Семейный трудяга.
Вопрос о покупке автомобиля побольше (есть также Джип Коммандер) встал с пополнением семьи, когда третье детское кресло не встало в средний ряд Коммандера.
Рассматривал разные варианты бусов — от H-1 до Шеви Экспресса, минивэны типа Гранд Вояджера, внедорожники типа Тахо. Победил Дюранго второго поколения.
В отличие от внедорожников-конкурентов, он имеет полноценный третий ряд сидений. Мне там при росте 186 абсолютно комфортно. В отличие от корейских бусов он более безопасен. Металл толстенный, сиденья вдалеке от кузова. Ну и подушек безопасности в нем хватает. Шеви Экспресс хорош, но в 2 раза дороже в стоимости покупки и владения. Кстати, не в последнюю очередь ему мы обязаны мнением о ненадежности электропроводки американцев.
Дюранго 2 прост и надёжен, оговорюсь только, что сознательно выбрал авто именно 2004 года, когда на HEMI еще не ставили MDS (отключение цилиндров).
Итак в кратце, что имеем:
Салон
из качественного пластика и кожи (или кожзама). Очень практичен, легко моется тряпочкой. Надежен, салону больше 12 лет, а он всё как новый. Первый авто, в котором за рулем я могу вытянуть ноги, при этом широко их расставив. Комфортно помещается 7 больших толстых дядек и набор продуктов для их шашлыкинга и пивинга на 2 дня. Спинки сидений второго ряда можно наклонить назад без риска повредить колени седокам 3го ряда.
Вообще салон интересен тем, что на картинках он выглядит дешево и неудобно, но по офакту оказался куда удобнее Коммандерского, эргономика "на отлично".
А еще можно спать "в полный рост".
Багажник
глубокий до неудобства. Бывает сложно выловить из него то, что укатилось к сидениям. Но не высокий — коляска-люлька в сборе не входит, приходится складывать. 2х метровки влезают при сложенных сидениях 2го ряда, 3-х метровки приходится опирать на торпеду. Она это с честью выносит. Пятая дверь при этом закрыта, естественно.
Движок
ну это ж легендарный ХЕМИ. Что ещё сказать. Тяга от дальнобойщика, мощь от спорткара.
Подвеска
пружины сзади, и внимание!, торсионы спереди. Как следствие плавность и комфорт лимузина. В поворотах на удивление не кренится. Колеи не чувствует. На трассе стоит как на рельсах. 130 км/ч — моя крейсерская на трассе с семьёй. После 160 уже начинаешь ощущать скорость. Быстрее не разгонял, ибо нефиг.
Тормоза
на Коммандере лучше. Чувствительнее. На Дюранге тормозов тоже "с запасом", но при экстренной остановке на педаль надо давить не стесняясь, ибо брейк-ассиста нет.
Рулевая
рулится прекрасно, ибо рейка.
Надежность
всё большое и железное. Запчасти в Москве в наличии.
В целом я сильно удивился, что автомобиль "прошлого века" даёт фору многим современным. С учётом наличия ГБО и отсутствия налога для многодетных — самое то. А полный привод позволит махнуть на рыбалку.
На фотках - 1200кг 6-тиметрового металла; 2,5 палета роквула и почти 1,5т фанеры.
Этот вес нам не заметен. Можем 3,5т тягать по ТТХ.
Про бензин
Все хотят знать про расход топлива, как будто тут можно сказать что-то новое.
Город Москва с пробками - 21-22 литра.
Трасса - 16,5 при 130 км/ч.
На газу - 22,5 литра что так, что эдак.
Груз на расход практически не влияет. С1.5т на хвосте педаль газа даже на старте - меньше половины хода.
Про железяки
На пробеге 200ткм по одометру и "кто его знает, сколько" на самом деле, были поменяны:
-рычаги подвески из-за усталости сайлент-блоков
-амортизаторы
-датчики кислорода
-прокладки выпускных коллекторов с половиной шпилек (болезнь)
-рулевая рейка
-насос ГУР (сопливил)
-водяная помпа (сопливила)
Совсем не много с учетом наших дорог.
Про ГБО.
Вопреки отзывам злопыхателей, ГБО 4го и выше поколения для таких движков не опасны.
Обороты редко поднимаются выше 3500 и нагрузка на двигатель в среднем 25%, что позволяет газу спокойно догореть как положено, без риска для клапанов.
Ну и сам ГБО-тюнер позволяет задать любые граничные условия по максимальным оборотам на газе и по максимальной нагрузке на газе, например.
Я у себя всё настроил без всяких жучков на кислородниках. Чек не загорается. Тяга та же, что и на бензине. А расход в пересчёте на бензин - 10 литров на сотню.
Покатался плотно 3 дня на прокатной буханке
и это не помогло. Позитива и негатива поровну. Влезает в нее много, даже больше, сем кажется снаружи. Прет на инжекторе отменно. Дисковые тормоза держат отлично, но включаются долго. Прям не педаль, а...
Временное помутнение рассудка
и у меня снова есть такой же, как был 25 лет назад. Пригодится. Буду показывать детям, как регулировать карб и что такое УОЗ. Возможно, они даже научатся ездить на машине со сцеплением.
Как из буханки запилить троллейбус
1,5 часа пилёжки и пайки и за 300р. и 3 болгарочных диска получается мангал. Спасибо Фигикусу за идею и Верху за баллон. [more
Электрическое про Гранд WH и Коммандер. Продолжение.
*ссылка удалена* Поменял блок управления кондеем. Он это был. Легко отделался, кроме накладок торпеды и разбирать ничего не пришлось. Хорошо, что не проводка. Ну и скантул я еще в руках держу уверенно...
ТВЗ. Про шестиместный авто 4. Результат.
Напомню, в финал вышли Гранд Караван 4 и Мультивен 5. И Шван маячил где-то рядом. Смотрел, щупал. ГК4 почти понравился. Но традиционно хлипкий на удар кузов. 4 подушки безопасности не убедили. Мульт5...
По эйрбэгам вопрос. Вообще не пятничный.
Собственно имеем Коммандер мэйд ин Грац (В WН/K видимо та же схема). Возникла необходимость посадить ребёнка в люльке на переднее сидение. До середины 6го года на этих авто была система распознавания...
И про 10 дней - и доки в розыск
На давным-давно проданные ТС тоже можно так сделать? У меня много техники, которую я купил по всем правилам, т.е. через комиссионку, с ДКП, печатями в ПТС. С учёта они естественно сняты. Вопрос: может...
Щупал Каву Вулкан
в салоне. Одно слово - так нельзя! Не, ну я читал там, что есть там пластиковые детали, но чтобы столько! Оба крыла, крышки аккума, весь хром!!!! Всё пластиковое. Долго стучал по баку - железный, но т...