Мой Ховер с его доработками

Купил Ховера Евро3 2.4л серого цвета с черным салоном в марте 2008 для эксплуатации на рыбалке, охоте, шашлыкинге и ежедневной езды на работу с работы из МО в центр Москвы в любые погодно-климатические условия, объезжая пробки полями. Машина себя полностью оправдала за 60т.км пробега и почти 3 года эксплуатации, проходимость можно значительно поднять приложив руки, желание, опыт других владельцев! Про китайский автопром мнения очень расходятся т.к. есть реальные владельцы авто, есть китаефобы, а есть продавцы, последние две категории пишут и рассказывают откровенную пургу... Также в семье имею Тигго 2.4, пробег уже более 130т.км, плановые ТО, замена сцепления и правой передней стойки амортизатора на 100т.км и мелочевка - это о многом говорит... Тигго немного не посвела за Монтеро 3.0 моего друга, ну а после пары вытаскиваний Монтеры на буксире у Ховера друг взял Патрол и кардинально изменил свое мнение о китайских машинах ....

Пока за Патрулем Ховер поспевает везде ...

Из отрицательного, слабоват двигатель у машин с конца 2007 года, особенно Евро3, т.к в конструктив добавили еще один катализатор и в редуктора поставили Главные Пары с передаточным числом 4.22, такое передаточное обычно используется на дизельных авто - например Ховер 2.8 и Тагер 2.8. Но это не проблема ставим ГП 4.88, заодно самоблокирующийся дифференциал, лифтуем, нормальные колеса (штатная резина полное г....), японские аммортизаторы и авто начинает радовать динамикой и устойчивостью на трассе и проходимостью в грязи на удивление владельцев более именитых внедорожников.

Вот вот что было сделано с Ховером за это время:

Кожанный салон из натуральной перфарированой итальянской кожи, AirBag тоже обтянут кожей

Передняя часть водительского и пассажирского сидения приподнята на 20мм (проставки под болты подушек)

Доработаны крепления задних сидений (перестали стучать)

Установлен мультинави (укорочен кабель антены GPS и впаен), в место ченжера изготовлен ящик в подлокотнике

Установлен бортовой компьютер "Check-Engine", работает по "Блютузу" с моб. тел.

Путем манипуляций с реле ближний/дальний/туманки теперь отключаются при вытаскивании ключа зажигания

Установлен компрессор Беркут R20 под капотом, накачивает колеса быстрей чем я их спускаю

Затонированы передние боковые стекла 85%

На торцы всех дверей наклеены светоотражатели

Все салонное и панели приборов освещение на диодах

Установлены фары от Hover H3 с электрокоректором (пока не вывел кнопку)

В ближнем свете H4 OSRAM 62203 80/100W (Offroad only),

В дальнем и туманках ксенон

В фонарях заднего хода галагенки Narva 48063 50W

Заменены передние брызговики на более широкие - резиновые

Передний регистрационный номер установлен выше штатного в решетке радиатора

В переднюю решетку добавлена алюминиевая сатка от камней и насекомых

Звуковые сигналы перенесены и не мешают обдуву радиаторов

Установлена доп ручка над головой водителя

Заменена эмблема капота на нового образца, все остальные шильдики удалены

В прикуривателе поселился ионизатор воздуха

На стекле антирадар Sho-me 174

В подстаканнике пепельница от Logan

Под климатом магнит для телефона

Кренометр на торпеде

За подголовники передних сидений закреплены самодельные "ручки" (также используются как место стационарного крепления LPD радиостанции YAESU FT-277) для удобства залезания задних пассажиров, после установки 31"резины последовало много жалоб о высоте автомобиля.

Сетка и стяжки в багажнике

На заднем стекле приклее "линза" увеличивающая обзор

Сделана дополнительная шумка от ног задних пассажиров до конца багажника (делается без разбора пластика)

Все расходники неоригинальные (мне осталось только сцепление поменять, заготовлен комплект LUK от турбодизельного Pajero):

абсолютно все жидкости заменены на Castrol

свечи NGK V-LINE 17

высоковольтные провода Mitsubishi (с Кунцевского рынка)

с катушки убраны мет. пластины

воздушный фильтр KNECHT от Паджеро 3.0 (убрана "крыльчатка" из трубы забора воздуха на время жары)

масляный KNECHT

топливный KNECHT

Дворники Champion 60 и 53см

Реле дворников с изменяемой паузы от 1 до 70сек. и задержкой после включения омывателя (очень удобно)

Установлен обратный клапан жидкости омывателя от BMW, трубочки заменены на отечественные

АКБ BOSH 95A 300х170х200 (дхшхв идеально встает на площадку, установлен в термочехле)

Оба ката выбиты - латунная обманка с отверстием 6мм на лямду (чек не горит)

Чип тюнинг (от Михаила)

Лифт подвески с переносом верхних шаровых передняя арка 92см задняя 95см

Все отбойники опущены на 5мм

Кузов поднят алюминиевым проставками + импортные хокейными шайбами на 35мм

Передний мост опущен стальными проставками 13 и 20мм, пробно установлен один полиуритановй сайлент блок крепления моста в замен разбитому (сделан из втулки рессоры ГАЗ)

Задняя часть бака отущена на 20мм (два болта + проставки из алюминия)

Изменен угол крепления запаски 265/65/17 (висит горизонтальней, после купирования одной резинки, и переноса платформы)

Пружины KYB от Teranno 13.7мм пруток (перепробовал 5 видов пружин) + проставки из полиуритана 45мм(добавили высоты и мягкости подвески)

Амортизаторы KYB перед от Trooper и зад от Prado(+мет. втулки)

Все сайлентблоки задней подвески заменены на полиуритановые

Тяга Панара сделана регулируемой по длине

Косточки заднего стабилизатора CTR (длиней на 1см)

Втулки стабилизаторов заменены на полиуритановые (без разрезания)

Все сайлентблоки задней подвески заменены на полиуритановые

Рулевые наконечники CTR

Верхняя шаровая CTR

Нижняя шаровая CTR

Передние колодки RoadHouse

Задние Remsa

Главная Пара 4.22 заменена на 4.88 (машина "полетела", на данный момент сделали аналогичную замену ГП на Ховерах Н3 и Н5 - все владельцы в восторге)

Установлены самоблоки системы QUAIFE (червячные) в оба моста (после меня в мосты установили самоблоки еще 430 китайских авто)

Защита днища DZK 4ре листа - сталь 3мм (от радиатора до бензобака), пееродически подравниваю кувалдой

Дополнительный передний буксировочный крюк T-Max с права на раме

Летняя резина Bridgstone 694 AT 265/65/17

Зимняя Nokian Hakapelita5 275/65/17 тоже на родных дисках

Доп подкрылки в задних арках

Фаркоп Bosal с переносом розетки в укромное место, приподнят на 100мм

Три релинга на крыше + бокс на 550л, в крышу ввинчины рымы (8шт.) из нержавейки для надежной фиксации груза

На релингах крепления Quick Fist для лопаты или HI-LIFT Jack

Преносная лебедка ComeUp 6000S на площадке под квадрат + кевлар

Два комплекта ковриков (летний войлок/зимний полиуритан)

Затонированы задние фонари

Стекла багажного отсека обклеены пленкой WayVision

Радиоуправляемая фара искатель ProLight с ксеноном, крепится на магните и на релинги

В багажнике: мачете, лопата Fiskars, пневма домкрат, шаклы/стропы, ксиноновый прожектор от Прикуривателя ....

Все кроме кож.салона, тонировки,замены саленблоков, ГП и уст. самоблока делал/ставил самостоятельно.

По ремонту за это время:

1) Заменил все жидкости на Castrol, то что льют на заводе полное г...

2) Замена масла/фильтров каждые 10т.км.

3) Рассыпался катализатор после 4000км пробега, его погубила поездка в астрахань. После удаления двух катов побежал еще лучше.

И отлетели небольшой кусочик краски с внктренней части панели приборов, в этом месте шкала скорости начала светиться чуть сильней - заменили комбинацию приборов по гарантии.

4) По гарантии заменили электро замок задней правой двери. Не по гарантии заменил один фонарь подсветки номера, перегорели диоды. После 2 ТО отказался от гарантии и обслуживаю авто самостоятельно, все еще проще и дешевле чем обслуживать ВАЗ.

5) На 50000км, начала слегка постукивать правая нижняя шаровая (был надорван пыльник), сказались регулярные поездки правой стороной по обочине, заменил сразу все 4 на НЕ Китайские, бюджет всего 2000р.

6) Все расходники поменял на НЕ китайские, цены очень радуют:

BOSCH Фильтр топливный BOS1-0450902161 184.4

CTR Шаровая опора верхняя 465.5

FEBI Шаровая опора нижн. 873.6

KNECHT Фильтр масляный 184.0

NGK Cвеча зажигания [min.4шт.] №17 NGK 79.2

REMSA Колодки торм.зад. 697.9

пружины KYB по 1500р. за шт.

комплект амортизаторов KYB - 4шт порядка 5000руб.

...

7) Салентблоки задней подвески заменил на 50т.км, но необходимости в этом не было как показало вскрытие все родный китайские в отличном состоянии. Но полиуритан говорят что лучше и надежней

8) Прогорел самый длинный высоковольтный провод Mitsubishi после 30т.км, заменен обратно на китайский.

9) Мега поломка, перестала закрываться на 65т.км задняя 5 дверь. Похоже смазка с замка попала на болты петли и они сами открутились. Закрутил два болта теперь закрывается нормально

10) На 73т.км пробега порвался правый пыльник рулевой тяги, стоимость нового 170руб.

11) На 78т.км пробега лопнул у основания правый внутрений пыльник ШРУЗА, заменен на аналог - 270р.

12) На 81т.км пробега лопнул у основания левый внутрений пыльник ШРУЗА, заменен на аналог - 270р., у пыльников получился одинаковый ресурс, лопнули в одном и томже месте, вероятно сказывается лифт подвески сделаный 73т.км назад.

13) на 80т.км покапал антифриз, предположительно потекла помпа, причиной стала заклиненая крышечка радиатора, не стравливала лишнее давление в расширительный бачек, крышка заменена на японскую - 230р.

Вскрытие показало что потекла именно прокладка помпы, заменил ее на не китайску, также поменял ГРМ (хотя родной выглядел очень хорошо), балансировочный ремень, 3 ролика (у всех был небольшой люфт) и ремни генератора, гидроуселителя, кондиционера. Ремни поставил фирмы Gates, ролики INA, все запчасти уложились в 6000р. и 4часа кручения гаек. Все делается элементарно, подлезть везде легко ....

14) на 92т.км в поворотах начал подгуживать правый ступичный подшипник, менял резину решил на него взглянуть - у внешнего было заметно подклинивание и "поеденые" ролики. Заменил оба на японский аналог KOYO

15) на 98т.км появилась вибрация при езде на 4х4 80 и более км/ч, подошла крестовина переднего кардана, заменил обе на японские с пресс масленками, бюджет 500р.

16) на 99т.км заменил (ничего не поломалось, просто плановвый переход на другие передаточные числа) оба редуктора с 4.55 и сб на редуктора с ГП 4.88 и снова с 80% самоблоками (я в восторге от их поведения на дороге и вне ее).

Вскрытие обоих мостов показало что все в идеальном сосотоянии, замены не потребовали ни сальники ни подшипники. Единственно обнаружился косяк прошлых установщиков самоблоков, при монтаже был порван сальник переднего мост разделяющий масляную емкость "шайтан-машинки" с основной емкостью переднего редуктора — на скорость это не влияет т.к. масло льется туд одинаковое — но сальник заменили.

Бюджет 4.88 + самоблоки: 90т.р. (не дешево т.к. многое делалось под заказа в единственном экземпляре, быть первым всегда сложней но оно того стоит).

Бюджет замены порванного сальника: 200р.

Вскрытие показало что весной желательно поменять:

передние / задние колодки — прошли примерно 60000км — пожалуй для профилактики заменю вместе с тормозными дисками/колодками ручника и заменю все тормозные поршни на новые + все резинки

Примерный бюджет около 5-6т.р.

верхнии шаровые — прошли 49000км — пока буду искать с прес масленками для эксперимента

Примерный бюджет около 1500р.

сальник первичного вала КПП, немного покапывает масло с колокола, но там и залито масло выше уровня.

Заменю его вместе с установкой усиленного японского счепления, китайское никак не умрет, пробежало уже 99т.км. а ГП 4.88 в разы продлили его жизнь…

Примерный бюджет: 5500р.

17) на 101т.км начала поскрипывать крестовина заднего кардана (та что ближе к редуктору моста), вскрытие показало отсутствие смазки и ее подклинивание. Заменил обе на японские с прессмасленками, заодно прошприцевал переднюю крестовину.

Сделал вывод, что крестовина на переднем и заднем кардане отходили применрно одинаково 100т.км — довольно не плохо для китайских запчастей, посмотрим сколько проживет японская с масленками если ее шприцевать каждые 10т.км.

Бюджет двух крестовин: 1000р.

18) на 110т.км отслоились резинки трех сайленблоков верхних передних рычагов, ездить можно. Заменил все 4ре на полиуритановые, вернулась управляемость машинки.

Бюджет деталей 2000р.

19) Для разнообразия поменял амортизаторы:

перед KYB Monomax

зад KYB Skorched4's

Бюджет 11000р.
Поломка
20) На 118т.км начал подгуживать правый ступичный подшипник, заменил оба на японские KOYO + новый сальник

Бюджет 1400р.
Плановое ТО трапеции дворников
21) Пробег 119т.км, началась осень, дождливый период, к этому пробегу стеклоочистители начали работать как то громко и с люфтами - ну совсем не как на иномарке. Надоели постукивание дворником об окантовку лобового стекла и громкая работа самого механизма. Думаю я немного уменьшил ресурс трапеции с самого начала сменив штатные короткие щетки на 600/550мм.

После вскрытия было два варианта устранения износа:

а) замена трапеции в сборе - 600р.

б)замена всех пластиковых втулок (4шт.) шарнирных соединений трапеции - бюджет 160р.

Т.к. было желание усилить данный механизм, выбрал второй вариант, заменил все втулки, дополнительно усилив их фиксацию в направляющих трапеции пластиковыми хомутами, и заполнив все трущиеся детали специальной смазкой(с завода все работало на сухую).

В результате работа стеклоочистителе стала опять бесшумной пропали все люфты.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена авто, Рамная конструкция, Настоящий 4х4, жестко подключаемый, Комфортный продуманный салон, Богатая комплектация (даже релинги, тонировка и пактроники в комплекте), Дизайн, Отличная оптика (не требует установки доп фар или ксенона), Торсионная подвеска (практически не убиваемая), Отличная аэтодинамика, заднее стекло почти не пачкается в отличии от именитых брендов, Возможность доработки под собственные нужды, Уже подобрано огромное количество японских ЗЧ которые дешевле китайского оригинала (спасибо клубу любителей китайских авто).
Минусы
Слабенький двигатель 2.4л, ЕВРО 3, ГП 4.22 с 2008г (нужно было оставить как раньше на Евро2 ГП 4.55, а еще лучше с завода на 265/65/17 и ГП4.88), Китайские расходники и залитые жидкости, Не очень хорошая шумоизоляция (могла быть и получше), Отсутствие фильтра салона!!!, Отношение официальных дилеров к клиентам, Цена на ТО и на Китайские расходники у официалов, Отсутствие межколесных блокировок (пришлось ставить отдельно, без них машина обычный паркетник), Не понравилась конструкция люка - взял без люка, Качество заводского велюра/кожи (перешил на натуральную итальянскую кожу)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
72
Комментарии228
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 июля 2010
Молодец! Приятно, когда человек с душой к машине подходит. Я чуть было не купил такой, но потом все таки испугался Китая и купил корейца :о).
Нравится
Ответить
23 июля 2010
хорошо когда человек любит свою машину!!!+
Нравится
Ответить
23 июля 2010
Все супер конечно, но передок немного неказистым стал. Что это за бампер такой и странный кенгурин над ним???
Нравится
Ответить
23 июля 2010
Кузов ржавеет?
Нравится
Ответить
23 июля 2010
автору респект, но я китай не купил бы никогда лучше японца дисятилетнего взял, реально проблем меньше бы было
Нравится
Ответить
Комментарий удален
с очумелыми ручками автор не пропадет )))
Нравится
Ответить
Автор молодец, руки не из жопы, это радует. Респект. Но в 2008 продавались Паджеро Спорт. По проходимости то же самое, да и по размеру салона. Разница в цене, конечно, есть, но доработок потребовал бы меньше (я учитываю деньги на доработки + время, т.е. тоже деньги)
Нравится
Ответить
27 июля 2010
ХОВЕР-РЕАЛЬНО МАШИНА СУПЕР!!!ПО ЦЕНЕ\КАЧЕСТВО СРЕДИ ВНЕДОРОЖНИКОВ РАВНЫХ НЕТ!!
Нравится
Ответить
30 июля 2010
Могу добавить что заменил все саленблоки задней подвески + резинки стабилизатора и косточки как и планировал. Не смотня на условия эксплуотации после 55т.км пробега все родные китайские саленблоки были живы (а то начитался что у народа на 50 они вываливаются из рычагов) и еще проходилибы столько же или даже больше.
Но работа проделана и стоит полиуритан, машина стала еще устойчивей и озывчевей на работу рулем, результатом доволен! Саленты в передней подвеске заменю наверрно на 100-150т.км, посмотрим сколько проживет отечественный полиуритан ...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее