Много железа за небольшие деньги

Вот и отъездил я почти пять лет на двух Тахах 800-го семейства. Первая была 2004 года калининградской сборки. Попала она ко мне в общем-то случайно путем обмена на мой дизельный джип Гранд Чероки, отзыв о котором читайте профильном разделе.

После относительно небольшого тарахтящего дизельного Грандика, Таха показалась мне огромным монстром, причем поражали не столько внешние габариты этого бегемота, сколько внутренний объем салона. Сразу вспомнилось старое объявление - "продам троллейбус, полный электропакет!", именно ощущение троллейбуса и было, когда я первые разы оглядывался назад и видел лишь туннель в огромном уходящем назад салоне. Приятный рык пятилитровой восьмерки под капотом приятно ласкал слух и тешил самолюбие.

Первый сюрприз для меня Тахочка преподнесла прямо в ГАИ при постановке на учет. Как оказалось, у калининградцев есть свой дополнительный VIN, который, как и основной, выбивается на раме. И если основной, выбитый натруженными руками угнетенных афроамериканцев, читался легко, то жалкие попытки поцарапать американскую раму в тщетных усилиях обозначить на ней своё присутствие, калининградцам явно не удались. Бедный Мамука, который зарабатывал в нашем ГАИ очисткой загаженных номеров двигателей и рам, трудился в поте лица полчаса, пока мы с инспектором, проводившим осмотр, не договорились, что мы все же видим эти царапины и чудесным образом можем идентифицировать их с цифрами, указанными в ПТС. После чего вышеупомянутый Мамука немедленно замазал пластилином то место, которое символизировало собой полный разгром тщетных попыток калининградских тружеников победить стальную мощь Америки (кстати, фокус с покрытием номера рамы пластилином, немало удививший меня в тот момент явно удался, при последующей продаже этого автомобиля мы легко отковыряли остатки темной пластилиновой массы, под которой выбитый номер прекрасно пережил несколько московских зим. В последствии я так поступал со всеми номерами рам моих авто).

Через некоторое время у меня появилась вторая Таха, 2003 года, завезенная в Россию уже самим GM. Так как они были как близнецы-братья, то ощущения мои будут описаны совокупно.

Итак, Тахо – это большой безопасный для ее пассажиров бегемот. Двое моих знакомых попадали в достаточно серьезные аварии на данном автомобиле (одна из проверок ими прочности разделительной МКАД окончилась тем, что моторный отсек у Тахи практически отсутствовал, но все пассажиры отделались легкими ссадинами). После чего оба моих знакомых философски заметили, что на бензин они себе заработают, а вот на восстановление здоровья, будь они в ДТП на другом авто – вряд ли. И оба вновь купили себе Тахо, только уже в новом, 900-м кузове.

Комфорт – тут кому как нравится. У всех людей анатомия и потребности разные, поэтому я буду описывать исключительно свои ощущения. Мне лично, при моем росте 184 и весе под центнер, сиденье очень даже комфортно, хотя боковая поддержка могла бы быть и получше. Но с другой стороны Тахо – далеко не спортивный седан, и на хрена его водителю усиленная боковая поддержка? Сама толстая кожа сидушек – моя мечта, я хочу видеть ее на всех своих последующих автомобилях. Жаль, что при пробеге около 150 тыс км она протирается на водительском сиденье слева. Это беда всех Тах, сколько я их не видел – у всех такая же фигня. Видимо, при выходе из высокого авто, мы все не наступаем на порожек, а съезжаем по сиденью на попе прямо до касания ногами земли, что и вызывает повышенный износ этой части сиденья.

Педальный узел у меня в обеих машинах был регулируемым, однако даже в максимально отодвинутом назад состоянии сидений, места для ног мне было маловато, тем более что педаль тормоза возвышается над педалью газа как Фудзияма над Японией. К примеру в Форд Эксплорере IV, при его меньших внутренних размерах, места для ног водителя просто завались. При этом места для коленей задних пассажиров не так уж и много, особенно ущербным чувствовал себя пассажир, сидящий непосредственно за мной, так как ему места для ног было ну совсем чуть-чуть. За годы длительных авто путешествий опытным путем была выяснена следующая аксиома – в этом вроде бы огромном бегемоте на дальние дистанции могут с большим комфортом ездить всего три человека среднерусских габаритов. Причем третий, на заднем ряду, лучше всего будет чувствовать себя в горизонтальном положении. Да да, именно в горизонтальном! Так как спинки заднего ряда Тахо, увы, не имеют наклона по вертикали, заднему пассажиру не совсем комфортно постоянно сидеть, гораздо приятнее сразу же отдаться в объятия Морфея и тихо почивать на длинном, мягком, покачивающемся в движении по хорошей дороге диване. При этом если вздремнуть захочет пассажир первого ряда или, паче чаяния сам водитель, то, пытаясь максимально опустить спинку своих сидений в горизонтальное положение, они узнают, что именно в этот момент их и посетила птица обломинго, так как спинки сидений первого ряда отклоняются назад только на половину возможного хода. Как впоследствии выяснилось у одного представителя GM, почему-то желающего остаться анонимным, беспокоящиеся за свои деньги супостаты из его компании таким образом ограждают себя от юридических исков тупых гамбургероедов, которые, имея они такую возможность, сразу поотклоняли бы спинки своих передних сидений в максимально горизонтальное положение и, теоретически смогли бы во время аварии, находясь в этом самом максимально близком к горизонтальному положению тела, чудным образом выскользнуть из-под удерживающих их тщедушные тельца ремней безопасности, таким образом, причинив ущерб карманам страховых компаний и самому, не к ночи будет упомянуто, GM! Дабы у потенциальных подонков, при любом удобном случае готовых отнять деньги, приготовленные собственниками GM на постройку новой виллы в Калифорнии, даже мысли такой крамольной не могло бы возникнуть, наклон спинок передних сидений принудительно и ограничили совсем небольшим углом - хрен с вами, что вам спать по случаю будет неудобно, зато чуть что, вы в суд не попретесь. А вот разработка более безопасной конструкции ремней безопасности, которые удерживали бы человека в любом положении, давно уже используемой в европейских авто, выглядит в глазах владельцев GM просто безумной и совершенно негуманной по отношению к их кошелькам затеей (вообще говоря эта проблема в странах третьего и далее мира решается гаражными умельцами путем изничтожением какого-то упора в приводе спинки, который по заданию GM этот самый угол и ограничивает, но так как лично я могу спать в любом положении, включая походное вертикальное, то приступить к реализации процедуры этой кастрации так и не собрался).

Теперь о рулевом управлении. Сам руль – полная противоположность его отцам-основателям --пустой и тонкий. И если его толщину ка-то можно увеличить в комфортных для себя объемах путем покупки разного рода оплеток, то вот то, что он совсем пустой, ничем не изменишь. Причем одна моя Таха, чисто GM, была 2003 г.в. и имела на борту рулевой редуктор, а вот вторая, калининградская, 2004 г.в. шла с конвейера уже с рейкой. Так вот авто с рейкой рулилось все же гораздо уверенней и реактивное усилие на руле было несколько получше. Но в целом – это авто отнюдь не для любителей активного драйва и «шахмат» на дороге. Оно для степенного перемещения пятых точек пассажиров в необозримом евклидовом пространстве. Идеальная стихия данного авто – это комфортное перемещение трех пассажиров по бескрайним ровным хайвеям с востока на запад Америки летом.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Комфорт пятых точек всех пассажиров, Хорошая работа климата во всех режимах, включая отдельный для третьего ряда сидений, Мягкая подвеска, Прекрасная плавность хода на большие расстояния, Недорогие запчасти, Неугоняемость
Минусы
Расходы на топливо, Налог с владельцев ТС, Пустой и тонкий руль, Неизлечимое постукивание в карданчике рулевой колонки, Освещенность дороги штатным светом, Передние сиденья имеют недостаточный угол наклона спинки, Задние сиденья вообще не имеют наклона спинки, На грейдере и сильно разбитой дороге буханье больших неподрессоренных масс, отдающееся сотрясением всего кузова, Неадекватное подключение переднего моста в режиме "авто", Отсутствие MP3 проигрывателя в штатной магнитоле, Эргономика органов управления
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
126
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 октября 2013
Были бы деньги на прокорм этого монстра - взял бы не раздумывая.
Нравится
Ответить
4 октября 2013
На прокорм он не столь дорог.Дорог налог на пользованием бегемотом
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
На самом деле - не так уж и дорог. 44.850 / 12 мес = 3.737,50 - зачастую больше в кабаках оставляем :)
Нравится
Ответить
Владелец Tahoe 800 и 840. Действительно монументальная машина. Мощьная, надежная, безопасная для расажиров, вместительная.
Нравится
Ответить
4 октября 2013
отзыв класс, автору респект
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Ох уж этот Мамука на Сигнальном)))) Его помоему весь свао знает)))))
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Блин, читаю отзыв, вспоминаю Мамуку с Сигнального и, думаю, сколько же их, Мамук)
А, оказывается, все про одного говорят))))
Нравится
Ответить
4 октября 2013
Просьба откликнуться свидетелей ДТП на пересечении озерной с Лобачевский 04.10.2013года в 8.30. Ниссан и хендай. Я водитель ниссана меня пытаются сделать виноватым,за то что я езжу по правилам, я знаю , что прав и не боюсь видео с регистратора, хочу доказать правоту свою!Спасибо всем за помощь!тел 89161388333. И будьте осторожны жители жк Мичурино в вашем районе живем больной на голову врач,который создал данную ситуации. Его не пропустили, а он разозлившись, на полной скорости въехал мне в бок, самое главное , что я остался жив и не было детей в салоне.. Оплату гарантирую. Дело принципа наказать хамов на дороге, чтоб подобных не было совсем. Всем спасибо !
Нравится
Ответить
5 октября 2013
для mp3 купите чейнджер yotour...он в разъем штатной магнитолы идет
Нравится
Ответить
Рулевая рейка там откуда взялась?Тем более на Калининградской,которые и так богом обиженные?И что значит завезенная самим GM?
Автор хотя бы сидел в ней или за руль держался?
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Очень остроумный автор. Увы, даже в отзыве - плагиат.
Нравится
Ответить
5 апреля 2015
ну есть у него рейка! у меня на 2005 г редуктор а него 2004 и рейка видимо сам поставил
Нравится
Ответить
5 октября 2013
Принимая во внииание прочитанный отзыв и исходя из опыта владегия двумя Форд Экспедишн (конкурент Тахо, не путать с Эксплорером), прихожу к выводу, что при сходных потребительских качествах Экспедишн всеже лучше, там хотябы спинка второго ряда регулируемая (первый так же на половину откидывается).
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Вполне может быть, увы, не знаю, как у Экспа с надежностью и стоимостью запчапстей
Нравится
Ответить
16 мая 2014
почитав про таху прихожу к заключению, что по надежности и ценам машины абсолютно аналогичные, даже "фирминные" болячки одинаковые. кстати у экспа за счет большей колесной базы и большего заднего свеса, пространства для ног пассажиров второго ряда значительно боле
Нравится
Ответить
16 мая 2014
Существует еще один существенный и жирный "+" Экспа, это его система подключения переднего привода. У Дишнов передний привод подключается мягко и ненавязчиво, а у Тахи - чуствуется реальный пинок под зад. Причем если это автоподключение произойдет где-нибудь на льду (собственно, затем оно и нужно), то Таха поведет себя достаточно монструально, так как резко изменится ее поведение и реакция на руль. Именно потому на Тахах никоим образом не рекомендуют ездить в режиме трансмиссии "А", вместо чего на скользких дорогах следует использовать 4Hi.
Нравится
Ответить
7 октября 2013
Чёткое название отзыва :)
Нравится
Ответить
7 октября 2013
Автор, да вам нужно в автожурналистику.+1
Нравится
Ответить
19 ноября 2013
Никто не зовет туда :)
Нравится
Ответить
Самый толковый отзыв про Таху! Аффтар, зачот!!! :)))
Нравится
Ответить
28 августа 2014
Круто, мне понравилось и узнал много нового.
Нравится
Ответить
6 апреля 2015
Отличный отзыв, маленькая поправка, рулевой редуктор покинул данное авто в 2007г. и превратился в рейку.
Нравится
Ответить
8 марта 2017
нормально
Нравится
Ответить
26 декабря 2020
Наклон передних спинок можно увеличить, удалив ограничительную гайку на винте под сиденьем.
Нравится
Ответить
30 августа 2022
800 на внедорожье мягче проходимец поджероспорт 4поколения сам проверял
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее