Красив и надежен

4.6
2 января 2010
27 211
2009 год: Основным фактором приобретения именно Стратуса в кузове JR была не столько цена, сколько внешний вид, который нравится мне до сих пор (уже 2,5 года). Аналогов ему нет. За эти деньги можно купить 15-летний Пассат, А6 или БМВ 5 в кузове Е39, а после рассказывать друзьям с тоской за рюмкой (на трезвую кричат: "Немцы - рулят! Остальное все - г****" :) ), как у них сыпется подвеска или, что переборка АКПП составляет треть стоимости автомобиля и что вместо отпуска приходится "вваливать" сотни евро в мероприятия по ремонту. Именно такие отзывы утвердили мой выбор, о котором я ни разу не пожалел.

Вполне живой экземпляр Стратуса можно купить за 250,000 рублей. Можно Ладу Калину...

По подвеске - подвеска мягкая, как у джипов (пассажиры говорят, что это корабль и засыпают - лучший показатель "американского комфорта":) ), на Хонде Аккорд и Сивик после Стратуса едешь, как на табуретке и задумываешься - зачем это нужно в городе дыр и лежащих полицейских? Мерседес Е тоже жестче Стратуса.

Мотор - чугунный блок и этим все сказано. Служить будет о-о-очень долго. Еще один серьезный плюс - цепь вместо ремня, причем на такую цепь можно смело вешать якорь. Когда я поинтересовался, сколько ходит цепь, в тематическом сервисе по "американцам" мне сказали, что ни разу не меняли цепь - вечная. Плюс, мотор, несмотря на чугунность, обладает совсем нетипичным для народного американского автомобиля соотношением объем-мощность, а именно - на 6 цилиндров и 2,7 литра приходится 203 л.с. и крутящий момент 261ньютон-метр при всего лишь 4300 оборотах,что в итоге дает разгон полуторатонного автомобиля за 9,5 секунды. Единственное слабое место мотора - помпа, надо следить, чтобы не текла. Масло я лью синтетику Mobil 1 Extended life (для автомобилей с пробегом) с повышенной вязкостью.

Вообще, на Стратусе самый популярный мотор - это 2,4 литра с 4-мя цилиндрами. Несмотря на разницу всего 300 "кубов", этот мотор имеет мощность на 51 л.с. меньше. Плюс, нужно периодически менять ремень ГРМ. Но, в то же время, он наиболее простой в обслуживании. С особенностями его эксплуатации я не знаком.

АКПП - надежнейший 4-ступенчатый гидромеханический "автомат", меняю раз в 10,000 миль жидкость и фильтр, уже 220,000 км работает четко. В случае, если все же сломается, менее, чем за 1000 евро вам дадут перебранную и на гарантии, в Москве полно сервисов. Вообще, компания, которая производит АКПП более 70-ти (!) лет*, не может это делать плохо.

Кузов - уже 9 лет, в Москве 5 лет - нет ни намека на коррозию.

Салон - просторный. Те, кто говорит про "плохой дешевый американский пластик", знайте - он пошел с поколения Крайслер 300с, Додж Mагнум, Калибер, Нитро и проч. На Мерседесе ML в 164 кузове за 100,000 долларов он абсолютно такой же. На Стратусе он темный и мягкий, бывает со вставками на дверях и "под дерево" на центральной консоли, причем, за 5 минут вставку можно поменять на другую - быстрей, чем панель мобильного телефона. Сиденья бывают кожанные с электроприводом или велюр. Велюр - уютней и быстрей нагревается зимой. Подстаканники - 2 впереди и 2 сзади. Заднее сиденье раскладывается в вариантах: 1/3, 2/3 или целиком. Можно поставить красивую приборку от Себринга (около 200 долл.), но это в рамках тюнинга.

Есть такая замечательная вещь, как система "follow me home" ("проводи меня домой"). Это таймер, машина еще 90 секунд будет освещать ваш путь через темный двор ближним светом фар. Мне как раз хватает, чтобы собрать все пакеты и сумки, закрыть гараж.

Также, существует Крайслер Себринг, он идентичен по всем запчастям, но встречается ряд полезных вещей: климат-контроль, CD-чейнджер (вряд ли сейчас это нужно), зеркало с затемнением и интересное решение - красивая люминисцентная приборная панель мягкого зеленого света, технология перешла и на Крайслер 300с. Но внешне (особенно, сзади), Стратус интересней и динамичней.

По ремонту - сказать, что за 9 лет в машине ничего не ломалось может только доктор психиатрической больницы своим пациентам и ему будут верить, а т.к. мы - не они, начнем: сразу после покупки, перебрал всю подвеску, поменял рычаги, все 4 тормозных диска и все колодки и проч. Просто для души, чтобы все работало и не гремело. Т.к. там все очень просто, бюджет был вполне человеческим. После этого меняю только стойки стабилизатора (за 3 года 3 раза по 1000 рублей и замена 1400, V6 2,7 все же не так легок) и рулевые наконечники (не помню, сколько стоит, но в тех же ценовых пределах). Еще перебрал рулевую рейку - всё-таки больше 200,000 км, пора. Бюджет около 400 долларов если хорошо поискать. Еще реле печки, не переключалась в нужный режим - пропаяли всего за 1000 рублей. Загоралась зловещая лампа "масло" - оказался датчик давления масла, бюджет в дилерском Норд Авто тоже около 1000 рублей за датчик+работу по его замене. На прошлой неделе промыли инжектор, дроссельную заслонку, поменяли свечи, в очередной раз масло в коробке - динамика улучшилась еще на 10-15%, ракЭта. Остальное - по мелочи и уже не помню.

Важно одно - автомобиль ни разу не вставал колом где-нибудь в районе пригорода Зажопинска, а сам доезжал до сервиса (тьфу * 3 раза).

Через 9 (!) лет эксплуатации вложился и перебрал стартер, поменял рычаги в сборе, поставил оригинальные стойки стабилизатора и амортизаторы Monroe. Еще поменял правую ступицу, но за это спасибо Смоленску.

Вдобавок ко всем плюсам, в XXI веке проблема старой магнитолы, к горю менеджеров автосалонов, решается установкой мультимедийного головного устройства с 7" сенсорным монитором всего лишь за 450 долларов с возможностью подключения камеры заднего вида (100 долларов), GPS-модуля (120 долларов), ТВ-тюнера (150 долларов), воспроизводящую DVD и MP3, которое позволило не только догнать конкурентов, но и значительно превзойти.

Свет - ксенон и только ксенон. Фары иногда полировать, а лучше менять целиком, благо сейчас есть неоригинал Depo по 2,5 - 3 т.р. в сборе, вот их и взял, а старые выкинул еще не выезжая из Кунцево. Купил ксенон там же. Ксенон корейский IL trade, работает с марта 2008 года.

Магазины - если модераторы не сочтут за рекламу и не удалят, т.к. это прямые конкуренты и было бы странно их вот так рекламировать вместе, то вот они: две сети магазинов - "Академия плюс" и "Тритон импорт". Еще есть "Автоклондайк", но он подороже. Еще есть несколько павильонов в Кунцево.

Резюмируя - машина устраивает на 200%, если все же буду продавать, то скрипя сердцем и лишь по одной причине - командировки по РФ и начинаю строить дом. А в 2012-2014 г.г. куплю гибрид или уже электромобиль, их тогда и трехлеток будет много, и сервисов, и опыта.

Американцы - рулят! :)

*- Википедия нам говорит, что: "...Наконец, третьей линией разработок было внедрение в трансмиссию гидравлического элемента. Здесь явным лидером была корпорация Chrysler. Первые разработки относились к тридцатым годам, но массовое распространение такая трансмиссия получила на автомобилях этой фирмы уже в последние предвоенные и послевоенные годы. Помимо введения в конструкцию гидромуфты (позднее заменённой гидротрансформатором), она отличалась тем, что параллельно с двухступенчатой обычной механической коробкой передач в ней работал автоматически включающийся овердрайв (повышающая передача с передаточным числом меньше единицы). Таким образом, хотя с технической точки зрения это была механическая трансмиссия с гидравлическим элементом и овердрайвом, производителем она заявлялась как полуавтоматическая...".

****

Середина 2011 года:

Итак, прошло 4 года как я владею Стратусом. Мнение об автомобиле все то же - ездит и не подводит. Поменял какой-то клапан (1500 р.) в системе охлаждения, катушки зажигания (не стал искать, в какой именно пропуск и поменял все 6 катушек сразу - для друга не жалко). Это все. Пробег 170000 миль (270000 км).

****

Февраль 2012:

Прошло время, но о своем выборе я ни разу не пожалел.

Машина за 4,5 года эксплуатации мной и с пробегом 180000 миль только один раз сама не доехала до сервиса - замена стартера.

Из работ: поменял еще раз все рычаги, все шаровые, все тормозные диски, колодки, фильтры, несколько раз масло в коробке (за этим слежу), цепь со всеми натяжителями, башмаками и роликами, опоры двигателя, прокладки клапанных крышек, разные сальники, целиком радиатор, генератор, стартер, температурный датчик и термостат, амортизаторы, опоры задних амортизаторов, все ремни, перебрали рулевую рейку с заменой фторопластовой втулки, промыли инжектор с полной его разборкой и многое другое. Ставлю теперь почти всегда оригинал - получается дешевле из-за стоимости работ. Особенно заметна разница между неоригиналом и оригиналом на примере стоек стабилизатора. Неоригинал Raybestos или Moog - меньше года. Оригинал - пошел 3-ий год и они продолжают служить. Основное достоинство машины - если что-то и случается, она всегда доезжает в сервис сама. Двигатель (особенно после замены цепи) и коробка нормально работают, несмотря на возраст. Не могу сказать, что все эти ремонты сильно подкосили бюджет, самое дорогое - это замена цепи.

Отмечу, что все вышепоменянное возможно было и необязательно, просто я не экономлю на машине, она мне отвечает взаимностью. В последние пару лет стараюсь избегать кулибинских проволочек и спаек, меняю деталь целиком. Все ставлю новое. Б/у поставил только генератор. Продавать в ближайшее время не собираюсь, допускаю к концу 2012- начале 2013 в связи с появлением дачи и необходимости регулярных дальних поездок. Все работы с 2011 года подтверждаются чеками и заказ-нарядами. Пробег скручивать не буду. Нормальный специалист сразу поймет техническое состояние машины и что в ней когда менялось. К тому моменту поменяю еще что-то и кому-то достанется можно сказать новая машина)
Ноябрь 2012
В продолжение предыдущих 5 лет эксплуатации мной из 11 лет жизни моего Стратуса.

Итак:

Я поменял за 320.000 (!) км пробега в текущем году - оба передних нижних рычага + сход развал (около 12.000). Как обычно - масло в коробке, двигателе, фильтры, колодки, прочистили систему вентиляции картерных газов.

Купил в связи с износом и повышенной квадратичностью диски+зимнюю резину (не ведясь на псевдо спорт-non-name-Китай поставил Скад Сакура комбинированные черные+алюминий и нешипованную резину Kumho Izen). Резина нешиповка - просто рай по сравнению с предыдущей GoodYear UltraGrip шипы. Это было страшное у""ище. Как и Bridgestone до нее. Странно, но факт. Тормозит процентов на 30 лучше. Спасибо себе, что рискнул купить нешиповку.

За 1000 (!) рублей мне ребята в хюндаевском сервисе на Дыбенко (Бусиново, Москва) выгнули и приварили арматуру для бускировки - кто владеет Стратусом, тот в курсе, что дырка в бампере есть, а петли нет. Цеплять можно только за подрамник, а тогда бампер ломается снизу тросом эвакуатора (к счастью, у меня это было только при поломке стартера и генератора). В общем, петля теперь монументальная.

Еще что-то скрипело и я по хорошей традиции поменял оба рычага. Чтобы ничего не скрипело, хотя и не самый дешевый путь :)

Резюмируя: люди пишут о низкой ликвидности автомобиля. Не понимаю. У меня стоит очередь из знакомых и знакомых их знакомых, но я пока не продаю по той причине, что то, на что бы я поменял (Шевроле Тахо) я пока не готов осилить, а менять шило на мыло и влезать в кредит считаю бредом. Всем привет. Берите только 2.7.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Низкая стоимость запчастей и ремонта., Идеальное соотношение Цена-Год выпуска, Внешний вид - вне конкуренции для этой стоимости/возраста, Размер, Объем багажника, Передний привод, 92-ой бензин, Экономичность (12-13 литров в пробках, 6-8 на круизе по трассе), Отличная печка, Надежная АКПП, Мощный мотор 203 л.с., Большой ресурс мотора и АКПП, Хорошее качество штатной музыки, Неугоняемый, Прекрасная мягкая подвеска, Много сервисов, Много запчастей, в т.ч. "неоригинала", Много "разборок"
Минусы
Нет подогрева зеркал (можно установить от Себринга), После 160 км/ч мягкость подвески сказывается отрицательно (вряд ли это можно считать минусом в стране, где макс. допустимая скорость равна 110 км/ч)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
21
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 января 2010
Все правильно написал, 5.
Был у меня и JA и JR. Надежные как молоток аппараты.
По эксплуатации есть кое-какие особенности, а так ломаться там нечему.
Не раскрыл тему 2.7 двигателя (более требователен к качеству масла, тяжелее).
Ужор 2.4 будет от 10 до 17, если реально смотреть на вещи.=)
Спереди шаровые нижние только с рычагами меняются, зато поменял -- забудь.
Куча неоригинальных з/ч, например рулевые рейки Cardone вдвое дешевле оригинала.
Из недостатков на трассе -- поймав вертикальную раскачку, можно и до асфальта дотянуться. Но это следствие мягкости подвески.
Бывают откровенно пустые, даже без ABS. Как плюс -- надежность.=)
Нравится
Ответить
3 января 2010
Масло я лью синтетику Mobil 1 Extended life (для автомобилей с пробегом), меняю раз в 8000-10000 миль. Завод рекомендует минералку, но в этом случае лучше их не слушать.
Нравится
Ответить
3 января 2010
По рейкам - уже перебрал, это у них детская болезнь. Знаю, где за 400 долларов со снятием, установкой и гарантией 1 год. Если кому надо, сообщу, где это чудесное место)
Нравится
Ответить
11 января 2010
Как вариант -- Motul п/с или синтетика, его меньше бодяжат, чем раскрученные марки. Для особо упоротых -- в жестяных банках, но он зело дорогой.
Аккуратно на кочках, если поймаешь раскачку -- влегкую пробьешь картер АКПП и встанешь. Защиту ставить тем не менее не рекомендуют, так как АКПП начинает греться.
Нравится
Ответить
13 января 2010
Тьфу *3 раза, но я до такого фанатизма а/м не довожу. Но все равно спасибо за совет.
Нравится
Ответить
14 января 2010
А вот бывает, однако. В темноте тормознул перед трамвайниками, перелетел их и только в полете заметил сразу после них ямку под левое переднее колесо, а за ней сразу кочка. Ну баран и приземлился туда левым колесом, достав до этой кочки картером АКПП. Моментом выгнало всю АТФ. Замена жижи, фильтра и поддона, благо он недорогой.
Нравится
Ответить
3 января 2010
"Dodge Durango"...
болел когда-то этой машинкой (естественно в 1-ом кузове, 2-ой внешне - как чемодан =) )
прочитал наверное все статьи на всех форумах, ездил и долго выбирал из тех немногих, которые продаются, но так и не случилось - продают какие то дрова за нереальные деньги...(( немнога также поднапрягло, что любые запчасти (кроме фильтров) только на заказ). По поводу чирика... реально хочется поехать в США и стукнуть по морде дизайнера, который спроектировал кузов с 2002 = ((
а кроме гранда, посмарите дорейстайленговый гатор - помоему для любителей американских машинок -лудший вариант среди жипов ))
Нравится
Ответить
3 января 2010
решается установкой мультимедийного головного устройства с 7" сенсорным монитором всего лишь за 450 долларов с возможностью подключения камеры заднего вида (100 долларов), GPS-модуля (120 долларов), ТВ-тюнера (150 долларов), воспроизводящую DVD и MP3,
да-а-а всего лишь за 450уе))))))))
главное что надежный)))но малсо менять в коробке через каждые 10 тыщ это печально- кучеряво выходит((((((
Нравится
Ответить
3 января 2010
Это личная инициатива, завод вообще не рекомендует менять
Нравится
Ответить
3 января 2010
А магнитолу можно поставить и за 3000 рублей, которая будет читать Mp3 и с флешки.
Нравится
Ответить
3 января 2010
Всё вроде гуд только:кожу можно можно перешить магнитолу поменять и т.д.и т.п вот этим америкосы и не прикалывают.
Нравится
Ответить
3 января 2010
Можно и не менять, я через 2 года только поменял - сделал себе подарок на НГ
Нравится
Ответить
3 января 2010
Пластик у Мерседеса ML хуже, штатная кожа - не кожа, а какой-то полипропилен, у Лексуса RX330 пластик чуть лучше
Нравится
Ответить
3 января 2010
Судя по всему, в Штатах мода на дешевый пластик началась в середине 2000-ых. У Стратуса пластик похож на Шкоду Суперб в прошлом кузове (Пассат В 5-6), см. фото продавцов
Нравится
Ответить
Если буду меняться на такой аппарат поможете посмотреть, с меня бутылка и ириска
Нравится
Ответить
3 января 2010
Подскажите как защитить контакты и клемы на акумуляторе от окисления?
Нравится
Ответить
27 января 2010
салидолом или литолом намаж клемы на акб и забудешь про окисление
Нравится
Ответить
4 января 2010
ой-ой американская надежность, он-же мицубиси галант, он-же киа маджентис.
Нравится
Ответить
13 января 2010
Никакого отношения. Это купе является одноплатформенником Eclipse 3
Нравится
Ответить
13 января 2010
Привет! Может мне кто-ниб подсказать как уменьшить расход бензина и можно ли поменять передние нижние шаровые не трогая сами рычаги? У меня Stratus 2.4 в городе "жрёт" 15-17, по трассе 8-9... Печально, когда у всех это потребление составляет 11-12 литров!
Нравится
Ответить
14 января 2010
1. Нет, традиционными способами нет. Упоротые извращаются, закачивая в шарик какой-то полимер и тп. Сам не пробовал.
2. Это нормальный расход 2.4, если не тошнить и ехать нормально. Остальных не слушай, это отдельная категория граждан, у них солнце ярче и трава зеленее.
Нравится
Ответить
14 января 2010
Трасса нормально у тебя расход,а в городе если стоишь постоянно то так он 2.4 и жрет.А 2.7 кушает меньше.
Нравится
Ответить
15 января 2010
chrysler
Нравится
Ответить
22 мая 2010
Привет! все зависит от твоей манеры езды. Любишь динамику - не смотри за расходом!
Нравится
Ответить
15 января 2010
это не справедливость а горе ,не гневи бога , а то что тачка спосла так это не твоя заслуга
Нравится
Ответить
20 января 2010
эээ...
Нравится
Ответить
21 января 2010
Автору Респект!
Нравится
Ответить
27 января 2010
народ подскажите,что лучше взять крайслер сербинг или додж стратус?они вроде индентичны,но может есть какие особенности,в обслуживании,надежности,комплектации,или еще в чем. или они только внешним видом отличаются?заранее спасибо
Нравится
Ответить
28 января 2010
Да они бамперами только и отличаются.Все остальное одинаковое.
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Крайслер бери,кто бы тебе чего ни говорил про додж,что типа ОНИ одинаковы,Крайслер богаче оснащен,если брать макс комплектации,а додж всегда есть и будет дешевле крайслера
Нравится
Ответить
Предлогаят купить Стратус 2.4 2001. Стоит или не стоит ?
Нравится
Ответить
3 февраля 2010
Бери в любом случае, т.к. после введения новых пошлин их больше сюда никто не ввезет и, соответственно, автомобилей остается все меньше. Насчет года - у меня тоже 2001, все нормально, если нормально выбрать.
Нравится
Ответить
Куда смотреть при покупке ?
Нравится
Ответить
3 февраля 2010
В первую очередь в любом а/м надо смотреть на наличие и соответствие таблички с VIN. Потом на работу мотора и акпп.
Нравится
Ответить
3 февраля 2010
Выходит что за 350 кусков лучше я ничего не возьму.... А что за моторы 2.9 на себринги ставят???
Нравится
Ответить
3 февраля 2010
2.7 а 2.9 нет.На купе мотор 3 литра-митсубиши.
Нравится
Ответить
13 апреля 2010
Никаких 2.9 туда не ставят. Может ты имеешь ввиду 3.0 на купе.
Нравится
Ответить
Ездил я на таком авто, не понравился, никакой плавности, тупой на разгон... корочне не о чём авто....
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Владел 3 года Старатус 2,4 - воспоминания также лишь позитив.
У мотора 2,7 есть лишь одна проблема - масляное голодание, устранили лишь с 2003-2004 модельного года.
Сколько на КК было историй про это...
Ну и конечно старушка-АКПП не дает развернуться этому отличному V6.
Не, едет хорошо, если сравнивать с 2,4, но могло бы быть и позадорнее.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Да, коробка явно не с болида скручена, но может потому так долго и живет
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Ну че вы наехали на мужика? Нормальная машина, главное ему нравится.
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
Норм авто, был такой, с АКП действительно проблемм нет, то что низкая, так это решаемо, по расходу норм, с з/ч проблемм особых нет, самое главное на них не экономить, очень большая разница по качеству з/ч между "очень дешевыми" и "и средними по цене".Не экономь!!))
Нравится
Ответить
29 ноября 2012
АВТОР - ИШАК! ксенон твой колхозный тебе в ЗАД!!!!!! ЛЮДЕЙ СЛЕПИШ!!!!!!!!!!!!! ПОНИМАЕШЬ?????????????
Машина действительно очень неприхотлива и комфортна... отзыв нормальный......
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Во-первых, ты мне тыкай. Во-вторых, ишак тот, кто пишет СЛЕПИШЬ без Ь. В-третьих, ксенона нет больше года. Без него, кстати, лучше освещает (лампочки Sylvania). В-четвертых, рад, что отзыв понравился.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
ну извини))) отличное авто! удачи разумному человеку снявшему говноксенон с великолепной машины) кстати не лей в атомат ничего кроме Мопар АТФ... иначе кирдык ему.... прогревай зимой... и будет ходить и ходить без проблем.
Нравится
Ответить
27 декабря 2012
Верней, АТФ+.
Кстати, совет владельцам всех а/м с АКПП. Не ленитесь хотя бы по 10-20 секунд перед началом движения подержать на D и на R - узлы и агрегаты смажутся и коробка будет жить дольше.
Нравится
Ответить
С тормозами на Стратусе всё просто- меняете диски и колодки ( когда время придёт ) на неоригинал, я поменял на TRW, будете приятно удивлены. Не Ауди конечно, но разница значительная.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее