Верный друг

Владею вторым фокусом рестайлингом более 11-ти лет, пробег вот-вот достигнет двух сотен тысяч километров. В целом автомобиль хороший, достойный, надёжный. Обслуживаю сам, ремонты тоже сам произвожу. Двигатель 2,0 в связке с ручной КПП выдаёт неплохую динамику и вместе с этим надёжны. Моторное масло очень важно применять оригинальное, меняю через 7,5 тыс. км, масляные фильтры использую оригинал или манн. Если залить низкокачественное поддельное масло, либо интервал замены увеличить до 15-20 тыс.км, двигатель начнёт усиленно потреблять масло и приведёт к тому, что нужно будет делать кап. ремонт. У моего же аппетит масла пока терпимый, на тысячу пройденных километров грамм 200 потребляет, и то, после того как масло "состарится", пройдя 5 тыс. км и более, а до этого примерно 100 г на тысячу. Рассчитываю ещё без ремонта двигателя поездить прилично, пока ничего с ним не делал. Коробка передач установлена MTX-75, масло в ней по заявлению производителя залито на весь срок службы, но лучше менять через 100-150 тыс. км, я поменял через 115, залил также оригинальное. Из недостатков коробки отмечу пропуск масла через сальник штока выбора передач, немного "сопливит", но доливать не требует. В остальном коробка очень надёжна. Неплохо было бы иметь шесть передач, а то на пятой при оборотах двигателя 3000 об/мин. скорость 112 км/ч по спидометру и 107-108 км/ч по GPS. Обороты, считаю, немного высоки, да и потребление топлива могло бы быть поменьше. А так в смешанном режиме город/трасса 50/50% расход топлива летом примерно 9 л, зимой — 9,8 л на 100 км. Управляемость у этого автомобиля очень неплоха, постоянно радует. Вместе с тем рулевая рейка на таком пробеге немного люфтит, но совсем немного, пока дискомфорта не доставляет. Стараюсь ездить аккуратно. По подвеске. Долговечность её средняя, сайлентблоки и шаровые опоры на передних рычагах поменял на 130 тыс. км пробега, сайлентблоки в задней подвеске поменял на 150 тыс. км. Передние пружины менял на 160 тыс. км, левая лопнула на первом витке. Задний стабилизатор поменял на 180 тыс.км, взял от ФФ3, он на 1 мм толще. Передние опоры и опорные подшипники менял на 100 тыс., амортизационные стойки тоже, но из-за тюнинга, поставил более упругие плаза спорт, родные снял ещё полностью рабочие. Установлена распорка передних стоек от ФФ 2ST, присутствие её положительно ощущается. Передние стойки стабилизатора пока родные. Задние амортизаторы ещё родные. Передние ступичные подшипники в сборе со ступицами менял на 115 тыс. и 180 тыс км левую и правую соответственно, заднюю правую менял на 151 тыс. км. Внутренний пыльник левого привода менял уже дважды, с заменой смазки, на 115 тыс и 165 тыс. км, видимо, слабое место. Промежуточный подшипник правого привода менял тоже примерно на 165 тыс. км. Сами привода родные. Обивка салона достаточно износостойкая. Из недостатков по салону отмечу дефицит места для задних пассажиров, но зато в плюс —большой багажник универсала. По кузову есть врождённые болячки — это за хромированной саблей задней двери коррозия, дверь из-за этого перекрашивал, и стыки задних крыльев с бампером облетают. В остальном ЛКП кузова пока держится. К недостаткам отнесу плохую шумовиброизоляцию при езде по крупнокаменистому или изношенному асфальту или бетонке. В основном эту проблему решил дополнительной ШВИ кузова, установкой динамических демпферов на элементы подвески, усиливанием уплотнителей дверей, установкой дополнительных подушек пружин. Теперь ездовой комфорт доставляет удовольствие. Свет от штатных противотуманных фар очень слабый, вместо них установил линзованные модули, теперь свет нормальный. Воздушный фильтр меняю каждые 15 тыс. км, каждый год промываю дроссельную заслонку от нагара. Свечи использую иридиевые НЖК, ресурс у них большой, на 80-100 тыс. км хватает. Очень важно менять жидкость в ЭГУР, в официальном регламенте про это ничего не написано, я меняю через 60 тыс. км, проблем с ЭГУР нет. Тормозную жидкость меняю на оригинальную по регламенту, новые тормозные диски поставил с тюнингом, с увеличением их диаметров на 186400 км. Тормозная система с ABS и так не вызывала нареканий, а с новыми дисками 300/280 мм перёд/зад вообще отличная. Резиновая накладка педали сцепления протёрлась до дыры, заказал новую оригинал. В целом вот с такими доработками получился отличный автомобиль.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Надежность, Стоимость обслуживания, Безопасность, Багажник, Подвеска
Минусы
Шумоизоляция, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее