Длинный и душный отзыв после 1 года эксплуатации

4.2
12 июля 2023
1 035
Первым был электромотоцикл в 2021 году, взял на пробу SuperSoco TC max, для города супер, весной 2022 сдал на категорию А. Хотел купить NC750XD, но они здорово подорожали и хорошие экземпляры разбирали как пирожки. Ещё рассматривал Yamaha tracer mt-09, не понравилось дребезжащее сцепление, низкий клиренс, высокая посадка, слишком динамичный для первосезонника. F700GS подороже, невысокий, вибрации, чувствуется бюджетность.
Проштудировал авто.ру, пришел в хотмот и мегамото, примерить мотоциклы и тут мне вживую попались NM4, было хорошее сочетание цены, возраста, пробега. Смущал класс круизеров, показал зашоренным знакомым NM4, все сказали, что такой себе мопед. Но поразмыслив , посмотрев обзоры понял что он мне близок по духу, тем более я уже хотел туринговый мотоцикл, оставив электромопед для поездок на работу.
Туринговый круизер? Постоянно хотят обидеть сказав что это скутерец на максималках, Переднее колесо R18(да хороший выбор, сейчас после эндуро с R21 смущают мотоциклы с R17), заднее колесо шириной 200мм R17(хороший зацеп, и просто понторезка), "-"резина редкая-дорогая. Посадка райдера очень удобная(на чиле) из-за спинки которая имеет 3 угла наклона, подножки-платформы, ноги вытянуты вперед, из минусов почти не привстать на кочках, затекает в районе копчика после полдня в дороге. Насколько удобно водителю, настолько неудобно пассажиру, высоко расположены подножки, мало места из-за кофра, не откинуться назад сильно, сыну 12 лет места хватает, подвозил маму раз 5 на 20 км, жену до работы 40 км, останавливаюсь на полпути - затекают, чтобы размялись пару минут. Стоит хондовский оригинальный подогрев ручек.
Подвеска в меру мягкая, после эндуро хода небольшие, пробить переднюю вилку легко на колдобинах, острых лежачих, провалах, а задний амморт скорее с пассажиром. Рулится хорошо, на скорости стабилен, низкий центр тяжести, баланс на малой скорости просто железный до талого можно на нём балансировать. Задний маятник алюминиевый в отличии от железного у NC.
Самое широкое место это зеркала, они находятся ниже зеркал любых классов машин. Постоянно езжу между рядов и правее правого(дурацкая привычка после мопеда). Зеркала небольшие, обзорность без запаса
С такой вилкой нет воблинга при ускорении, но модель бюджетная и нет демпфера, если отпустить руль на средней скорости начинается воблинг.
Мотоцикл по седлу 650мм, могут ездить карлики-японцы , у спинки можно менять 5 положений от руля. Рост от 150 до 190см.
Тормозов хватает, спереди 1 диск. После БМВ кажется, что тормозов нет или неисправны.
Удобные бардачки на морде мотоцикла. 1 маленький с прикуривателем закрывается на ключ, 2й справа побольше удобно класть документы, воду 0,5л, перекус и др. Сидишь как за капотом HD Roadglide, между ног внушительный бак как у diavel. Задние боковые кофры небольшие ромбовидные, но емкие для мелочевки. Мотоцикл был с кронштейном, докупил кофр Гиви на 47л, удобно с собой брать в номер гостиницы. Вмещает 2 шлема.
Вопросов к светодиодной оптике нет, светит хорошо, торпедо имеет около 20 цветов подсветки типа ambilight, можно выбрать цвет на каждый режим, визуально определяешь Drive/Sport/Manual. NC платформа бюджетная нет поворотного или автосвета
Двигатель более автомобильный отсечка на 6500 об/мин. С 750см3 сняли жалкие 55 лс, все вокруг ноют что NC не едет. Но прокатившись на 10 разных мотоциклах за год все оказалась наоборот. Мотор очень тяговитый с низов как V8 у машин. Прокатившись на NC700S с механикой, он расстроил короткими передачами, но у меня робот DCT(типа DSG 1е сцепление 1-3-5, второе сцепление 2-4-6) и он творит чудеса в плане разгона. Заезжал с места и схода с BMW K1200LT постоянно уезжаешь на 3-5 корпусов, после 150кмч бмв догоняет и неспешно уходит вперед(видимо у них большие потери на кардане). Максималка 185 кмч, в горку 175-180, с горки 200 по спидометру, 5500 оборотов, не шумно.В Drive 6 передача уже втыкается на 65км/ч, едешь на 2000 об/мин, на скорости 120-140 обороты 2800-3400 об/мин. По трассе 95% времени едешь на 6й передаче. Расход в городе 3-4 литра в зависимости от манеры езды. Я смог достичь расхода 2,7 литра, ехал спокойно от Медвежьегорска до о. Кижи 310 км туда-обратно, скорость 90-110. Надо было вернуться к единственной заправке в округе. Расход на скорости от 150 кмч получается 4,5-5 литров и это большая проблема с баком в 11 литров, резерв загорается когда осталось 3 литра. По трассе можно проехать 250-400 км без заправки, надо брать с собой маленькую канистру, чтобы увереннее себя чувствовать далеко от цивилизации, а то на хороших и редких заправках большие очереди. Лью 95 обычный. На аукционах есть NC с пробегами за 400 000 км, это фантастика для мотодвижков.
Да автомат очень удобен, но у NM4 нет круиз-контроля, запястье не устает. Ведущим колонны лучше не быть - +/- 5 кмч скорость плавает, замучаешь попутчиков в колонне на круизе. Есть только АБС, срабатывала в дождь и на песке сначала. Прокатавшись всю зиму на эндуро, теперь таких ситуаций не бывает. Хотелось бы антипробуксовочную систему, сцепление не потравить, сколько дашь газу столько и получишь на колесе, опасно стартовать бодро с места на асфальте с песком и в дождь, ну очень много тяги сразу с холостых . Робот надежный, до 2015 г откручивался болт и мотоцикл ехал на 1 передаче, решается клеем для резьбы или новым болтом. На самом деле по факту это не автомат, а механика которую за тебя переключает робот. Постоянные холивары с владельцами мотоциклов на механике. Всегда их прошу машину тоже на механике взять. Смысл в МКПП на мото есть для меня только в эндуро мотоциклах.
Если охота погонять можно в Drive выкрутить кикдаун или порезче открутить ручку газа и он всё сам моментально поймет, скинув передачи, можно самому на левом пульте на ходу корректировать передачу если не нравится работа автомата,в Sport режиме на 1-2 передачи ниже ,мотоцикл едет бодро, есть честный режим MT Manual мотоцикл крутится до отсечки и не переключается, но вниз сам скидывает, чтобы его не колбасило. Двигатель рядная двойка, но звучит как хороший V-twin. По сравнению с NC очень бархатный выхлоп, как будто G63AMG урчит, сняв глушитель выхлоп как у HD.
Масло Motul 7100 стоит недёшево 9000 руб. Надоедает смазывать цепь, растянулась при пробеге 18000 км, редко смазывал раз 500-1000км, езжу по песчаным обочинам. Переднее колесо тоже стерлось к этому пробегу. Расходники все от NC750 по наличию и не дорогие.
Поменялся с доплатой, отдал стандартный ветровик( бил от подбородка), взял оригинальный увеличенный, бьет от лба и выше, на дальняке опускаю спинку пониже и не бьет в шлем, но после BMW RT, GTL, LT и Goldwing понравилось ездить с открытым визором.
Несмотря на кучу + и -, я каждый раз уходя от этой Хонды, оборачиваюсь, это шедевр в плане дизайна. Наверно ещё прикуплю себе турэндуро (Africa, R1250GS, KTM), чтобы расширить горизонты путешествий и в городе можно было похасанить, не обращать внимание на дорожное покрытие, лежаки, бордюры.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее