Волк в овечьей шкуре
То что Шнива — автомобиль со слабым двигателем, не упоминал, разве что, ленивый. Правда, этот двигатель, в отличии от современных "одноразовых", которые не подлежат ремонту, вполне ремонтоспособен, да и не могу сказать, что он активно сыпется. Вообще, машина, если ее правильно обслуживать и эксплуатировать, оказывается достаточно надежной. Я владел двумя подобными. На одной пришлось снимать КПП, так как, подклинивал ведомый диск сцепления, и узел "вело". На второй машине пришлось сменить основной радиатор системы охлаждения и заменить сцепление. Родное порождало вибрацию. Немного на второй машине пришлось уделить внимания тормозам. Вот, собственно, и все.. Я отмечу реальные достоинства автомобиля. Машина очень уверенно управляется в трассовых режимах движения. На доступных ей скоростях 110-120 км/час, она уверенно держит прямую. Реакции ее на поворот руля достаточно точны, особенно, на простых дорожных шинах. Реактивное же действие на руле — так просто лучшее, среди отечественных автомобилей. В пределах своих динамических возможностей, машина дает очень хорошую обратную связь по управлению тягой, особенно варианты с "тросиком", а не электронной педалью газа. Трансмиссия автомобиля немного шумновата, но, подобрав приличное масло, можно существенно снизить эти шумы. Переключения в коробке передач — четкие, с довольно короткими ходами. Трансмиссионных вибраций на скорости уже давно нет — это атавизм. Конек машины — подвеска. Она отрабатывает различные неровности просто фантастически. Мчаться по грейдеру, там, где другие ползают — это ее. Очень высока и энергоемкость подвески. Добиться пробоя при ходе сжатия или отбоя — невозможно. Тут кроется и еще один большой плюс автомобиля — проходимость. Это, возможно, не УАЗ, но трансмиссия с постоянным полным приводом — дорогого стоит. Чем она хуже, чем Супер-Селект от Мицубиси? Жаль, подводит сцепление. Оно, под нагрузкой часто вызывает вибрации. Правда, и этот недостаток легко и недорого лечится. Машина для жизни, в полном смысле слова. Можно добавить пару слов и по эргономике. Кресло жесткое и хорошо распределяет нагрузку. Педальный узел, рычаг КПП, рулевая колонка — все расположено удобно и хорошо досягаемо. Приборы, на фоне современных нарисованных — образец информативности. Управление второстепенными функциями на центральной консоли — не современно, зато, интуитивно понятно. Хорош и обзор — посадка высокая, стойки лобового стекла не толстые, Зеркала большие. Хорошая машина, повторюсь!