Дорожный крейсер

5
22 ноября 2008
17 755
Купил некоторое время назад Доджа Стратуса. Поскольку езжу много, решил - как будет сколько-то там тысяч, напишу отзыв, а пока покатаюсь, понюхаю, послушаю, посмотрю что отвалится...

В общем, по ценам на середину 2008 года машина обошлась мне в 230 000 (2001 год выпуска, двигло 2,45, 152 лошадиных силы, цвет - серебристый металлик). После убирания некоторых "соплей" за предыдущим хозяином, замены жидкостей и колодок, что встало, в общем-то, не сильно дорого, приступил к активной эксплуатации.

Что мы имеем по цене ВАЗ-2114 в недорогом автосалоне?

Привлекательный внешний вид. Уж где-где, а в Москве людей трудно удивить очередной иномаркой. Да и ездят, честно говоря, одни корыта на вид, за редким исключением. Хаммером или БМВ уже никого особо не удивишь - а вот Доджем - можно. Действительно красиво и солидно. Машина выглядит в несколько раз дороже чем стоит на самом деле. Очень солидно. Была у меня старая девятка до этого - на дороге постоянно бибикали и моргали фарами, требуя уступить. Сейчас же - ни на трассЕ, ни в городе ни одна сволочь даже моргнуть не смеет. Так к сожалению устроены люди. Но речь не об обывателях, а о том, что машина вызывает только внешним видом уважение. а серебристый металлик + тонировка - это очень даже гут.

Начинка - не сказал бы, что очень богатая, но за такие деньги вполне приемлемо - электростеклоподъемники все электрические, не надо как в фокусе в дешевой комлпектации задние крутить руками, а-ля середина семидесятых, ГУР, АКПП, магнитола СД - нештатный размер, поэтому даже заморчиваться по поводу замены на МП3 не стал. Электрозеркала, круиз-контроль, кондей и все такое.

Салон просто огромный! На заднем диване спать можно без проблем, он больше чем в "Волге". Более того, места для ног у задних пассажиров очень много. Сконструирован салон таким образом, что даже здоровые бугаи чувствуют себя комфортно и не бьются башкой об потолок как в каком-нибудь Ниссан Альмера, в котором мне также довелось поездить и грубо говоря протереть затылком ворс на потолке (утрирую, конечно).

Запчасти очень недорогие, найти можно где угодно. А с учетом того что ГАЗ слизал новую Волгу Сайбер с Себринга и Стратуса - не вопрос, владейте американским автомобилем, и какие-то не сильно принципиальные запчасти ставьте от "Волги", делая обслуживание авто еще дешевле. Кстати, между прочим: Блок фары для Стратуса стоит 3100, а на "Газель" - 3900, это так, к слову.

В машине продумано, казалось бы, все. Руль (регулируемый по высоте) - очень удобен, локти можно положить на подставку между сиденьями и на дверь, рулежка несколько часов не выбивает из сил, и локти не начинают болеть. Удобные сиденья, огроменный багажник, в который можно три трупа запихать. Правда холодильник не влезет - все-таки пространство входа не слишком широкое. Омывательный бачок - 5 литров, писай - не хочу, жеклеры омывателя разбрызгивают все не струей, а мелкой "пылью" - для экономии, очень удобны щупы да крышки бачков в капоте, не запачкаешь руки, мелочь, а приятно. Минус - аккумулятор стоит слева внизу, в бампере. Вручную чтобы поменять - надо поднять машину, открутить переднее левое колеса, снять подкрылок, и только тогда доберешься до аккума. Или на домкрате - геморрой, лии на сервис ехать. Но - одни раз за три года - ничего, пережить можно.

Морда тяжелая, подвеска "валкая", "плавающаяя". Америкосы - не европейцы, они привыкли ЕЗДИТЬ. Не 10 минут до работы, например, а запросто могут сто км туда и сто обратно дать с утра и вечером (оттуда кстати огромный ресурс движка и надежность) - а отсюда вытекает что? То, что жопу лучше возить на мягком диване. На кочках машина клюет, база длинная, клиренс 140 мм всего. Поэтому если у Вас есть дача с крутым бездорожьем - а-ля тракторная колея или езда через бордюры - подумайте. На ней можно по кочкам ехать очень медленно, через мертвых полицейских буквально переваливаться, а уж о том, чтобы влезть на бордюр тротуара не может быть и речи. Вот это пожалуй единственный существенный недостаток автомобиля. Хотя ездят же люди на Мазде 3 с клиренсом 120 мм - чего бы нам на Додже не покататься? Тем более что подвеска очень надежная, трудно убиваемая, защита картера тоже будь здоров.

Не подавал признаков поломок вообще за несколько тысяч пройденных километров, хотя машина не новая, б\у все-таки. Все работает как часы. Компрессию мерили, движок осматривали в сервисе - удивились - семилетняя машина по состоянию новой!

Бензину жрет - литров 9-10 по трассе (у меня по крайней мере - выходит под 10 где-то - я езжу в среднем - 140-150), по городу литров 13-14 (под 14 - с кондеем). Вполне достойно для движка 2,5 литра. Максимальная скорость - 180, к сожалению. Хотя при этом двигатель находится на 4 тысячах оборотов. Если перечиповать мозги - думаю, 210-220 пойдет не вопрос. Пробовал под горку разогнаться больше, чисто из спортивного интереса - нет, двигатель сам снижает скорость. При высокой скорости машину абсолютно не болтает, а перевернуть ее, по-моему, просто невозможно - низкаЯ, широкая, длинная... очень устойчива. Боковой краш-тест весьма посредственный из-за длины кузова, а вот лобовой (большинство аварий серьезных как раз в лоб происходит) - великолепный. 2,5 метра от водителя до начала капота - это не Пежо 206 - полметра до смерти. Мне досталась машина с двумя подушками безопасности, в крайслерах себрингах ставят 4, если не ошибаюсь... по крайней мере такой мне попадался, с двумя боковыми, когда ходил машину выбирать. Два режима кикдауна - зависит от того, как педаль в пол вдавить - машина рвет очень ничего себе. До сотни секунд за 8 наверное. Двигатель очень приятно урчит, едешь абсолютно не напрягаясь - не ловишь руль, отдыхаешь... гонялся с приорой во Владимире недавно, там улица есть широкаЯ, абсолютно пустая и до ближайшего светофора километр наверное. Жигуль остался в заднице, не тягаться ему с мощным америкосом. Многие "народные" иномарки делает только так.

Магнитола амеровская читает только нечетные волны - 101,3 101,5 101,7 и так далее - но не принципиально, особенно когда слушаешь свои диски, звук вполне даже чистый, колонки очень неплохие.

Я на разные машины смотрел перед покупкой, долго смотрел, надо сказать... Корею и Китай сразу отбросил, про российский автопром вообще молчу. Япония? Слишком косят под европейцев. Машина - ничего особенного, а вот дизайн япошек всегда отличался убожеством и уродством. ни одной японской машины так навскидку припомнить не могу, которую можно было бы назвать красивой. Европа? Ну, за тот бюджет мерседес или бэ-эм-вэ покупать - во-первых, лохматого года не имеет смысла, во-вторых - не его нафиг... дорого и не оправдывает себя. Думал Ауди А4 сначала, но потом отказался - все ранво не то. Пержо или какую-нибудь Альфу-Ромео даже не рассматривал. Да и дизайн у европейцев испортился очень сильно, глобализация все-таки, своего лица уже нет ни у кого, равняются так сказать на соседей. Только американские машины сохранили свой дух, свой неповторимый облик, агрессивный - почти у всех - дизайн, вызывающий уважение... и просто качество и надежность. А с учетом цены - очень справедливой - это пожалуй те машины, на которых я готов всю жизнь ездить. Мощные, большие, красивые, надежные...

Мой выбор - это дорожные корабли из США, а не пукалки-капсулы из Франции или Японии...
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный, БОЛЬШОЙ, Мощный и тяговитый, Езда - одно удовольствие, Недорогой в обслуживании, Крепкий и устойчивый, Красивый. Люди оборачиваются, Есть все, что нужно белому человеку., Практически полное отсутствие минусов
Минусы
Низкий клиренс - все-таки для американских дорог он был сделан, не для наших. Но если не гонять - не разобьешь, Обзор назад никакой. Нужно ставить задний парктроник. Больше минусов нет
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
3
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 ноября 2008
Ну по поводу клиренса автор загнул, можно поставить стальную (не алюминевую!!!) защиту и натирать ей любое место, где вам угодно проехать. Проверено на себе! По поводу япов и европы согласен (жалко этих людей, но... хозяин-барин), сей тазик и дешевле, и проще. Был такой - продал с сожалением, сейчас 300м с 3,5 обалденное авто, ремонт копеечки стоит, спереди в подвеске 3 детали... самая дорогая из которых 2300 стоит. Вот в стратусе очень похоже всё. А жрут они всё подряд, кроме этилированного бенза. Только движка 2,7 всё впечатление портит! (не двигатель, а полное г...о!!!). И главное-если с мотором что не так, ставим другой и не мучаемся (номера у них нет.) всем удачи.
Нравится
Ответить
27 ноября 2008
Классный отзыв, очень рад за автора, еще один чел проникся! У меня 2.4 05-го модельного, с новой мордой. Все классно. Немного напрягли один раз нижние рычаги -- дороговато, а так все супер. По поводу клиренса не согласен, это относится скорее к старому стратусу, кот.у меня тоже был, этот намного-намного выше, залезает на бордюры без проблем. Насчет внешнего вида согласен, американцы единственные сохранили индивидуальность. На трассе небольшой недостаток -- вертикальная раскачка, хотелось бы пособраннее. Но это будет не американец уже. Так что брать можно смело, но СМОТРЕТЬ конкретный экземпляр очень и очень внимательно.
Нравится
Ответить
27 ноября 2008
Лично мне в нем не хватает двух вещей: лифта сиденья и климат-контроля. Все. Подогрев зеркал? Нуууу, нужен 2 раза в год реально. Комплектация SXT.
Нравится
Ответить
28 ноября 2008
Отзыв вроде ничего... повеселил один момент-драгрэйс с приорой-ты б еще с матизом потягался и геройничал потом, некорректно, молодой человек, сравнивать ТАЗ 1,6 с 2,5. А так приятный отзыв.+1
Нравится
Ответить
1 декабря 2008
Автор правда забыл уточнить что 3100 стоят китайские фары оригинальные стоят в два раза дороже никогда не мог понять людей покупающих иномарки а потом ставящих туда запчасти непонятного происхождения в таком случае надо и покупать китайскую машину а если купил американца то надо соответствовать машине если ставить оригинальные запчасти то в обслуживании доджик не так уж и дёшев. Но у меня самого Додж и знаю что говорю запчасти Тайвань Китай правда стоят дёшево но весь вопрос в том что ходят они не долго и опять же лотерея как на тазиках хорошая деталь тебе попадётся или нет. Так что если взял американца то и ставь американские запчасти.
Нравится
Ответить
7 января 2009
А я тоже добавлю. Я брал Стратуса 2004 года как разгонную машину, год пытался ее убить....не получилось, надежный как унитаз! Вообще ничего не менял, отдал жене... жена еще год изгалялась, только реле печки поменяла. Машина до сих пор в семье и продавать не собираемся. И вот еще, у меня счас МЛ, но я, когда надо, с большим удовольствием пересаживаюсь на Стратус. Машина конечно звезд не хватает, но такая мягенькая, такая послушная... вообщем очень доволен, что не побоялся купить американца в свое время.
Нравится
Ответить
2 апреля 2009
Хотите маленькую хитрость по поводу клиренса и плавучести на кочках господа доджеводы? так вот - и на предидущей машине и на этой опробывано(додж стратус 2,4 152 лс 2002гв) межпружинные проставки... так вот на додже они не только поднимают машину , но и делают чуть жёстче что оч приемлемо на наших дорогах, но не перегибая палку! те машинка остаётся всё тем же комфортным диваном и просто продольное качение уменьшается в разы... =) правда устанавливать не так просто как хотелось бы и надо чётко посередине(помоему на 6том витке с низу начало...). но поверьте оно того стоит(поставил для проверки тока на передок(для проверки)-теперь думаю задок приподнять) проехал так уже 10 тык миль и поверьте где тока небывал... последней каплей было когда на плавной яме подвеска прогнулать до удара... Удачи на дорогах... =)
Нравится
Ответить
4 апреля 2009
Stratuws rus - А про сломанные пружины(уже были случаи) ты не слышал? Чё будет если ты на скорости поймаеш ямку или перепад дороги и пружина сломается? Вообще люди ставят проставки на опорный подшипник тогда все узлы сохраняют свою полную работоспособность без доп нагрузок.
Нравится
Ответить
Сам очень хотел стратус купэ, но меня отговорили - купил новую японку она же лансер 10 , не стал покупать стратус изза того что даже продавцы подержаных машин отгаваривали - говорили что может быть утопленник или ещё какойнибудь с косяками((( Но машина ппц как нравится.. Кто нибудь знает может быть гденибудь есть гарантии на подобные машины?
Нравится
Ответить
Дык я не обижаюсь, брат) Я сам всё понимаю прекрасно) Просто проблема в том что в машинах я не сильно понимал на тот момент , а стратус мне интуитивно нравился,а сейчас уже не просто интуитивно, я хотел купить купэ, а купил седан - он же лансер х, но, честно говоря он мне настолько не нравится что буду всем силами стараться избавится от него зимой((((
Нравится
Ответить
2 июля 2009
Я конечно не сторонник русских ТАЗиков, но поверьте, Приора не уступит Стратусу в разгоне...это неоспоримый факт...!во-первых автомат, во-вторых довольно тяжелая машинка! на счет динамики, разгон около 12 сек...но так оно и правильно, машина совершенно не для гонок, хотя 180 я на ней ехал без проблем))))и на счет надежности, единственное что напрягает это передняя подвеска, уж очень быстро расыпается, особенно если у вас двигло 2,7)))
Нравится
Ответить