им пожертвовать, там как раз только пара покрышек +/- нормальных. Но, как говорится, хорошая мысля...
И ещё провели эксперимент. Залились под горлышко. Влезло 52 литра. Правда под днищем обнаружили лужу. По-видимому либо клапан вентиляции, либо какой-то шланчик пропускает.
И с резиной непонятно. Спустившее колесо я снял. На шиномонтажке сказали, что диск надо в ремонт (и у них на станке биение было). Поехал на шинку, на которой все диски правил... и у них на станке биения не оказалось. Диск хоть и не идеальный, но ремонтировать нет необходимости. И что меня удивило... на диске не оказалось ни одного грузика. Хотя я при обувку мастерспорта просил из балансировать. То ли грузики все отлетели, то ли мне забыли их отбалансировать (и отсюда были изначальные биения). И на очереди диагностика подвески...
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
Tereschenko Victor • Toyota RAV4
3 фото
ДТП с Газелью
Сижу дома, работаю. И вдруг слышу писк брелока. Выглядываю в окно... в зад Rav4 въехала грузопассажирская Газель, тоже задом. Вышел, водителя нет. Вышел он чуть позже. Оказалось, что это ремонтники ст...
#Поломка
Tereschenko Victor • Toyota RAV4
23 фото
Поездка на Алтай
А в сентябре 2023 сгонял и на Алтай. В первый день доехали до Барнаула, там и заночевали. И на следующий день поехали дальше. Ехал я на летней резине. Но уже на Семинском перевале застал вот такую кар...
Tereschenko Victor • Honda Civic
22 фото
Второй этап Time Attack Zone
Незаметно подкрался второй этап Time Attack в Кемерово. На этот раз он был в формате карусели, то есть парных заездов. И в связи с этим встали вопрос: а на чём ехать? Прошлый этап я ехал на Nankang CR...
Tereschenko Victor • Honda Civic
10 фото
1-й этап Фигурки 55
Наконец-то к нам вернулась Фигурка 55 — фигурное вождение. Соревнования простые, зато дешевые и атмосферные. Проводились они опять на полу-заброшенной площадке. Машину после тайм-аттака почти никак н...
Tereschenko Victor • Honda Civic
31 фото
Подготовка к соревнованиям
Летом мне разбили стекло на задней двери. И окончания этой истории весьма печально. Сделал экспертизу по просьбе следователя. На это мне было дано 10 дней. В первый день оценщик не приехал. На следующ...
#Ремонт
Tereschenko Victor • Honda Civic
31 фото
Как Civic зиму провёл
Для зимних соревнований я взял себе BMW, поэтому зимой решил всерьёз заняться кузовом сивика. А делать там есть чего. В районе между задней арки и боковых дверей пошли трещины по шпатлёвке. Перед у ме...
#Ремонт
Tereschenko Victor
35 фото
М43 умер от ремонта?
Изначально с ним была одна проблема: он не ехал вообще. Особенно на верхах. После того, как на СТО в машине поковырялись всё стало лучше, но стали появляться какие-то провалы. То есть машина едет, но...
#Поломка
Tereschenko Victor
9 фото
Рычаги EPB Tuning
С рычагами мне не повезло, как я уже писал ранее. Я поменял внешние шаровые, и при попытке сделать сход-развал мне сказали, что одна внутренняя шаровая тоже разбита, и она не сменная. Долго думал, что...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
2-й этап зимнего тайм аттака
На второй этап я поехал только в профи. Для любителей сделали другую трассу и другой формат выступлений, плюс они ехали одновременно с профи. Тренировки откатал без происшествий, и пришла пора самих п...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
8 фото
1-й этап зимнего тайм аттака 2024
На первый этап тайм аттака решил ехать сразу в 2 класса: в профи на мишлене и в любителях на Triangle. Сход-развал так и не делал. И за день до соревнований проводился трек день. Вот только незадолго...
#Поломка
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
20 фото
Мелочовка вне салона
Изначально на газлифтах капота не было стопорных колец. Из-за этого капот сначала плохо закрывался. а потом петля вообще выскочила из газлифта. Поставил стопорные кольца. При попытке воспользоваться о...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
23 фото
Мелочовка по салону
Докупил декоративный молдинг вокруг внутренней ручки двери. Правда уже при установке понял, что мне выдали 2 левых. Потом уже нашёл 3Д модель этой облицовки, и недостающую распечатал. Также купил кожу...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Нервный тик, или колхозим разъёмы на фары
Вдруг ни с того, ни с сего, у меня отрубился ближний свет. Поменял реле местами с дальним — ближний заработал. Дальний работает через раз. Но через некоторое время у меня начал самопроизвольно мигать...
#Ремонт #Поломка
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Первые покатушки на Triangle IceLynx TI501
Как оказалось, текущее неедущее состояние двигателя не сильно мешает покатушкам на льду. Поехал на местное болото, испытать BMW. Я боялся что двигатель начнёт перегреваться, учитывая, что двигатель бу...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Охлаждение двигателя
С охлаждением тоже была беда. Из сразу замеченного — не было одного кронштейна радиатора, но я быстро докупил TRW. А вот с перегревом оказалось чуть сложнее. Вентилятор был приколхожен, и не включался...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
4 фото
ГУР и рейка
Рейка изначально текла. Я даже съездил на диагностику. Диагноз — глубокая царапина на штоке, надо точить. Но есть шанс, что разобрав её обнаружится, что там всё ржавое и рейка пойдёт под списание. Пре...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
5 фото
Переборка подвески и системы охлаждения, рычаги EPB Tuning
Долго думал, что брать по подвеске. Что-то нормальное брать не хотелось. Если мне машина по итогу зимы не зайдёт, то она отправится на продажу. А если зайдёт, то подвеска будет всё равно меняться на в...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
12 фото
Покупаю диски с n'цатой попытки + зимнюю резину
Зимней резины с машиной не было, и надо было срочно что-то покупать. Долго метался между б/у за очень дешево, б/у почти новой и новой. Хотел взять либо б/у Hakka, либо новый Nordman. Но знакомые пробо...
#Ремонт #Тюнинг
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
12 фото
Заклинило дверь, упали стёкла
Еду я как-то с открытыми окнами... и тут одно из окон проваливается в дверь. Остановился, попытался подвигать стекло. Оно явно выскочило из механизма стеклоподъёмника. Снял дверную карту... оба фиксат...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств