Надёжный, комфортный и красивый товарищ
Машину выбирал долго и тщательно, сначала смотрел на предыдущие поколение, так как денег было немного. Вникал в тонкости комплектаций, изучал слабые места и всё смотрел, смотрел, смотрел... Потом случился переезд в Петербург, новая работа, и, взяв кредит, нацелился на цепятого последнего поколения. Изначально хотел гидроподвеску, очень хотелось мягкости и повышенного комфорта во всём.
В процессе изучения модели выяснил, что есть механическая коробка, автомат AL4 для бензиновых моторов и 6-ступка Aisin для дизельных вариантов. Хотелось конечно автомата, и надёжного, значит Aisin. Но дизель немного отпугивал возможным дорогим ремонтом, да плюс мало ли подвеска потечёт... К тому же дизельные модификации стоили на 100 тысяч дороже, то есть около 650 тысяч против 550 за бензиновый (2014 год). Деньги жгли ляшку, нормальных дизельных вариантов не было, и начитавшись о спорной надёжности AL4, взял модификацию с механической коробкой и двухлитровым атмосферником с 143 лошадками под капотом. Так как машина довольно тяжёлая, многие писали, что мотор 1,6 просто еле едет. Конечно цепятый не рассчитан на гонки, на нём надо передвигаться вальяжно, но совсем тошнить не хотелось.
И не прогадал. Машина оказалась очень надёжной, как в плане двигателя, так и в целом. Всегда заезжая на сервис, когда узнавали, что это движок EW10A с механической коробкой, говорили "удачный выбор" и "да у вас вечная машина!" :)
Забегая вперёд, скажу, что за 5 с лишним лет владения, машина подвела лишь один раз, и то не в дороге. И на то были причины. В феврале как то случились жуткие пробки по дороге с работы. Доезжал до дома за 2 часа, когда обычно хватало часа. Средняя скорость — 9 км/ч. И ещё тогда я экономил, заливал не экто топливо, с очищающими свойствами, а обычное. И однажды утром машина просто не завелась. Стартёр крутил исправно, бодро, но мотор не схватывал, совсем. Ошибок не загоралось. Посадив аккум, пришлось ехать на эвакуаторе в сервис, т.к. сброс клеммы не помог, а Лексию (спец. диагностический комьютер) я так и не купил. И выяснилось, что закоптилась дроссельная заслонка, из-за чего установилась ошибка заслонки (хороший вопрос, почему на приборке я её не увидел, это сообщили сервисмены при диагностике Диагбоксом), и сбросить её можно только Лексией.
По подвеске — это кайф! Не буду дублировать восторги авторов предыдущих отзывов :) Вкратце: уверенность в поворотах на скорости, беспроблемное передвижение по лесу по ямам разумной глубины, выручающее запрыгивание на поребрик в городе. Очень удобно и комфортно. Единственное, на положениях выше нормального и на максимальном, подвеска становится очень жёсткой и козлит, но это конструктивные особенности да и мелочи, в общем. Долго так ехать в реальной жизни и не нужно. Зимой в сугробах никогда не застревал, никто никогда не толкал, сам справлялся.
Что касается гидростоек, конечно всех интересует надёжность. По своему опыту могу утверждать: надёжны. Если конечно лежачих на скорости 60 км/ч не проезжать. Я купил с уже потеющими передними стойками, и первый же сервис хотел развести меня на замену двух стоек, но меня предупредил предыдущий владелец, что это... нормально, можно сказать. В том плане, что даже новые стойки могут засопливеть уже через пару месяцев. А мои так и сопливели все эти 5 лет и ничего, отлично работали. И по лесу катался каждый год, и на поребрики скакал, да и дороги в Питере далеки от идеала. Доливаю LDS (специальное ситроеновское гидравлическое масло, идёт один бачок на усилитель руля и подвеску) около поллитра в ГОД! А иногда и того меньше. Отличный результат, я считаю.
Подвеска состоит из сфер и самих стоек. Первые стоят 20-30 тысяч за штуку (зато и ходят огого), вторые около 13-16 тысяч. Обычно меняют только стойки, сферы ходят очень долго. Плюс при замене нужно купить 5 вроде литров LDS. В общем тем, кто переживает, могу сказать, что нет ничего вечного. Но конкретно этот агрегат, учитывая его сложность и профит, который вы получаете, стоит этих денег на возможный(!) ремонт.
Конечно менял расходники — стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки. Не скажу, что дорогие.
Коробка ручная беспроблемная. Масло только менять не забывать (я поменял, когда менял сцепление), и всё. Обгон по трассе — без проблем, главное докрутить до 3000, тогда мотор проявляет резвость.
Движок, как и писал выше, вообще о себе не напоминал, кроме того случая с заслонкой. Масла не доливал ни капли. Менял только масло, свечи, воздушный фильтр строго по рекомендациям в книжке и больше проблем не знал. А, ну и ремешок ГРМ конечно каждые 60 тысяч. Ремкомплект стоит 5 тысяч, 4500 работа. Баловал ЭКТО-топливом частенько. Ремень навесного лучше менять почаще или следить — известная болячка, быстро трескается. Но стоит копейки, правда самому заменить будет затруднительно. Замена в сервисе обойдётся в 800 рублей. Менял сцепление, обошлось около 13 тысяч вместе с работой.
Расход топлива 7-8 литров по трассе. В городе около 10-12 летом и 13-14 зимой. Средний расход в смешанном режиме — 10 литров.
В салоне — тишина. Ничего за это время не заскрипело, не застучало. На скорости около 100 км/ч можно разговаривать вполголоса, правда летом. Зимой шиповка шумит :) Всё удобно расположено, кто-то пишет что кнопка аварийки далеко... Не знаю, у меня рука дотягивается без проблем. В бардачке можно летом возить напитки, он охлаждается от кондея. Дырка в задних сиденьях для лыж или чего-то длинного.
Система климат-контроля отличная, справляется с жарой, зимой комфортно. К сожалению за время эксплуатации пришлось заменить радиатор кондея + обе трубки. Так как трубки прикипают к радиатору, и просто так снять радиатор не получится. Обошлось около 15 тысяч рублей вместе с работой. Радиатор брал NRF, что-то около 5 тысяч рублей. Трубки 2300/штука. Всего их 4, ломаются две.
Вообще что касается запчастей, советую покупать самому, на сервисе всегда дороже на 30%, чем вы купите в том же экзисте. Чтобы смотреть коды запчастей есть удобный сайт http://service.citroen.com, где по вину вы всё найдёте. Фары светят великолепно. Покупал всегда галогеновые лампы +60% или +100%, обзор отличный.
Тормоза прекрасные. Пару раз спасали меня от ДТП, когда, зазевавшись, думал "ну всё, приехал". Зимой тоже АБСка работала как надо, ESP пару раз спасало от ухода в кювет. Реально получал удовольствие за рулём. Чувствуется уважение в потоке, без проблем уступают полосу. ДПС почти не тормозят. Для угонщиков автомобиль абсолютно не интересен.
Большой багажник. Часто ездил на малую родину в пригород, не было случая, чтобы не влезло всё, что хотел взять. Путешествую с ребёнком. А если сложишь сиденья, то влезет водогрей или что-то габаритное.
Минусы
Чтобы отзыв был объективным, куда ж без них.
Самый, наверное важный — из-за особенностей конструкции дворников, когда на стекле сбоку накапливается грязь, область, которую закрывает стойка и грязь вдоль стекла, становится очень широкой. Как следствие — при повороте можно не увидеть пешехода, который движется со скоростью стойки. Иногда приходится заглядывать, на всякий.
Почему-то инженеры Ситроена поместили вентилятор охлаждения радиатора перед радиатором, а не после, как у всех. В итоге надо не забывать одевать специальные пластмасски на решётку (которые кстати стоят 5к, если покупаете машину без них, скидывайте цену на эту сумму), когда начинает идти снег, и снимать соответственно весной, когда на улице стабильный плюс. Ну и грязь на наших дорогах никто не отменял, со временем приедете на замену вентилятора, а стоит он 18 тысяч. Можно купить за 13 тысяч неоригинал или в Питере есть контора, которая восстанавливает их за 10 тысяч.
Два раза меня настигала меня ещё одна напасть, но больше из-за моей невнимательности и лени выйти из машины и перепроверить. Абсолютно не чувствуешь, что шина спустила. Подвеска делает так, что перекос машины минимален, едешь себе едешь, и с большой скоростью, вроде всё ок, только руль какой-то не такой становится... Шумы лёгкие посторонние... А потом выходишь и выясняется что шина давно спустила и ты едешь на диске. Шину в утиль. Кстати, есть возможность установить датчики давления в шинах. Если резина дорогая, смысл есть.
Ещё одна известная болячка — если за бортом больше минус 10°-15°, под капот лучше не лезть. Сломаете пластиковую лапку открытия капота, стоит 800 рублей, замена примерно столько же. Кто-то колхозит запасную тягу на такой случай. Дело в том, что вся грязь, летящая с дороги, попадает в рубашку троса, и когда тепло он еле ходит, а на морозе вообще колом встаёт. Пробовал какие-то смазки туда лить — толку ноль.
Электронный ручник. Не скажу, что это очевидный минус, и вроде не так часто ломается, но если уж сломался, открывай кошелёк. Если не ошибаюсь, новый стоит около 35к. Нет ну можно конечно просто на скорость ставить :)
Стеклоподъёмник. Опять-таки из-за его конструкции довольно быстро отгнивает трос. Меняется всё в комплекте с мотором(!), стоит комлект около 3,5 тысяч кажется. Трос отдельно можно заказать из Турции на Ебее или на Алике. В принципе с другом справились, поменяли сами.
Ну что, конечно бесит, что омыватель фар включается каждый раз при омывании стекла, брызгает два раза, расходует дофига омывайки и вырубается только когда жидкости осталось чуть-чуть. Выключать омыватель не советую — люди пишут что от простоя засоряются трубки и тд, и если потом захотите включить, придётся потратиться. Так что смирился и просто покупаю жижку подешевле или бадяжу.
Мелочь, но всё же. Датчик дождя иногда сходит с ума :) Работает норм, потом начинает фигачить как бешеный, хотя ливня нет, и скорость маленькая. Датчик света работает корректно.
Так что как мне кажется плюсы с лихвой перевешивают минусы. Любите своё авто, не лейте вместо LDS обычное моторное масло (не экономьте на копейку) и автомобиль ответит вам взаимностью. Повторюсь, нет ничего вечного. Мне машина доставляла в осномном только радость. Как мне понравилось чьё-то высказывание: "Приятно когда подходишь к нему и понимаешь — это моя машина" :)
Удачи на дорогах!
Плюсы
Комфорт, Внешний вид, Шумоизоляция, Управляемость, Подвеска, Багажник
Минусы
узлы меняются в комлекте, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы моделиTesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...