20 тысяч километров на "двушке"
Эта история началась, когда прошлой весной я стал искать машину на два месяца. Дело в том, что летом я должен был получить довольно крупную сумму, после чего бюджет покупки составил бы 10-12 тыс. долл. Но до лета надо было еще на чем-то ездить. До этого у меня был опыт владения карбюраторными и инжекторными «Волгами», а также VW Golf III.
Итак, два основных требования: уложиться со страховкой и оформлением в 100 тыс. руб. (на сам автомобиль оставалось 3500 долл.) и проездить 2 месяца без особых вложений. Сам я – преподаватель гуманитарного вуза, и перебирать машину каждые выходные под пивко в гараже нет ни времени, ни умения, ни даже самого гаража. Все работы (кроме совсем мелких типа замены лампочки) делаю на сервисе. Поэтому надежность машины – это для меня очень актуально.
Честно говоря, сначала я хотел купить не “Волгу”. И дело не в том, что эта машина мне не нравится – как раз наоборот. Просто хотелось поэкспериментировать. И я стал перебирать варианты.
ВАЗы отпали сразу. Вне зависимости от их надежности, они не подходили мне по размеру салона – летом мы с друзьями (довольно рослыми, как и я) любим выбираться большой компанией на природу, и в “зубиле” нам тесновато. О “Святогоре” слышал много и хорошего, и плохого, так что решил не рисковать. На иномарки за 3,5 тыс. долл. было трудно взглянуть без слез – например, “Пассаты” В3 за эти деньги уже находились в состоянии клинической смерти. В общем, альтернативы “Волге” не оказалось. Плюнув с досады, я стал просматривать объявления в рубрике “ГАЗ”.
Конечно, самым умным было бы взять 3110 с карбюраторным мотором – самый неприхотливый и экономичный вариант. Но пересаживаться на него после 31105 категорически не хотелось. Инжекторные 3110 в хорошем состоянии уходили влет (утром читаешь объявление – звонишь – уже продана), в плохом были мне даром не нужны. И лишь после трех недель поисков мне попалась эта машина.
Черная ГАЗ-3102 с инжекторным движком пять лет исправно возила директора государственной конторы. Исполнение соответствующее: кондиционер, климат-контроль, кожаный салон, литые диски, электропакет, хорошая аудиосистема и множество приятных мелочей типа бесшумного импортного ГУРа. Пробег не маленький – 168 500 км – зато честный, да и капиталка движка делалась год назад. Правда, «конторская эксплуатация» оставила свои следы. Серьезными минусами были убитая передняя подвеска и коробка передач. Но на два месяца их должно было хватить. Стоило это авто 79 тыс. рублей, что было, на мой взгляд, немного. В общем, через два дня машина стала моей.
За первые два месяца я накатал 5500 км. За это время были две поломки: трапеция дворников (к счастью, в сухую погоду) и мотор электровентилятора. С запчастями и с работой обошлось в целом где-то в 2,5 тыс. рублей. Во время одного из выездов на природу, едучи за джипом по вконец разбитому проселку на большой скорости, повредил себе глушитель. Благо деньги в тот момент были, решил поменять всю выпускную систему сразу. Обошлось где-то в 5 тыс. руб. Вот и все. Машина ездила каждый день, причем жалеть я ее особо не жалел.
В июле, наконец, в моем распоряжении оказались искомые деньги, и я стал подумывать о смене авто. Что можно купить за 10-12 тыс. долларов из машин D- и E-классов, если не влезать в долги и кредиты? В качестве вариантов рассматривались VW Passat B5 и Audi A4. Чтобы найти хорошую неубитую машину, нужны были долгие поиски, а после покупки – хранение на охраняемой стоянке и постоянный риск дорогостоящей поломки. Поэтому было принято решение: копить деньги дальше, пока не наберется на что-либо более новое и надежное, а до тех пор ездить на «Волге», которая, если честно, меня вполне устраивала.
Пару месяцев спустя я благодаря этой машине познакомился со своей нынешней женой, и вопрос о продаже авто отпал сам собой. На сей раз – исходя из сентиментальных соображений. Поэтому денег на эту машину я не жалел. Впрочем, не особо жалел и саму машину.
Что сказать о самом авто? Внешность у ГАЗ-3102 на любителя – машина выпускается уже 25 лет и сейчас смотрится архаично. Впрочем, “архаично” – это для одних, для других это – настоящая классика, такая же, как, скажем, “Гелик”. Многие в восторге от угловатого, но солидного облика 3102, многим она, наоборот, не нравится. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, но считаю, что определенное обаяние в этой машине есть. Не могу не отметить практичные бампера и вместительный багажник. Коррозийная устойчивость средняя – сама по себе ржавчина пока нигде не вылезает (краска на машине родная), но вот в местах сколов образуется весьма быстро.
Инжекторный двигатель делает машину довольно резвой. В кресло при разгоне не вжимает, но крайней мере, в городском потоке чувствуешь себя адекватно. В гонках со светофоров я не участвую (по-моему, это все равно, что меряться длиной мужского достоинства в общественном туалете), но несколько возможностей сравнить свою машину с другими было. “Волга” однозначно динамичнее ВАЗов с карбюраторными моторами или 8-клапанными инжекторами и немного проигрывает 16-клапанникам. Разумеется, хорошим иномаркам “Волга” не конкурент. Часто приходится слышать, что динамику портит коробка с короткими “грузовыми” передачами. Это отчасти так, к КПП нужно приноровиться, но есть и свои плюсы – в частности, разгон машины совершенно не зависит от нагрузки, и с полным салоном вещей и пассажиров она остается такой же резвой. Расход бензина сильно зависит от стиля вождения. Если ездить спокойно – 11-14 литров А-92 на 100 км в городе по пробкам в зависимости от сезона. Если динамично, как я – выходит 15-16 литров (для справки: на “Гольфе” 1.6 у меня получался расход 12-13 литров А-95). Минимальный расход – 8 литров – по трассе на пятой передаче при 90 км-ч. Максимальный – 18 литров – по мертвым пробкам зимой со всеми включенными «потребителями».
Управляемость неплоха – на 130 км-ч машина идет уверенно и ровно, да к тому же еще и тихо, так что пассажиры в салоне поначалу не верят, что мы движемся на такой скорости (спидометр не врет – проверяли по радару). Максимально разгонял до 160 км-ч, машина шла уверенно, никаких отрицательных эмоций не испытывал. Архаичная, но удивительно надежная подвеска позволяет не замечать выбоины и трамвайные рельсы и обеспечивает неплохую проходимость. Это для меня достаточно важно – люблю выбираться на природу и не люблю снижать скорость на выбоинах. Правда, крены в поворотах серьезные – на резких виражах приходится основное внимание уделять тому, чтобы не вылететь из кресла. Боковая поддержка, кстати, у кресел никакая, зато есть поясничная – что для меня с моим остеохондрозом критически важно. Радиус разворота не очень велик для машины таких размеров. Парковаться в центре города, конечно, труднее, чем на “Гольфе”, но у меня особых проблем не возникает. В салоне во время движения довольно шумно, но к этому привыкаешь. Есть один «сверчок» в приборной панели… и все. На неровностях машина не гремит. Салон хороший, удобно сидящим и впереди, и сзади.
Плюс машины – неугоняемость. Оставляю где попало с легким сердцем. Из машин, которые можно купить за 3 тыс. долл., “Волга” – пожалуй, самая престижная. По крайней мере, на дороге ее уважают больше, чем куда более дорогой “Гольф”. Иногда приходится слышать, что водители “Волг” – хамы, которые никого не пропускают, перестраиваются не глядя и т.п. За себя скажу: я всегда стараюсь соблюдать правила и уважать других участников движения. Всегда пропущу другого водителя, который перестраивается в мой ряд (не вклинивается нагло, а именно перестраивается), выезжает из двора и т.п. Если у кого-то на дороге беда, остановлюсь и помогу, причем деньги за “прикурить” и “дернуть” не беру принципиально. Кого я НЕ уважаю – это всевозможных гонщиков, любителей подрезать и прочих дорожных хамов, которые считают, что дорога предназначена только для них, а все остальные идут лесом. Этих граждан я просто игнорирую, благо “Волга” позволяет не дать никому нарушить мои права на дороге. И мне совершенно наплевать на тех, кто пытается из крайне правого ряда повернуть налево, повиражить между рядами и т.д. И почему-то все “подрезальщики”, увидев, что я тормозить не планирую и прикинув последствия столкновения, быстро убираются с моего пути. А потом оправдываются, что “у Волги тормоза никакие и управляемость тоже”.
Теперь к вопросу о надежности. На мой взгляд, здесь надо различать две вещи. Первая – ломается ли машина неожиданно и посреди дороги. В этом плане надежность «Волги» хорошая – я всегда добирался из пункта «А» в пункт «Б», ни разу не стоял из-за поломки на шоссе и не катался на буксире. Второй аспект – это ремонты. Скажу честно: поскольку машина мне досталась списанная из госучреждения, ремонтировать ее пришлось сравнительно много. Но, конечно же, не «каждую неделю», как иногда пишут.
Итак: в сентябре откапиталил переднюю подвеску – обошлось примерно в 10 тыс. руб. Три месяца ездил спокойно, но в декабре начал греметь двигатель. Как выяснилось, капиталку сделали халтурно, и зазвучали цепи ГРМ. Замена комплекта вместе с запчастями – 8500 рублей. Через неделю потек радиатор. Поскольку деньги были, решил не паять, а менять – около 6500 рублей с работой. Одновременно поменял термостат – 1000 рублей (старый, еще «родной», не закрывался, и двигатель на трассе остывал до 60 градусов). В январе умер мотор вентилятора системы отопления – замена обошлась в 1000 рублей. В марте что-то загремело сзади – слесарь приговорил полуоси, их ремонт обошелся в 2000 рублей. Кроме того, за год умерло штук пять релюшек и одна лампочка (все вместе – 500 рублей). Коробку пока не трогал – работает, и ладно.
Итого за 20 тыс. км пробега (на одометре сейчас 188400) вышло около 35 тыс. руб. С одной стороны, это довольно много. С другой – купив что-то более дорогое и угоняемое, я бы заплатил за год столько же только за охраняемую парковку…
Сейчас в семье, помимо этой «Волги», эксплуатируется еще ГАЗ-3110 2003 г.в. (жены) с пробегом всего лишь 35 тыс. км. Ближе к осени, наверное, «десятка» будет продана, и взамен нее куплен «Патриот». «Двушка» же остается в нашей семье на неопределенный срок. Уж больно она нам обоим нравится…
Плюсы
Дешевизна машины и обслуживания, Надежность, Неугоняемость, Комфорт, Проходимость
Минусы
Посредственная коррозийная устойчивость, Сильные крены в поворотах, Шумность
Все плюсы и минусы моделиМашина без проблем
День добрый! Хочу рассказать о "Волге" ГАЗ-3110, которая живет в нашей семье уже больше года.
Эту машину моя жена купила в июне 2007-го, когда мы с ней еще даже не были знакомы. Бюджет покупки сост...
#Отзыв
Верная подруга
Эта история началась, когда я осенью прошлого года купил себе полуторогодовалую “Волгу” ГАЗ-31105. Покупка оказалась неудачной: машину я толком не посмотрел, и при первом же визите на сервис выяснилос...
#Отзыв
Про нашемарки и иномарки
Долго читал я дискуссию про ВАЗы и иномарки и решил-таки вмешаться. Удивляют меня некоторые моменты.
1. Та ненависть, с которой многие пишут о нашем автопроме. Типа, все заводы закрыть, выкинуть вс...
#Отзыв
«Гольф» против «Волги»
Весь свой небольшой водительский стаж – а он составляет полтора года и 50 тыс. км – я провел за рулем «ГАЗ-3110». Вернее, даже двух разных экземпляров одной марки. Машину эту люблю и уважаю, правда, с...
#Отзыв
Детская мечта
Как и у большинства мальчишек советской эпохи (родился я в 1982 году), моей детской мечтой была «Волга». Красивая, элегантная, мощная ГАЗ-24. В студенческие годы я заглядывался на ГАЗ-31029 (хотя, что...
#Отзыв