Наперекор времени

Здравствуйте, уважаемые автолюбители!

В этом отзыве речь пойдёт об устаревшей, грузной и неповоротливой, но в то же время элегантной, надёжной и славной машине Волга 2410. Я купил её совершенно недавно, поэтому отзыв будет состоять из эмоций, предположений и небольшого числа фактов, которые я для себя открыл.

Эта машина уже четвёртая в моих руках, до неё езил на третьем Мондео, а также в гараже до сих пор стоят УАЗ 3151 и Мазда СХ7. Постараюсь провести параллели, где возможно.

Машину купил у бодрого мужичка предпенсионного возраста за 66 тысяч рублей. Единственное, что его не устраивало в собственном авто - это расход топлива, что и сподвигло расторопного прежнего владельца расстаться с авто. Однако со своим автопарком я не придавал этим словам большого значения - вряд ли Волга будет пить больше УАЗа.

Мне же дредноут приглянулся сразу, несмотря на то, что подобную машину в хорошем состоянии можно купить и дешевле. Сразу принял решение брать. Беглый осмотр не выявил ничего, кроме царапины на правой двери, которую неаккуратно замазали кисточкой, да пары неработающих лампочек. Мне показалось это смешным для машины, которая старше меня.

Чтобы забрать покупку я попросил довезти её до города своего знакомого автомеханика, который взял с собой друга полицейского. Я же взял с собой друга-дипломата. Пока мы добирались до Волги они перемыли косточки не только модели 2410, но и всем самодвижущимся изделиям, когда-либо выкатывавшихся из заводских ворот Нижнего. Машина будет кипеть, печка не будет греть, бензин будет уходить зазря, руль не будет поворачиваться, тормоза тормозить, колёса разгоняться, а продать ты её не сможешь - твердили механик и полицейский. Ну это же Волга, легенда! - оправдывались мы.

Когда мы ехали обратно я понял, что не прогадал с покупкой: мы не на Мазде не могли догнать 24-летнюю Волгу по полупустой вечерней Варшавке, она без проблем ехала 120 с двумя крупными мужиками на борту, прыгая из ряда в ряд, как девочка на классиках. Моменты, когда на ней переключались передачи, знаменовался облаком сизого дыма из выхлопной.

В эту же ночь мы с дипломатом излазили машину вдоль и поперёк, садились спереди и сзади, залезали в багажник и под капот, хлопали кулаками по кузову и ногами по колёсам - это, конечно, нечто. Огромные, здоровенные железные детали, малюсенькие щели зазоров, наполированные массивные бампера. Нет ощущения, что эта машина когда-то была сделана в нашей стране: моё поколение застало советсвие машины уже полуразбитыми износившимися драндулетами, к тому же, из них было очень немного Волг - сплошь Москвичи и Жигули на третьем десятке лет. Авто, собранные в 90-х - это несчастные полуфабрикаты, которые надо с самого начала, денно и нощно доводить до пригодного состояния, безликие, серые консервные банки из гаражей-ракушек. Теперь понимаю, почему Волга была визиткой в роскошную жизнь.

Сев за руль, я понял, что кое-что надо будет исправить. Не ходят часы на приборке, тросик спидометра стоит от 4-ступки, а коробка заменена на 5-ти ступенчатую, антенна жужжит, но не движется, протёрлось водительское сиденье. В остальном автомобиль в полной боевой готовности.

Руль сперва крутил двумя руками. Был к этому готов, читал много отзывов. Приятным удивлением стало то, что возвращается на место он сам молниеносно, резко - на УАЗе и Мазде такого нет. Зато, как и на Уазе, руль слегка кособок: правая сторона чуть ближе к тебе. Сцепление жмётся не легко, а очень легко, ловит ближе к верху. Когда оно отпущено из коробки идёт гул, который похож на троллейбусный. Передачи включаются чётко, приноровился сразу же. У друга на десятке гораздо невнятнее. Тормоза ватные, сначала подумал, что их вообще нет. Тормозить начинает совсем на полу, но, когда привыкнешь, то это становится незаметно, хотя дистанцию в московском потоке нужно держать бОльшую - у окружающих тормоза острее. Немного кидает влево при торможении, буду разбираться. Капот квадратный и огромный, из-за низкой посадки он кажется гораздо длиннее УАЗовского. Багажник чуть короче. До покупки думал ставить парктроники, начитавшись отзывов о внушительных габаритах, но с первой же поездки отбросил эту идею.

Пройдёмся по динамическим ощущениям и самой езде. Очень много отзывов говорят о том, что машина чрезвычайно мягкая. Не спорю - Мазда жёстче, но эта жёсткость обусловлена конструктивно, её закладывали. У Волги такой нет, она всё сглатывает, но при этом если ехать на Мазде, скажем, по плитам, то будет комфортнее: на стыках будете чуть-чуть подпрыгивать, в то время, как на Волге будете ехать ровно, но будет неимоверно стучать, как на телеге. Возможно, что это дефект именно доставшейся мне машины, разберёмся. Рулится авто неплохо, руль показался чувствительным, но при этом вальяжным: он сразу начинает передавать усилия на колёса, но, чтобы как следует повернуть, нужен оборот. Это как низкая чувствительность мыши на компьютере. Скорость машина набирает неохотно. Но, действительно, хорошо тянет: несмотря на то, что мой спидометр показывает скорость в 1,6 раз большую, чем на самом деле, переключаюсь я как бы по нему: 3-ю на 50, 4-ю на 70-80 и ничего страшного не происходит.
3 года и 17 тысяч километров
Здравствуйте!

В свете того, что на прошлых выходных добавил в свою автоколлекцию 21 "Волгу", решил дополнить отзыв о 24-10. На этой машине я езжу с начала апреля по конец сентября каждый год, давая "Мазде" передышку.

Первый год после покупки проверил тормоза, залил полусинтетику "Кастрол" в мотор, а также прошприцевал трансмиссионным "Кастролом" все маслёнки в передней подвеске. Благодаря тому, что он густой, шприцую раз в год перед открытием сезона. Больше ничего не делал. За первый сезон накатал что-то около трёх тысяч километров.

На следующий год меня немного переклинило, и я стал работать торговым представителем в некрупной фирме молочных продуктов. Все полгода, что я там проработал, отъездил на "Волге". Как оказалось, ездить в Москве в современном потоке на такой машине можно: не очень динамично, конечно, и маневрировать во дворах сложно без усилителя рулевого, а в остальном - как на более современных авто. А, и ещё к типично летнему дискомфорту (только не смотрите в окно) можно прибавить отсутствие кондиционера. За эти полгода накатал около 10 тыс км, ничего не сломалось, ничего не делал.

В 2016 снова перешёл на офисную предсказуемую работу, и нужда в каждодневных поездках отпала. Решил заняться ходовой частью, тем более, что кое-что уже пора было делать. Заменил заклинивший термостат, заменил радиатор на новый вместо штатного 90-го года выпуска, поменял износившиеся подушки двигателя, отрегулировал рулевое и ещё некоторые мелочи по проводке. За ремонт отдал дорого, но сделали качественно. Отвёз машину в деревню и там ездил на выходных купаться на озеро и за продуктами в соседнее село, ничего не сломалось.

В этом году в начале апреля забрал машину в город и отдал знакомому мастеру в гаражах на локальную покраску (приварить и покрасить уголок задней двери), а также чтобы убрать мелкие коцки и трещинки на кузове, полирнуть поверхности от въевшихся тополиных стручков. На холодную машина стала подтраивать, поэтому поменял трамблёр, свечи и сопротивление. Останется только поменять антенну (чтобы выдвигалась от нажатия кнопки), и машина будет приведена в полностью работоспособное заводское состояние.

Впечатления от езды весьма смешанные. Нравится плавный ход, плавное замедление тормозов, чёткая работа коробки ПП, напоминающая клацанье затвора автомата Калашникова. Из-за руля легко просматриваются все габариты, что вперёд, что назад. Стеклянные передние фары не мутнеют от воздействия фотонов и пыли, лобовое не затирается дворниками, всё, за что постоянно держатся руки, не изнашивается за год-два. Нравится обладать этой машиной в хорошем состоянии, постоянно мне предлагают её продать за приличные деньги, из чего я делаю вывод, что такие авто ликвидны (хотя с учётом собственных затрат перепродавать их всё равно не выгодно).

Конечно, у машины из эпохи застоя есть недостатки с точки зрения привычного сегодня комфорта: трансмиссионный гул, не позволяющий комфортно ехать со скоростью выше 90 км/ч, кривое расположение руля (правая сторона выступает сильнее левой), слабый головной свет, скучная динамика (прямо просится, конечно, в подкапотное более мощный мотор). После иномарок лобовое стекло кажется непропорционально широким и низким.

Поездив за рулём этой машины, я понял почему соседям по потоку "Волги" всегда мешаются под колёсами. Из-за тяжёлого маневрирования волговоду логичнее выбирать траекторию по центру дороги, откуда всегда проще перестроиться и вправо и влево, ведь перестраиваться надо не оттормаживаясь - быстро тронуться с потоком не выйдет, так как первые две передачи очень короткие.

Резюмируя, для меня "Волга" - это красивая машина со своим характером, у которой содержание совершенно не вяжется с внешним видом. Но я нерационален, и всё равно мне она очень нравится за то, что она не такая как все, что она напоминает мне про моё детство, пришедшееся на неоднозначную эпоху, что за рулём всегда оказываешься в центре внимания (пешеходам нравится, а водители рядом скрипят зубами).

Всем удачи и пока!

Продал
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. 6 июля я продал свою Волгу заинтересованному парню моложе себя. Поводом к продаже послужил тот факт, что живу я за границей, и на машине некому ездить. Волга ушла ровно за месяц и за полностью запрошенную стоимость. К сожалению, она не окупила мои 5 лет владения: брал я её за 66 тыс, вложил в районе 50 и продал за 130. Но суммарная накопленная инфляция с 2014 нивелирует полученную разницу, поэтому я остался в убытке на 20-25 тыс. Ну да ладно — хобби часто связано с расходами, и 25 тыс за 5 лет — это немного.

За 5 лет владения проехал в районе 30 тыс км. Из основных поломок — на третий сезон владения перестала держать холостые, начала греться в пробках. Методом перебора запчастей всё устранил, и не скажу, что обошлось это очень дорого. Тысяч в 7, наверное. В остальном — только замена уставших за 30 лет запчастей (радиатор, ВВ провода, трамблёр, несколько резиновых трубок в подкапотном, реле).

В целом авто мне запомнится положительными эмоциями. Бесчётное количество раз мне предлагали её продать, я собирал множество лайков от соседей по потоку. Намытое авто с блестящим хромом неизменно радовало мой собственный глаз. Едет, как утюг. Масса — как у космического корабля, это чувствуется в том, как она катится по дороге. Тачка с душой, что уж там говорить! Но с современными машинами её уже не сравнить. Хотя если бы был кондиционер и усилитель рулевого, то можно было бы довольно комфортно ездить и сегодня. Не могу сказать, что она очень капризная и постоянно нужны какие-то доделки и доработки. Может, мне просто попался ухоженный экземпляр — не знаю.

В начале июня прилетал в Россию в отпуск и катал на ней своих друзей-бельгийцев, прилетевших со мной. Они остались в натуральном культурном шоке. Особенно когда она глохла посреди трёхполосной дороги, и я, не сбавляя скорости, заводил её на ходу!

Резюмируя, я ни о чём не жалею — классный опыт! Кому хочется, но колется — берите, ничего страшного. Если купите машину с понятной историей владения, то сыпаться она вряд ли будет. Так как в СНГ Волга — это больше, чем машина, то за ними довольно неплохо ухаживают. С продажей тоже проблем нет — энтузиастами наши края ещё не обеднели.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мягко, стильно, достаточно надёжно. Сравнивая с моей основной машиной, моноприводной Маздой СХ-7, не прожорливее (чуть более высокий расход компенсируется стоимостью 92-го бензина)
Минусы
Медленно. Зимой в ней ездить холодно. Маневрировать на малых скоростях трудно. При длительных поездках (более получаса-сорока минут) затекает спина
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
85
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 июля 2014
гансик,а ты сам то кто???
Нравится
Ответить
25 июля 2014
он олень
Нравится
Ответить
25 июля 2014
+ однозначно!!!береги ее
Нравится
Ответить
6 января 2021
@shurillo83
Нравится
Ответить
24 июля 2014
я так и не понял зачем она при наличии 2 машин на одной ездить другой месить
Нравится
Ответить
25 июля 2014
ты молодец,купил настоящую Машину.Да да именно машину с большой буквы,классику.только не испогань ее всякими парктрониками и диодами,холхозной музыкай.Эта машина заслуживает уважения.И не обращай внимание на тех кто хает ее,называет тебя глупцом,это они глупы и не далеки.Людишки из каменных джунглей привыкшие что машина сама должна парковаться,рулиться одним пальцем и все делать от взмаха руки.Управляя этой лигендой тебя можно с гордостью назвать Водителем!!!если сможешь привести ее в порядок,в тот вид как она сошла с конвеера,поверь,все будут оборачиться тебе всед,охать и ахать.А те кто хаял и усмехался,будут завидовать!!! Ты купил мечту многих,просто многие боятся покупать такие машины,с ними же нужно заниматься! Удачи тебе и помни ты стал обладателем настоящего,легендарного автомобиля.
Нравится
Ответить
25 июля 2014
Тоже давно мечтаю купить 01,03,06 или 24 для души,но пока как-то не складывается!!! Автору респект,фото в студию)
Нравится
Ответить
27 июля 2014
ностальгия слезу вышибла. теперь осваивай еженедельное шприцевание шкворней, резьбовых втулок и кардана. Если не "пробьётся"маслёнка - маслице с негролом погуще, да тряпочку подложи... И я бы поискал таксометр рабочий и вставил, чтобы громко тикал. Бросает влево-разбирайся с тормозами, там эксцентрики капризные на передних барабанах. Мало у кого получалось их нормально отрегулировать. Все спецы уже спились в таксопарках. К сожалению. Машина легенда. Но для движения в условиях современной Москвы бесполезна, а местами опасна. Зачем такое счастье?
Нравится
Ответить
27 июля 2014
Ещё можно пугать друзей рассказами о том, что в машине нет заднего сальника коленвала, а вместо него промасленная верёвка и маслосгонная резьба на коленвалу, показывать ручной уровень бензина в баке (гайка со щупом, как масляный, только для бензина под полом в багажнике), что жалюзи для радиатора есть с управлением из салона, а на бмв они только пошли (правда, с сервоприводом), научишься стодвадцатьшестой карбюратор в выходные перебирать и надо перевесить передний номер чуть пониже, чтобы показывать молодым приятелям, как с кривого стартера можно МАШИНУ завести! И радиоприёмник трёхкнопочный должен быть. Даже без кассет, не новоря уж о таком новейшем формате, как cd.
Нравится
Ответить
27 июля 2014
Это хобби,реставрация,на ней не надо ездить,хочу себе 41 москвич,или 412,не 2410 конечно,но у меня своя ностальгия.
Нравится
Ответить
27 июля 2014
Романтика)))
Нравится
Ответить
29 октября 2019
Ответ на комментарий через 5 лет и через 4 месяца, как продал машину) Да, всё верно, Вы правы. Масса неудобств, с современной бесхлопотной машиной и рядом не стоит. Но мне понравилось. Как выше Gostik S ответил - это просто хобби, это не ежедневная эксплуатация. Я не могу с собой ничего поделать)
Нравится
Ответить
28 июля 2014
24 без 01 мне более по душе, свою продал уже т.к. сгнила очень, но поглядываю иногда в её сторону
Нравится
Ответить
Отличный авто. Езжу на ГАЗ 24-01 1983 года с апреля до первого снега. В сад, на отдых (как по другим городам, так и по родному краю). Весьма удобна для всей семьи (а у меня как раз пятеро человек) и очень вместительна. Зимой выезжаем редко - просто некуда кататься. Хотя салон тёплый, и заднее окно обдувается заводским вентилятором. Машина удобна. Пробег у нас конечно же небольшой, за все годы 131 000. За этот период не лазили ни в двигатель, ни в коробку. ни в задний мост. Почти всё родное, даже радиоприёмник, кроме резины (стоят налогичные родным, высокие диагональные), АКб и наконечников рулевых тяг. Меняем в основном расходники (колодки, масла, фильтра). Катаемся на бензине А-80, но масло льём штатовское, 5w30. Шприцевание подвески - раз в год, в зиму, тем не менее машина не скрипит, не греметит и не дымит. Почти как новая, бесшумно катится. Смысла продавать - просто не вижу.
Нравится
Ответить
10 октября 2014
24 отличная машина,только взял как то дороговато
Нравится
Ответить
4 ноября 2014
Молодец!!!
Нравится
Ответить
25 октября 2018
Спасибо за отзыв, благодаря таким словам убеждаюсь что не зря мечтаю о этом автомобиле. И писать получается красиво, тебе бы книги писать))
Нравится
Ответить
29 октября 2019
Спасибо за добрый слова! Приобретайте, не откладывайте в бесконечность) Если это окажется не Вашим - всегда продадите. Я уже скучаю по этой своей Волге, смотрю объявления старых 24-ок теперь
Нравится
Ответить
26 сентября 2019
не понимаю вас, некрофилов)
Нравится
Ответить
29 октября 2019
Да мы и сами себя не всегда понимаем) Живём порывами :D
Нравится
Ответить
Да куда вам, педофилам!))
Нравится
Ответить
31 октября 2020
была страна-империя
Нравится
Ответить
26 ноября 2020
Была. Но если выбирать между людьми для страны и страной для людей, то я за последнее
Нравится
Ответить
А вот тут можно и поспорить, та страна и была для людей (начало перестройки не считаем) а вот судя по результатам нынешняя только для кучки элит, рассуждения в стиле - кто хочет, тот добьётся, ну да, кто то выплывает, но в мире со сплошной конкуренцией и всё повышающимся гнётом граждан, основная масса всё время будет жить хреново и всё хуже, пока революционная ситуация не созреет как в 1905 и так далее. Если у вас всё удаётся, то можно порадоваться только, но за страну не надо рассуждать, если вам выпал шанс, то у 90% в стране полная жопа, что даже из-за отсутствия перспектив уже идут на сво. (Часть людей)
Нравится
Ответить
28 октября 2024
Шипткин Константин, тут не поспоришь, ваша правда
Нравится
Ответить
2 декабря 2020
Купил за 55, продал за 130 и жалуется. Вот это Шнипперсон! Вообще за любой машиной если что уход нужен, и хорошо, когда при продаже в деньгах не теряешь. Еще насмешило - очень дорого, примерно 7 тыщ. 7 тыщ дорого??? А у тебя на СХ-7 если она у тебя конечно же есть ничего не ломалось?
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв, Алекс. Про 7 тыщ ты прочёл невнимательно: наоборот там сказано, что недорого. А про цены покупки и продажи - купил за 66, продал за 130. Но купил-то в 2014, а продал в 2019. Цены, сам понимаешь, изменились. Ну и вложения за 5 лет в машину тоже были, поэтому навариться не вышло) Но и цели такой не было, просто констатирую факт
Нравится
Ответить
Не то выбираете, в таком случае.
Нравится
Ответить
Здравствуйте, Константин. Не понял Ваш коммент, можете поподробнее, пожалуйста?
Нравится
Ответить
Уже не помню к чему написал)) Но конечно вы не скучаете, то купили, уехали, приехали, купили аж 2 ГАЗа... Да ещё 21, тоже меня манила эта красотка. Но купил прошлой осенью 2410, как то вроде технически более совершенна чем 24, но в итоге очень медленно мне её лечат, подвеска новая, то се... Осталось только подкрасить, пору очагов ржы попутно устранить и новые кольца на поршня и всё, буду кататься. Но даже одной поездки когда она была только куплена мне хватило чтобы влюбится окончательно! Просто магия какая то.
Нравится
Ответить
28 октября 2024
Шипткин Константин, рад за Вас, удачной эксплуатации и радости владения!
Нравится
Ответить
была такая красотка, купил за 10 продал за 45, еще гораж зачастей. Воспоминания о ней только положительные, ездил на ней там где волки с₽@ть боялись
Нравится
Ответить
Добрый день! Да, огонь-машина, как вернусь в Россию, опять куплю 24-ку!
Нравится
Ответить
26 ноября 2021
Здравствуйте вот вы пишите затекает спына, а вы всего сколько лет ездите и не зная свою машину сажаете гостей, а потом говорите опозорились, это не правда Волга это такая машина что при длительной поездке она к статьи, она мягкая, дети внутри салона комфортно с наружи все видно кросата, я вам не буду хвалится если вы говорите заплатил дорого зделали качественно, если бы вы платили дорого, ваша машина не где не встал бы, это не забудьте, если правильно ехать можно без поломок в Крым и Москву туда и обратно без поломок подчеркиваю, так что не надо гидроусилитель руля, печка холодная, где то гудит, кондиционер не хватает, это брат классика. если хочешь берешь для себя делаешь
Нравится
Ответить
27 ноября 2021
Добрый день! Да, вы всё верно написали, я с вами не спорю. В целом мне эта машина очень нравилась всё равно, я жалею, что продал. Вернулся в Россию насовсем, сразу купил ГАЗ 24 1972 года. Сейчас доделываю свой ГАЗ-21, как завершу с ним работы, переключусь на 24. Любовь к Волгам неискоренима мне кажется)
Нравится
Ответить
2 января 2022
Хорошо, что ты уехал, дорогой наш друг!!! И оставил у нас в стране наш дорогой и любимый автопром!!! Спасибо тебе большое!!!
Нравится
Ответить
2 января 2022
@александр Всё пишете что не выгодали, у вас всё только с выгодой, с прогмотизмом, мы продаём что нам дорого и плачем, не за выгоду, а жизнь заставляет, и уж некак порой не удается возвратить своих денег, просто смешно!!! Главное чтобы человек был хороший, новый хозяин, с Новым Годом!!!
Нравится
Ответить
8 апреля 2022
День добрый! Не знаю, что вам ответить на это) Могу лишь написать, что вернулся
Нравится
Ответить
3 января 2022
Всё, пишут, зимой ездить плохо, то не так, да то не эдок, через 30 лет, будете их только на картинке рассматривать и радоваться, вспомните мои слова, а для меня так это и мечта, у меня отец в такси работал, счастье было когда он за мной приезжал, вся школа в окошко глядела когда меня отец забирал, тогда вообще личных авто на раз два, и то у "Дипломатов и жён министров" чувствовал себя как рок звезда, Элвис Пресли, те года канули в лета, но сейчас никакой навороченный мэрс, не сравнится с той эйфорией которую я испытывал когда садился в Нашу Волгу, и никогда уже не испытаю, это наш Генный Патриотизм, который уйдёт с нами в могилу, надеюсь когда нибудь я её куплю, свою, мечту, Волгу Газ-24 .
Нравится
Ответить
@александр
Нравится
Ответить
Почти всё понравилось,кроме одного: Купил за 66 вложил 50,продал за 130.Прогадал с учётом инфляции 20-25.А то что Вы откатали на ней 30 000 км в расчёт не берёте ? Износ,неликвидность,усталость металла и т.п.
Нравится
Ответить
8 апреля 2022
Здравствуйте, Сергей. Не первый уже такой коммент читаю, что, мол, я скряга, катался-катался, да не нажился. Ну, пусть будет так. Я просто не умею не считать расходы и - да - мне хотелось их частично окупить. Износ, усталость металла - да, согласен, это есть. Про неликвид я с Вами не согласен, машина продалась довольно быстро и за запрашиваемую сумму, у меня часто просили её продать люди с улицы. Для себя я сделал вывод, что не на коллекционной машине заработать не удастся, отношусь к этому как к хобби, на каждое хобби будут затраты.
Нравится
Ответить