Неплох, но без амбиции

25 января 2021
3
Всех приветствую!
Май 2018 года, на моей Мазде 3 (BL, седан, 1.6, 4-ступенчатый автомат, 137 000 км) окончательно перестал работать кондиционер, “специалисты” EuroAuto понять причину поломки не смогли с 3 попыток, дилер Евросиб Авто тоже разводил руками и предлагал заменить всю систему в авто за 73 000 рублей.
Плюс коробка начала пинаться с 1 на 2 передачу (масло в ней менял, пинаться стала чуть мягче), да и пробег уже приличный. Решил сменить авто. Бюджет с трейд-ин ~1-1,1 млн рублей.
Требования к авто:
- Рулежка на уровне Мазды 3,
- Лучшая шумоизоляция,
- Мощнее мотор (105 л.с. совсем вялый меня),
- Автоматическая трансмиссия,
- Только новый авто,
- С-класс.
Что смотрел:
1.   Шкода Октавия. 1.4 турбо, 150 л.с., ДСГ на 7 ступеней. Просторный салон, неплохая плавность хода, богатое оснащение тестовой машины, гигантский багажник, скорострельная коробка (это был вау-эффект для меня).
Однако по рулежке мне она показалась вялой и не информативной, прилично кренилась в поворотах (сравниваю со своей Маздой) и сильно задемпфированной педалью акселератора (возможно, дело привычки). Пошли считать.
Базовая 1.4 с ДСГ - 1,3 млн. За мой бюджет вообще ничего нет. На механике и 1.6 (110 л.с.) от 1,150 млн.
2.  Мазда 3. 1.5, 120 л.с, 6-ступенчатый автомат. Та же азартная рулежка, отсутствие шумоизоляции и цена в 1,3 млн рублей. Плюс КАСКО насчитали на 70 тыс. рублей.
3.  Мазда 6. Тестовая 2.5, 194 л.с., 6-ступенчатый автомат. В ней все отлично: бомбическая внешность, рулёжка, неплохая шумка, динамика, плавность хода (не путать с жесткостью подвески), музыка Bose, кожаный салон.
И цена за базовую 2.0, 150 л.с. - 1,54 млн. И КАСКО почти 120 (!) тыс рублей. Поплакал и ушел.
4.  КИА Церато (YD). 2.0, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Внешне выглядит симпатично, как и приборка внутри. Все остальное - боль. Вялая динамика и орущий мотор, подпинывающийся автомат, плохая шумка (на уровне моей Мазды). Не понравилась.
5.  Хёндэ Элантра. 2.0, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Более мягкая подвеска в сравнении с моей трешкой. Аналогичное отсутствие шумки. Плохая музыка (пытался крутить эквалайзер - лучше особо не стало).
Вялая динамика и тот же орущий мотор, как у Церато. Однако более просторный салон по сравнению с трешкой и симпатичная внешне. За мой бюджет в 1,1 млн получаем вторую комплектацию Эктив с двигателем 1.6 на 128 л.с.
Из удобств только эл.стеклоподъемники и блютуз. Более-менее нормальная комплектация с климатом, датчиками света и дождя, но с тем же 1.6 на автомате - 1.150 млн. И Это с учетом трейд-ин и кредита. Дилер двигаться по цене не хочет.
Вышел из салона и увидел вход с другой стороны здания в Форд (Дилер “Максимум”, Санкт-Петербург). Никогда не думал об этой марке и слабо представлял их линейку авто.
Зашел, меня сразу встретили и проводили к менеджеру. Объяснил ситуацию и получил предложение прокатиться на Фокусе хетчбеке.
6.  Форд Фокус. 1.5 турбо 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Первое что заметил в сравнении с Маздой - намного лучшая шумоизоляция. Рулежка по первым впечатлениям не уступает. Сам руль более тяжелый, в Мазде его можно крутить одним пальцем.
Подвеска не мягкая, не жесткая, а какая-то упругая что ли (колеса 215/50/17). По динамике конечно же превосходит Мазду, автомат работает очень плавно без каких-либо рывков, однако мне показался немного задумчив (например, еду 40 км/ч и хочу ускориться - автомат около 1-1.5 секунды думает, включает более низкую передачу и пошел разгон).
Багажник небольшой, даже несмотря на то, что это хетчбек. Пробовал сесть сам за собой, расстояние между коленями и передним сиденьем не больше 2 пальцев (примерно 3 см). Мой рост 176 см.
Понравился высокий клиренс - 167 см. Думаю, что это максимальный клиренс в задней части авто, спереди под защитой будет меньше. Музыка Sony с 8 динамиками выдает насыщенный и басовитый звук. Даже на максимальной громкости басы не бубнят, верхние частоты вполне различимы.
Пошли считать. Тестовый авто стоит 1,39 млн. Оснащение конечно же богатое. Особенно удивил автоматический парковщик и поворотная оптика с ксеноном. Однако у меня бюджет скромнее. С учетом всех скидок и трейд-ин вышло следующее:
- Форд Фокус, 1,6 на 125 л.с.
- Роботизированная коробка с 6 ступенями. Были сомнения на этот счет. Но аргумент с гарантией как-то меня успокоил. Рискнул.
- Теплый пакет: двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, руля, сидений, форсунок стеклоомывателя.
- Датчики света и дождя.
- Обычные рефлекторные галогеновые фары.
- Задние парктроники.
- Литые диски 205/55/16
В подарок получил резиновые коврики спереди, брызговики и керамическое покрытие кузова.
Цена авто 1 060 000 рублей. Это с учетом трейд-ин (Мазду забрали за 490 тыс) и всех скидок от дилера.
КАСКО насчитали на 31 500 рублей. Полное покрытие с франшизой 15 000 рублей.
Через 2 дня авто был готов к выдаче.
И проехав на момент написания отзыва за 2.5 года 41 300 км могу сказать следующее:
1.  Посадка и эргономика. Тут все похоже с Маздой - те же удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой, правильно расположенные кнопочки и переключатели (ничего искать или догадываться, что где находится не нужно). Обзорность и ощущения габаритов сравнимые. Привыкал к Форду ровно 1 день.
2.  Действительно Форд классно рулится! Четкая обратная связь на руле, неплохо стоит на прямой, здорово входит в повороты. Например, на съезде с КАДа на Шафировский проспект есть крутой поворот, в который я входил на Мазде на скорости 90-95 км/ч по спидометру.
При большей скорости машина сильно кренилась и было ощущение, что вот-вот сорвется в занос. Форд входит легко на скорости 110 км/ч. Понимаешь, что полностью контролируешь ситуацию. Также Форд в сравнении с Маздой практически не чувствует колею. Размерность колес одинаковая.
3.  В Форде однозначно лучше шумоизоляция. Особенно заметна на скоростях более 80 км/ч.
4.  Подвеска мягче отрабатывает неровности на асфальте и лежачих полицейских. На проселочных дорогах Карелии и Лен.области также ведет себя лучше - ни разу не было пробоев, общий комфорт выше. Тестовый авто был немного пожестче. Думаю, это из-за другой размерности колес.
5.  Музыка с 6 динамиками играет более насыщенно и нет раздражающего звона динамиков на высокой громкости.
6.  Форд более динамичный авто, при этом более экономичный. Например, часто катался до пандемии в Финляндию (Порвоо, Хельсинки, Иматра и др.города).
Едем по хорошим финским дорогам 100-110 км/ч с кондиционером, 4 человека в салоне, без резких ускорений/торможений и получаем 6.4-6.7 литра на 100 км пути.
В СПб с учетом всех пробок (работаю в центре города) выходит летом 8.1-8.3 литра, зимой 8.2-8.5. Выше, чем 8.5 расхода никогда не было.
На Мазде по трассе 7.5-7.9 литра, в городе 9.3 летом и до 10.7 зимой. При том, что я не светофорный гонщик. Еду в потоке.
7.  Коробка. Первое время были небольшие дергания при переключении с 1 на 2 (не рывки как на Мазде). Через месяц практически ушли. Изредка бывают подергивания при сценарии: замедление, например, с 70 км/ч до 20 км/ч и динамичное ускорение.
В остальном коробка радует - абсолютно незаметные переключения, никаких задержек при обгонах и ускорении. Режимом “S” пользовался пару раз и как понял, его работа сводит только к тому, чтобы держать более высокими обороты и давать крутиться двигателю на бОльших оборотах.
8.  Климат-контроль и температура в салоне. В Форде выставил температуру один раз на 21.5 градусов и забыл - и зимой, и летом комфортно. Также машина отлично держит тепло зимой.
Ездили в Карелию на январские праздники 2019 года. За бортом -21, в салоне 4 человека. Едем без верхней одежды. Всем комфортно. Окна не потеют, не замерзают.
В Мазде часто бывали ситуации, когда становится жарко, либо холодно, либо запотевали боковые стекла - приходилось постоянно крутить настройки (климата в Мазде не было). Ну а за подогрев руля вообще нужно памятник поставить человеку, кто его придумал :-))
9. Головной свет и датчик дождя. Даже несмотря на то, что в Мазде была линзованная галогеновая оптика, а в Форде рефлекторные фары, Форд светит лучше - более яркий пучок, шире световой охват, более дальнобойный дальний свет.
Единственный непонятный для меня момент - это отсутствие ДХО при наличии датчика света. Если днем выставить режим “авто”, то фары не включаются, а за это положен штраф, согласно статье 12.20 КоАП.
Поэтому вся полезность датчика света сводится для меня к тому, что выставил принудительно ближний свет и не приходится его выключать, когда глушу машину (гаснет автоматически).
В комплектации выше (Титаниум) есть ДХО, но там и цена авто другая. Датчик дождя работает в целом корректно. Ничего особенного сказать про него не могу.
10.  Из поломок ничего не было от слова “совсем”. Тьфу-тьфу. Перегорела только 1 лампочка ближнего света. Обслуживаюсь там, где покупал (официальный дилер “Максимум”) и строго по регламенту. В салоне сверчков нет.
Заслуга в том числе мягкого пластика на торпеде. Первые пару месяцев скрипели тормоза на моменте, когда авто практически остановился. Дилер сказал, что они притираются и это нормально. Со временем скрипы пропали.
11.  Внешность Мазды и Форда не сравниваю, так как это сугубо вкусовщина.
Подытожим. Мягкий, управляемый, комфортный, экономичный. Вот такой для меня мой Фокус.
Спасибо, что дочитали отзыв до конца. И удачи на дорогах!
P.S. Чуть позже добавлю еще фото, в том числе из салона.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее