Двухкабинник Mazda Bongo 4wd

4.4
25 июня 2020
3 112
Мазда Бонго один из самых распрастраненых лёгких коммерческих автомобилей Японии. Выпускался в различных модификациях с 80-ых годов и выпускается практически по настоящее время в последней генерации. Кроме того выпускался под брэндами других компаний, как Ниссан Ванет и Митсубиси Делика, практически в неизменно виде. Был базовой моделью для корейской Киа Бесты и прародителем Киа Бонги III. На моей мазде 1991 г.в. стоит сейчас водительское сиденье от Ниссан 1995 г. , мотор от митсу 2003 г., а нижние шаровые шли по каталогу от корейской Бонги 3.
Версия моего двухкабинного полноприводного грузовика одна из самых интересных. Период выпуска таких версий ~90-99 г.г.
Бескапотная компоновка позволяет уместить в малых габаритах автомобиля большие возможности. При длинне машины ~4,5 м длинна кузова 1.88м! Притом везет 6! Человек в кабине и 750-1000 кг груза в кузове. Ни у какого пижонского пикапа так не получится) Две печки! Зимой с заднего ряда через 10 минут просят выключить печку) Классический постоянный привод на задние колеса и подключаемый жёстко перед, плюс понижайка дают ему очень хорошую проходимость, а хабы на передке позволяют полностью отключать передок и экономить топливо. Накат можно сравнить с передним приводом легковушки на механике. Однажды зимой, на простой липучке, забрался в такую крутую горку, на которую не смог въехать тяжёлый гусеничный трелёвщик (соскальзывал обратно вниз) . К сожалению на более свежих версиях хабов уже нет.
К таким малым габаритам, он ещё обладает просто феноменальной поворотливость. Японцы делали машину для своих узких улочек) В условиях города, стесненных парковок, нет никаких проблем развернуться или втиснуться там где трудно даже на легковой машине.
Мотор дизельный 2.2 простой атмосферник с механическим насосом потребляет наше топливо спокойно и с умеренным аппетитом - 11 л на 100 км в городе. 61 лошадь по паспорту - налог и страховка как за микролитражку. Из-за тихоходного грузового моста по трассе расход меньше всего на 1 литр. Комфортная скорость за городом 70-90, но зато можно ехать 40 км/ч на пятой передаче и трогаться со второй. Кстати коробка механическая 5 ступенчатая... и это всё богатство 1991 г. выпуска было уже тогда доступно в Японии. Ну ещё и кондиционер там... был. Можно попробовать восстановить, но... как говориться не езду не влияет.
Машина рамная как классический джип. Если не ошибаюсь, на такой же раме сть однокабинна версия с длинным кузовом.
Ну и так изюминка, которой нет в других двухкабинниках, это раскладывающиеся в спальное место сиденья.
Теперь ложка дёгтя. Из бескапотной компоновки и полного привода вытекают не только плюсы, но и минусы.
1. Ездишь на колесе, а по нашим дорогам это далеко не всегда приятно.
2. Доступ к двигателю через поднятое переднее сдвоенное пассажирское сиденье. Для ежедневных проверок и планового ТО никаких проблем. Если чуть серьёзнее ремонт - надо снимать водительское сиденье и часть капота под ним. Замена ремня ГРМ, + снимай радиатор.
3. Разный размер колёс перед-зад, в комплекте 2 запаски. Но размер колёс "народные" 14 и 13, так что замена вполне бюджетная. Но 13 колеса маловаты для отечественных ям.
Низко стоит расширительный бачок системы охлаждения. Нужно постоянно следить что бы система была заполнена. Иначе легко перегреть мотор. Но это уже своиствено таким машинам вообще, не только этой модели. Чтобы у каких то подобных машин были дела лучше, я не слышал. А вообще машина надёжная и не сказать, что ломучая. Всё по плану. Это подтверждает и долгий выпуск этой модели в Японии.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Вместительность салона, Габариты, Багажник, Цена, Управляемость, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Внешний вид, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее