Наперекор времени
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
В этом отзыве речь пойдёт об устаревшей, грузной и неповоротливой, но в то же время элегантной, надёжной и славной машине Волга 2410. Я купил её совершенно недавно, поэтому отзыв будет состоять из эмоций, предположений и небольшого числа фактов, которые я для себя открыл.
Эта машина уже четвёртая в моих руках, до неё езил на третьем Мондео, а также в гараже до сих пор стоят УАЗ 3151 и Мазда СХ7. Постараюсь провести параллели, где возможно.
Машину купил у бодрого мужичка предпенсионного возраста за 66 тысяч рублей. Единственное, что его не устраивало в собственном авто - это расход топлива, что и сподвигло расторопного прежнего владельца расстаться с авто. Однако со своим автопарком я не придавал этим словам большого значения - вряд ли Волга будет пить больше УАЗа.
Мне же дредноут приглянулся сразу, несмотря на то, что подобную машину в хорошем состоянии можно купить и дешевле. Сразу принял решение брать. Беглый осмотр не выявил ничего, кроме царапины на правой двери, которую неаккуратно замазали кисточкой, да пары неработающих лампочек. Мне показалось это смешным для машины, которая старше меня.
Чтобы забрать покупку я попросил довезти её до города своего знакомого автомеханика, который взял с собой друга полицейского. Я же взял с собой друга-дипломата. Пока мы добирались до Волги они перемыли косточки не только модели 2410, но и всем самодвижущимся изделиям, когда-либо выкатывавшихся из заводских ворот Нижнего. Машина будет кипеть, печка не будет греть, бензин будет уходить зазря, руль не будет поворачиваться, тормоза тормозить, колёса разгоняться, а продать ты её не сможешь - твердили механик и полицейский. Ну это же Волга, легенда! - оправдывались мы.
Когда мы ехали обратно я понял, что не прогадал с покупкой: мы не на Мазде не могли догнать 24-летнюю Волгу по полупустой вечерней Варшавке, она без проблем ехала 120 с двумя крупными мужиками на борту, прыгая из ряда в ряд, как девочка на классиках. Моменты, когда на ней переключались передачи, знаменовался облаком сизого дыма из выхлопной.
В эту же ночь мы с дипломатом излазили машину вдоль и поперёк, садились спереди и сзади, залезали в багажник и под капот, хлопали кулаками по кузову и ногами по колёсам - это, конечно, нечто. Огромные, здоровенные железные детали, малюсенькие щели зазоров, наполированные массивные бампера. Нет ощущения, что эта машина когда-то была сделана в нашей стране: моё поколение застало советсвие машины уже полуразбитыми износившимися драндулетами, к тому же, из них было очень немного Волг - сплошь Москвичи и Жигули на третьем десятке лет. Авто, собранные в 90-х - это несчастные полуфабрикаты, которые надо с самого начала, денно и нощно доводить до пригодного состояния, безликие, серые консервные банки из гаражей-ракушек. Теперь понимаю, почему Волга была визиткой в роскошную жизнь.
Сев за руль, я понял, что кое-что надо будет исправить. Не ходят часы на приборке, тросик спидометра стоит от 4-ступки, а коробка заменена на 5-ти ступенчатую, антенна жужжит, но не движется, протёрлось водительское сиденье. В остальном автомобиль в полной боевой готовности.
Руль сперва крутил двумя руками. Был к этому готов, читал много отзывов. Приятным удивлением стало то, что возвращается на место он сам молниеносно, резко - на УАЗе и Мазде такого нет. Зато, как и на Уазе, руль слегка кособок: правая сторона чуть ближе к тебе. Сцепление жмётся не легко, а очень легко, ловит ближе к верху. Когда оно отпущено из коробки идёт гул, который похож на троллейбусный. Передачи включаются чётко, приноровился сразу же. У друга на десятке гораздо невнятнее. Тормоза ватные, сначала подумал, что их вообще нет. Тормозить начинает совсем на полу, но, когда привыкнешь, то это становится незаметно, хотя дистанцию в московском потоке нужно держать бОльшую - у окружающих тормоза острее. Немного кидает влево при торможении, буду разбираться. Капот квадратный и огромный, из-за низкой посадки он кажется гораздо длиннее УАЗовского. Багажник чуть короче. До покупки думал ставить парктроники, начитавшись отзывов о внушительных габаритах, но с первой же поездки отбросил эту идею.
Пройдёмся по динамическим ощущениям и самой езде. Очень много отзывов говорят о том, что машина чрезвычайно мягкая. Не спорю - Мазда жёстче, но эта жёсткость обусловлена конструктивно, её закладывали. У Волги такой нет, она всё сглатывает, но при этом если ехать на Мазде, скажем, по плитам, то будет комфортнее: на стыках будете чуть-чуть подпрыгивать, в то время, как на Волге будете ехать ровно, но будет неимоверно стучать, как на телеге. Возможно, что это дефект именно доставшейся мне машины, разберёмся. Рулится авто неплохо, руль показался чувствительным, но при этом вальяжным: он сразу начинает передавать усилия на колёса, но, чтобы как следует повернуть, нужен оборот. Это как низкая чувствительность мыши на компьютере. Скорость машина набирает неохотно. Но, действительно, хорошо тянет: несмотря на то, что мой спидометр показывает скорость в 1,6 раз большую, чем на самом деле, переключаюсь я как бы по нему: 3-ю на 50, 4-ю на 70-80 и ничего страшного не происходит.
3 года и 17 тысяч километров
Здравствуйте!
В свете того, что на прошлых выходных добавил в свою автоколлекцию 21 "Волгу", решил дополнить отзыв о 24-10. На этой машине я езжу с начала апреля по конец сентября каждый год, давая "Мазде" передышку.
Первый год после покупки проверил тормоза, залил полусинтетику "Кастрол" в мотор, а также прошприцевал трансмиссионным "Кастролом" все маслёнки в передней подвеске. Благодаря тому, что он густой, шприцую раз в год перед открытием сезона. Больше ничего не делал. За первый сезон накатал что-то около трёх тысяч километров.
На следующий год меня немного переклинило, и я стал работать торговым представителем в некрупной фирме молочных продуктов. Все полгода, что я там проработал, отъездил на "Волге". Как оказалось, ездить в Москве в современном потоке на такой машине можно: не очень динамично, конечно, и маневрировать во дворах сложно без усилителя рулевого, а в остальном - как на более современных авто. А, и ещё к типично летнему дискомфорту (только не смотрите в окно) можно прибавить отсутствие кондиционера. За эти полгода накатал около 10 тыс км, ничего не сломалось, ничего не делал.
В 2016 снова перешёл на офисную предсказуемую работу, и нужда в каждодневных поездках отпала. Решил заняться ходовой частью, тем более, что кое-что уже пора было делать. Заменил заклинивший термостат, заменил радиатор на новый вместо штатного 90-го года выпуска, поменял износившиеся подушки двигателя, отрегулировал рулевое и ещё некоторые мелочи по проводке. За ремонт отдал дорого, но сделали качественно. Отвёз машину в деревню и там ездил на выходных купаться на озеро и за продуктами в соседнее село, ничего не сломалось.
В этом году в начале апреля забрал машину в город и отдал знакомому мастеру в гаражах на локальную покраску (приварить и покрасить уголок задней двери), а также чтобы убрать мелкие коцки и трещинки на кузове, полирнуть поверхности от въевшихся тополиных стручков. На холодную машина стала подтраивать, поэтому поменял трамблёр, свечи и сопротивление. Останется только поменять антенну (чтобы выдвигалась от нажатия кнопки), и машина будет приведена в полностью работоспособное заводское состояние.
Впечатления от езды весьма смешанные. Нравится плавный ход, плавное замедление тормозов, чёткая работа коробки ПП, напоминающая клацанье затвора автомата Калашникова. Из-за руля легко просматриваются все габариты, что вперёд, что назад. Стеклянные передние фары не мутнеют от воздействия фотонов и пыли, лобовое не затирается дворниками, всё, за что постоянно держатся руки, не изнашивается за год-два. Нравится обладать этой машиной в хорошем состоянии, постоянно мне предлагают её продать за приличные деньги, из чего я делаю вывод, что такие авто ликвидны (хотя с учётом собственных затрат перепродавать их всё равно не выгодно).
Конечно, у машины из эпохи застоя есть недостатки с точки зрения привычного сегодня комфорта: трансмиссионный гул, не позволяющий комфортно ехать со скоростью выше 90 км/ч, кривое расположение руля (правая сторона выступает сильнее левой), слабый головной свет, скучная динамика (прямо просится, конечно, в подкапотное более мощный мотор). После иномарок лобовое стекло кажется непропорционально широким и низким.
Поездив за рулём этой машины, я понял почему соседям по потоку "Волги" всегда мешаются под колёсами. Из-за тяжёлого маневрирования волговоду логичнее выбирать траекторию по центру дороги, откуда всегда проще перестроиться и вправо и влево, ведь перестраиваться надо не оттормаживаясь - быстро тронуться с потоком не выйдет, так как первые две передачи очень короткие.
Резюмируя, для меня "Волга" - это красивая машина со своим характером, у которой содержание совершенно не вяжется с внешним видом. Но я нерационален, и всё равно мне она очень нравится за то, что она не такая как все, что она напоминает мне про моё детство, пришедшееся на неоднозначную эпоху, что за рулём всегда оказываешься в центре внимания (пешеходам нравится, а водители рядом скрипят зубами).
Всем удачи и пока!
Продал
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. 6 июля я продал свою Волгу заинтересованному парню моложе себя. Поводом к продаже послужил тот факт, что живу я за границей, и на машине некому ездить. Волга ушла ровно за месяц и за полностью запрошенную стоимость. К сожалению, она не окупила мои 5 лет владения: брал я её за 66 тыс, вложил в районе 50 и продал за 130. Но суммарная накопленная инфляция с 2014 нивелирует полученную разницу, поэтому я остался в убытке на 20-25 тыс. Ну да ладно — хобби часто связано с расходами, и 25 тыс за 5 лет — это немного.
За 5 лет владения проехал в районе 30 тыс км. Из основных поломок — на третий сезон владения перестала держать холостые, начала греться в пробках. Методом перебора запчастей всё устранил, и не скажу, что обошлось это очень дорого. Тысяч в 7, наверное. В остальном — только замена уставших за 30 лет запчастей (радиатор, ВВ провода, трамблёр, несколько резиновых трубок в подкапотном, реле).
В целом авто мне запомнится положительными эмоциями. Бесчётное количество раз мне предлагали её продать, я собирал множество лайков от соседей по потоку. Намытое авто с блестящим хромом неизменно радовало мой собственный глаз. Едет, как утюг. Масса — как у космического корабля, это чувствуется в том, как она катится по дороге. Тачка с душой, что уж там говорить! Но с современными машинами её уже не сравнить. Хотя если бы был кондиционер и усилитель рулевого, то можно было бы довольно комфортно ездить и сегодня. Не могу сказать, что она очень капризная и постоянно нужны какие-то доделки и доработки. Может, мне просто попался ухоженный экземпляр — не знаю.
В начале июня прилетал в Россию в отпуск и катал на ней своих друзей-бельгийцев, прилетевших со мной. Они остались в натуральном культурном шоке. Особенно когда она глохла посреди трёхполосной дороги, и я, не сбавляя скорости, заводил её на ходу!
Резюмируя, я ни о чём не жалею — классный опыт! Кому хочется, но колется — берите, ничего страшного. Если купите машину с понятной историей владения, то сыпаться она вряд ли будет. Так как в СНГ Волга — это больше, чем машина, то за ними довольно неплохо ухаживают. С продажей тоже проблем нет — энтузиастами наши края ещё не обеднели.
Плюсы
Мягко, стильно, достаточно надёжно. Сравнивая с моей основной машиной, моноприводной Маздой СХ-7, не прожорливее (чуть более высокий расход компенсируется стоимостью 92-го бензина)
Минусы
Медленно. Зимой в ней ездить холодно. Маневрировать на малых скоростях трудно. При длительных поездках (более получаса-сорока минут) затекает спина
Все плюсы и минусы моделиВолга на стероидах
Здравствуй, мой случайный читатель! Сегодня хотел поделиться небольшим отзывом про автомобиль, который давно мечтал купить, о Ягуаре XJ в кузове х308. Я всегда любил седаны — большие и классические. В...
#Отзыв
Лучше ожидаемого
Добрый день! В этом отзыве речь пойдёт о моей текущей основной машине, "антикризисиной", если так можно выразиться, Тойоте Авенсис 2005 года. По рабочим обстоятельствам в конце 2022 года переехал с с...
#Отзыв
Моя любимая машина
Здравствуйте! Не особо знаю, кому реально сможет помочь мой отзыв, так как те, кто хочет такую машину, и без моих советов её купят, эти машины интересны только ценителям марки. Просто люблю писать. Ес...
#Отзыв
Папина БМВ
Всем здравствуйте! Пару лет ничего не писал, а кое-что в моей автожизни изменилось за это время. С сентября 21 года по ноябрь 22 ездил на папиной БМВ 2009 года, которую он покупал новой и накатал 166...
#Отзыв
Второй японец
Всем привет! Так как отзыв про свою Мазду я назвал "Первый Японец" (https://media.auto.ru/review/cars/mazda/cx_7/6447581/4028703/), то, видимо, про Тойоту ничего выдумать не удастся — пусть будет вто...
#Отзыв
Мне понравился!
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
В конце января прилетел в командировку в Москву. По работе было необходимо каждый день ездить в Московскую Область — 140 км туда-сюда по не самым лучшим...
#Отзыв
Вновь выбрал Форд
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители.
Вновь захотелось взяться за написание отзыва после года перерыва.
Как и писал в предыдущем отзыве (https://media.auto.ru/review/cars/mazda/cx_7/6447...
#Отзыв
Углубляемся в историю
Здравствуйте!
На выходных пополнил свою коллекцию авто второй по счёту "Волгой". Первая - 2410 1990 года выпуска, эта - 21 1965 года. Решил попробовать покупать каждую новую машину в коллекцию с боле...
#Отзыв
Первый японец
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Сегодня расскажу Вам про свою Мазду сх-7 (далее М), монопривод, атмосферный двигатель 2,5 литра, 163 лошадки. Отзыв получился про сравнение этой машины с моей...
#Отзыв
Чертовски выносливая машина
Продали эту машину уже почти два года назад, но забыть её всё не получается. Мондео было моим первым автомобилем, доставшимся от отца. Расскажу по порядку.
Наша семья купила этот автомобиль на само...
#Отзыв
Кузьмич
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!
Заболел УАЗиками года 4 назад, когда смотрел видео с "обзорщиком" авто Рыбакиным. Не могу сказать, что мне нравился его стиль обозревания, но в отношении УАЗо...
#Отзыв