Хозблок с высокой посадкой.

2.8
31 октября 2011
41 720
Сразу скажу, что я его продал, т.к. надо было менять рулевую рейку, все стойки с опорами, пару рычагов и несколько ламп подсветки (всего где-то на 50-55 т.р.) При этом мне было проще выставить его на продажу дешевле на 20т.р., чем вкладывать 50. Но об этом позже.

В декабре 2010 года как всегда большой неожиданностью для всего города стал снег. Причем этой неожиданности было много.

Я как раз подыскивал себе машину на год. Смотрел короллы, примеры и прочую среднестатистическую шушеру. Фокуса мне разбили за пару месяцев до этого, поэтому повторяться я не хотел. И ещё – машина нужна была для хознужд (строительство дома, ремонт бани и проч.), и совсем немного для себя, т.к. брать отдельно машину под стройку в мои финансовые планы не входило.

Приехал друг ко мне на встречу на бессовестно рыжем Калибре. Пару минут потрещали «за авто» - и я решил обратить внимание на это канадское чудо. На примете была годовалая королла с неадекватным хозяином, который никак не мог определиться с необходимостью продажи своего болида на МКПП 1.6 в бедной базовой комплектации (да, я чуть не повторил свой печальный опыт общения с тойотой авенсис, отзыв мой тоже где-то тут есть).

Поскольку пешком мне ходить раза в два дороже, чем двигаться на машине, я пробежался по вариантам с Калибром и на следующий день стал счастливым обладателем Доджа, отмахиваясь от шуток веселых коллег по работе.

Вот в это время, когда во дворах были прочищены лишь узенькие дорожки, я почувствовал прелесть Калибра (прошу не понимать эти слова в пошлых смыслах)!

На седанах я «садился» в снегу в основном из-за низкой посадки, а не в силу монопривода. С разбега прошибая начищенный «бруствер» снега, я становился единственным владельцем авто, хранящегося на нормальной стоянке. Пару нюансов отмечу сразу – бруствер был не выше края заднего бампера (это раз), из брустверов я в перчатках убирал ледяные глыбы, которые могли повредить детали кузова и подвески (это два).

Далее.

Еду я в декабре 2010года по трассе на черном Калибре (заметьте, пишу с большой буквы) и думаю, как бы я начал писать отзыв про этот авто...: "Отменная управляемость, прием по движку, работа трансмиссии, шумоизоляция, эргономика рабочего места, приятный пластик, хороший головной свет... - ЭТО НЕ ПРО НАС!!!" Вот так бы и начал, ага.

Бараш упрямо стремился ехать куда угодно, только не в нужном мне направлении. Руль был достаточно легок, поэтому корректировать движение было не проблематично... но не очень приятно, т.к. приходилось это делать постоянно. А скорость аж 100 км/ч – «Формула 1» ёпрст!

В городе ситуация поменялась в значительно более лучшую сторону - от одного светофора до другого по пробкам рулить не сложно. Поэтому от руля я перебрался к магнитоле.

Музыка в машине, на мой взгляд, устроена достаточно качественно. В соревнованиях по Dolby Surround я в силу возраста не участвую, поэтому оцениваю звучание как обычный потребитель. Динамики выдают достаточное количество разного рода частот и не напрягают слух – качество музыки вполне на уровне. Диски читает только CD, до MP3 не додумались. FM-трансмиттер эту проблему решил. Проблема осталась только в том, что розетка в авто только одна. Пришлось взять тройник и удлинитель. Трансмиттер с удлинителем убрал в подлокотник, зарядку вогнал в тройник и поставил на липучку держатель под сотовый прямо над центральной консолью – сойдет. Подогревом передних сидений я не пользуюсь, поэтому висящий провод зарядного мне не мешал.

Да, подогрев передних сидений и корректор фар расположены в некотором роде «оригинально», перед РКПП. Это очень развивает гибкость кистевого узла водителя, нда.

Так же занятно расположены кнопки управления бортовым компьютером (кстати, он достаточно информативен и функционален, хоть и есть это «одно НО») – лучше заниматься им во время стоянки авто, т.к. руль при этом чертовски мешает. А без руля ездить непривычно…

Дешевый, жесткий и дребезжащий пластик достаточно легко моется, некоторое время радуя глаз блеском. Чтобы это пластмассовое чудо (а так же задняя шторка, «что-то» в дверях, и немного других мелочей вроде застежки пассажирского ремня и проч.) не дребезжало, нужно плавно увеличить громкость музыки и будет Вам счастье.

Стекла. Лобовое не треснуло за все время эксплуатации, хоть и залазили мы с ним в пару хороших стыковых ям в мороз. Сколы присутствовали в достаточном количестве, т.к. езжу в основном по трассе. В общем, выдержало отлично. Боковые стекла запомнились только надежным прилипанием в мороз к уплотнителю после мойки. Причем множества точек прилипания не нужно – «достаточно одной таблЭтки», и окно не откроется. Помогает теплый бокс или некоторое время ковыряния руками… Заднее стекло прогревается нормально и чистится задним дворником замечательно.

К обзору привык быстро. Глядя раньше на Калибры, сочувствовал хозяевам. А зря – не так уж и мало стекол для обзора.

Подвеска. В целом – надежная. Но быстро выходят из строя продольные и вертикальные рычаги в задней части авто.

Управляемость зимой никакая. Летом проще ехать, но более 140км/ч уже некомфортно. Тормозит он как бегемот, поэтому «лучше тише, чем здесь же»…

Антибукса нет, но его очень не хватает, т.к. передок тяжелый. В горку мы с ним заезжали с песней «первым делом самолеты». А девушки и пассажиры (в т.ч. и груз) – потом! Фишка в том, что на горку зимой на нем фиг залезешь (Хака четверка, потом и пятерка – не помогает) – шлифанет в самой верхней точке, и аллес – картина Репина «Приплыли».

Поэтому в приоритете разгон до …км/ч, а уж какая там дорога на той горке – не важно.

Посадка-то высокая!

Про груз я написал не зря – помещается в Калибра достаточно много барахла. Чрезвычайно удобно складывается переднее пассажирское сиденье – вровень в с полом багажника и сложенными задними сиденьями. Для перевозки длинномерных погонажных изделий – самое то. Для мебели Калибр маловат – двуспалка из Икеи не влезла даже на спор, не зря на двух машинах приехали все-таки!

Задняя дверь при необходимости может и не закрываться. Антикрыло, конечно, то ещё! Но груз не вываливается, а больше 90 км/ч по трассе груженому ехать и не хочется (правда, ещё и «не можется», но это опустим)…

Независимо от того, груженый авто или нет, - застрять на нем по снегу можно практически на ровном месте. Нужно только, чтобы под правым передним колесом образовалась ямка глубиной не более 1-1.5. сантиметров – и Вы пленник «бездорожья». Заменой сложной системе антибукса у меня выступала лопата и два пакета керамзита, которые непредусмотрительно забыла жена в багажнике. К концу зимы на ее вопрос «ГДЕ?» я искренне отвечал «не знаю», глядя на лопату и пустой багажник…

Свет.

Ну, головной устряпывается быстро, противотуманки не сильно спасают. Если морда чистая – светит замечательно, во все стороны. Намека на понятие «пучёк света фар» я не увидел, но в сумме с туманками светит как при хорошем взрыве – главное, что все видно.

Корректор работает нормально, но я им пользовался только при покупке, чтобы проверить – работает ли он…

Замена лампочек на всех российских языках описана в интернете в полном объеме – в задних фонарях без проблем, в передних я поплюхался (сначала сдохла левая головная – с разбором массы «ненужных» деталек, затем через три месяца сдохла и правая – с тем же успехом с другой стороны). Геморройно с передними, но самому в теплом боксе за 20-30 минут заменить можно. Ну и повод есть в гараже прибраться под аккомпанемент соседей «ох уж эти иномарки»…

Лампы подсветки – светодиоды. Окисляются и перестают светить – нужно разобрать узел и почистить. Не сложно, и можно. Но в иномарке, я считаю, это не нужно – иначе это уже не иномарка.

Мотор.

Цепь. Шумный. Но не напрягает. Работает себе и работает. Масло не подъедает. От замены (масло + фильтр) до замены тарахтит без проблем. У меня не глох (некоторые жалуются, что при трогании…) Прогрев не нужен – сразу плавно принимает, не дергается (у Фокуса пока не прогреешь – ехать отказывался), что очень экономит время. Переключения проходят плавно, очень спокойно и уверенно. Это понравилось.

Бездорожъе.

Противопоказано, естественно. Привод передний. Передок, как я уже говорил, тяжелый. Но по лесу ползет замечательно. У нас тут принялись дороги ремонтировать, перекопали, завалили грунтом дороги – Калибру это не преграда. База короткая, посадка высокая, цена низкая…

Датчики давления в шинах.

Для меня вещь бесполезная, тем более врут они безбожно. Да и информация эта, как бы сказать, равно как и компас, - лишняя, на мой взгляд. Зато стоят 2800р. за штуку. Это круто, да. У предыдущего хозяина один датчик на шиномонтажке срезали нечаянно. Он так и ездил. Я как взял машину – сразу поставил (все, что в машине должно быть, обязательно «должно» и обязательно «быть и работать», иначе зачем «должно быть»…)

Запчасти.

У нас черта с два найдешь. Реально проблема – ни нормальных полноценных официалов, ни неофициалов… Зато если нашел, то цены на эти запчасти – на XC90 дешевле ездить.

Вот и продал, некогда заниматься, да и необходимость уже отпала.

Машина, на мой взгляд, внешне очень красивая и оригинальная, несмотря на «морду кирпичём». Гайцам совершенно не интересна, что радует. Посадка высокая, действительно высокая, что весьма удобно порой. Качество ЛКП не очень – тонкий слой. Ржавчины я не заметил. Темный салон очень практичен, замечательная обшивка сидений. Пластмасса хоть и дубовая, но не очень крепкая. Восстанавливал пару моментов – был удивлен внутренней структурой пластика (рыхлый).

Аппарат спорный. Цена, действительно, адекватная. Но когда за небольшие деньги предлагают автомобиль, нужно быть готовым к некоторым вопросам экономии, тут уж кому что.

Для строящихся семейных – в самый раз. Когда я машину брал, говорил что беру на год под стройку на убой. Когда брал, нужно было всю подвеску проверить и потщательнее посмотреть внутри все пластмассовые детали – предыдущий хозяин (Денис, блин) был неаккуратен в обращении с машиной, увы. Я же за год машину не убил, подлечил местами. Но продал за истечением срока и цели.

Всем удачи на дорогах!
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
54
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 октября 2011
...не со всем в отзыве соглашусь... особенно с вместительностью салона...иногда хочется сравнить с окой на больших колесах.Кроме высокого клиренса в этой машине ничего хорошего нет...СВТ-вариатор работает неплохо.. ВСЕ - больше точно ничего хорошего нет.
Нравится
Ответить
5 декабря 2011
+1
Нравится
Ответить
16 ноября 2011
Машинка простая и надежная, проще говоря рабочий конь.
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
Хорошо написано.
Нравится
Ответить
Дядя, ты бы еще какой сарай с мотором 1,2 купил и МКПП и какой тебе антибукс и антизанос??? Купи Калибра с 2,4 и на полном приводе и будет тебе счастье, а отзыв ни о чём!
Нравится
Ответить
Ты в каком колхозе живёшь, что на амера запчасти не найти???)))))))))))) На ХС 90 дешевле???? Ну-ну!!! Дядя, а ты нуб! )))))))
Нравится
Ответить
26 января 2019
Посадка у водителя а не у автомобиля ё моё... У автомобиля клиренс или дорожный просвет.
Нравится
Ответить
26 января 2019
Двойка.
Нравится
Ответить