Моя баржа

Купил сей аппарат в качестве первой машины летом 2018 года через автоподбор. Машина 2012 года, пробег при покупке — 62 тысячи.
При заказе в подбор стоял выбор между:
1. Октавия А5 рестайлинг 1.8 на механике или автомате(дсг тех годов я не хотел брать). Ну почему октавия? Пушка-гонка ваг на механике чтобы делать всех со светофора, но что-то их не было живых в то время.
2. Гольф 6 поколения 1.4 на механике, собственно причины те же, хотя теперь понимаю, что гольф меня бы бесил из-за тесного салона.
3. Джетта 6 поколения 1.4 на механике или 1.6 на автомате. Аналогично.
4. Мондео 4 рестайлинг, хотел на механике 2 литровый, потому что по паспорту он и ест меньше, и едет чуть быстрее, и налога поменьше с него.
В итоге подборщик нашел мне жирный мондео 2.3 на автомате. Я так и не понял какая комплектация, то ли Titanium, то ли Titanium Black, то ли Anniversary. Если кто знает как определить — напишите в коментах, пожалуйста.
В целом автомобиль меня устраивает полностью за исключением некоторых деталей, но о них позже.
Что мне нравится:
1. Очень удобный и просторный салон, сиденья с боковой поддержкой (конечно не ковши как у AMG/M/RS, но вполне себе за свои деньги);
2. Парктроники спереди и сзади (по 4 шт.), для первого авто очень полезная вещь, иначе бы я ее не смог парковать в своем узком и переполненном дворе, правда спустя полгода я снял гараж, чтобы было тепло, сухо и не делать себе мозги по ночам, когда ты вернулся домой, а ставить машину вообще негде.
3. Запас мощности под правой ногой. Да это атмосферный движок, машина совсем не предназначена для быстрой езды, но обгоны по трассе с 90-100 до 160 выполняет очень даже хорошо.
4. Удобный механизм климат-контроля, я могу выбрать обдув в любой конфигурации, а не по заданным производителем (как например в шкоде рапид или в поло). Такую же вещь видел в Вольво s80, но она с мондео родственник как бы. Интересно узнать как дела обстоят у авто подороже (Е класс, 5 БМВ, Ауди А6 и выше, если кто знает — напишите, пожалуйста).
5. Всякие приятные плюшки навроде бесключевого доступа, запуска с кнопки, электроскладывание боковых зеркал(но на них нет автозатемнения, что безумно бесит, особенно из-за всяких сраных таксистов и газелистов), зато есть автозатемнение зеркала заднего вида, неплохая аудиосистема, блютус(правда почему-то с дешманским ксяоми дружил лучше, чем с яблоком XS), очень круто помогает подогрев заднего стекла и лобового (в смысле через нити в стекле), еще прикольно сделана подсветка поворотов, но тут форд что-то покурил явно, потому что подсветка поворотов почему-то реализована через лампы дальнего света (!!!), а не противотуманки, как у других машин. Ну и датчик света и дождя тоже хороши. Датчик света вообще пушка, можно один раз в авто поставить и не думать о нем, я изредка балуюсь включением габаритов+птф, благо пдд позволяет.
6. Очень удобная приборка, строгая, понятная, цвета простые и не режут глаза.
Теперь о минусах:
1. Я купил машину со сгнившей гофрой глушителя, хз почему так вышло, все остальное было целым. Новая гофра 2к, работы 2.5к. Плюс предыдущему владельцу прилетел дорожный конус, который провернулся в арке переднего правого колеса. Треснул бампер и помялось крыло, ремонт обошелся в еще 14к с полным перекрасом крыла и бампера. А еще надо было заменить сайлентблоки переднего нижнего рычага, это встало в 7к, сделал вместе с глушителем через пару дней после покупки. Но я это знал до покупки, скажем это было приемлемо для меня.
2. Износились опорные подшипники передних стоек. Цена за оригинал по 200р, но вот поменять его — 2.5к, потому что надо разобрать и собрать стойку. Заодно поменял еще какую-то резинку там по совету мастера, чтобы не разбирать два раза стойки.
3. Защелкала рулевая рейка, в сервисе советовали ездить пока не застучит, но я решил сразу же ее отремонтировать через восстановление на заводе (новая оригинальная стоит от 70 до 120 тысяч, вообще форд с некоторыми запчастями уху ел)
4. Износились рулевые тяги, рулевые наконечники, стоимость замены (оригинал) + сход-развал 16.6к
5. Перегорела задняя фара правая, но только та часть, которая на багажнике — 11к, плюс сломалась форсунка омывателя фары — 1.5к (неоригинал, оригинал стоит почти 11, вот тут форд точно уху ел).
6. На 98к решил поменять антифриз, обнаружили, что тройной шланг (хз если честно что это и правильно ли я назвал деталь по памяти) ссохся и скоро развалится, поменял и его заодно. Примерно 10к вышло.
7. На тех же 98к пришлось перекрасить оригинальные диски, т.к. с них уже слезала краска и колеса спускали воздух из-за этого. Это было летом, а до этого весной купил новую летнюю резину и диски. Это чисто мои понты (а стоили они 103к, потому что захотелось). Можно было просто купить резину 215/50/R17, но я решил повыпендриваться и купил диски Enkei SC22 8x18 и резину к ним Michelin Pilot Sport 235/45/ZR18. На фото кстати они. Смотрится машина просто огонь по мне, ехать стала тоже намного лучше. Хотя родные 17 диски я покрасил в неплохой цвет, и те первые 15 минут после мойки зимой машина выглядит тоже неплохо, а потом грязь, грязь, грязь... ну вы понимаете, что в Москве зимой.
8. Масло я менял каждые 5к, замена с масляным фильтром стоит порядка 5.5-6к с работой, а если менять еще салонный и воздушный фильтр, то еще + 2к. Сейчас каждые 5к км меняю все фильтры.
9. На 70к пробега поменял масло в коробке, с фильтром и оригинальным маслом обошлось в 10к почти, кстати через 2к км поеду снова менять, т.к. в планах менять масло в коробке каждые 40к км пробега.
10. Один раз во дворе мне зацепили всю бочину, но т.к. сигнализации не было, я этого не узнал ночью, а утром было поздно) ДПС искать никого не захотели, камер на доме было мало. Пришлось выложить 40к своих шекелей. Кстати недавно перекрасил почти всю машину за 75, потому что появились сколы + удары дверьми по моим дверям на парковках тц (гореть вам всем в аду, кто так бьет чужие машины), плюс начали ржаветь арки.
11. Еще однажды я затонировал заднюю полусферу в 5%, а передние двери в 15%. На мой взгляд это не совсем колхоз, но счастье длилось ровно 6 часов, до первого поста ДПС вне Москвы и Московской области. Пришлось передние двери снимать. Тонировка стоила 7к, снять 500р.
12. И еще однажды я обнаружил, что с момента покупки оказывается фары были в броне, но она за 7 лет стала облезать. Я поспешил сохранить девственность фарам (а они блин большие, на ура ловят вообще все, да еще стоят по 45к за оригинал) и слегка отполировал их и наклеил новую пленку.
Вот в общем-то и все. Из существенных недостатков еще отмечу очень маленький дорожный просвет, лучше ездить по асфальту на этой машине, и крайне аккуратно парковаться у бордюров.
И расход топлива. Если вы когда-нибудь увидите в объявлении, что форд мондео 2.3 жрет у кого-то по городу 8-9 литров, то знайте, что вам очень сильно ссут в уши. Нет, один раз в качестве эксперимента я получил такой расход, очень нежно поглаживая педаль газа и разгоняясь до 60 км/ч за секунд 10-15. В остальном же нормальный расход (а я чистил дросельную заслонку и клапан егр и менял свечи и лью только 95ый) порядка 12 литров. Стоит вам начать газовать и он резко станет 14 и выше. Зимой, пока не хранил ее в гараже, а прогревал у дома (а я принципиально не езжу на холодную даже если тороплюсь) расход спокойно доходил до 16 литров. По трассе можно уложиться примерно в следующие показатели: 80км/ч (7-7.5), 100-110км/ч (примерно 8), если периодически выжимать 140 и больше расход будет 10-11. И тут видимо виновата коробка, которая при 140 на 6 передаче шурует по 3к оборотов. Т.е. в принципе быстрее 130 ехать смысла нет: расход большой, следишь за дорогой усерднее, а в итоге догонишь тошнота-дачника, который едет 90 в левом ряду, а на высокой скорости резкие маневры не для этой машины (вообще резкие маневры это не про мондео).
Тормоза кстати, колодки ставил брембо 2 раза, один раз оригинал. Брембо лучше, отвечаю. Диски ставил оригинальные, менял один раз. Вроде норм.
В итоге что хочу сказать: отличный автомобиль, просторный, удобный, надежный. Но за надежность вы заплатите расходом 95го. Тут никуда не деться.
Кстати скоро буду продавать, хочу себе что-нибудь полноприводное и повыше.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Просторный салон, Надежность, Динамика, Внешний вид, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания
Минусы
Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
17
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 февраля 2021
машинка супер ) ищу такую )) в достойном состоянии
Нравится
Ответить
1
Продали? Цвет машины плохо понятен, тесно серый?
Нравится
Ответить
2
31 января 2022
Да, еще в апреле 2021, за 3 дня ушла.
По каталогу цвет Midnight Sky, по-человечески темно-серый.
Нравится
Ответить
2
21 декабря 2023
Вентиляция сидений есть? Если да- то комплектация anniversary - это самый жир, что был. У меня такая же) пробег 137к - полет нормальный. По отзыву - все верно. Единственное, расход на трассе при 140-150 больше 9 литров никогда не был. P.S. Советую прошить мотор до стока мазды. Расход немного упадёт, а мощности прибавится
Нравится
Ответить
4
30 августа 2024
продаете свой Мондео?Виктор,
Нравится
Ответить
31 августа 2024
Дамир, ха, как вы угадали. 10 часов назад выложил объявление)
Нравится
Ответить
25 июня 2024
У меня расход только зимой бывает больше
11. Обычно 10 - 10.5 по городу. Егр заглушен и прошит)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее