Проблемная машина.

Это моя 4я машина. Такое ощущение, что ее проектировали маркетологи, а не конструкторы. В эскейп заложены важные для пользователя принципы (относительная внедорожность, большой объем салона и багажника, умеренный аппетит, пластиковые борта), но многое реализовано плохо.

Я купил 11-летнюю машину. Специально брал 2wd, чтобы жечь меньше бензина и не знать горя с полным приводом (знакомые хлебнули с ним горя, постоянно чинят), в грязь не заезжаю, лишь иногда надо проехать по снежному полю, но с наката там и передний привод пройдет, а пузом на эскейпе не сесть.

Двигатель работал ровно и тихо, Дыма из выхлопухи не было, подержать руку над маслозаливной горловиной я, увы, забыл.

Коробка-автомат работает ровно, но в нее лазили.

Подвеска жесткая.

Объем в салоне отличный, америкосы молодцы.

Теперь о грустном. Машина жрала 10л масла на каждую тысячу км., хотя масло было фирменное фордовское и менялось в срок. Я знаю, чем обусловлен такой жор и чем он кончается (спонтанный прогар клапанов и седел, двигатель выходит из строя) из собственного мотоциклетного прошлого.

Почитав маверикклаб, я узнал, что это - типовая проблема подобных движков модели duratec HE/GZ/L3, т.к. конструктивно не предусмотрены маслодренажные отверстия в канавках маслосъемных колец и последние залегают. Если упустить этот момент, то цилиндры задираются и получается одноразовый двигатель. Цилиндры не точатся, гильзы тонкостенные, 0.8мм.

Разобрав двигатель, я обнаружил, что у него уже рвалась цепь ГРМ, клапана болтались, а существующая цепь находится на пределе растяжения. При честном пробеге около 300тыс.км. могу сделать вывод, что цепь не ходит дольше 200тыс. и может порваться.

Выработка цилиндров в эллипс составила около 5-6 соток. Это, конечно, многовато, но еще походит.

Впускной коллектор имел лужу масла внутри (привет от ПСВ).

После сверления отверстий в канавках (кто бы рассказал, что я буду сверлить поршни в гараже - не поверил бы!...) и замены колец масложор уменьшился примерно до 1л от замены до замены (это зимой, летом будет побольше).

Кто будет снимать клапан ЕГР: покупайте новую прокладку. У меня старая не обжалась (хотя, говорили, что сядет) и потек фриз, воняет.

Старая прокладка клапанной крышки не течет, кстати.

Разобрать движок машины с АКПП одному сложно, мой товарищ держал маховик, я откручивал болт коленвала (там момент примерно 300н/м), без пневмогайковерта и стопора колена сложно. На МКПП хотя бы можно заблокировать вал тормозом и передачей.

Клапанные зазоры регулируются стаканами. Это проблема, стаканы долго и сложно заказывать. Подтачивать их не всегда возможно.

К проблемным местам отношу клапаны PCV и EGR, которые заСАЖивают впуск и усиливают масложор.

Даже в слабые холода машина плохо заводится. Это у многих так.

Катализатор, бывает, забивается гарью и выводит из строя двигатель (по словам коллег).

Дроссель надо регулярно чистить от сажи (это - привет от ЕГР и ПСВ).

У меня стоит ГБО, печка дует холодным. На других моих машинах она прогревается в 2-3 раза быстрее. Это - проблема охлаждения фриза в испарителе, касается только ГБОшников.

В управлении машина хорошая и легкая. Кто-то жалуется на чувствительность к колее, я такого не заметил. Резина летом стоит штатная 235/70, зимой 225/60 (просвет и так огромный). Хакка-7 отлично подходит для питерского гололеда и мелкого снега, мне нравится.

В машину поставил камеру заднего вида (справа от ручек багажника) и заодно вывел розетку прикуривателя в отсек с домкратом (пригодится). Камеру закидывает грязью, но без нее очень сложно парковаться в тесных условиях.

Столкнулся с непонятной проблемой: во время заправки постоянно отстреливает пистолет. Струе бензина что-то мешает в горловине, заправка превращается в настоящее мучение. В итоге, проще залить 2 канистры и перелить помпой самому. Что является причиной затора я не разобрался, но это "фишка" этой машины, как говорят коллеги.

Я ростом 185, водить мне удобно. Сзади с комфортом сидит мой отец такого же роста. Машину с АКПП часто вожу по нашему селу в жестких валенках 46го размера, удобно.

В багажник влезают мебельные щиты 120см, порадовался. В магазин с таким багажником ездить - одно удовольствие.

В багажнике есть подпол для инструмента. Когда купил, открыл - а там плесень (видимо, раньше залили).

Еще минус: регулярно проверяйте днище, арки и антикорьте их. У многих знакомых имеется сильный "кариес".

После покупки машины я промыл водой систему охлаждения, в бачке оказалось полно грязи. Залил новый фриз g12+ (форд рекомендует лить "антифриз желтого цвета", это какой-то бред - придерживаться цвета, а не химсостава).

Масло в авт.коробке залито Меркон-5.

Нюанс: четко знайте, какие тормозные колодки вам нужны. У машин одного поколения разные тормозные диски (278 и 303мм), а на каждый диск еще и несовместимые колодки. Кому-то везет и купленное подходит, кому-то не везет и топает сдавать. Мелочь, а трата времени.

Про оцинковку. Машина оцинкована местами. У меня точно в цинке передние крылья. Все 5 дверей и капот без цинка. Про крышу и прочее не знаю.

Резюме (за полгода владения): с машиной я нат***лся досыта (это еще подвеску не трогал). Если просто ездишь, а чинит (условный) папа, то отличный автомобиль. Но, если берешься чинить сам... то все, в принципе, реально (машина не заумная), но у нее есть ряд конструктивных "приколов", которые надо знать, чтобы не огорчаться и не затягивать во времени процесс.

До этой машины были: 21099, BMW e30, renault logan.
и через полгода после капиталки...
добавлю отзыв. в этом мае пропала искра. постояла машина час, вернулся, а не заводится.

долго искал причину. оказалось, не шли импульсы с мозгов.

почитал маверикклаб, а там и пишут - "это ТИПОВАЯ ПОЛОМКА наших фордов". сгорели мозги. ремонт несложный, но для этого мозги надо распилить и перепаять микросхему логики и транзисторные ключи. хорошо, что сам смог это сделать, цена вопроса 40руб и 4 часа времени. у барыг цена БУшных мозгов с ключами оказалась 30тыс.руб., решил делать сам.

а после замены колец и рассверливания поршней масло почти не ест. масло синтетика тебойл дайонд 5в40.

если не давить тапку, то вообще не ест. если часто кататься в отсечке, то ест 2-3мм щупа на 10тыс.км., считай что ничего не ест.

компрессия, кстати, 14 (после замены колец и притирки клапанов с заменой направляек). порадовало.
уменьшение мощности в ПТС
очередной апдейт. может кому пригодится.

в ПТС было 153лс. получив от "форд-соллерс" справку о реальной мощности (110кВт = 149лс), сходил в районное МРЭО и внес коррективы в ПТС, теперь налоги и ОСАГО дешевле примерно на 4тыс.р. в год.

траты через госуслуги на эту процедуру 590руб.

ну, а после рассверливания поршней и замены колец масло перестало жрать почти совсем, по щупу расход менее 5мм на 10тыс.км., хотя двигатель кручу ак
тивно.

Вот еще полезные нюансы про приколы форд-эскейп.

Проблема1: даже в небольшой холод машина плохо заводилась. Аккум весьма неплохой, другие машины крутит отлично. Мозги форда в режиме ожидания потребляли около 0.25А, осенью это бодро высасывало АКБ уже на 3й день. Поставил "VARTA Silver dynamic E44" на 77А/ч, он больше родного по размерам и подошел буквально впритык, в -22° не разряжался. Многие владельцы этой машины имеют проблему с разрядом уже в небольшие холода. Сначала возьмите совсем новый аккумулятор, а уже потом, если не поможет, проверьте блок GEM и блокиратор ключа в замке. Иногда они дополнительно высаживают АКБ.

Проблема2: пистолет отстреливал каждый 1 литр на заправке. При заливке 50-57 литров это было просто незабываемое удовольствие. Заправщики смеялись - "американец, это у вас у многих так". Проверил все трубки, дренажи, все чисто. Заменил адсорбер трубкой МПЛ-16, проверил: бенз льется нормально, но горит "чек". Плюнул и распилил болгаркой напополам адсорбер, высыпал уголь и спаял паяльником обратно. Все, на заправке пистолет перестал стрелять. В сервисе предложат замену адсорбера, а стоит он ого-го.

Проблема3. конденсат с крыши. Еще один прикол форда. На улице солнышко, +2, с крыши льет. В плафоне аквариум. Проложил пенофол (шумку) - перестало лить.

Из нерешенных на сей час проблем остаются троса ручника [левый закис, а стоит столько, сколько он не должен стоить :)], слабенький поток горячего воздуха от печки (говорят, закисают заслонки) и просто ДИКО запотевающий салон (видимо, следствие слабого потока той же печки). В остальном нормальный рабочий автомобиль. Если кто подскажет варианты решения, буду рад.

п.с. а незамененную 2 года назад прокладку клапанной крышки все таки продавило, течет. :)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хороший тяговитый характер двигателя., Оцинкованные передние крылья., Объем салона и багажника., Задние сиденья раскладываются 1/3 + 2/3 и складываются в плоскость., Невысокий расход 92го бензина., Нормальный автомат.
Минусы
Недоработанный двигатель: масложор, сложность в обслуживании. Плохо заводится в холодную погоду., Жесткая подвеска., Сложность с заправкой бензином., Гниют задние арки.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
84
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 февраля 2017
Забыл сказать. Видимо, у этих машин очень легко скручивается пробег и все, встреченные в продаже машины, имели на одометре 160000км :).
Кому-то может и повезет встретить "дедушкин вариант", но я не верю в сказки. Этим машинам 2001-2006г.в. по 250-400тыс.км.
Нравится
Ответить
23 июня 2017
добавлю отзыв. в этом мае пропала искра. постояла машина час, вернулся, а не заводится.
долго искал причину. оказалось, не шли импульсы с мозгов.
почитал маверикклаб, а там и пишут - "это ТИПОВАЯ ПОЛОМКА наших фордов". сгорели мозги. ремонт несложный, но для этого мозги надо распилить и перепаять микросхему логики и транзисторные ключи. хорошо, что сам смог это сделать, цена вопроса 40руб и 4 часа времени. у барыг цена БУшных мозгов с ключами оказалась 30тыс.руб., решил делать сам.
Нравится
Ответить
Больше, чем 400тыс км
Первая скрутка была еще, как изАмерики б/у привезли
Нравится
Ответить
2
13 февраля 2017
надо было с трех литровым мотором брать.
Нравится
Ответить
13 февраля 2017
Наивный чукотский юноша. Слов - капитальный ремонт двигателя вы явно не слышали.
Вы наверное верили в то, что бывают вечные двигатели, которые могут ездить вечно.
Вы тот самый водитель, который покупает машину, которой требуется кап. ремонт.
Нравится
Ответить
15 мая 2017
Владею таким же Фордом, 05г.в. с пробегом 155 000 миль, т.е. пробег под 250 000км . Американец, поэтому на одометре мили, да. АКПП, 2 WD. Штатная всесезонка 225/75R15
Справедливости ради - владею недолго, 9 месяцев. Но кроме ТО с маслами и всеми жидкостями сразу после покупки, и ещё одной замены маслы с фильтром, пока не делал ничего. Не потому , что дол**б, а потому что когда приезжаю к хорошим знакомым спецам - проверяем всё и так и этак.. и вердикт - катайся и не делай мозги ни нам ни себе, пока всё в порядке.
Ну тут оговорочка - как я катаюсь. Да, заведя авто зимой в минус 30 , я не еду уже через 2 минуты, нажав газ в пол, чтобы "побыстрее и печка теплей станет", я жду 10-15 минут , пока не поползёт вверх стрелка температуры. И даже сейчас, когда за окном плюс 10 , перед тем как поехать, жду пару минут когда масло раскидается по движку, по коробке, а не завёл и газ в пол, иииихххааа!!!
Ну и замена масла с фильтром раз в 6000 км - машинка уже совсем не новая.
Мой вердикт - хороший, вместительный, надёжный авто, меня ни разу не подвела. Только нужно быть внимательным, относиться к машине бережно, а не насиловать её. Элементарные вещи пишу, понимаю, но многие этого видимо реально не знают, и насилуют авто а потом удивляются. Ну и конечно же, если вы взяли перевёртыша, который летал с обрыва метров 10 , а потом умельцами был вытянут кое-как и покрашен, или сварен из 2-3 перевёртышей, тут уж извините - про надёжность и состояние говорить не приходится.
Всем успехов и машин, которые вас будут радовать!
Нравится
Ответить
1 марта 2021
Подписываюсь под каждым словом) Я со своим Фикусом так же обхожусь. В мороз жду, пока стрелка в рабочую зону войдет, потом по 15секунд каждый режим на коробке прокидываю. Ни коробка, ни движок не страдают.
Нравится
Ответить
1
28 мая 2017
отличный автомобиль!!8лет на нем отьездил.косточки,втулки стабилизатола,сайлентблоки передних рычагов.это все что менял
Нравится
Ответить
23 ноября 2017
очередной апдейт. может кому пригодится.
в ПТС было 153лс. получив от "форд-соллерс" справку о реальной мощности (110кВт = 149лс), сходил в районное МРЭО и внес коррективы в ПТС, теперь налоги и ОСАГО дешевле примерно на 4тыс.р. в год.
траты через госуслуги на эту процедуру 590руб.
ну, а после рассверливания поршней и замены колец масло перестало жрать почти совсем, по щупу расход менее 5мм на 10тыс.км., хотя двигатель кручу активно.
Нравится
Ответить
23 ноября 2017
Да вам надо свой автосервис открывать, а не мебельные щиты в багажнике возить. С такими то талантами сверлить и паять.
Нравится
Ответить
1
Вы купили укатанный автомобиль, очень старый, с несколько раз скрученным пробегом, отсюда и все ваши беды
<<<Я купил 11-летнюю машину. Специально брал 2wd, чтобы жечь меньше бензина и не знать горя с полным приводом (знакомые хлебнули с ним горя, постоянно чинят), в грязь не заезжаю, лишь иногда надо проехать по снежному полю>>>
Какие проблемы с 4ВД? Какого горя?
Нравится
Ответить
2
8 сентября 2021
@Субарист со стажем
Нравится
Ответить
1
10 февраля 2019
Вот он реальный отзыв об авто !!! А то все пишут что машина сказка,по 5 лет без единой поломки ездят! Автору огромное спасибо.
Нравится
Ответить
14 декабря 2020
@Оранжевый лимузин
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2019
лохи владею авто 5 лет очень доволен масла не жрет хотя пробег огого
Нравится
Ответить
1
10 октября 2019
В каком МРЭО в СПб меняли мощность? У меня тоже есть письмо, но мне сказали, это накосячили на таможне, где выдавали ПТС - вот туда и езжайте. Можно, поподробнее, как все проходило. Спасибо.
Нравится
Ответить
24 февраля 2021
Я не думал что отзыв про авто ожет быть таким реальным)
Пол года владею, все точь в точь, кроме, наверное, потопа в светильнике)
В мороз реанимировал авто часа 4. -35 ночью. 3 дня стояла. 2 авто не смогли прикурить. Перезалило свечи. Е..ись как могли пока мужичек, подъехавший на авто "Аккамуляторы 52" не посоветовал выжит педаль гази и так пытаться заводить. Завелась)
Начал отстреливать пистолет. 10 литров бывает заправляю минут 20
Масло ест, примерно 4 литра на 6000-7000 км

В целом тачка огонь. В этом году в Н.Новгороде зима так зима. Приятно катать на такой тачке.
Кстати, печка огонь. В основном зимой катаюсь в кофте. Прогревается за 15 минут.

Динамика, вместительность, внешка гуд)

Но почему то ТаГАЗ Тагер нравится.
Как думаете, есть смысл менять?)
Нравится
Ответить
26 февраля 2021
@Елыгин Дмитрий браток ты с Нижнего Новгорода?
Нравится
Ответить
1
26 февраля 2021
@Сергей да
Нравится
Ответить
1
3 сентября 2021
Сними тросик положи отмокаться в керосин затем промой бензином и только потом положи в масло а полежит дай стечь и все как новый
Нравится
Ответить
22 октября 2021
херню пишешь.движок точится.ремонтный размер есть.и гильзуется тоже.взял убитое ведро и жалуешся.трешка тоже страдает масложором.по полному приводу нет проблем.вторую машину катаю.джижок 2.3 в ремонте не дорог.запчастей валом.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее