Форд Фиеста

4.2
25 сентября 2010
21 898
Часть первая. Муки выбора.

Всем доброго времени суток! Решилась наконец-таки написать свой отзыв о моей фиесте. Машина покупалась, как первая и единственная в семье из 3-х человек, но в основном для дамы. Мне по роду деятельности приходится довольно много разъезжать по городу. Бюджет был ограничен классом В, хотелось что-то компактное, но не микроскопическое, кузов хэтчбэк (нравится). Б/у автомобили были сразу отвергнуты. Как говорил Генри Форд: «Лучшая машина – это новая машина». Ну, не люблю я пользоваться чем-то после кого-то, да и боязно было влипнуть во что-то за неимением опыта. Спасибо Украинскому кризису, автосалоны стали скидывать авто по реальной цене, и появилась возможность не связываться с кредитами в конце декабря 2008 г. Перед покупкой в течении 9 месяцев висела на автосайтах , читала отзывы, смотрела фото и комплектации. Потом были «роды». Выбирала из Киа Рио, Шевроле Авео, Лачетти, Хюндай Гетц, Акцент, Форд Фиеста. Мечтала о Фольце Поло и Кроссполо, внешний вид скучный, но надежность! Однако они на тот момент не упали в цене. А очень хотелось положить ключи себе любимой под елку. Была еще розовая мечта о Хонде Джаз. Но, наслушавшись о дороговизне обслуживания Хонды и проблемах с нашим некачественным бензином со слов «пострадавших», тоже отмела этот вариант. Хотя, если быть честной, да и денег бы побольше, то Хонда рулит. Мечта и теплые чувства в отношении брэнда остались. Тойотой Ярис переболела в самом начале поиска, в фас еще ничего, а в профиль, ну, чисто обрубок, да и маленькая как для единственного авто в семье. По этой же причине отмела и Микру, хотя дизайн прикольный (дорестайлинговый), правда, чисто женский. Ноут – по внешнему виду для меня вообще «тихий ужас», несмотря на то, что багажник с кармашками больше. Фьюжн – одноплатформенник с Фиестой, разницу в 2 тыс. у.е. считаю неоправданной, к тому же дизайн явно не мой. А хотелось красивую и унисекс , т.к. сын подрастает. На момент покупки прав и опыта вождения ни у кого в семье не было, поэтому выбирал муж подруги с условием: как для своей любимой жены. После определенных тестдрайвов был рекомендован Акцент – класс повыше, внешний вид отличный и полный автомат, дешевле Фиесты при этом на 10000 гривен, правда очередь на 2-3 месяца, да и сборка украинская, впрочем как и у Шевроле. Но у меня есть свои выбрыки – не люблю корейцев ни в чем, а тем более сборку отечественную. Хотя ездят же люди… Тут на мое счастье объявили акцию в Форде. Тестдрайв покорил нашего специалиста. Мы опоздали на сутки, и комплектации с 1,6 двигателем на полном автомате смели. Оставался только робот с 1,4 и механика, и то у диллера на другом конце страны. Вначале была заавансирована механика немецкой сборки по совету вышеупомянутого друга. Но, услышав крики подруг на тему: зачем мне это надо в условиях жутких городских пробок, была выбрана роботизированная коробка передач с движком 1,4 испанской сборки. Теперь, наконец, об авто. Сравнивать особенно не с чем. Училась на старенькой шестерке, где все буквально разваливалось. Да инструктор и не давал понять, каково ездить на отечественном авто со своими дубль-педалями. Так я и не прониклась советским автопромом, хотя стоически пыталась. Следующая машина после автокурсов для полировки манер вождения была очень красивая и с наворотами - опель вектра на автомате. Если честно, то не впечатлила вообще. В условиях плотного городского потока просто какая-то неповоротливая что ли. Да простят меня опелеводы. И только пересев на свою ласточку, поняла - вот он мой размерчик.

Часть вторая. Эксплуатация.

Шустрая, быстрая, юркая, послушная. Да, все тут ругают коробку-робот. Мол, нужно ставить на нейтралку на светофоре (всегда!) и дергает постоянно, тормозит. А реально - с нейтралкой нет проблем вообще, переходить на механику даже иногда прикольно, особенно в ползучке в пробке или наоборот на трассе, в горку или сразу на 2-ой при пробуксовке на ледяной корке вытаскивает. Просто надо плавно и дозированно разгонять машину, как при переключении скоростей в механике, а при остановке на светофоре зажимать до конца педаль тормоза, хотя она держит машину и при легком касании. Тогда она не будет дергаться при трогании с места. Коробка бывает задумчива при переходе на 4-ю скорость, надо рассчитывать на это при обгоне. Тормоза очень цепкие. Иногда выбивает задняя передача при крутом повороте или очень быстром переключении. Тут многие про это пишут, мол родовая травма. Смирилась, да и бывает это довольно редко. Со светофора может улетать одной из первых, легкая. Но кому нужны эти гонки до следующего угла? А вот хваленую фордовскую маневренность очень хорошо чувствуешь особенно при лавировании. Протиснется везде, где можно и не совсем. Низкая, цепляю все юбкой. Хотя она защищает в какой-то мере передний бампер, у которого пластиковые крепления не очень. Защита двигателя обязательна! Постоянно что-то скребу об нее. Мне попалась последняя дорестайлинговая коплектация комфорт+. Зеркальца в козырьках – очень удобно. Все чудесно, но низкопрофильная родная стоковая резина Туранза Бриджстоун на 15-дюймовых литых дисках явно не для наших дорог. Шумная на скорости после 90км/ч, как самолет, и выбивает грыжи при боковых ударах. Хотя в дождь ведет себя отменно. У комплектного литья качество тоже весьма посредственное. Подвеска очень жесткая, и все неровности рельефа чувствуются пятой точкой. Поэтому для зимы были приобретены 14-дюймовые фирменные литые диски с резиной соответствующего размера. Мягче стало немного. Ближний свет – никакой, спасаюсь противотуманками. Иначе бы пришлось менять лампочки на что-то помощнее. Дальний – нормальный. Печка прогревает салон моментально, но была прикуплена накладка на обогрев водительского сиденья. И пришло понимание того, что обогрев руля совсем не лишня опция, но ее здесь нет. Еще, как для себя лично, не хватает обогрева боковых зеркал с электроприводом и электрообогрева лобового стела, заднего было в комплекте. Выкручивалась дуйками. Зима 2009-2010 дала прочувствовать все недостатки и достоинства авто. Лютых морозов не было, заводилась всегда, т.к. машину эпизодически прогревала раз в 3-4 дня, зная о слабостях фордовских аккумуляторов. Зимой подмерзали шланг омывайки заднего стекла и замок в багажнике. АВС здесь слабенькая, при скорости ниже 20-30 км/ч не работает, в гололед получила из-за этого ненужную порцию адреналина. Дворники родные не очень, все никак не добьюсь, чтобы поменяли по гарантии. Бортовой мини-комп радует меню на русском, показывает все необходимое, перепрограммируется количество миганий при поворотах, подает звуковой сигнал при невыключенных фарах и габаритах, при менее 5 литров горючего в баке. Не хватает ручки для открывания багажника, руки пачкаются. А сам багажник открывается с брелка, вот только стеклоподъемники при постановке машины на сигнализацию сами не закрываются (можно доустановить эту опцию , но уже свыклась). Стеклоподъемники вообще туговаты. Все-таки эконом-класс. Для крупной мужской ступни маловата площадка слева возле педали тормоза, для себя – все в порядке. Недавно обнаружила сколы лакового покрытия по торцам водительской и задней дверей, вроде сильно не била. А вот оцинковка кузова отличная. Царапина, полученная ранее при неудачном выезде из гаража после зимы не поржавела, а у приятельницы на новом сивике наоборот. Качество, толщина корпуса и пластиковых бамперов совершенно стандартные для авто после 2005 года выпуска (кроме премиум класса), т.е. хиленькое, но это даже не зависит от класса и марки, такое впечатление, что вся эта красота отливается в одном месте. Родная магнитола сони выдает вполне приличный звук с 4-х динамиков, правда только лицензионных СD-дисков. Лечится подключением в гнездо AUX через переходник MP3 плэера, желательно сони волкмана, тогда звук вообще полный улет (есть с чем сравнить), с функцией мегабасс сабвуфер вообще не нужен. Радио отлично ловит и без внешней антенны, которую кто-то «позаимствовал». Пластик в салоне вполне приличный, а вот матерчатая обивка сидений бюджетная, пришлось прикрыть чехлами, чтобы как-то оживить салон. Кресла регулируются вполне нормально, руль тоже реально можно подстроить под себя. Тонировка средняя, как для юга Украины. Боковые и зеркало заднего вида маловаты, но ко всему привыкаешь со временем. К тому же боковые искажают информацию, но это скорее норма для многих авто, чем исключение. Багажника всегда хватало, если с умом подойти к распределению груза, задняя полка снимается, спинка дивана трансформируется. Главное понимать, что в любом случае эта машина не для грузоперевозок. Кондиционер быстро все охлаждает и помогает бороться с запотеванием стекол в дождь. Единственно при полной загрузке машины не субтильными пассажирами и включенным кондиционером, она не едет, вернее как-то едет, но на обгон маршрутки идти страшно. Мощности движка 1,38 и 80 лошадок маловато. Поэтому это типично городской авто, не для длительных загородных поездок и многодетной семьи, на трассе немного сдувает после длинномеров и всяких большевозов. По хорошей дороге, коих мало, идет уверенно, 90-120 км/ч - разницы не почувствовала, дальше не разгонялась. На полугрунтовке-полуасфальте с волнами и ямами (наш украинский стандарт дорог) начинаются всякие завывания, подпрыгивания на неровностях, так, что душу вытрясывает. Чувствуешь себя лягушонкой в коробчонке. Согласна и с мнениями предыдущих владельцев, что машина идеальна для начинающих водителей, коим я и являюсь. Но темперамент у малышки действительно заводной. Так и хочется позажигать. Шумка никакая, особенно в области колесных арок. Иногда после поездок за город появляются вялые мечты о классе С, но машина у меня в 99% эксплуатируется в городе. И переплачивать за расход топлива, возя за собой лишний объем воздуха не вижу смысла, т.к. чаще всего езжу сама или максимум с одним пассажиром. Расход на трассе -7л, в городе 9л, зимой с печкой или летом с кондиционером - 10л приблизительно плюс минус поллитра (данные компа и собственных замеров). Форды не славятся экономностью. Прошло уже 1,5 года эксплуатации, первое ТО в январе этого года прошла у официалов. Недешево – 1140 гр. за замену масла с масляным фильтром и фильтром салона, доливкой антифриза. Мало альтернатив у серых дилеров, поэтому и дерут втридорога. Пройду еще одно, а там видно будет. Тьфу-тьфу-тьфу, ничего не ломалось, учитывая, что на ней фактически училась ездить. И все-таки машинка чудная, предсказуемая. Очень, очень рекомендую. Знакомая, глядя на мою, взяла себе такую же , но механику, тоже довольна. Покупалась за нормальные деньги – 11 с хвостиком кусков вечнозеленых. Рестайлинг стоит сейчас порядка 19 тысяч – нереально дорого для авто такого класса пусть даже с элетроусилителем руля, встроенным блютузом и автоматом, да и дизайн слишком агрессивный какой-то. Спасибо всем, кто смог до конца дочитать мой отзыв, накопилось. Пыталась быть объективной. Надеюсь, что кому-то помогла с выбором авто.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
маневренная;, просторная внутри;, красивая;, родная музыка и комп
Минусы
низкая;, шумка;, стоимость ТО;, ближний свет слабый
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
9
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 сентября 2010
" поэтому выбирал муж подруги с условием: как для своей любимой жены"-как для второй)))))))
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
хлам, отстойный отзыв
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
Хороший отзыв, читать было интересно и весело. Да и еще раз убедился, что Россия и Украина не две братские страны, а просто кусочки одной, судя по дорогам и тому, что народ не покупает то, что можно быстро снять у другого )))
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
... не переживай по поводу АБС: на льду он только увеличивает тормозной путь))
Нравится
Ответить
Я чуть в штаны не наложил когда попробовал на Мегане с абс на льду тормознуть со скорости 10 км в час... Ожидал что будет долго тормозить но чтобы вообще не тормозить.....
Нравится
Ответить
отличный отзыв, все по делу
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 сентября 2010
у меня тоже FIESTA за 60000 поменяли передние стойки и амортизаторы впереди, по последнему ТО. Задние работают всё ещё хорошо.
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
"Кондиционер быстро все охлаждает и помогает бороться с запотеванием стекол в дождь" Интересное использование кондиционера! Автор жжёттттт
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
ну вообще т кондей сушит воздух, и при переводе обдува на стекло включается автоматически
Нравится
Ответить
25 сентября 2010
ну вообще т кондей сушит воздух и при переводе обдува на стекло включается автоматически
Нравится
Ответить
26 сентября 2010
cool!вот только мужа подруги жалко,мужик старался-нонад ним просто поглумидись.а так ничего интересно накалякано.пишите есчо.
Нравится
Ответить
26 сентября 2010
извините за ошибки.
Нравится
Ответить
У нас на работе у тетеньки фиеста 1.4 робот, часто до метро подбрасывает. Да и просит иногда переставить ее, когда запирает мою рабочую. Так вот она мне очень нравится за такие деньги (при моем росте под 190), буду брать немного бу.. ))
Нравится
Ответить
7 февраля 2011
Насчет коробки робота советую подумать хорошо. Лично меня за 2 года иногда начинают доставать ее дергания по пробкам, как ни старайся. Лучше классический автомат. Правда он и ест брольше на 1-1,5 литра. Второй раз, уже имея какй-то опыт, робот не брала бы.
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Думать уже не придется. На новых Фиестах нет робота. Кстати у Фьюженов тоже была коробка робот с 1,4 двигателем, но сейчас она снята с производства. Может быть только 1,4 МТ, 1,6 МТ, 1,6 АТ.
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Насколько я поняла, вы хорошо в теме по фиестам. В нете много разоворов насчет гниения жгута проводки робота. Каков средний ресурс этой коробки. Буду очень признательна за любую информацию. Знакомый сказал, что через 3-4 года у роботов одни проблемы, и от машины надо избавляться. У меня был глюк один раз в начале осени. Было тепло и сыро. В баке где-то 10 литров. С пятой попытки выехала из гаража. Потом опять стала. Прочихалась и поехала. Шок, конечно, был. Больше, правда, не повторялось, тьфу 3р. Грешу на плохой бензин, или конденсат в бензобаке собрался. После этого по совету друзей 2 раза залила полный бак хорошим прибалтийским бензином на шелле. Машинка просто летала, буквально переучивалась ездить. Сейчас перешла опять на родной 95, т.к. импортный приближается к отметке 1 евро за литр, кусается.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 февраля 2011
Спасибо за сноску, но живу я в Одессе. У нас тоже такой сервис имеется. По весне займусь.
Нравится
Ответить
6 февраля 2011
Отзыв хороший и читать интересно. ))) Но... Про дворники согласна полностью - они просто отвратительные у Фиесты. Высоты тоже немного не хватает. А вот по поводу обгона совсем не согласна, хотя может разница в двигателях. У меня 1.6 АКПП и с обгоном при кикдауне проблем нет. Про то, что у Форда слабый АКБ...первый раз слышу. Ни у кого у моих знакомых проблем с этим не было, да и у меня в холодное время отлично заводилась.
Нравится
Ответить
7 февраля 2011
Сейчас загорелась заменой дворников, не знаю какие лучше. Если меняли,то подскажите,пожалуйста. 1,4 робот и 1,6 автомат разные по сути, т.к. робот - та же механика с "электроприводом". С АКБ были проблемы. Машиной не пользовалась 2 недели (отсутствовала в городе) зимой, но морозов не было, пришлось прикуривать. Сейчас планирую пройти 2-е ТО на сервисе и взять расширенную гарантию Форд на 3-ий год. Производитель у нас на Украине дает только 2 года. Так меня сразу предупредили, что гарантия уже не распростаняется на АКБ, магнитолу и ЛКП.
Нравится
Ответить
8 февраля 2011
Продлить гарантию Вы можете в течение 2-х лет с момента продажи Вам автомобиля. Поэтому, если Вы покупали автомобиль в 2008 г., продлить гарантию уже нельзя. ((( Дворники не меняла пока, но тоже думаю на эту тему. Про то, что 1,4 и 1,6 разные - я знаю ))), все-таки их продавала. ))) По поводу ТО не поняла.. Вы же должны его проходить один раз в год или каждые 20 000 км. Вы, извините, срок не пропустили? А то могут с гарантии снять.
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Срок еще вроде не пропустила. Покупала авто 27 декабря 2008г. Дается один год и месяц или по пробегу от последнего ТО (21 января 2010г). Сказали,что могу пройти до 21 февраля этого года. Но, наверное, я не совсем точно выразилась. На третий год дает гарантию сам дилер. Вот теперь думаю, не развод ли это. Т.к. поменять фильтры и жидкости намного дешевле на любом СТО.
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Сам дилер не дает гарантию. Гарантию дает Форд. Называется Форд Сервис Контракт (ФСК). Продлить ее можно пока действует основная гарантия. Вы приходите с документами (ПТС или СТС, паспорт собственника), вас вносят в общую фордовскую базу, вы оплачиваете выбранный срок (1 год или 80 000 км., 2 года или 100 000 км, 2 года или 150 000 км, 3 года или 80 000 км). Вы должны были продлить гарантийное обслуживание до 27 декабря 2010 г. А третий год гарантии сейчас преподносят как подарок, но на новые автомобили купленные с лета 2010 г., но на самом деле форд просто увеличил гарантию основную до 3х лет или 100 000 км. Но опять же это относится только к машинам с лета 2010 г.
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Наверное у нас на Украине какой-то "особенный" дилер, поскольку информация получена после общения с центральным офисом в Киеве. В базу вносят все сразу на первом ТО. Да еще по блату предупредили, что нельзя приезжать на ТО с побитыми дисками (это тоже вносится в базу). Иначе ничего менять по гарантии не будут. Прошлой "лютой" зимой все дороги были фронтовые. Так я сразу после шиномонтажа бегом на сервис. Сейчас в городе сошел второй снежок, и тоже начинается городской слалом вокруг ям и ямищ. Планирую доехать до них на следующей неделе, отпишусь.
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
Хороший отзыв. В прошедшем году подбирал такую Фиесту жене, просмотрели очень много вариантов. Выяснили следующее: в Москве достаточно много на фиестах 1.4 РКПП с дефектами, которые проявляются уже на первых десяти тысячах пробега. Лучше брать АКПП 1.6, но по цене они на порядок дороже.
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
Кстати, Фиеста следующего поколения очень даже симпатичная, хотя супруге она тоже почему то не нравится по дизайну? И высказывание Генри Форда «Лучшая машина – это новая машина» - это что-то новенькое! Про черный цвет автомобиля у него было, а вот про новую машину?
Нравится
Ответить