GEELY COOLRAY NEW 2024

Не удивлю вас, сказав, что Geely Coolray одна из самых интересных новинок этого года, которая к нам немного задержалась. И в этом обзоре предстоит выяснить, не растерял ли Coolray своей крутости.


ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,5 литра, турбо, 95-й бензин.
Мощность: 147 л. с., 270 Н·м.
Коробка передач: cемиступенчатая преселективная с двойным сцеплением.
Привод: передний.
Средний расход за время тест-драйва: 8,3 л на 100 км.
Проехал: 150 км.
ВСТРЕЧА
Что ж, самые радикальные изменения Coolray в его внешнем виде. Он стал намного брутальнее, я бы сказал, что прежняя версия выглядела более сдержанно. Здесь же более сложные линии и, как по мне, ушла его спокойная и нейтральная внешность, за которую его многие и любят.


В ДЕТАЛЯХ
Как всегда начинаю с кормы. Про багажное отделение. Ловлю себя на мысли, что зимой хочется акцентироваться на способах попадания в багажник, и этих способов тут три: по кнопке на пятой двери, что зимой, конечно, делать не хочется, с брелока и по кнопке в салоне.
Автомобиль не очень большой, поэтому шторка багажного отделения поднимается вместе с дверью, её не нужно сдвигать вручную по салазкам. Объём 330 литров. А внутри… ничего интересного, пустое пространство, в подполе докатка.

В автомобиле на втором ряду весьма ярко выраженные два посадочных места, что даже удивительно, не спорткар же, хотя, конечно, втроём сесть также можно. Если же вас двое, то можно воспользоваться откидным подлокотником с подстаканниками. А ещё здесь достаточно много элементов комфорта, я бы даже сказал, джентльменский набор: это и подогрев двух посадочных мест, и USB-разъёмы, а также два дефлектора обдува. В целом, в данном классе автомобиля особо больше желать ничего и не хочется, всё отлично.

Присаживаюсь на место водителя, и здесь Coolray почти избавил меня от жалоб на оформление пространства. Но только почти. Я уже было хотел похвалить аккуратный и небольшой джойстик коробки передач, но он ощущается очень дешёвым и хлипким. А ещё он точно будет первым, что потеряет свой визуальный лоск.
Сразу хвалю за физические кнопки климат-контроля, очень удобные клавиши, некоторые из них — качельки, которые работают вверх и вниз (это степень обдува и регулировка температуры).
Новая версия городской легенды.

Руль. Мне всегда импонировал руль современных Geely, Coolray не исключение. Особенно в этой ценовой категории — вообще превосходный! Очень удобный, эргономичный, понятные кнопки, джойстики, всё это приятно нажимается и с приятным тактильным фидбэком. В общем, конкурентам есть на кого посмотреть. То же самое можно сказать и про рычажки управления фарами и стеклоочистителями. Удивительно ещё, что, несмотря на спортивные акценты, у автомобиля нет подрулевых рычажков, хотя спортрежим имеется.
Вообще автомобиль, конечно, образ очень приятной и хорошей эргономики.


Про систему мультимедиа. Главная претензия к ней, и вообще к гаджетовой составляющей автомобиля, — это отсутствие здесь CarPlay и Android Auto. На самом деле, в программной части, это единственное, к чему можно, по большому счёту, придраться.

Кастомизация шторки по верхнему свайпу в наличии… как и отсутствие названий у радиостанций
Осталось упомянуть то, что у передних пассажиров также есть обогрев, а у водителя есть подогрев руля. Даже есть подогрев форсунок омывателя. Так что к зиме автомобиль готов.
Со стороны ассистентов водителя тоже всё очень достойно: здесь и адаптивный круиз, и мониторинг слепых зон, и удержание в полосе, и самостоятельная парковка! В общем, укомплектовано всё в лучшем виде.

Увы, водителю поясничный упор не завезли, но во всём остальном ноль вопросов к посадке. Тут я ещё ловлю себя на мысли, что давно не встречал в автомобилях регулировку подлокотника.
Пользоваться всем в движении удобно. Но, если что, и свет, и передние стеклоочистители можно выставить в авторежим и в целом не думать о них.
Мощности турбочетвёрки во всех обычных сценариях хватает за глаза. Турбоподхват также весьма понятен и не доставляет неудобств. На трассе также не чувствуешь себя обделённым, сложности появятся только при сильной загрузке пассажирами и поклажей. А ещё на трассе можно увидеть весьма неплохой расход в 6,5 л.

Рулёжку не назову драйверской, но она приятно нейтральная. Хоть и судить о ней зимой на шипованной резине не слишком-то справедливо. Подвеска весьма детально передаёт информацию о дороге, но страдает при этом комфорт, кому-то может не понравиться. Но по мне это почти идеальный вариант, когда в балансе и информативность дороги, и удобство всех, кто на борту. Плюс совсем небольшие крены.
Про крутое бездорожье можно забыть, привод передний, а обвес явно нацелен на город. Хорошо ещё, что нижняя губа немного подрезана снизу, можно не очень сильно бояться бордюров.
Новая версия городской легенды.

В общем, новый Geely Coolray стал молодёжнее, если позволите такую характеристику, спасибо обновлённой внешности. Но при этом остаётся крайне целостным и приятным автомобилем. Приятным как в вопросе оснащённости, так и в вопросе пользования.
По факту, основным минусом я бы назвал отсутствие поддержки полноценного сопряжения со смартфоном. Придётся лепить крепёжки в салон. А придраться могу лишь к несколько плоскому звучанию акустической системы. Можно сказать: «Мол, чего ты хочешь от младшей модели?», но я отмечу, что делаю я это лишь по тому, что больше тут придраться особо и не к чему… ну не говорить же о шторке люка, которая сама не закрывается, когда закрываешь автомобиль снаружи?

А ещё в настройках можно выбрать громкость звука поворотника, а сила обдува уменьшается, когда вам звонят!
Плюсы:
очень целостный по ощущениям автомобиль;
хорошая зимняя подготовка;
полезные помощники водителя в наличии.
Минусы:
отсутствие CarPlay и Android Auto.
Может не понравиться:
отсутствие каких-либо элементов для организации пространства в багажнике;
дерзкая внешность.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Дизайн салона, Мультимедиа, Надежность, Шумоизоляция, Габариты, Управляемость, Безопасность, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Багажник, Расход топлива, Комфорт
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
16
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее