Брутальный, репкий, надежный (made in USA)

Здравствуйте уважаемые читатели. Отзыв первый, поэтому прошу строго не судить.  

ГЛАВА  I – ПОЧЕМУ ОН?
До приобретения Эскейпа было две машины Королла и Импреза, последняя была в обвесах (что несомненно круто было в тот период жизни), которые цепляли ВСЁ, начиная с бордюр и заканчивая неровностями дороги, об особенностях работы двигателя опппозитника я вообще молчу. В общем требования которые я предъявлял к своему будущему авто, это-
. Клиренс от 20см,
.4WD
.Вместительный багажник (по работе приходится возить много сумок),
.Надежность подвески (надо отдать должное субарю- очень крепкая, хотелось не хуже)
.Год не ранее 2006 (10 лет для машины- это много)
.Левый руль
.Не высокий расход топлива (ну тут я погорячился)
.Ограниченный бюджет
.Такие параметры как цвет, форма кузова, тип топлива, внешность и страна производитель рассматривались во вторую очередь.
Ну начнем пожалуй с кандидатов не прошедших отбор, ДА разброс будет большой, ДА машины очень разные, но учитывайте основной перечень требований.
И так, корейцы: Daewoo Winstorm дизель, и вроде бы все хорошо, и расход не высокий, но не лежала душа, а как увидел пару раз экземпляры 2009-го года с гнилью на арках, сразу открестился. KIA Sorento именно дизель, так как тешил себя надеждой что дизель- означает низкий расход топлива… наивный…  в соренто устраивало все- рамный внедорожник по сути! но пообщавшись с подвесочниками, немного расстроился, но еще больше расстроился когда узнал цену на одну форсунку – от 9тыс!!! а при нашем «качественном»дизеле это расходный материал и хроническая болезнь соренто. В общем от дизеля я отказался.
Lexus rx300- по деньгам получался только самый первый кузов, да и убитый хлам ой как не хотелось.
X-Trail и СR-V- рассматривал, но по Иркутску достойных вариантов не было за мою цену, только праворулые. И еще мне не нравилась задняя оптика по стойкам. Мне ближе классика.
Qashqai- экономичный, интересный, оооооочень маленький багажник.
Grand Vitara- та же ситуация что и с кашкаем, но в целом очень достойный конкурент.
Из утопичных вариантов были LR Frilander, Dodge Caliber, Chery Tiggo, Duster.
И вот однажды, покуривая Дром очередной раз, попадается на глаза Форд Эскейп. Я, борясь со своим стереотипным мышлением по поводу фордов в целом начал присматриваться к этой модели. Начал замечать на улице, подходил по параметрам во всем, но внешний вид оставлял желать лучшего- устаревшая форма кузова и оптика, как у машин конца 90-х (мне попадались либо в старом кузове, либо новые, но тайваньской сборки). Но вдруг я увидел, на продаже в Иркутске, американской сборки Эскейп, он покорил меня с первого взгляда, квадратная, мужская форма кузова, высокий клиренс, фары необычной формы, между которых проходит мощная решетка радиатора, а в сочетании с черным цветом кузова все это создавало очень брутальный вид, и я понял- хочу. Начав читать описание, я осекся… это был… ГИБРИД, но как оказалось, это только одна из версий двигателя, от электродвигателя меня отговорили, и я начал «охоту» за конкретной моделью в конкретном кузове. В Иркутске было всего несколько таких автомобилей, а на продаже всего один, и тот передний привод, но ради оценки экстерьера и внутреннего убранства авто- я его осмотрел вблизи. Может показаться что я на нем зациклился, но понял- я привезу его в Иркутск, где бы он ни был).

Глава II- ПОЕЗДКА В КРАСНОЯРСК И ОБРАТНО.
Тут все кратко. Увидел на продаже, созвонился, устроила цена, единственное что смущало- я ехал на поезде 1000км ради одного варианта, в незнакомый город, на удачу. Поехал с другом, вдвоем и безопаснее и веселее и объективнее. Договорились встретиться с продавцом в местном ГИБДД, он опаздывал, мы нервничали… Но тут из окна шашлычки где мы сидели я увидел ЕГО))))  Да, автомобиль был не в идеальном состоянии, был немного коцнут задний бампер, несмотря на наличие камеры заднего вида, бывший владелец был первым в птс (он заказывал себе это авто) жил в сельской местности, поэтому все стекло и перед капота были в мелких поклевах, сказывалась еще квадратная форма, которая ловила ВСЁ. Продавец оказался довольно добропорядочным, поэтому рассказал о предстоящих вложениях в подвеску. И !ВНИМАНИЕ! выдал запчасти, необходимые для замены. Об этом позже. Получив хорошую скидку мы сняли авто с учета и поставили сразу на себя, на красноярские номера (мы перестраховщики, а регион, ни на что не влияет).
  Путь в Иркутск был не близкий- 1050км, учитывая то что я за левым рулем никогда не ездил. Все бы ничего, но я должен был успеть на свадьбу (не свою), до которой оставалось около 13-и часов! И тут я оценил мощность 155-и сильного мотора (да, для меня это мощность). Обгоны в горку, не напряжный разгон до 160км. На середине пути нас застала ночь и сильный ливень, который закончился только к утру, в особо скользких местах несколько раз включалась система курсовой устойчивости. В общем на свадьбу я успел, правда спал за сутки меньше двух часов.

Глава III- РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ.
Двигатель обычный, рядный, 2.3, 155 лс. Работает не громко. Мощности хватает чтобы без проблем разгоняться в горку и обгонять фуры по трассе на скорости. Но возникает вопрос к коробке… 4 ступени- это мало, вроде бы модель не древняя, двигатель не деревянный, а коробка всего 4 ступени, из-за того что длинные интервалы между переключением, теряется мощность, разгон становится очень валовый (может я конечно сравниваю с субарем…). В любом случае, если вы любитель стартовать со светофора «делая» всех- это не ваш автомобиль. Двигатель не сильно «оборотистый» , возможность по трассе поддерживать движение 140-150км/ч на 3000 оборотах. Так как я вырос из возраста, когда хотелось гонять сломя голову- меня все устраивает. 9 баллов.

Глава IV- ПОДВЕСКА
Тут я хотел бы заострить особое внимание. Ранее я писал что старый хозяин отдал мне кое какие запчасти, а именно- новый рычаг с шаровой (шаровая болталась на соплях), новые колодки, новые задние стойки (зачем, не знаю, они в полном порядке), хотел еще отдать родные пружины, так как установил на Эскейпа усиленные синие (то ли задрать его хотел, то ли чтоб бегемота возить). Еще предупредил что два сайлентблока под замену.
Загнал значит форда подвесочнику. В результате был поменян рычаг в сборе с шаровой, колодки, сайлентблоки, сальник привода (выдавливал масло коробочное). Это все обошлось не дорого, ценник как на японку, я даже удивился. Но рано радоваться, во время ремонта подвески были обнаружены еще две проблемы- был надорван отбойник на переднем амортизаторе, аналогов японских/китайских/корейских нет, под заказ с США 6тыс на Экзисте! 6 тыс! за резиновую гофру! в общем был взят похожий отбойник, и аккуратно, болгаркой доведенный до 100% сходства с оригиналом, обошелся мне в 450р. Вторая проблема помасштабней- гремела рулевая (я грешил на разболтанную подвеску и плохую шумоизоляцию), чтобы ее снять и залезть внутрь нужно было разобрать пол подвески, поэтому вместе с работой все встало в районе 10т. Не приятный момент. Больше пока ремонтов не было.  Что сказать по поводу работы подвески- не с чем особо сравнивать, так как кроссоверов не было раньше, но во время езды и на поворотах не качает и не кренит, видимо обусловлено усиленными пружинами, думаю со временем взять усиленные синие KYB, комфорт не на первом месте)).  Подвеска устраивает пока что на 7 баллов из 10.

Глава V- РАСХОД ТОПЛИВА И ЗИМА.
Расход напрямую зависит от стиля вождения, поэтому разброс  9-15 не должен вызывать недоумение. Помимо компьютера, который показывает расход (кстати довольно точно), замерял полным заливом до горла, полным опустошением, опять заливом и делением литров на кол-во проезженных километров, деленных на 100. Минимальный расход замечен и подтвержден на трассе летом – 9л, при этом не столько скорость имеет значение, сколько высота оборотов- до 3тыс- экономия топлива. Максимальный в городе летом был около 13 (езда в пробках, светофоры, нервная езда- газ/тормоз). Зимой конечно с прогревами по 10 мин и холодами, а нынче зима выдалась с продолжительными морозами 30-35 градусов, кушает все 15, в пик морозов 17. За неимением отапливаемого гаража приходится считаться с такими цифрами. Вообще морозы переносятся легко, масло линейки Мобил 1-  5w-40 синтетика, ни разу не застыло на холоде, стартер крутит, главное чтобы был теплый мощный аккумулятор и бодрые свечи. Не ожидал от форда такой хорошей переносимости морозов.
Бензин заливаю тот что указан в каталоге и на лючке, т.е. 92. Пробовал 95, 92-озон (это вроде как с чистящей присадкой)- все одно, не заметил ни разницы в динамике, ни в расходе топлива.

Глава  VI- РАСХОДЫ
На подвеску ушло около 20тыс.
Поставлены оригинальные свечи- 2200.
Поставлен фаркоп- 10тыс.
Первое ТО- масло в двигатель, фильтр воздушный оригинальный, долив в коробку (давило через привод) – 5000
Шипованная   резина Good Year – 24тыс
Брызговики- 1000
Под замену стекло (еще не заменил)
Небольшая косметика бампера (еще не красил)

Глава VII- ПОЛЕЗНЫЕ ФУНКЦИИ и ИНТЕРЬЕР
Салон форда исполнен в коже, точнее в ее заменителе, местами потертом, пластик на торпеде и подлокотнике очень понравился, такой немного резиновый, не скользящий. А вот вокруг магнитолы и еще в нескольких местах серая дешевая (по крайней мере на вид) пластмасса, которая, видимо, когда то отдавала серебристым металликом, а теперь затерлась и потускнела. Магнитола на английском, сенсорная панель, принимает все кроме USB, для меня это осталось загадкой, и радио и CD- чейнжер на 6 дисков, и навигатор (правда не умею пользоваться) и камера заднего хода выведена, а флешку вставить некуда… обидно… Очень удобный широкий подлокотник с таким огромным тайником, что туда можно вместить небольшую собачонку. Задние сидения складываются в ровный пол трансформером, измерял длину от передних отодвинутых до упора вперед кресел до задней двери- 180 см где то, посредине меньше, так как там подлокотник. Но в любом случае с моим небольшим 173см ростом- можно ночевать, да не одному).   Из электрики и электроники я оценил бортовой компьютер, который заботливо показывает кроме расхода топлива еще и сколько осталось км до заправки, что очень выручает. Показывает на сколько процентов выработано моторное масло (но это программируемо). Так же куча функций с которыми не разобрался как пользоваться, типа круиз контроля.  Сейчас на улице зима и метель, все знают как беспомощно себя чувствуешь, когда тебя тащит боком по заснеженному и обледеневшему асфальту и шиповкой одной уже тут не отделаешься, необходимо мастерство, которым я не обладаю, и на помощь таким как я приходит СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, она же ESP, очень интересная вещь, включается со звуком похожим на звук ABS и выводит автомобиль в правильную дугу. Об ABS мнение очень не однозначное, может связано с тем что не было у меня его раньше, но при жестком торможении, даже не на очень обледеневшем участке автомобиль несется вперед как торпеда, только поскрипывая ABS-ом, грешил на резину, но немецкая шиповка… Решил воспользоваться «русским ABS-ом»- это прерывистое торможение иииии ВУАЛЯ! никаких проскальзываний! Кроме камеры зад оборудован парктрониками, для тех у кого нет- советую поставить, это дешевле чем восстанавливать бампер или, не дай бог, чужую машину, особенно в крупных городах и центрах где парковочное место найти и выехать из него крайне проблематично, я живу в центре и сталкиваюсь с этим каждый день.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взвесив все плюсы и минусы, я понял что получил что хотел, Это высокий клиренс, большой багажник, левый руль, 4wd,  2008 год выпуска. Это не молодежная машина, это машина для людей которые ценят практичность и надежность, для тех кто любит активный семейный отдых, для тех кто живя в городе может резко поехать на рыбалку или в деревню, не завязнув в проселочной грязи. Это полноразмерный городской кроссовер, и этим все сказано!)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Не стареющий внешний вид, Крепкий кузов и ЛКП, Надежность, Запуск в любой мороз, Неубиваемый двигатель, Дешевые запчасти, Огромный багажник, "Уважают" на дороге
Минусы
Жесткая подвеска, коробка- слишком мало передач , медленный разгон
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
16
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий