Урбанизированная практичность

Машина хорошая, но со своими недостатками. Ближний свет фар на моделях французской сборки (2011 год) очень плохой, также не нравится жесткий пластик салона и жара в салоне. Зато двигатель, электроника, кузов, ЛКП, ходовые качества и комфорт великолепны за свои деньги (это то есть если не сравнивать с s классом, например). Вариатор — очень хорошее решение, но со своими особенностями.
Для поездки к морю нужна была машина. Изначально хотел другое авто. Поехал покупать Форд Эскейп в салоне trade-in. Но меня ждало разочарование: на семилетней машине местами цвела ржавчина (под рамкой номерного знака на пятой двери, под пластиковыми накладками порогов). Ржи не много, но как-то не хотелось покупать ржавое авто. Поскольку в салоне было из чего выбирать, я решил что обратно поеду не на такси, а на своей новой (хоть и б/у) машине. В итоге выбрал семилетнего Ситроена C-Crosser в идеальном состоянии. До меня за машиной ухаживали, машина была шумоизолирована. Сменил масло двигателя и вариатора и отправился к морю. Вообще не представлял себе, что за модель и что такое вариатор. Внешне похожа на крысу: серая с хитрой мордой. Так и прозвали этот Ситроен крысёнышем. На море до палаточного городка надо было километров 7 ехать по песчаным барханам. Жара за бортом выше 33 градусов, я буксую и зарываюсь в песок, гребя всеми четырьмя колёсами. Буксую, ползу, периодически откапывая лопатой. Проползающий мимо L200 посоветовал спустить давление в шинах. Спустил, пополз увереннее. В итоге добрался. Потом в течение отпуска еще много раз ползал и буксовал в этих песках, радуясь полному приводу, не зная еще, что вариатор этого, мягко говоря, не любит. Вернувшись домой стал читать про этот авто и стало страшно, что своими действиями мог убить вариатор. Читал бы отзывы до покупки, не купил бы. Но вот откатал с тех пор еще 40 тыс.км, в том числе снова по песчаным барханам (там же), по лесам Северной Карелии в жидкой глине — вариатор жив и даже нет намека на то, что он обиделся. Это я к тому, что как попадешь. Теперь об остальном в машине.
Год назад перебрал всю подвеску. То есть совсем всё заменил, кроме пружин и задних амортизаторов. Очень точно подобран ресурс деталей: загудел правый подшипник, через неделю загудел левый. Пока доехал до сервиса оказалось, что и все остальные детали уже надо менять. По бюджету не помню, но как-то не сильно расстроила такая замена.
Наверно, следующим на очереди переборка вариатора (по деньгам от 70 до 140 тыс, смотря какой глубины ремонт). Но только вот не знаю, когда этот момент наступит (мастер из РеКПП, который менял масло в вариаторе, сказал что до меня от него уехало авто, на котором вариатор отходил уже 320 тыс и только начались проблемы).
ПЛЮСЫ.
Довольно хороший полный привод. Есть режим принудительной блокировки 4wd. На диагональном вывешивании момент передает на нагруженные колеса и выезжает. Заезжал в такие дали, где вокруг меня были только рамные внедорожники, я был единственным на урбанской машине.
Хорошая динамика для двигателя 2,4. Но довольно мягко стартует с 0 до 40 (по сравнению с механикой, на которой авто может "выстреливать" со светофора). Вообще субъективно набор скорости с 0 до 40 чуть ли не такой же, как с 60 до 100. По трассе хорошо идет на обгон.
Хороший комфорт (у меня дополнительная шумка — вообще класс, до на "голом" C-Crosser люди жалуются на шум).
Очень хорошо отрабатывает система антизаноса. Живя в области зимой люблю провоцировать авто на занос на пустом шоссе. Четко слышно, как подтормаживает нужное колесо и выравнивает машину.
Очень хороший металл и покраска (во всяком случае, на французской сборке). У брата на Йети того же года кузов пошел заметно ржаветь еще два года назад (сборка РФ). На Ситроене нет ничего до сих пор.
Вариатор удобнее и зачастую динамичнее автомата, на трассе особенно. Переключения быстрые, даже на ручной режим можно не переходить перед обгоном.
Удобный салон: подлокотники, сиденья, посадка.
МИНУСЫ
По-американски плохой головной свет. До этого ездил на американце, поэтому привык. Но ночью на трассе на ближнем свете хочется налобный фонарик надеть :-) У меня авто французской сборки с галогенками, а после 2011 года начали собирать в РФ и фары стали делать ксенон. Светит неверно получше.
Вариатор не любит рвать с места, не любит долгие буксы и таскать прицепы. При долгой езде с высокой скоростью вариатор перегревается и просит снизить скорость (происходит примерно минут через 30 при скорости 150 км/ч, причем что летом, что зимой, на скорости до 140 хоть весь бак сожги, не загорается оверхитинг). А если ты скорость не снизил добровольно, то через некоторое время он сам это сделает и будешь ползти 60 км ч пока не остынет.
В машине жарко, если за бортом больше 30-ти. Возможно из-за черного салона, но у меня ощущение, что салон как-то плохо изолирован от горячего двигателя. Кондей при этом исправно дует ледяным воздухом.
Управляемость на трассе в поворотах не легковая, а более внедорожная (на американце таких же габаритов чувствовал себя как на легковом авто, но американец был легче).
Лампочку в салоне или в фарах если забыл выключить, машина этого за Вас не сделает (американец выключал все потребители спустя полчаса стояния).
Жесткий пластик салона и черный цвет — уныло. В Логане хоть жесткий, но серый, а тут черный.
Что в итоге?
Хотел поменять на новый Аутлендер, узнал, что на него ставится более современный вариатор JF016E, который имеет ниже стоимость и ресурс которого тоже в два раза ниже, да и двигатель уже стоит 2,0 вместо 2,4. Не поменял.
Хотел стать Субароводом. Узнал, что с 2016 года ставятся "бумажные" одноразовые двигатели серии FB, которые хуже прежних EJ и EL, которых и так все боялись. Передумал нового Субару брать.
Хотел на Kodiaq перейти. Узнал, что механика там постоянно горит, а роботизированная коробка еще более капризна, чем вариатор (еще больше запретов, чего нельзя на этой коробке делать).
Так что поеду снова к морю на Крысёныше, пока не решился на нового Х3
Спасибо, что дочитали, всем удачи!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
27
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ну в таком случае можно взять Кашкай на механике ну или корейцы кия спортэж и хендай i35 , а кстати Соренто ещё есть
Нравится
Ответить
1
12 июля 2021
у меня такой с 2014года,по днищу начал цвести, обработал в этом году пушсалом,жалею что не сделал этого раньше.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее