Проблемная машина.
Это моя 4я машина. Такое ощущение, что ее проектировали маркетологи, а не конструкторы. В эскейп заложены важные для пользователя принципы (относительная внедорожность, большой объем салона и багажника, умеренный аппетит, пластиковые борта), но многое реализовано плохо.
Я купил 11-летнюю машину. Специально брал 2wd, чтобы жечь меньше бензина и не знать горя с полным приводом (знакомые хлебнули с ним горя, постоянно чинят), в грязь не заезжаю, лишь иногда надо проехать по снежному полю, но с наката там и передний привод пройдет, а пузом на эскейпе не сесть.
Двигатель работал ровно и тихо, Дыма из выхлопухи не было, подержать руку над маслозаливной горловиной я, увы, забыл.
Коробка-автомат работает ровно, но в нее лазили.
Подвеска жесткая.
Объем в салоне отличный, америкосы молодцы.
Теперь о грустном. Машина жрала 10л масла на каждую тысячу км., хотя масло было фирменное фордовское и менялось в срок. Я знаю, чем обусловлен такой жор и чем он кончается (спонтанный прогар клапанов и седел, двигатель выходит из строя) из собственного мотоциклетного прошлого.
Почитав маверикклаб, я узнал, что это - типовая проблема подобных движков модели duratec HE/GZ/L3, т.к. конструктивно не предусмотрены маслодренажные отверстия в канавках маслосъемных колец и последние залегают. Если упустить этот момент, то цилиндры задираются и получается одноразовый двигатель. Цилиндры не точатся, гильзы тонкостенные, 0.8мм.
Разобрав двигатель, я обнаружил, что у него уже рвалась цепь ГРМ, клапана болтались, а существующая цепь находится на пределе растяжения. При честном пробеге около 300тыс.км. могу сделать вывод, что цепь не ходит дольше 200тыс. и может порваться.
Выработка цилиндров в эллипс составила около 5-6 соток. Это, конечно, многовато, но еще походит.
Впускной коллектор имел лужу масла внутри (привет от ПСВ).
После сверления отверстий в канавках (кто бы рассказал, что я буду сверлить поршни в гараже - не поверил бы!...) и замены колец масложор уменьшился примерно до 1л от замены до замены (это зимой, летом будет побольше).
Кто будет снимать клапан ЕГР: покупайте новую прокладку. У меня старая не обжалась (хотя, говорили, что сядет) и потек фриз, воняет.
Старая прокладка клапанной крышки не течет, кстати.
Разобрать движок машины с АКПП одному сложно, мой товарищ держал маховик, я откручивал болт коленвала (там момент примерно 300н/м), без пневмогайковерта и стопора колена сложно. На МКПП хотя бы можно заблокировать вал тормозом и передачей.
Клапанные зазоры регулируются стаканами. Это проблема, стаканы долго и сложно заказывать. Подтачивать их не всегда возможно.
К проблемным местам отношу клапаны PCV и EGR, которые заСАЖивают впуск и усиливают масложор.
Даже в слабые холода машина плохо заводится. Это у многих так.
Катализатор, бывает, забивается гарью и выводит из строя двигатель (по словам коллег).
Дроссель надо регулярно чистить от сажи (это - привет от ЕГР и ПСВ).
У меня стоит ГБО, печка дует холодным. На других моих машинах она прогревается в 2-3 раза быстрее. Это - проблема охлаждения фриза в испарителе, касается только ГБОшников.
В управлении машина хорошая и легкая. Кто-то жалуется на чувствительность к колее, я такого не заметил. Резина летом стоит штатная 235/70, зимой 225/60 (просвет и так огромный). Хакка-7 отлично подходит для питерского гололеда и мелкого снега, мне нравится.
В машину поставил камеру заднего вида (справа от ручек багажника) и заодно вывел розетку прикуривателя в отсек с домкратом (пригодится). Камеру закидывает грязью, но без нее очень сложно парковаться в тесных условиях.
Столкнулся с непонятной проблемой: во время заправки постоянно отстреливает пистолет. Струе бензина что-то мешает в горловине, заправка превращается в настоящее мучение. В итоге, проще залить 2 канистры и перелить помпой самому. Что является причиной затора я не разобрался, но это "фишка" этой машины, как говорят коллеги.
Я ростом 185, водить мне удобно. Сзади с комфортом сидит мой отец такого же роста. Машину с АКПП часто вожу по нашему селу в жестких валенках 46го размера, удобно.
В багажник влезают мебельные щиты 120см, порадовался. В магазин с таким багажником ездить - одно удовольствие.
В багажнике есть подпол для инструмента. Когда купил, открыл - а там плесень (видимо, раньше залили).
Еще минус: регулярно проверяйте днище, арки и антикорьте их. У многих знакомых имеется сильный "кариес".
После покупки машины я промыл водой систему охлаждения, в бачке оказалось полно грязи. Залил новый фриз g12+ (форд рекомендует лить "антифриз желтого цвета", это какой-то бред - придерживаться цвета, а не химсостава).
Масло в авт.коробке залито Меркон-5.
Нюанс: четко знайте, какие тормозные колодки вам нужны. У машин одного поколения разные тормозные диски (278 и 303мм), а на каждый диск еще и несовместимые колодки. Кому-то везет и купленное подходит, кому-то не везет и топает сдавать. Мелочь, а трата времени.
Про оцинковку. Машина оцинкована местами. У меня точно в цинке передние крылья. Все 5 дверей и капот без цинка. Про крышу и прочее не знаю.
Резюме (за полгода владения): с машиной я нат***лся досыта (это еще подвеску не трогал). Если просто ездишь, а чинит (условный) папа, то отличный автомобиль. Но, если берешься чинить сам... то все, в принципе, реально (машина не заумная), но у нее есть ряд конструктивных "приколов", которые надо знать, чтобы не огорчаться и не затягивать во времени процесс.
До этой машины были: 21099, BMW e30, renault logan.
и через полгода после капиталки...
добавлю отзыв. в этом мае пропала искра. постояла машина час, вернулся, а не заводится.
долго искал причину. оказалось, не шли импульсы с мозгов.
почитал маверикклаб, а там и пишут - "это ТИПОВАЯ ПОЛОМКА наших фордов". сгорели мозги. ремонт несложный, но для этого мозги надо распилить и перепаять микросхему логики и транзисторные ключи. хорошо, что сам смог это сделать, цена вопроса 40руб и 4 часа времени. у барыг цена БУшных мозгов с ключами оказалась 30тыс.руб., решил делать сам.
а после замены колец и рассверливания поршней масло почти не ест. масло синтетика тебойл дайонд 5в40.
если не давить тапку, то вообще не ест. если часто кататься в отсечке, то ест 2-3мм щупа на 10тыс.км., считай что ничего не ест.
компрессия, кстати, 14 (после замены колец и притирки клапанов с заменой направляек). порадовало.
уменьшение мощности в ПТС
очередной апдейт. может кому пригодится.
в ПТС было 153лс. получив от "форд-соллерс" справку о реальной мощности (110кВт = 149лс), сходил в районное МРЭО и внес коррективы в ПТС, теперь налоги и ОСАГО дешевле примерно на 4тыс.р. в год.
траты через госуслуги на эту процедуру 590руб.
ну, а после рассверливания поршней и замены колец масло перестало жрать почти совсем, по щупу расход менее 5мм на 10тыс.км., хотя двигатель кручу ак
тивно.
Вот еще полезные нюансы про приколы форд-эскейп.
Проблема1: даже в небольшой холод машина плохо заводилась. Аккум весьма неплохой, другие машины крутит отлично. Мозги форда в режиме ожидания потребляли около 0.25А, осенью это бодро высасывало АКБ уже на 3й день. Поставил "VARTA Silver dynamic E44" на 77А/ч, он больше родного по размерам и подошел буквально впритык, в -22° не разряжался. Многие владельцы этой машины имеют проблему с разрядом уже в небольшие холода. Сначала возьмите совсем новый аккумулятор, а уже потом, если не поможет, проверьте блок GEM и блокиратор ключа в замке. Иногда они дополнительно высаживают АКБ.
Проблема2: пистолет отстреливал каждый 1 литр на заправке. При заливке 50-57 литров это было просто незабываемое удовольствие. Заправщики смеялись - "американец, это у вас у многих так". Проверил все трубки, дренажи, все чисто. Заменил адсорбер трубкой МПЛ-16, проверил: бенз льется нормально, но горит "чек". Плюнул и распилил болгаркой напополам адсорбер, высыпал уголь и спаял паяльником обратно. Все, на заправке пистолет перестал стрелять. В сервисе предложат замену адсорбера, а стоит он ого-го.
Проблема3. конденсат с крыши. Еще один прикол форда. На улице солнышко, +2, с крыши льет. В плафоне аквариум. Проложил пенофол (шумку) - перестало лить.
Из нерешенных на сей час проблем остаются троса ручника [левый закис, а стоит столько, сколько он не должен стоить :)], слабенький поток горячего воздуха от печки (говорят, закисают заслонки) и просто ДИКО запотевающий салон (видимо, следствие слабого потока той же печки). В остальном нормальный рабочий автомобиль. Если кто подскажет варианты решения, буду рад.
п.с. а незамененную 2 года назад прокладку клапанной крышки все таки продавило, течет. :)
Плюсы
Хороший тяговитый характер двигателя., Оцинкованные передние крылья., Объем салона и багажника., Задние сиденья раскладываются 1/3 + 2/3 и складываются в плоскость., Невысокий расход 92го бензина., Нормальный автомат.
Минусы
Недоработанный двигатель: масложор, сложность в обслуживании. Плохо заводится в холодную погоду., Жесткая подвеска., Сложность с заправкой бензином., Гниют задние арки.
Все плюсы и минусы моделиLamborghini
Суперкар итальянского стартапа будет втрое жёстче Lamborghini Aventador Стартап Automobili Mignatta поделился новыми данными о суперкаре Rina, который планирует полностью рассекретить 8 мая. В частнос...
«Промтех» построил «Ниву» для тяжёлого бездорожья
Компания «Промтех» анонсировала новую версию внедорожника Lada Niva Legend: у показанной ранее «Niva Тайга» появилась ещё более экстремальная модификация — «Тайга Трофи». «Niva Тайга» отличается от за...
В Lada Granta вернули климат-контроль,но только в топовой версии
АвтоВАЗ сообщил о расширении списка оборудования для Lada Granta. Модель заново обзавелась, к примеру, климат-контролем. Также на Granta вернулась охранная система, включающая иммобилайзер и ключ с ди...
Bentley Bentayga
Уникальный кроссовер Bentley Bentayga стилизовали под лемановский болид 2003 года Компания Bentley передала своему давнему клиенту и коллекционеру Марку Кингу особый кроссовер Bentayga. Формально он о...
Большой электрокроссовер Hyundai для Китая: первые фото
Пекинское подразделение Hyundai опубликовало первые изображения будущей новинки для локального рынка. Это будет крупный кроссовер на батарейках. В разработке принимал участие исследовательский центр H...
Лифтбек и универсал Audi A5 стали подзаряжаемыми гибридами
Лифтбек и универсал в версии e-hybrid получили новую силовую установку в двух вариантах мощности. Базой в обоих случаях стал двухлитровый 252-сильный турбомотор. К нему прилагаются электродвигатель, д...
У Lada Largus появилась новая комплектация
АвтоВАЗ расширил число комплектаций, в которых выпускаются универсал Largus и его кросс-версия: список пополнен вариантом под названием Comfort. Для обычного «Ларгуса» такое исполнение стало одним из...
Новый свет
В межсезонье вспомнил, что мне совсем не нравится головной свет на Дюке. Решил, что пока кататься еще рановато и надо чем-то занять руки и голову. Так и срослось - новые лампочки заказал (в основную ф...
#Тюнинг
Aveo t250
Владею Chevrolet Aveo T250 уже два года, и за это время он зарекомендовал себя как надежный городской автомобиль. Экономичный, неприхотливый в обслуживании, с доступными запчастями. Стабильно раз в го...
#Отзыв
Ищу авто для работы желательно в болемее нормальном состоянии.
Сузуки американка
отличная машина. если б не разбил, ездил бы до сих пор. для 2002 года здесь климат, круиз, автосвет) отличная шумка да ещё сабвуфер под сиденьем — всё с завода. управление на руле музыкой) из недоста...
#Отзыв
Пришла беда, откуда не ждали
Итак, опыт владения Бегемотом уже перевалил за полгода и 30 тыс км. Езжу часто, много и не только по городу. В одну из поездок в соседнюю область поймала небольшой скол, который, естественно, вовремя...
Порхает, как бабочка, жалит, как пчела
За эти деньги нет и близко ни одного конкурента. Безупречные формы, мощная подвеска, рычащий мотор. Даже не хочется описывать, как он разгоняется, поворачивает, рулится — в этом нет смысла. Сколько р...
#Отзыв
Новый BMW 330i с завода в Китае!
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на нашу стоянку в Китае прибыл абсолютно новый BMW 330i М-Sport midnight package. Автомобиль сошел с конвейера в феврале 2025 года. Что можно сказать по абсолютно...
#Покупка
Редко встретишь такой удобный автомобиль
Салон JS 6 выполнен превосходно. Сами сидения кресел, позволяют водителю и пассажирам действительно сидеть высоко и глядеть далеко. Машина высокая и обзорность неплохая, дорогу видно отлично, плюс при...
Божья коровка - Priora
Я владею Lada Priora почти 2 года и хочу поделиться своим опытом. В целом, машина оставила положительное впечатление. Первое, что бросается в глаза — это доступная цена и простота обслуживания. Запчас...
Апгрейд мультимедиа на Exeed TXL
Доброго вечера! Долго я искал устройство, которое бы в полной мере раскрыло возможности штатной мультимедиа, и вот наконец я его нашел! Хотел сначала ставить от Киберкара QLink за 30к, но отзывы были...
Обзор на апгрейд автосвета BMW G80
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена белых ходовых огней на лимонные
Благодарны каждому за оставленные реакции и комментарии по работе, это нас мотивирует снимать новые обзоры! Хор...
#Тюнинг
Плюс одна в Москве
Осмотрели, выкупили и уже отправили в порт Ferrari F8 для нашего клиента из Москвы.
Все уже вовсю готовятся к летнему сезону. Успей и ты!
С вами компания ExpressAuto
#Покупка
Здравствуйте. Хочу поделится впечатлением после покупки нового ларгуса. Есть с чем сравнить. И это не разные модели. До покупки ездил 11 лет на Ларгусе с двигателем к4м и коробкой JR5. Со временем ста...