Китайцу быть
Расскажу-ка и я о своем ГВ Ховере, т.к. эта машина несмотря на предрассудки, имеет право называться машиной. Я купила Ховер для определенной цели — был нужен недорогой, но очень вместительный авто, на механике и с внедорожным опционалом, то есть с раздаткой. На тот момент китаец как раз совмещал в себе все необходимые качества. Возможно, мне не сильно повезло с конкретным автомобилем, потому что предыдущие владельцы ушатывали его по полной. За время владения пришлось перебрать ходовую, заменить кардан, передний привод, бензонасос и еще по мелочи. Но тем не менее, надежный и неприхотливый движок Мицубиси работал и работает без нареканий. Несмотря на небольшое количество лошадок (129 лс), Ховерик на понижайке вполне уверенно трамбует сугробы, месит грязь и выезжает из глубокой колеи. При этом расход топлива самый приятный — минимум 7,5 л по трассе летом и максимум около 12 л зимой по городу с включенным климатом и полной загрузкой. На Ховере мы несколько раз съездили на охоту со своими борзыми, пару раз смотались в Башкирию, а уж сколько барахла на нем перевезли! Так уж вышло, что нам пришлось пережить 3 переезда и 2 ремонта, огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь. Не говоря уж о том, как я однажды заехала зимой в поле, остановилась, вышла из машины и ... провалилась в сугроб выше колена. А Ховер прекрасно заехал и не менее прекрасно выехал обратно на дорогу. Во время летних поездок по Башкирии климат-контроль был настоящим спасением. К плюсам можно отнести и прекрасную шумоизоляцию. Кроме того, запчасти на него обходятся вполне себе дешево. Мало того, что подходят многие запчасти от Мицубиси, даже ВАЗа, но и родные стоят приемлемо. Даже была забавная ситуация — была трещина на лобовом стекле, нужно было менять, я приехала в мастерскую на Репина. Мне предложили оригинал за 8000 и китайский аналог за 2500. Фишка в том, что и оригинал, и аналог делают на одном заводе в Китае, только у оригинала в уголке есть значок ГВ. Поставила аналог, разницы не вижу абсолютно.
Но минусов у этой машины тоже предостаточно: во-первых электрика. Не знаю, то ли болячка Грейтволлов, то ли мы такие везунчики, но с электрикой прям беда. То масса отваливается и машина глохнет на ходу (вылечили заменой наконечника провода), то дворники вдруг зависают на середине лобового стекла, то перегорают новые лампочки. Утешает то, что Ховер это не Ленд Ровер, и для того, чтобы сменить лампочку не надо разбирать полмашины. В этом он похож на ВАЗ, и большинство болячек излечивается с помощью лома и такой-то матери. В хороших руках он служит долго и верно. Второй минус — маневренность. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не дорогам. Прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, надо очень серьезно подумать. Моему Ховеру от предыдущего владельца достались 20тидюймовые колеса, задранные стойки и усиленный аккумулятор, поэтому при малейшем намеке на колею, машину начинало раскачивать, как баркас в шторм, излечили установкой штатных 17тидюймовой колес.
Третий минус — кузов. Двигатель у машины японский, а вот железо явно китайское. Пластиковые бампера трескаются от уральских морозов и минимальных воздействий, было полное ощущение, что его можно проткнуть пальцем. То же с крыльями, которые натурально гнутся, если посильнее ткнуть. Уж не знаю исходя из какой экономии состряпано это железо, но если заморочиться за эстетику, то это может стать существенным минусом. На внедорожные свойства, к счастью, это никак не влияет, рама у него крепкая.
Четвертый минус — штатная магнитола. Как я ни старалась, мне не удалось поймать ни одной радиостанции, поэтому музыку слушали на дисках, благо был установлен CD ченджер на 6 дисков.
В общем и целом, Грейт Волл умеет делать неплохие автомобили, которые служат долго и счастливо, если за ним ухаживать. Если рассматривать покупку новой машины, то да, я бы с удовольствием приобрела Грейт Волл, только уже в кузове пикап.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Расход топлива, Шумоизоляция
Минусы
Надежность, Динамика, Подвеска, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели