Добротное авто за смешные деньги

2.4
10 января 2014
5 212
Всем доброго времени суток! Наконец-то решился написать отзыв о своей первой машине, которая была благополучно продана несколько месяцев назад. Сразу скажу, что велосипед в этом отзыве не изобрету, ибо про Нексию и особенности её эксплуатации не писал только ленивый. Всё, что вы прочитаете ниже- это факты и особенности, с которыми я столкнулся в процессе владения этим автомобилем. Итак, поехали.

Небольшая предыстория: неравнодушен к автомобилям лет с 3-х, одни из самых радостных воспоминаний из детства- когда отец приносил свежий номер журнала «За рулём». Но собственное авто очень долго жило у меня лишь в мечтах и появилось только в 23 года. Трезво рассудив, что первая машина должна быть простой и недорогой, отказался от всевозможных кредитов (к ним у меня вообще негативное отношение) и начал шерстить авто.ру в поисках более-менее живого авто за 120-140К. Смотрел всё: и 10-ки, и самары, и Нексии.. В сторону 20-летних немцев, вопреки настоятельным советам знакомых якобы «экспертов», даже не смотрел. Что ни говорите об их легендарной надёжности, но моё мнение таково, что у всего есть свой срок службы, к тому же в них за 20 лет немецкого уже ничего не осталось. Так вот, поначалу присматривался к ТАЗ 2113-15, т.к. они были просто свежее, но посмотрев 1 экземпляр, понял, что просто туда не убираюсь, так и не смог комфортно расположиться за рулём (рост 194 см). Стал смотреть только 10-ки и Нексии и, если честно, после недели просмотров меня охватило отчаяние: все были настолько убитые, что брал ужас. Нет, я конечно знал, на что шёл, покупая авто за эти деньги, но когда открываешь дверь очередной Нексии «в отличном состоянии», смотришь нижние кромки, а там настоящая труха, что кажется, при каждом её закрытии размер и вес двери будет всё меньше и меньше. В общем, зрелище ужасающее. В этом была главная проблема Нексий. Что касается тазов, то большинство из них были просто уставшими, с большими пробегами и пацанским тюнингом. И вот в один прекрасный день нахожу в объявлении её: Ксюха, 2005 год, цена чуть выше рынка. По заверению продавца 1 хозяин- пенсионер, эксплуатация дом-дача, пробег 67000. Подозрительно конечно, но на следующее утро я уже бегал вокруг машины, тщательно её осматривая. И состояние действительно было достойное: салон и работа двигателя говорили в пользу честного пробега или близкого к честному (что позже подтвердили знакомый перекуп и диагностика), низ дверей промазан, гнили нигде нет (правда, как выяснилось позже, одну заднюю арку всё-таки делали). Небольшой торг и ударили по рукам.

Первые впечатления после покупки: ох..ть, у меня теперь собственная машина! Да, пусть пока Нексия, но она моя! В первый же день проехал более 100 км и вот что отметил: в сравнении с Гетцем и Логаном, на которых доводилось ездить до этого, посадка гораздо удобнее. На вышеупомянутых авто она просто табуреточная и в дальних поездках спина нереально устаёт. Здесь же она гораздо ниже, почти лежачая- привет из 80-х. Единственный минус для меня- это отсутствие регулировок руля. Салон в целом достаточно простой, но собран неплохо, при этом пластик здесь более качественный, чем на современных бюджетных иномарках. Ах да, забыл добавить, комплектация у меня «нищеброд эдишн», здесь нет вообще ничего: ни кондея, ни ГУРа, и даже впереди вёсла. Но для бюджетной машины это простительно, на то она и бюджетная. Ничего нет- значит нечему и ломаться.

Теперь непосредственно об эксплуатации. Самый высокий балл поставил именно за надёжность. Действительно машина не подводила ни разу, хотя годовой пробег составил больше 30000. Считаю, что все расходы, описанные ниже, для подержанной машины- мелочи. Итак, что за это время делал. Почти сразу после покупки приказал долго жить родной радиатор- замена (что-то около 3,5К). Примерно в то же время поменял колодки по кругу, а также тросик ручника. В период 85000-90000 по очереди загудели все 4 подшипника (800 рэ/шт). На 90000 большое ТО: тормозные диски с колодками, ремень ГРМ с роликами (около 8К). И всё! Масло, фильтра, свечи и лампочки не в счёт. Но, само собой, не всё в этой машине так гладко и радужно, есть и минусы. Во-первых, это конечно кузов. У меня это проявилось не так сильно, как у большинства, но одна из задних арок (которую как раз делал предыдущий хозяин) буквально за полгода проржавела до дыр. Пришлось прибегнуть к радикальному методу- просто вырезали этот кусок и вварили новый- получилось, кстати, довольно качественно. Другая арка, равно как и пороги тоже начали рыжеть, думаю, если не принять меры, через год там тоже будут дыры. Вообще машина гниёт только в путь, наверное Нексия- это самый неустойчивый к коррозии автомобиль. На форумах владельцев Ксюх читал, что у некоторых за 3 года уже появлялась сквозная коррозия. Ещё одна проблема- это прокладка клапанной крышки (особенность движка), она постоянно сопливит. Советую менять не реже, чем раз в год, благо стоит копейки (300 деревянных) и замена несложная, я управился в гараже за 20 минут. К минусам также отнесу отвратительный ближний свет- фары и так ужасно светят, да ещё и расположены низко, поэтому всё время грязные. Это реально раздражало. При езде ночью в грязную погоду приходилось останавливаться и протирать каждые 20 минут… Конечно, есть ещё куча нюансов в этой машине (если интересно- тематические форумы в помощь) но не пишу про них, т.к. либо я с ними не сталкивался, либо это совсем мелочи вроде периодически возникающих и оперативно устраняющихся сверчков в салоне.

Что ж, подведём итоги. Доволен ли я автомобилем? Да! Свою миссию он выполнил на 100%. Несмотря на вышеописанные проблемы и полное отсутствие комфорта, он просто едет из точки А в точку Б. Каждый день возил меня на работу и обратно, выдержал дальняк по 1500 км в одну сторону, временами кушал бензин сомнительного качества и не капризничал. Денег не просил, а обслуживание действительно копеечное, как на ТАЗы. Кстати, насчёт сравнения с ТАЗами: у соседа в это же время была 10-ка (покупал примерно за ту же сумму), и от него я не раз слышал: «сегодня снова на работу пешком ходил». То стартер, то бензонасос, то с электрикой проблемы. Может ему такой экземпляр неудачный попался, но вложил он в неё в 2 раза больше, чем я.

Совет покупателю: если у Вас в кармане 100-150К, Вам нужна просто рабочая надёжная машина и Вы не обременены комплексами вроде «нужна пацанская тачка», то совет- однозначно брать. Самое главное- смотрите кузов и будьте готовы к тому, что в каком бы состоянии он ни был на момент покупки, он всё равно будет гнить. А в целом авто надёжное. За эти деньги альтернативы не вижу, хотя за 300К её купит только безумец.

З.Ы. Для любителей самоутвердиться в комментах: да, я не ездил на Майбахах, Бентли и иже с ними. Возможно и никогда не поезжу. Поэтому Ваши сравнения будут не слишком уместны. Если покажется, что отзыв слегка предвзятый, может быть, так и есть, на то это и первая машина) Всем ни гвоздя, ни жезла!
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Цена на вторичном рынке, Низкая стоимость з/ч, Высокая ремонтопригодность, Крепкие бампера (на дорестайле до 2008г.), Большой багажник с удобной погрузкой
Минусы
Отсутствие малейшего комфорта в салоне, Крайне слабый кузов, Невысокая ликвидность, Ужасный ближний свет фар, Слабая энергоёмкость подвески, Репутация (народ привык видеть за рулём Ксюх златозубых узбеков-бомбил)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
20
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 января 2014
+ не ужели нормальный отзыв появился ,обалдеть ..... автору удачи !желаю что бы всё таки вы покатались и на майбахе и иже с ними,на заднем сиденье. как вариант второй машины для вас лачетти,авео,а ещё лучше соната 5-я.
Нравится
Ответить
Спасибо. Сейчас временно катаюсь на Логане, но к весне планирую взять как раз Лачетти, Соньку или ФФ2.
Нравится
Ответить
10 января 2014
Ну а что,хороший отзыв,плюсую.С долей самоиронии.Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
21 января 2014
Не понял как у автора стыкуются "полное отсутствие комфорта" и "удобная посадка"?
По ржавчине. У меня было 2 машины 98 и 04 гв. 98 г покрашена на порядок лучше - факт. Но обе продал без следов ржавчины.
Свет, в самом деле, никакой.
Из плюсов - машина очень верткая.
Если брать бу, то только дорестайлинговую - чисто из-за бамперов.
В целом, машина очень сыпучая, причем косяки какие-то нереальные, на других машинах не встречаются. У меня например просто отпала задняя дверь. Я ее отрыл, а она выпала! И прочее в том же духе.
По надежности ВАЗ-2110 - надежнее. По комфорту - Нексия впереди и значительно. Очень чувствуется, что машина - немецкая.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее