Honda CB 1300 SC40 98г.в.

5
20 июля 2015
24 435
Здоровья, парни!

Решил попробовать исправить несправедливость и написать пару слов о легендарном, надёжном, мощном и безусловно красивом классическом мотоцикле Honda CB 1300 SC40 98года выпуска. Он мне достался в начале этого сезона и мы успели намотать с ним всего пару тысяч километров. Несмотря на то, что это всего лишь наши первые шаги, кое-какие весомые выводы я сделать уже успел, даже исходя из моего скромного послужного списка владения и катания на других моделях мотоциклов и этими выводами я с радостью с вами поделюсь. Сразу оговорюсь, отзыв будет наполнен больше моими эмоциями, чем статистикой и сухими цифрами, поэтому прошу простить заранее)

Куплен был в Иркутске с пробегом 60т, не ездивший по нашей необъятной Родине, прошедший скромную предпродажку и доскональную полировку от солей (видимо, стоял где-то долго) Добирался в Воронеж транспортной компанией...бла бла бла... в итоге распаковали: большой, тяжелый, солидный мотоцикл. Несмотря на 15ти летний возраст выглядит он очень свежим. Техническое состояние на 5, нареканий к мотоциклу до сих пор никаких, тьфу тьфу тьфу. Транспортной ООО РАТЕК больше ничего не отправляю. Это не сервис, это грустное зрелище вообще, но это отдельная история.

Так вот, прикурили от погрузчика в транспортной,я гордо сказал работающим там парням, мол права на ошибку нет, за 350 км пути до родного гаража я не должен заглохнуть, АКБ высажен в ноль, зарядку не брал и выполнял больше роль перемычки между минусом и плюсом, чем роль аккумулятора, потому как не работала даже панель. Только я это сказал, как тут же заглох, включив первую и не убрав подножку...парни поржали...я поплакал. Завели еще раз и я поехал. После Yamaha xvs950 ощущение было, что сижу на велосипеде Украина, после Десны, кто помнит может, поймёт. Вообщем было высоко и казалось жутко неудобно. Ноги, ранее с запасом телепавшиеся по асфальту - теперь с трудом до него дотягивались в полную ступню. После пары десятков километров и пары луж, содержимое которых раньше оставалось на моих штанах, а на этом жеребце даже брызги не попали моя рожа разлилась в лихой улыбке, а это было лишь начало.

Мотор!!! Отдельная песня - это мотор. Огромный ресурс. Тот самый Super Four, который своими характеристиками напоминает реактивный тепловоз. Знаменитый 38ой двигатель, доставшийся ей по наследству от не менее именитого и потрясающего JDM мотоцикла Honda x4 1.3 литра, 100 л.с. и потрясающий момент, формируют впечатляющую первобытную дурь, ограниченную по скорости на 190 км/ч, которые мотоцикл достигает очень и очень стремительно. Всю эту звериную мощь заставляют шептать два харизматичных глушителя (на мой взгляд именно они придают 40ке какую-то особую серьезную внешность, жаль что 54ку уже стали выпускать с 1м глушителем, они очень идут Сибихам) Заглушают настолько, что слышно работу всех валов в коробке , приводную цепь и слегка вытянутую цепь ГРМ, но никак не выхлоп. На дороге Сибиху не слышно...не слышно вообще (со штатными банками конечно же) Вообщем за мотор инженерам можно ставить памятник, это шедевр инженерной мысли не иначе (при всей моей любви к сухим Vтвинам)

Эргономика. Блатное ничего не означающее слово. Сидеть удобно, еще в том году я долго отнекивался, от того, чтобы прокатиться на SC40 и прочувствовать собственной пятой точкой все прелести от управления этой машиной. Битый час меня потом не могли заставить с неё слезть. Она просит ехать быстро, далеко и надолго. Сказать, что сидеть удобно - ничего не сказать. Мой рост 178 и 72 кг вес. Стандартное туловище, поэтому мотоцикл подошёл идеально. Всё прекрасно, за исключением высоты, к которой быстро привыкаешь. Пульты, панель, рычаги всё находится там - где должно находиться и работает без нареканий, несмотря на возраст.

Расходники и цены на них обычные. Тут удивить трудно. Всего полно и не дорого. Пока не дошёл до полки с оригинальными запчастями, особенно кузовными. Их доставляют с другой планеты, поэтому цены соответствующие. Заменить масло, колодки или даже резину сможет человек, который видел мотоциклы только на картинках. Доступность агрегатов и ремонтопригодность поражает. C помощью штатного инструмента, двух левых рук и такой-то матери можно сделать практически любые работы хоть в кукурузном поле, сидя по пояс в луже) Вот настолько всё просто.

Подвеска. Жесткая. Регулировки задних пружин особого влияния не оказали. Жестко отрабатывает стыки и мелкие неровности. С женой на средней скорости нырнули в яму, русскую такую, добрую яму, знаете, в которую проваливаешься не колесом, а всем мотоциклом?Так вот дело было ночью, рассыпая кирпичи я с лицом новорождённого орангутанга чувствую два солидных удара в руль и в заднюю часть с удивлением обнаруживаю, что мы всё еще сверху мотоцикла, а не под ним на дне этой темной бездны. Сибиха не отнимала руль и не попыталась сменить курс. Управление осталось в моих руках и меня это приятно удивило, потому что яма была просто эталонная, тряхнуло очень здорово. Кстати, загрузка пассажирами не влияет на упраление и тягу совершенно, только немного на тормозной путь...

Тормоза. В 98ом году на SC40 ставили 6ти поршневые суппорты. Это хорошие тормоза. Не знаю, как правильно описывают тормоза, но скажу, что они останавливают мотоцикл там где надо. Мощные, надежные,мягкие, предсказуемые, внушающие уверенность. За те суппорты, что шли с 2000 года сказать ничего не могу. Думаю, они не хуже. Это что касается передних, задние не очень понял. Вялые и не особо информативные. Назовём их "тормоза для замедления", а не для остановки, наверное так должно быть. После CB я понял, что на XVS950 их не было совсем ни передних ни задних. Ну не будем сравнивать ногу с вилкой.

Свет. Надо настраивать под себя и желательно ставить хорошую яркую лампу. Оптика довольно унылая.Пучок и яркость не важные. Возможно проблему решает ксенон. Будем посмотреть.

Коробка шикарная, очень четкая и надёжная, без посторонних хрустов, щелчков, хотя что я вам рассказываю, этож Honda.

21 литр бак, 6.5-8 расход = около 300 км пути. Скорость движения очень не значительно влияет на расход бензина, в отличие от X4, который после 140 начинает его пить незакусывая. Я говорю о разумных скоростях - 140-160 Переваривает всё. С повышением октанового числа само собой немного падает расход.

Пассажиры. Второй номер чувствует себя здорово, особенно, если стоит задний кофр, выполняющий роль спинки. Правда существует мнение, что без перетяжки сиденья пассажир постоянно скатывается на водителя. Это правда, но вопрос решается так же заменой штанов пассажира, сеткой, или какой либо другой формой изменения абразивности покрытия ягодиц сидящего сзади человека.

Мотоцикл очень маневренный. На черепашьих скоростях отлично держит курс вплоть до самой остановки. По пробкам ездить приятно, пролазишь как на велосипеде в любую дыру. Разворачивается практически на месте. Для города достаточно удобен, хотя немного тяжеловат, но это больше мои проблемы, надо больше кушать.

Как итог. Мотоцикл потрясающий. Все основные недостатки x4 учтены и устранены. Бонусом владельцу существует отличный ресурс поддержки - сайт сержик, где есть практически любая информация об этих потрясающих мотоциклах. На мой взгляд, если бы японцы оставили еще и внешний вид x4 это была бы ядерная бомба. Это классика в чистом виде. Не буду писать как он валит, потому что это всем известный факт...да ладно там не буду...БУДУ! ВАЛИТ КАК, МАТЬ ЕГО, САТАНА! Это просто ПУШКА! Как же приятно видеть удивленные лица водителей дорогих мощных спортивных автомобилей, когда от них бесшумно уезжает просто обычный мотоцикл с обычным парнем на нём. Это однозначно тешит самолюбие, кто бы что не говорил, пусть не часто, но это бывает.

Небольшое лирическое отступление:

Суббота...вечер, приятная прохлада после жаркого дня. Ты возвращаешься по практически пустым улицам в гараж на стоянку.Рыжий свет дорожных фонарей приятно расслабляет глаза и только белые снежинки насекомых рисуют хаотичные полосы в свете фары твоего любимого мотоцикла. Очередной светофор. Ты слышишь как твои лёгкие ритмично вибрируют от звуков сабвуфера подкатывающегося сзади автомобиля, который становится перед стоп линией. Ты бросаешь беглый оценивающий взгляд на машину и её водителя, звук её работающиего двигателя извергается прямоточным глушителем по стенам сонных домов. Над вашими головами вызывающе покачивается светофор...красный свет...невольно ты анализируешь обстановку, вспоминаешь участок трассы, возможные помехи на следующем участке пути, всматриваешься в даль, убеждаясь, что взлётная полоса открыта и тебя от стремительного взлёта отделяет только цвет лампочки на коробке сверху. Выжимаешь упругое сцепление и вталкиваешь первую передачу с присущим щелчком (вы слышите этот звук да?), одновременно перенося опору на правую ногу. Желтый свет, трогаетесь синхронно, сразу же включаешь вторую и первые секунды вы едете одновременно, до того момента пока обороты автомобиля не подскакивают в отчаянной попытке вырваться вперед. Ручкой газа ты лишаешь его этой возможности уравнивая корпуса и вот это самый сладкий момент, когда на тахометре 4 - 5 тысяч оборотов, вибрация проснувшегося двигателя под тобой как бы говорит: "ну давай дружище, открой дроссель на полную, я готов" и ты откручиваешь ручку до упора..........................................это не ускорение, парни, это холодный ядерный взрыв.

Короче классный мотоцикл. Не пишут про них здесь, потому что ездят на них в основном люди, которым не до всяких там отзывов)))Это мне делать нечего. Вот и написал.

Удачи, мужики!
Так вот я его оставил...
Приветствую, ребята. В этот непогожий мартовский день, в предвкушении сезона хочется поделиться с вами парой новых фоток старого мотоцикла, а так же рассказать о том, что же такого чудесного с ним произошло за эту зиму.

Так уж вышло, что мой дорогой отец привил мне одно очень неоднозначное качество - фанатичную любовь к технике и стремление поддерживать её в идеальном состоянии. Кто-то считает это лишним, кто-то наоборот скажет, что так и надо, выводы каждый сделает для себя сам, но скажу, что лично я придерживаюсь мнения, что всё хорошо в меру. И я этой меры не знаю ни в чём))

Итак зима выдалась не самая лютая, но и расслабиться не давала, а поскольку гараж у меня не отапливается, все начинания и заканчивания в области обслуживания техники в холодное время года держались исключительно на 3х штанах, двух свитерах и интузиазме, граничащего с фанатизмом, потому как я хватался буквально за всё, что не имело "неправильное" по моему мнению состояние. Поскольку руки у меня постоянно чешутся, то не успели остыть после сезона глушители, как я пришёл в гараж и раскидал мотоцикл. Задача была проста - состояние должно быть максимально приближено к "с конвеерному" с минимальными затратами. Сразу оговорюсь, что разочарую тех, кто ждёт цифр, цен, характеристик, коэффициентов, процентных соотношений и каких-либо еще точных параметров - перед вами мемуары задрота эстета, не обессудьте. Почему взялся-то я туда лезть вообще? да потому что заботливый морской воздух японии облюбовал детали моего мота белесым налётом, ржавчиной и окислами всех мастей и цветов + когда я в том году лазил изучать его снизу, то обнаружил, что ребята полировщики той конторы, которая ввозила мот в РФ забыли прикрутить пару болтов в стратегических местах, что посеяло зерно сомнения и я решил что зимой я аппарат в порядок таки приведу, т.к. время тратить в сезон не хочется. И как оказалось решение это было правильным и нужным и я не жалею о времени и силах, что я оставил в гараже крутя гайки и примерзая *опой к полу.

Вообще процесс больше напоминал принцип домино: ну раз я снял это, значит нужно вот это покрасить, это очистить от ржавчины, это поменять и сюда еще заглянуть, потому как просто так я сюда уже не полезу, ну вы понимаете о чем я)

Сделано было:

Заменен передний баллон, очищены от ржавчины передние тормозные диски и болты их крепления. Старый баллон с трещиной, на котором я откатал прошлый сезон отдам подарком, если кому надо.

Перекрашено переднее крыло

Почищены и заматированы передние амортизаторы. Окислился алюминий под лаком и выглядело это всё грустно.

Покрашен радиатор охлаждения + заменен антифриз.

Покрашена крышка двигателя, а так же нижнее ребро бака. Все болты, которые мне удалось открутить зачищены на мягкой щетке и выглядят, как из ящика в магазине. Те, что поржавели были заменены на нержавейку и лаконично вписались в общую картину.

Покрашена передняя решетка радиатора с полировкой алюминия.

Изготовлен замечательный ключ-отвертка или отвёртка-ключ, кому как удобно))

В работу агрегатов и механизмов не лазил, ибо не за чем. Всё как часы. Тьфу тьфу тьфу.

Что касается чуда, которое произошло, то здесь всё просто. Пока я ковырялся с мотом, я настолько влюбился в его простоту и надёжность, добротность и качество, что решил оставить его катать. Во всяком случае еще на сезон, хотя планировал продать. А может это всё кризис и отсутствие лишних денег, не знаю))"Чопперы с круизерами" люблю, но сибиху пока оставлю. такие пироги.

Ну и как обычно зарисовочка первого выезда:

...не включив свет в гараже, я осторожной поступью направляюсь в другой его конец, чтобы нащупать тяжелые, холодные засовы и открыть ворота. На дворе шелестит погожий безветренный денек, возбужденно щебечут птицы, солнце непривычно журит глаза горячим и ярким светом. Тяжёлые ставни неохотно поддались моему напору и раскрылись наружу, солнечный свет острым ярким лезвием полоснул сырую темноту гаража и холодный затхлый воздух, пропитанный маслом и бензином наполнили уличные ароматы сырой теплой земли и прелой листвы. Сухой прогретый асфальт приветливо улыбался голубыми островками талой воды, в которых отражалось чистое и глубокое синее небо. шумно втягиваю ноздрями эту щекотящую лёгкие изнутри смесь. аааааааааххх, этого дня я ждал несколько месяцев.

В свете дня окидываю взглядом своего железного коня. Скинув с него пыльный чехол, он заиграл своими хромированными мускулами и сверкающие искры забегали по его лакированному телу. Оценивающий взгляд на узлы и агрегаты, всё сухо, колёса в порядке. Тяжелый, холодный и спокойный он ждал своего времени, чтобы снова умчать вместе с тобой за горизонт разменивая бензин на километры и жизнь на мгновения, поглощая асфальт в гонке с ветром. Наполняя паруса наших фантазий и утоляя жажду путешествий по трассам, пескам, ухабам и грязи. Отдавая швартовы повседневной суеты, поднимая якорь забот и привязанностей, каждый из нас садится в седло по своим причинам, но смысл у всех один - двигаться вперед, ехать, мчаться и даже лететь навстречу новым ветрам, людям и мечтам. Как мы все помним, счастье нельзя купить, но можно купить мотоцикл...это ведь почти одно и тоже.

Щелчок блокировки стартера в режим ON. поворот ключа, луч света фары выстроился в световой тоннель, в котором заиграли клубы потревоженной пыли. Волнительный момент, Палец вдавливает кнопку пуска и звук работающего стартера притягивает вопросительные взгляды прохожих с улицы. Оп! Мотор, огрызаясь всхватывает пару секунд и неохотно глохнет. Еще одна попытка...три секунды надрывистой работы двигателя и снова тишина. Подсос!!!Вот он родной, попытка номер три! Спустя секунду мотор уже почихивая урчит вибрирует, напевая ушам песню, по которой они очень скучали с прошлого сезона. Ну вот и славненько, где тут мои перчатки и шлем...ну а дальше непривычный прохладный ветер, немного неуклюжее покачивание из стороны в сторону и улыбка, которую не может скрыть даже шлем с подшлемником. С сезоном 2016 вас, парни, твердой руки, холодной головы и ровного сезона. Храни нас всех Всевышний, как хранил до этого!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Прёт, Безотказность, Простота
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
99
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 июля 2015
за отзыв плюсую!! спасибо автор!! у меня у самого драга, но после прочтения отзыва ощущение, что сам на нем проехал, теперь хочу этот мот!!! к слову, на драге по московским пробкам не айс...
Нравится
Ответить
22 июля 2015
отличный отзыв! мот огонь!!!!!! захотелось побежать в банк за кредитом и сегодня же себе такой купить
Нравится
Ответить
22 июля 2015
Возьмите инжекторную модель sc54, поставьте 2 глушителя и радость не будет иметь предела. Инжекторной владел 3 сезона, не каких нареканий!
Нравится
Ответить
23 июля 2015
У катеньки покупал что ли?)
Нравится
Ответить
23 июля 2015
Нет. Кто это?
Нравится
Ответить
Отлично написано.Приятно читать.Удачи в дороге.Чаще варожай эмоции у тебя это здорово получается.
Нравится
Ответить
25 июля 2015
Езжу на таком три года. Классный аппарат. Один раз прокатился и купил.Со слонёнком подружился....После него про "Африку" ,мой второй мот, говорю:"я сегодня на маленьком )))" удачи тебе.
Нравится
Ответить
1
27 июля 2015
Душевный отзыв, приятно читать! Автору удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
30 сентября 2015
GO
Нравится
Ответить
30 сентября 2015
Брат, Тебе книги надо писать. Однозначно. Ставлю пять за отзыв, впервые! Потому что думал, что ни кто , кроме меня))) , лучше не напишет про любимый мот! Ан -нет! Твой отзыв еще тем хорош, что выбираем мы, а байк особенно, только ЭМОЦИЯМИ!!! пРАКТИЧЕСКИ!, Сужу о себе и о своем окружении... "Помог" в выборе своим отзывом, до твоего повествования был уверен в покупке СВ 750... Теперь закралась тень сомнения... Всетаки 1300 - это почти в два раза больше... А опыт общения с литрами уже есть -СБР 919. Хонда! Мать ее... Ни Суза , ни Ямаха не дарили такого чувства, что общаешься с технически совершенной техникой!!! СПАСИБО!
Нравится
Ответить
1
1 октября 2015
Спасибо на добром слове, дружище. Да, бери лучше 1.3 не пожалеешь, 750ка быстро наскучит своим покладистым нравом и тяга не сравнимая вообще. Что удивляет, CB1300 никак не дурная, поведение уверенное, предсказуемое в любых ситуациях. На обгонах просто наслаждение, вываливаешься на встречку, откручиваешь ручку и через секунду пора уже возвращаться в свою полосу) Так же на средних скоростях СиБиха позволяет диагональные перестроения, а это дорогого стоит. Ну про качество сборки я ничего не говорю, тут, как водится, всё на высоте.
Нравится
Ответить
9 апреля 2020
@Жгучий отзыв огон
Нравится
Ответить
9 апреля 2020
@Жгучий отзыв огонь, ну что в итоге продал, и на что пересел?
Нравится
Ответить
20 марта 2016
Был у меня такой ,двигло супер-с 1ой на 5ю-всё равно тянет и все недостатки ему за это прощаешь. Подвеска-шедевр , колдобины 45я вилка глотает на ура. Но вес(((
Нравится
Ответить
20 марта 2016
5! удачи на дорогах и здоровья, от души!
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
Шикарный отзыв!!!
Нравится
Ответить
1
Браво!
Нравится
Ответить
16 октября 2019
Был такой,в идеале только из Японии пришедший. Поездил меньше двух месяцев и продал,даже не регистрировал.Ничем не вдохновил. Одновременно в гараже были ещё 2 мото и т Макс. Хжр 1200 ваигрывал у сб 1300 лучшей взрывной динамикой( они этим славятся) м гораздо удобней посадкой водителя и особенно пассажира. На сб 1300 моя жена только один раз присела и сказала сам езди. Правда подвеска у хжр попроще ,чем у сб.Варадеро инжекторная учше во всем,и посадка для двоих( особенно посадка), и грязе ветрозащита,и подвеска намного лучше,и меньший расход топлива,и т.д ит.п. Ну а т Макс он и есть т Макс,кайфовый скутер.
Нравится
Ответить
1
15 сентября 2023
А моё мнение наоборот ездил то же на разных от спортов до туристов и сб 1300 самый сбалонсированный в нем всё что нужно есть.
Нравится
Ответить
2 ноября 2021
спасибо,за отличный, шикарный, супер отзыв
Нравится
Ответить
Отличный отзыв! Отличный мотоцикл.
Нравится
Ответить
20 июня 2022
Так все же СВ130 или Х4 ?
Нравится
Ответить
15 сентября 2023
На мой взгляд х4 красивее был х4LD, продал всё хорошо но этот мот для людей 175 и ниже, с моим ростом 178 было неудобно ноги хуже чем на спорте, а вот сб 1300 причём первого поколения самое то что доктор прописал, но он не такой красивый, едут одинакого хорошо. К стати было много мотов разных х4 LD, зашёл лучше др по разным причинам, но он маловт, не люблю маленькие мотоциклы.
Нравится
Ответить
Привет " задрот эстет"., да ты мать твою литератор . Чувак тебе книги надо писать ✍., очень интересно будет читать хороший отзыв. Так держать!!!
Нравится
Ответить
23 мая 2023
Спасибо за такой интересный отзыв. Братан, такой талант пропадает. Тебе надо книги писать, очень выражаясь эмоции. Мы все кто прочитал испытали восторг и желание испытать тоже самое). Всем добра, берегите Братья!
Нравится
Ответить
23 мая 2023
Спасибо за такой интересный отзыв. Братан, такой талант пропадает. Тебе надо книги писать, очень выражаясь эмоции. Мы все кто прочитал испытали восторг и желание испытать тоже самое). Всем добра, берегите Братья!
Нравится
Ответить
1
20 февраля 2025
вот это отзыв! от души спасибо, бро!
Нравится
Ответить