Надёжный друг

3.8
24 ноября 2012
11 358
Приобрёл Мондео в ноябре 2000 года…

.

До этого катался на Volvo 460, хоть она меня и устраивала — но ремонт постепенно утомлял. Как раз после кризиса были очень вкусные предложения, а именно Хёндай Соната-3, почти в полном фарше с нулевым пробегом стоили по 10.000$…

.

Пока думал, собирался — машинки кончились и пока искал завалявшийся вариант в одном из автосалонов наткнулся на Форды Мондео (Ford Mondeo), которые так же отстояли на таможенном складе в Финляндии 3 года и наши бизнесмены их выкупили по какой то смешной цене… Поскольку продавались они в автосалоне всего по 14.700$, с нулевым пробегом и в очень хорошей комплектации Ghia.

.

Двигатель 2.0 — 130 л.с., РКПП, две подушки безопасности (в те годы не так и плохо), пиротехнические преднатяжители ремня безопасности, АБС, антипробуксовочная система, круиз контроль, климат контроль, передние стеклоподъёмники, электрозеркала, подогрев передних сидений, зеркал, заднего, лобового стекла и форсунок омывателя, электролифт водительского сидения, магнитола 2 DIN и 4 динамика (во всех дверях), сигнализация с датчиками движения, двойная блокировка дверей, иммобилайзер, литые диски, противотуманки… — в общем не во всех сегодняшних машинах всё это есть…

.

Салон вообще превосходный — почти везде мягкий пластик, качественный велюр, превосходная эргономика, очень приятный для глаз дизайн.

.

Мощность двигателя по сегодняшним меркам может показаться недостаточной, но тем не менее овощем себя не чувствовал — по паспорту до сотни 9,6 секунды (в реале не знаю с секундомером не сидел), максимально разгонялся до 210 км/ч по спидометру — 200 км/ч в реале, дальше разогнать почти нереально… В основном крейсерская скорость по городу 80-100 км/Ч, за городом 140-160 км/ч. Расход топлива, при моём стиле езды — тапка в пол — город 14.5-15.5 литра, за городом 9-10 литров — бензин 95-й или 98-й.

.

Управляемость машины на всех скоростях отменная, подвеска ближе к жёсткой, хотя скорее всего я назвал бы её золотой серединой — где не вытряхивает душу и позволяет получить море драйва.

.

Шумоизоляция весьма средняя, двигатель после 3500 об./мин — уже отчётливо слышен, шумка днища тоже не эталон. В целом конечно лучше японских бюджеток, но до заявленного класса D явно не дотягивает.

.

Размер машины в реале соответствует классу С, хотя и производитель её почему то определил в класс D. По ширине машина внутри не больше того же Гольфа, а вот места по длине для задних пассажиров вполне хватает — это смогли получить с помощью выборок в спинках передних сидений.

.

По надёжности, машина в целом — середнячок… Двигатель и электрика за 11,5 лет не потребовали к себе внимания, а вот ходовка в последние пару лет, честно говоря утомила — то одно, то другое, то третье… Да и по ремонту в 2010 и 2011 году — получилось более 120.000 руб. (в год), правда обслуживал на дилере — если бы в гараже, наверно раза в два было бы дешевле.

.

Стойкость к коррозии — достаточно высокая, 11,5 лет по Питерской соли — не привели к дыркам… Правда делал раз в пять лет профессиональный антикор — Tectyl + Waxoyl.

.

О машине остались лишь тёплые воспоминания, всё таки 11,5 лет провели вместе — может и не рекорд, но и не мало.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Неугоняема, Отличная коррозийная стойкость, Надёжный двигатель, Великолепная управляемость, Эргономика, Динамика, Комплектация
Минусы
Шумоизоляция, Надёжность подвески
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
31
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 ноября 2012
Автор! А по пробегу сколько получилось?
Нравится
Ответить
25 ноября 2012
156.000 км
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
это своих столько?
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
Брал с пробегом около 200 км - гнали своим ходом из Финляндии - соответственно, весь пробег мой. Эксплуатировал фактически ежедневно (иногда в выходные не ездил) и круглый год... По расстоянию до работы 11 км - а вот по времяни в пути - от 1,5 часов в оба конца... + загород за грибами... То есть пробег не большой, но вот моточасы и нахождение на дороге не так и мало...
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
я брал такую машину в Москве у перекупа 8-ми лет с пробегом 150 000 км и наездил за три года своих 90 000 км (после автопроката!!))) , из них 50-60 тыс км я летал по трассе 900 км за выходные со скоростью 150-170, а потом по обочинам (молодой был и несознательный, сейчас так не делаю), внимание тоже требовала только ходовая, так что у вашей ресурс был еще ого-го )
Нравится
Ответить
Для тех лет хороший автомобиль. Самому нравились Мони 2и3. Вообще Форд это такой крепенький работяга. Не нужно им было с 4-м поколением в псевдобизнес-класс лезть.
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
Ну почему ФМ-4 на сегоднешний день по моему самое интересное предложение в классе... Большая машина, напичкана всем современным оборудованием - по цене от С класса - не так и плохо...
Нравится
Ответить
за эти деньги самая интересная- эпика
Нравится
Ответить
28 ноября 2012
Таксисты её хвалят... но я к сожалению опыта поездок на данной машине не имею. Внешне ФМ-4 более привлекательный, чем Эпика - агрессивный, хотя зад правда спорный - с Пежо его явно стыбрили :)
Нравится
Ответить
25 ноября 2012
Моя первая иномарка, проехал 90 тыс км на такой. Каждое слово подтверждаю! Только по размеру фокус и др машины С класса гораздо меньше. База Д класса и на дороге это все таки ощущается, на 200 перестроения из полосы в полосу отлично, при заносе зимой ее так прогнозируемо тащит, что успеваешь вытянуть, хотя заносило меня при агрессивной езде только когда я сам специально уводил ее в занос. Пересел на третий мондео и понял, что второй был очень жестким ) В ходовую конечно такие суммы вваливать - жесть. Но я сам запенился ходовую делать - в один год заменил рейку 16 т.р., сцепление 13 т.р. Рычаги по 5 тр оригинал, аморты 4 тр оригинали тд. Короче надоело тоже и продал.
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
Согласен, база соотвествует или верне соответсвовала классу D - поскольку последнии годаы машины всё растут и растут... и классы вместе с ними... Касаемо Фокуса-2 - он шире, но короче - сзаде места меньше. Просто пока ездил на Мондео-2, расссматривал его как вариант - но не устроил, поскольку для меня заднее сидение основное - там обитает дитё :)
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
что-то с фокусом непонятно все.. по данным авто.ру у него щирина фокус 2 - 1840 мм, Audi / A6 (4B,C5) - 1810 мм, Ford / Mondeo III - 1812 мм, лансер 9 ширина 1695 мм... Типа фокус такой широкий, что шире ауди А6, форд мондео 2 и мондео 3... он по ширине примерно как лансер или чуть шире, но уж никак не шире А6 или мондео )
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
мондео 2 - 1751 мм
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
Фокус внутри по ширине и правда достаточно просторный... точно не уже ФМ-3, однозначно шире ФМ-2 - в своё время у приятеля мерил рулетко и сравнивал со своим ФМ-2 и Киа Маджентисом... А касаемо 1840 мм - может по наруже так и есть, а может замеры с ручками или зеркалами... Другое дело он короткий - особенно по салону.
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
2-х литровый Зетек-Е - вечен.
Нравится
Ответить
26 ноября 2012
Да, моторчик при должном уходе - очень живучий...
Нравится
Ответить
8 марта 2015
ходовка в 120 тысяч!!!!!!????на волге за 5 лет менял только втулки на гитарах,да пальцы один раз на рулевых!!!!!!!!!!!!!!!!!!+сезонное обслуживание\масло+фильтра/
Нравится
Ответить
8 марта 2015
комфорт не тот!!но за 120 тысяч приобрел бы еще одну волгу и на всю жизнь хватилобы,да еще внукам досталась бы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
1 июля 2016
На вкус и цвет... каждому своё. Для меня Волга, разве, что для коллекции.
Нравится
Ответить