Неплох, но без амбиции
Всех приветствую!
Май 2018 года, на моей Мазде 3 (BL, седан, 1.6, 4-ступенчатый автомат, 137 000 км) окончательно перестал работать кондиционер, “специалисты” EuroAuto понять причину поломки не смогли с 3 попыток, дилер Евросиб Авто тоже разводил руками и предлагал заменить всю систему в авто за 73 000 рублей.
Плюс коробка начала пинаться с 1 на 2 передачу (масло в ней менял, пинаться стала чуть мягче), да и пробег уже приличный. Решил сменить авто. Бюджет с трейд-ин ~1-1,1 млн рублей.
Требования к авто:
- Рулежка на уровне Мазды 3,
- Лучшая шумоизоляция,
- Мощнее мотор (105 л.с. совсем вялый меня),
- Автоматическая трансмиссия,
- Только новый авто,
- С-класс.
Что смотрел:
1. Шкода Октавия. 1.4 турбо, 150 л.с., ДСГ на 7 ступеней. Просторный салон, неплохая плавность хода, богатое оснащение тестовой машины, гигантский багажник, скорострельная коробка (это был вау-эффект для меня).
Однако по рулежке мне она показалась вялой и не информативной, прилично кренилась в поворотах (сравниваю со своей Маздой) и сильно задемпфированной педалью акселератора (возможно, дело привычки). Пошли считать.
Базовая 1.4 с ДСГ - 1,3 млн. За мой бюджет вообще ничего нет. На механике и 1.6 (110 л.с.) от 1,150 млн.
2. Мазда 3. 1.5, 120 л.с, 6-ступенчатый автомат. Та же азартная рулежка, отсутствие шумоизоляции и цена в 1,3 млн рублей. Плюс КАСКО насчитали на 70 тыс. рублей.
3. Мазда 6. Тестовая 2.5, 194 л.с., 6-ступенчатый автомат. В ней все отлично: бомбическая внешность, рулёжка, неплохая шумка, динамика, плавность хода (не путать с жесткостью подвески), музыка Bose, кожаный салон.
И цена за базовую 2.0, 150 л.с. - 1,54 млн. И КАСКО почти 120 (!) тыс рублей. Поплакал и ушел.
4. КИА Церато (YD). 2.0, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Внешне выглядит симпатично, как и приборка внутри. Все остальное - боль. Вялая динамика и орущий мотор, подпинывающийся автомат, плохая шумка (на уровне моей Мазды). Не понравилась.
5. Хёндэ Элантра. 2.0, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Более мягкая подвеска в сравнении с моей трешкой. Аналогичное отсутствие шумки. Плохая музыка (пытался крутить эквалайзер - лучше особо не стало).
Вялая динамика и тот же орущий мотор, как у Церато. Однако более просторный салон по сравнению с трешкой и симпатичная внешне. За мой бюджет в 1,1 млн получаем вторую комплектацию Эктив с двигателем 1.6 на 128 л.с.
Из удобств только эл.стеклоподъемники и блютуз. Более-менее нормальная комплектация с климатом, датчиками света и дождя, но с тем же 1.6 на автомате - 1.150 млн. И Это с учетом трейд-ин и кредита. Дилер двигаться по цене не хочет.
Вышел из салона и увидел вход с другой стороны здания в Форд (Дилер “Максимум”, Санкт-Петербург). Никогда не думал об этой марке и слабо представлял их линейку авто.
Зашел, меня сразу встретили и проводили к менеджеру. Объяснил ситуацию и получил предложение прокатиться на Фокусе хетчбеке.
6. Форд Фокус. 1.5 турбо 150 л.с., 6-ступенчатый автомат. Первое что заметил в сравнении с Маздой - намного лучшая шумоизоляция. Рулежка по первым впечатлениям не уступает. Сам руль более тяжелый, в Мазде его можно крутить одним пальцем.
Подвеска не мягкая, не жесткая, а какая-то упругая что ли (колеса 215/50/17). По динамике конечно же превосходит Мазду, автомат работает очень плавно без каких-либо рывков, однако мне показался немного задумчив (например, еду 40 км/ч и хочу ускориться - автомат около 1-1.5 секунды думает, включает более низкую передачу и пошел разгон).
Багажник небольшой, даже несмотря на то, что это хетчбек. Пробовал сесть сам за собой, расстояние между коленями и передним сиденьем не больше 2 пальцев (примерно 3 см). Мой рост 176 см.
Понравился высокий клиренс - 167 см. Думаю, что это максимальный клиренс в задней части авто, спереди под защитой будет меньше. Музыка Sony с 8 динамиками выдает насыщенный и басовитый звук. Даже на максимальной громкости басы не бубнят, верхние частоты вполне различимы.
Пошли считать. Тестовый авто стоит 1,39 млн. Оснащение конечно же богатое. Особенно удивил автоматический парковщик и поворотная оптика с ксеноном. Однако у меня бюджет скромнее. С учетом всех скидок и трейд-ин вышло следующее:
- Форд Фокус, 1,6 на 125 л.с.
- Роботизированная коробка с 6 ступенями. Были сомнения на этот счет. Но аргумент с гарантией как-то меня успокоил. Рискнул.
- Теплый пакет: двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, руля, сидений, форсунок стеклоомывателя.
- Датчики света и дождя.
- Обычные рефлекторные галогеновые фары.
- Задние парктроники.
- Литые диски 205/55/16
В подарок получил резиновые коврики спереди, брызговики и керамическое покрытие кузова.
Цена авто 1 060 000 рублей. Это с учетом трейд-ин (Мазду забрали за 490 тыс) и всех скидок от дилера.
КАСКО насчитали на 31 500 рублей. Полное покрытие с франшизой 15 000 рублей.
Через 2 дня авто был готов к выдаче.
И проехав на момент написания отзыва за 2.5 года 41 300 км могу сказать следующее:
1. Посадка и эргономика. Тут все похоже с Маздой - те же удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой, правильно расположенные кнопочки и переключатели (ничего искать или догадываться, что где находится не нужно). Обзорность и ощущения габаритов сравнимые. Привыкал к Форду ровно 1 день.
2. Действительно Форд классно рулится! Четкая обратная связь на руле, неплохо стоит на прямой, здорово входит в повороты. Например, на съезде с КАДа на Шафировский проспект есть крутой поворот, в который я входил на Мазде на скорости 90-95 км/ч по спидометру.
При большей скорости машина сильно кренилась и было ощущение, что вот-вот сорвется в занос. Форд входит легко на скорости 110 км/ч. Понимаешь, что полностью контролируешь ситуацию. Также Форд в сравнении с Маздой практически не чувствует колею. Размерность колес одинаковая.
3. В Форде однозначно лучше шумоизоляция. Особенно заметна на скоростях более 80 км/ч.
4. Подвеска мягче отрабатывает неровности на асфальте и лежачих полицейских. На проселочных дорогах Карелии и Лен.области также ведет себя лучше - ни разу не было пробоев, общий комфорт выше. Тестовый авто был немного пожестче. Думаю, это из-за другой размерности колес.
5. Музыка с 6 динамиками играет более насыщенно и нет раздражающего звона динамиков на высокой громкости.
6. Форд более динамичный авто, при этом более экономичный. Например, часто катался до пандемии в Финляндию (Порвоо, Хельсинки, Иматра и др.города).
Едем по хорошим финским дорогам 100-110 км/ч с кондиционером, 4 человека в салоне, без резких ускорений/торможений и получаем 6.4-6.7 литра на 100 км пути.
В СПб с учетом всех пробок (работаю в центре города) выходит летом 8.1-8.3 литра, зимой 8.2-8.5. Выше, чем 8.5 расхода никогда не было.
На Мазде по трассе 7.5-7.9 литра, в городе 9.3 летом и до 10.7 зимой. При том, что я не светофорный гонщик. Еду в потоке.
7. Коробка. Первое время были небольшие дергания при переключении с 1 на 2 (не рывки как на Мазде). Через месяц практически ушли. Изредка бывают подергивания при сценарии: замедление, например, с 70 км/ч до 20 км/ч и динамичное ускорение.
В остальном коробка радует - абсолютно незаметные переключения, никаких задержек при обгонах и ускорении. Режимом “S” пользовался пару раз и как понял, его работа сводит только к тому, чтобы держать более высокими обороты и давать крутиться двигателю на бОльших оборотах.
8. Климат-контроль и температура в салоне. В Форде выставил температуру один раз на 21.5 градусов и забыл - и зимой, и летом комфортно. Также машина отлично держит тепло зимой.
Ездили в Карелию на январские праздники 2019 года. За бортом -21, в салоне 4 человека. Едем без верхней одежды. Всем комфортно. Окна не потеют, не замерзают.
В Мазде часто бывали ситуации, когда становится жарко, либо холодно, либо запотевали боковые стекла - приходилось постоянно крутить настройки (климата в Мазде не было). Ну а за подогрев руля вообще нужно памятник поставить человеку, кто его придумал :-))
9. Головной свет и датчик дождя. Даже несмотря на то, что в Мазде была линзованная галогеновая оптика, а в Форде рефлекторные фары, Форд светит лучше - более яркий пучок, шире световой охват, более дальнобойный дальний свет.
Единственный непонятный для меня момент - это отсутствие ДХО при наличии датчика света. Если днем выставить режим “авто”, то фары не включаются, а за это положен штраф, согласно статье 12.20 КоАП.
Поэтому вся полезность датчика света сводится для меня к тому, что выставил принудительно ближний свет и не приходится его выключать, когда глушу машину (гаснет автоматически).
В комплектации выше (Титаниум) есть ДХО, но там и цена авто другая. Датчик дождя работает в целом корректно. Ничего особенного сказать про него не могу.
10. Из поломок ничего не было от слова “совсем”. Тьфу-тьфу. Перегорела только 1 лампочка ближнего света. Обслуживаюсь там, где покупал (официальный дилер “Максимум”) и строго по регламенту. В салоне сверчков нет.
Заслуга в том числе мягкого пластика на торпеде. Первые пару месяцев скрипели тормоза на моменте, когда авто практически остановился. Дилер сказал, что они притираются и это нормально. Со временем скрипы пропали.
11. Внешность Мазды и Форда не сравниваю, так как это сугубо вкусовщина.
Подытожим. Мягкий, управляемый, комфортный, экономичный. Вот такой для меня мой Фокус.
Спасибо, что дочитали отзыв до конца. И удачи на дорогах!
P.S. Чуть позже добавлю еще фото, в том числе из салона.
Меняю уже вторую катушку
Поставил сначала сат но знал что фирма не очень за 1500 в итоге машина поездила иногда глохла и все перестала работать, сейчас поставил линкс так как машина продажная и сказали что на этих катушках бо...
#Прошу совета
Nissan sentra b 17
Как уже более года я стал владельцем Nissan Sentra 2015 года, и хочу поделиться своими впечатлениями. Этот автомобиль стал для меня отличным выбором: он сочетает в себе стильный внешний вид и комфортн...
#Отзыв
Первый опыт владения BMW
BMW X2 — долго думала на что пересаживаться после вага и увидела ее на корейском сайте, в таком же исполнение только белую и сразу поняла «хочу». Эта машина стала первым опытом заказа из Кореи, долго...
#Отзыв
За свои деньги нормальный байк
Хочу рассказать про свой Sharmax Sport 240, на котором гоняю уже несколько месяцев. Короче, байк очень даже. За такие деньги тем более. Мотор мощный, особенно на трассе, когда надо быстро ускориться...
#Отзыв
Выкуп из КОРЕИ SSANGYONG REXTON All New Rexton
Выкупили из Кореи SSANGYONG REXTON All New Rexton для нашего клиента!
2021 год, Автомат, полный привод, 2.2 дизель, 70 000 км
#Покупка
Выкуп из КОРЕИ Hyundai Palisade
#на_обзоре
Hyundai Palisade❤️
Процесс выкупа автомобиля из Кореи для нашего клиента✅
#Покупка
5 000 км спустя
Итак, появилось время на очередную заметку - а на одометре тем временем идет шестая тысяча пройденных километров. За это расстояние я успел безответно влюбиться (такова жизнь, что уж там), а Капибар -...
У меня 15 при скорости за 100 км бьёт руль, перебрал передок, резина новая, балансировка нормально. Может быть рулевая колонка отработала своё?
#Прошу совета
На обзоре в КОРЕИ Hyundai Sonata!
По запросу нашего клиента, ищем Hyundai Sonata из Кореи!! Есть отличные варианты, делимся фотографиями. Год: 2020/11
Пробег: 54 000 км
Двигатель: 2.0 бензин
✅ Бесключевой доступ
✅ Электропривод кресл...
#Покупка
Опрос 1.6 4G18 жрёт ли масло
#Прошу совета
Geely Monjaro для Станислава!
#фото_с_клиентами
#отзывы@avtospec16
Всем добрый солнечный день!☀️
А мы поздравляем Станислава с покупкой Geely Monjaro!🎉
Поздравляем Татьяну из Тюмени с покупкой Toyota Rav 4
#отзывы@avtospec16
#фото_с_клиентами
Поздравляем Татьяну из Тюмени с покупкой нового Toyota Rav 4 🔥👏🏽
Как же эта машина Татьяне идет 🤩
#Покупка
Обзор в КИТАЕ MAZDA 3 Axela Quality
Сегодня на обзоре MAZDA 3 Axela Quality по запросу нашего клиента. Цена очень выгодная получилась!
Объем двигателя: 1.5L бензин
Мощность: 118 л.с.
Автомат АКПП 6
Привод: Передний 2WD
Год выпуска:...
На обзоре BMW X6 3.0d M-sport!!
#на_обзоре
BMW X6 3.0d M-sport
Год: 2023/10
Пробег: 11 000 км
Двигатель: 3.0 дизель
✅ Доводчики дверей
✅ Премиум музыка harman/kardon
✅ Проекционный дисплей
✅ Камера 360
✅ Панорама
✅ 21 колеса
#Покупка
Классный авто за свои деньги
BYD song plus
2022г
Пробег 19т.км В ПТС вписывается 201 л.с BYD Song Plus DM-i — отличный гибрид! ⚡ Экономия – всего 1-2 л/100 км, до 110 км на электротяге.
🚀 Тихий и плавный – электромотор разгоняет...
#Покупка
Kia Sportage для Дмитрия из Саратова!
#отзывы@avtospec16
#фото_с_клиентами
Дмитрий из Саратова забрал свой новый Kia Sportage
Поздравляем от всей души 🎉
Хочешь такой же? Звони 📲
#отзывы@avtospec16
#фото_с_клиентами
#Покупка
HAVAL F7 vs CHERY TIGGO 7 PRO MAX.
Самые неискоренимые стереотипы о моторных маслах
Говорят, что в спорах рождается истина. Так ли это на самом деле, начинаешь сильно сомневаться, попадая на какой-нибудь автомобильный форум, где ведутся дискуссии об автомаслах. Потому как если иной а...
Буду постить время от времени Архив проданных автомобилей для вас и своего интереса 😁
#Покупка