Fat Boy

5
12 марта 2019
12 073
Легендарный, брутальный, стильный, мужской мотоцикл.

Принято считать, что мотоцикл получил название в честь двух атомных бомб, сброшенных американским бомбардировщиком на Хиросиму и Нагасаки – «Толстяк» (Fat Man) и «Малыш» (Little Boy). На баке оригинального Fat Boy с обеих сторон красовалась звезда с крыльями – эмблема ВВС США. На бомбе «Толстяк» были нарисованы желтые круги – и на модели FLSTF первого поколения желтый цвет тоже присутствует, причем в семи разных местах. А дизайн сплошных колесных дисков мотоцикла во многом похож на таковые… у стратегического бомбардировщика B29 Superfortress! Еще сильнее это сходство проявилось в 2007 году, когда колеса Fat Boy получили декоративные отверстия. Впрочем, это лишь одна из версий происхождения названия модели, которую компания Harley-Davidson ни разу не подтвердила… как, впрочем, и не опровергла. В Америке Fat Boy после дебюта получил прозвище «Серый Призрак», потому что единственным цветом, в котором он продавался, был серый.
Конструкцию рамы придумал еще в 1976 году Билл Дэвис – талантливый инженер, кастомайзер и просто любитель техники Harley-Davidson из Луизианы. Мотоцикл с такой рамой внешне напоминал классический хардтейл, но при этом имел скрытые задние амортизаторы. После долгих экспериментов, размышлений и переговоров компания Harley-Davidson в 1984 году представила модель с рамой этой конструкции как свою новую платформу Softail. Для начала 90-х годов дизайн Fat Boy можно назвать достаточно смелым. «Толстяк» был выполнен в индустриальном стиле – со множеством грубых деталей и нарочито «железным» видом: неокрашенный двигатель, шершавая центральная часть колесных дисков, одна крупная фара, особая металлизированная низкодисперсная краска бака и крыльев… Также аппарат получил выпускную систему с двумя новыми глушителями, именовавшимися Shotgun.Fat Boy комплектовался 45-градусным 1340-кубовым V-твином Evolution. Этот мотор пришел на смену старому доброму Shovelhead, впервые представленному аж в 1966 году. В отличие от чугунного предшественника, новая силовая установка Harley-Davidson имела алюминиевые головы и цилиндры – хотя гильзы по-прежнему были чугунными. Использование алюминиевых деталей сделало охлаждение двигателя эффективнее, что вкупе с повышенным качеством изготовления деталей положительно сказалось и на тепловых зазорах между элементами. Как следствие – Evolution уже не имел проблем с течью масла, которые периодически возникали у Shovelhead. Список доработок и новшеств двигателя Evolution впечатляет: усиленные шатуны, измененная система смазки, электронное зажигание, поршни и камера сгорания иной формы, облегченный коленвал… По сравнению с Shovelhead, новый мотор был производительнее во всем диапазоне оборотов: по данным производителя, силовая установка развивала на 10% большую максимальную мощности и выдавала на 15% больший крутящий момент. Нельзя не отметить, что выпуск Evolution стал для концерна Harley-Davidson критически важным событием, позволившим компании пережить трудное финансовое положение в конце 80-х – начале 90-х. С появлением этого двигателя мотоциклы Harley-Davidson стали быстрее, надежнее и как следствие – популярнее. А скорый дебют новых моделей – в том числе и Fat Boy – дал мотопроизводителю хороший импульс для развития.

Кстати, это был первый серийный мотоцикл марки Harley-Davidson, получивший вакуумный карбюратор Keihin, заменивший старый добрый S&S. И хотя многие ортодоксы посчитали такой ход чуть ли не святотатством и тут же бросились менять японский карбюратор на прежний американский, большинство всё же отметили, что с Keihin двигатель работает лучше. Оригинальный Fat Boy оказывал на райдера чуть ли не гипнотическое воздействие. В те годы это был самый дешевый Harley-Davidson с Big Twin, и одни райдеры, плененные его харизмой, пересаживались на него прямо с японских мотоциклов, а другие, бывшие владельцы Sportster – привлекались низкой ценой при таком двигателе. В стандартную комплектацию «Толстяка» входили подножки-платформы, двуплечий рычаг переключения передач, руль Buckhorn и глушители Shotgun. Для тех, кому этого было мало, производитель предусмотрел опции: спинка для пассажира, дополнительные фары и небольшие кофры.

За первый год после дебюта модели было продано около 4500 экземпляров, спустя несколько лет – уже несколько сотен тысяч! Немалую роль в популярности мотоцикла сыграло участие Fat Boy в фильме «Терминатор 2». Кстати, сейчас мотоцикл, участвовавший в съемках, выставлен в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге, штат Теннеси. В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель Twin Cam 88B с балансирным валом. В 2012 году мотор Twin Cam 103B с увеличенным рабочим объемом стал стандартным для этой модели. Fat Boy стал быстрее ездить, лучше тормозить и обзавелся 6-ступенчатой коробкой передач. Но при этом внешне «Толстяк» выглядит почти так же, как и оригинальная версия 1990-го года – не считая некоторых несущественных эволюционных изменений. И в этом постоянстве весь Fat Boy! Сильный, упрямый и немного старомодный… но верный себе.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
42
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 сентября 2019
Отличный текст. Спасибо!
Нравится
Ответить
1
2 февраля 2020
Отличный,красивый мот,но для габаритных райдеров он будет мелковат.Мой рост 183,вес 100.В плечах я широкий,и посидев на фэтбое он показался мне мелковат.Даже удивился,что Арни,с его габаритами,выглядел на нем идеально.Но видимо все дело заключалось в ракурсах съемки.
Нравится
Ответить
1
27 апреля 2021
Знатный пепелац
Нравится
Ответить