Грамотный развод: замешиваем антифриз правильно, чтобы и не закипеть, и не замёрзнуть
Если вы тот водитель, который предпочитает приобретать концентраты антифризов вместо готовых к применению растворов или же как раз собираетесь использовать такой продукт впервые, данная статья будет вам полезной.
В ней вы найдёте краткий «ликбез» на тему того, в какой пропорции и каким образом лучше смешивать концентрированный продукт с водой, а также почему принцип «больше – значит, лучше» в приготовлении охлаждающей жидкости работает далеко не всегда.
Зачем нужен антифриз
Немного базы. Чтобы температура внутри двигателя внутреннего сгорания оставалась стабильной, конструкция современных автомобилей предусматривает наличие в них систем охлаждения. Если описывать упрощённо, это совокупность шлангов и трубок, по которым при помощи насоса прогоняется жидкость, основное назначение которой — отводить от мотора излишнее тепло.
В то же время, данная жидкость должна быть устойчивой к морозу, чтобы оставаться текучей и полноценно выполнять свою работу в зимнее время.
По понятным причинам, обычная вода роль такого терморегулятора выполнять не может, так как замерзает уже при нуле градусов, а закипает при ста – то есть аккурат в тех условиях, которые для двигателя являются нормальными рабочими.
Поэтому в качестве охлаждающей жидкости в машине используется не чистая вода, а её смесь с антифризом – специальным техническим реагентом, устойчивым как к низким, так и к высоким температурам. В основе антифриза может быть пропилен- либо этиленгликоль.
В большинстве имеющихся на современном рынке продуктов – всё-таки последний, так как, при прочих равных, более экономичен в производстве.
Магия в смешанном виде
Итак, вода в чистом виде замерзает при 0°C. Но стоит в неё добавить 30% концентрата на основе этиленгликоля, можно рассчитывать на то, что получившаяся смесь не замёрзнет при минус 15°C. А если сделать раствор с соотношением воды и антифриза 1 к 1, то он будет способен выдержать морозы до минус 40°C.
В то же время, слишком концентрированный раствор заливать в систему нельзя, поскольку результат может быть непредсказуемым. Судите сами:
Из приведённой таблицы хорошо видно, что линейной зависимости морозостойкости готового раствора от доли содержания концентрата в воде – нет. Так, чистый этиленгликоль замерзает уже при минус 12 °C. Кажется парадоксальным, но это – научный факт.
Посему, чтобы получить устойчивый к низким температурам раствор, нужно достаточно строго соблюдать пропорции. Например, можно строго следовать инструкции по применению, составленной непосредственно производителем антифриза.
В том случае, если инструкция недостаточно подробная, полезно обращаться к таблицам наподобие той, которую мы привели выше.
Так, производитель антифриза HYUNDAI XTeer Antifreeze Coolant рекомендует разводить концентрат в воде так, чтобы его содержание в получившемся растворе составляло не менее 30%.
Толковать данную информацию нужно следующим образом: 30% — это тот порог, опускаться ниже которого не следует. А вот повышать концентрацию антифриза можно и даже нужно, особенно если средняя температура воздуха зимой в регионе эксплуатации автомобиля существенно ниже -15°C.
Однако и переусердствовать тоже не стоит, так как этим можно добиться эффекта, прямо противоположного ожидаемому. Учитывая данные нашей таблицы и тот факт, что на территории РФ зимние морозы до минус 40 не такая уж и редкость, для наших машин оптимально, если воды и концентрата в конечном растворе будет содержаться одинаковое количество, то есть 50/50 (или 1 к 1).
Как именно смешивать?
Если с пропорциями вы разобрались, но не совсем понимаете, каким именно образом следует готовить раствор, то вот пара рекомендаций:
1. Чем чище будет использованная вода, тем эффективнее будет работать растворенный в ней хладагент. Поэтому лучше всего растворять концентрат антифриза в специально приобретённой для этой цели дистиллированной воде.
2. Абсолютно не имеет значения тара, в которой вы приготовите раствор. Главное, чтобы она была чистой, а также чтобы вам было удобно потом переливать раствор в расширительный бачок.
3. Не нужно лить воду и концентрат поочерёдно сразу в бачок. Даже если вы точно знаете сервисный объём охлаждающей жидкости и рассчитали пропорции, всё может пойти не по плану – например, из-за наличия в системе остатков прежнего антифриза.
4. Доливать одну охлаждающую жидкость к другой нельзя. Помимо собственно этиленгликоля, в современных концентратах также содержатся различные присадки и красители. Присадки одного антифриза могут вступить в конфликт с присадками другого, в результате чего возможно выпадение осадка.
Таким образом, в приготовлении раствора для системы охлаждения ничего особо трудного нет. Самое важное в этом деле — соблюдать рекомендованные пропорции, использовать чистую воду и не смешивать друг с другом разные продукты.
Правильно приготовленный раствор не только не замёрзнет в лютую зиму, но и будет отлично служить для отведения тепла от мотора при любых нагрузках во время летней жары.
Самые неискоренимые стереотипы о моторных маслах
Говорят, что в спорах рождается истина. Так ли это на самом деле, начинаешь сильно сомневаться, попадая на какой-нибудь автомобильный форум, где ведутся дискуссии об автомаслах. Потому как если иной а...
Синтетическое масло: что оно такое, и важно ли это вообще?
Автовладельцы часто задают нам вопросы относительно состава масел, и звучат эти вопросы приблизительно так: «А это масло точно синтетическое? В нем точно нет “минералки”?». Очевидно, задающие подобно...
Подбираем масла HYUNDAI XTeer для Lada Granta
Lada Granta – абсолютный лидер на российском авторынке. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году эта модель третий раз подряд заняла первое место по продажам, разошедшись тиражом бол...
#ТО
Не беспокойтесь, это не подделка! Или как развидеть суслика
В последнее время мы часто поднимаем в своих статьях тему поддельных автомобильных масел. Что уж поделать – время такое, и призывать автовладельцев к бдительности мы считаем своим долгом. Однако недав...
Какой товар лучше не покупать: рекомендации импортера масел
В прошлом материале мы разобрались, в чем существенная разница между фальсификатом и контрафактом. Попутно пришли к выводу, что для потребителей эта разница не так уж и важна, поскольку речь, по сути,...
Фальсификат и контрафакт: в чем разница и какое зло хуже?
С введением западных санкций и легализацией параллельного импорта российский рынок заполнился товарами с сомнительным происхождением. В особенности это коснулось товаров, связанных с ремонтом и обслуж...
Новогодние гадания на моторном масле: тренд или бред?
С наступлением новогодних праздников многие из нас начинают задумываться о том, что принесет грядущий год. А некоторые – пытаются, в прямом смысле, угадать будущее, прибегая для этого к самым различны...
Мороз и масло: как въехать в Новый год без сюрпризов от мотора
Смена года – время чудес, праздников и, конечно же, морозов. Мы утепляемся, кутаемся в шарфы, покупаем теплую обувь, но часто забываем, что наш автомобиль тоже нуждается в «зимней одежде». Ключевой эл...
За что западный энергогигант судится с российскими компаниями?
Компания ExxonMobil этой осенью четко дала российскому бизнесу понять, что исключительное право на товарные знаки не исчезает вместе с фактическим присутствием брендов на рынке. Более 20 судебных проц...
Чем лучше всего смазывать двигатели китайских машин?
Количество бюджетных китайских автомобилей на российских дорогах растет с каждым днем. И удивляться тут нечему: при относительной дешевизне эти машины производят неплохое первое впечатление. А каким б...
Как пройти ТО в автосервисе без потерь для нервов и кошелька?
Как проконтролировать качество выполненных работ в автосервисе и избежать переплат, особенно в период межсезонья, когда плановые ТО делают практически все автомобилисты, и спрос на услуги станций техо...
Дилер, СТО, гараж: где лучше менять автомобильное масло?
Замена моторного масла – необходимая процедура для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, и тут без выбора: ты или бдительно следишь за истечением межсервисных интервалов и вовремя делаешь все за...
Почему бензиновые "динозавры" никак не уступят "зеленым" машинам
Электромобиль сегодня часто представляют неким символом светлого будущего человечества, которое вот-вот наступит, полностью вытеснив с дорог транспорт с традиционными двигателями внутреннего сгорания...
Почему южнокорейские моторные масла стали для нас выбором №1
Российские автомобилисты и раньше питали особую симпатию к моторным маслам из Южной Кореи, ценя их качество и надежность. А за последние 2,5 года, в связи с санкциями и уходом западных производителей,...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 2
Покупка товаров, а особенно автозапчастей и расходников на маркетплейсах – это всегда определённый риск приобрести что-нибудь не то. Не ошибёшься сам – ошибётся продавец, а то и намеренно обманет. Или...
Моторное масло кажется подозрительным, что делать? Часть 1
В момент оформления покупки на маркетплейсе покупатель не видит товар вживую. Рассмотреть его во всех деталях получается лишь задним числом. Тогда-то и обнаруживаются досадные мелочи: слегка нарушенна...
Реальная ситуация с качеством моторных масел в России
В последние годы российский рынок столкнулся с проблемой роста количества поддельных моторных масел, что вызывает серьёзные опасения у автовладельцев. Масла известных брендов, таких как Shell, Mobil и...
10 лайфхаков с моторным маслом для автолюбителей
Что делать, если у масла истек срок годности, или после замен накопились остатки, которые в двигатель уже не зальешь, а девать особо некуда? Ни в коем случае ничего не выбрасывать! Вот подборка полезн...
10 самых распространенных причин "масложора"
Иногда за решением проблем, связанных с машиной, автовладельцы идут не к опытному автомеханику, а на автолюбительские форумы в интернете. Например, причины угара моторного масла почему-то чаще всего и...
Остросюжетная история про металлический шарик в моторном масле
Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волн...