ШевиНива для девочки

Привет 👋 Вместо предисловия: я — челюстно-лицевой хирург, живу в Сибири, в Омске, машину брала для перемещения между тремя работами и домом, на охоту не езжу (разве что на ночную охоту на шаурму после дежурства), в сельской/труднопроходимой местности бываю раз в год. Сама ремонтировать до покупки этого авто не умела ничего, да и особого представления, что где в машине находится, не было. Варианта перепоручить ремонт и обслуживание машины кому-нибудь — нет, поэтому все обслуживание проходит на СТО. Стаж вождения 1 год, в марте будет так же год владения моей ШевиНивой.
Март 2021
Дано: 350000 рублей
Требуется : Полный привод (боюсь заносов, училась на МКПП и полном приводе, пробовала водить на переднем Гетц и заднем Марк 2 — не понравилось); Высокий клиренс (Омские дороги+отсутствие дорожных коммунальных служб как таковых); Высокая посадка (не люблю садиться в пол); Доступные запчасти
Решение: в марте 2021 года, испытав все муки самостоятельного выбора первого авто в моей жизни, с помощью руководителя были найдены автоподборщики, после этого за две недели была выбрана и куплена эта девочка.
Выбор пал на неё, поскольку : 1) было два хозяина, оба дедушки, последний недолго провладев ею помер, после чего машина стояла на участке сына, ГАИ после смерти владельца номера сняли, однако. 2) Родной пробег (пробивался по базам) на старте был около 114.000 3) За счёт наследника была сделана химчистка и полировка, установлены новые рейтинги на крышу и валявшаяся в багажнике (купленная последним владельцем) сигнашка Томагавк, поставлен новый молдинг правого крыла, новое лобовое 4) Машина была проверена, нареканий не вызывала.
Проблем с регистрацией не было, 21 марта машина встала на учёт. Сразу после покупки в штатные места противотуманок были поставлены LED ходовые огни, загорающиеся при запуске двигателя. Первые впечатлениями (особенно после учебной полноприводной Креты) от машины были — блин, как этим рулить-то? ШевиНива казалась жёсткой, неудобной и корявой.
После месяца владения стало понятно что это руки корявые, а машина нормально рулится если (баян) ею нормально рулить, не дергаться на обгон, если нет в запасе километра до встречки,(ОНА НЕ ЕДЕТ, НЕ ЕДЕТ, ЗАПОМНИТЕ ЭТО СРАЗУ!!!! кто говорит, что она нормально разгоняется — нагло врет!) и если настроить все зеркала/доп.зеркала/ сиденье/ руль четко под себя (штука для регулировки руля это АД для неподготовленного человека, делала это на СТО).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Про ШевиНиву написано много, повторяться не хочется, конечно, но…
В управлении славная машина. 1,5 тонны спокойствия и выдержки. Никакого мотания по полосе, даже при резком торможении, заносило всего дважды, оба раза по моей глупости. Первый, когда увидела собаку на полосе и крутанула руль. Развернуло на 180. Судя по ошарашенным лицам людей на обочине это было эффектно и стильно 😅😂. Выдохнула и поехала дальше. Второй раз утром по дороге на работу неаккуратно зашла в поворот, занесло на обочину, на обочине заботливые дорожники сгребли снега высотой с машину, вот на этот Эльбрус меня и занесло. При помощи водителей ГАЗели и Ларгуса удалось оттуда тихонько задом съехать не разбив себе и окружающим ничего. У меня из повреждений осталась трещинка на правом зеркале и скол кусочка обвеса справа.
Едет степенно и уверенно. Гонки? Обгон на трассе? Забудьте. Эта машина учит дзену лучше любой медитации. Попытка разогнать ее больше 100 и пойти на обгон сопровождается появлением седых волос у тебя и водителя встречного авто, а так же жутким воем вала. Именно благодаря этой машине ты понимаешь, что конечная цель важнее, и не стоит никуда и ни за кем гнаться. МАШИНА ВОЕТ, РЕВЕТ И СВИСТИТ, но не разгоняется, указанный разгон до 100 за 19 секунд на сайте производителя — наркоманские сказки.
Шумка. Достойна отдельного недоброго слова. Слышать будете все. Зато благодаря ее практически полному отсутствию я заранее узнаю все стуки и бряки, будем считать это элементом самодиагностики. Вой кордана перекрывает радио на скоростях более 90, свист ветра в рейлингах и скрип, сверчки по салону. После первых 3000 я к этому привыкла и с смирилась. Когда как-то села в Патфайндер, долго не могла понять : еду ли я вообще? Почему я не слышу звуков ходовой? Кстати, пластик бардачка и панели тоже скрипит. Паскудно так, иногда бесит на щебенке, но что делать с этим я не знаю.
Рулевое управление мягкое, ГУР справляется на ура, потихоньку научилась рулить одной рукой, а вот КПП — это тихий ужас. Первую передачу выбивает раз в день, приходится постоять, попереключать на вторую, третью. Хорошо если это не на светофоре случилось. Иногда просто требуется прям такое суровое мужское усилие, чтобы врубить первую, спустя месяц привыкла. На понижайке едет хорошо , прет как БТР, проверено весенней жижей из снега, воды и льда. Блокировка дифференциала стабильно не включается два раза из трёх, из-за редкого использования включить ее получается только с 3-4 раза и то не всегда. Не пользовалась ни разу, но иногда проверяю работоспособность.
Отсутствие кондиционера. В жару +37 в пробке чувствуешь себя мяконьким пирожочком, этим летом планирую ставить вентилятор с вайлдберриз за 1500, на кондиционер денег нет (35 сам и15 установка).
Бачок. Расширительный бачок заслуживает отдельной строки, а сотрудники АвтоВАЗ в аду будут сидеть не в котле, а в этом бачке. Качество даже заводских деталей — полный мрак. Хватает его стабильно на 4-5 месяцев, после чего он срочно требует замены. В планах бачок от вагена (от поло или подобных моделей, шар с синей крышкой). В Омске в комплекте со специальным фрезерованным креплением от местных умельцев стоит 2500, работа по установке 1500.
ЛКП. Вообще без нареканий. Все устраивает. Начали вылезать последствия использования на наших просоленных дорогах — немного рыжих полос на порогах с водительской стороны и пассажирских, низ водительской двери с рыжиком по всей длине. Два крохотных скола: на капоте и левой задней двери от прилетевших камушков на тракте. Под обвес забивается пылька. Боюсь снимать и смотреть что там. Обвес, кстати, типа Bertone. Внешне выглядит удачнее, чем накладки полосами и защищает низ дверей от агрессивной грязи.
Багажник ёмкий, а вот с механизмом складывания задних сидений вышла накладочка — механизм не работает, как починить не представляю, на СТО отказались браться. Вроде мелочь, но обидно. Отказал механизм откидывания правого пассажирского сиденья. Разложить его полностью невозможно. Тоже стоит задуматься о ремонте.
Шины. У меня литые диски на R16, зима была в комплекте с машиной, Бриджстоун шипованная (Использовалась три сезона). За 2 неполных сезона у меня потеряла бОльшую часть своих шипов. Лето взяла в прошлом году Матадор 215/65 r16 Конкьюэрра, успела взять за 3200/шина, в комплекте 12800 за все и бесплатный шиномонтаж от КолесаДаром.
РЕМОНТ.
Через первую 1000 км начали вылезать болячки. Загорелся чек энжин . Проверили, ничего не нашли, отпустили с миром.
На 116500 (за день до моего юбилея) выяснилось, что за месяц она съела масла с максимума до уровня чуть ниже минимума, найдена течь сальников переднего моста и Картера, замена масла и фильтров.
Через 3 недели (на 117000 примерно) отказали тормоза. На скорости 90 км/ч. За 500 м до переезда. Тормозила молитвами и ручником, переключением передач (Спасибо инструктору а/ш). Смогла дотянуть до своего СТО. Оказалось — лопнул левый задний тормозной шланг. Замена сразу обоих задних шлангов, прокачка тормозов. Минус 1000 рублей и 100500 тонн нервов начинающего водителя.
В жаркий июльский день на 117950 при резком повороте застучала передняя левая ступица. Ощущения по дороге на СТО были, будто я веду трактор по минному полю. Вместо поездки на шашлыки, я получила томный вечер на веранде СТО и чек почти на 5000.
Через месяц на 118500 услышала шум в области вентилятора радиатора. Наученная горьким опытом решила ехать на СТО. Не доехала. По дороге в +34 лопнула Помпа и расширительный бачок. Восхитительный сизый дым из под капота. Яркие краски антифриза на раскалённом только что положенном Сибирском асфальте. И я в час пик на ремонтируемом дорожниками мосту в ожидании эвакуатора 911. Улыбаемся и машем, как говорится.
Заодно выяснили что начал задираться ремень генератора.
Не сильно, но я забила и купила новый в магазине в пешей доступности от СТО. Машина на два дня зависла у ребят, а я долго думала о том кто виноват и что делать.
Перед отпуском на 119500 машина была отправлена на СТО просто потому, что попочуящий рефлекс шепнул — пора... Были заменены втулки стабилизатора, замена 4 шт шаровых наконечников, датчика дросселя (глючили обороты на холостом ходу, в пробке могла взять и выдать 1500-1900 оборотов), мойка ДВС и подкапотного, замена задних колодок на ТРВ, Развал/Схождение. Поменяли трос стояночного тормоза (на 5 щелчков не держал от слова совсем, на уклоне в 20 градусов уверенно катилась на ручнике вниз). Срезали КАТАЛИЗАТОР (хотелось бы услышать мнение по этому поводу), переварили глушак, поставили обманку.
Когда в октябре на 121050 отвалилась ручка правой передней двери это вызвало только приступ нервного смеха. Ручку поменял коллега по работе в обмен на дежурную смену)))
В конце октября на 121700 по сезону произведен шиномонтаж, заодно совместили приятное с полезным — поменяли передние родные тормозные диски и колодки на диски Bosch и колодки TRW. По дороге на шиномонтаж начал гореть индикатор заряда аккумулятора, по показаниям на панели выяснила, что он не заряжается, на остаточном заряде (меньше 11) и при минимальном использовании электрики дотянула сначала до гаража подруги за шинами, потом до СТО. По итогу беда оказалась в щетках генератора — они стёрлись до основания. Пока снимали щетки, я увидела шланги ГУР и ужаснулась. Мастера вздохнули и порекомендовали купить в срочном порядке, поскольку старые были высохшими и потрескавшимися.
На следующий день, после смены, почти засыпая за рулем, притёрла LCPrado 2019г. на парковке, водителя чуть не хватил инфаркт. Итог — у него слегка облезла пленка на заднем бампере, у меня … ничего, тонкая белая линия на пластиковом обвесе справа сантиметров 7 длиной и два часа ожидания ГАИ (ибо у него было КАСКО). Я отпаивала его чаем, он злобно 😈 молчал.
На 122300 наконец-то добралась поменять шланги ГУР, были выбраны выбраны шланги диаметров ф16 и ф12 Волжского производства.
19.11 машина торжественно замёрзла в —20. Такой подставы перед операционным днём я не ожидала, машина была отправлена с эвакуатором на СТО. Отогрели, сказали менять аккумулятор, заменили прокладку выпускного коллектора (был странный звук при нажатии на педаль газа), нашли Антифриз под ковриками. (А я удивлялась, куда она съела почти 1.5 кг за месяц и искала следы на снегу). Съездила в Омский Автомотив, мастера честно сказали, что если денег сейчас нет — зиму проживёте на этом акб, поставьте только а/запуск по температуре. Коллеги нашли и выставили на —10 (по факту у Томагавка 9.5 запуск происходит не при этой температуре, по крайней мере брелок может показывать —19, но машина не заведётся, однако при достижении какого-то своего порога, она все-таки заводится и греется 15 минут, вангую что есть ещё один датчик и у него свои показатели). Зиму, забегая вперед, переживаю нормально, сама греется, заводится нормально, акб отложила до следующей зимы.
На 122600 была снята и разобрана передняя панель, заменён радиатор печки (тёк именно он, при прогреве салона — езжу в футболке, печка работает в дороге всегда, — антифриз тёк направо и налево через сопла обдува в области ног и торжественно стекал под коврики), большой радиатор тоже промыли и я решила заливать только Aga (антифриз красный), поскольку покупка разнородного антифриза, при качестве продаваемой бурды, всегда кот в мешке. Промыли, почистили передние коврики, продули, смазали замки, поменяли проводку левого зеркала заднего вида (не работал обогрев). На следующий день перегорела лампочка в правой задней фаре (задний ход). С бубном и шаманскими танцами, ютубом и иглодержателем поменяла ее сама.
На 122959 … лопнул расширительный бачок!! Да, ему было всего 5 месяцев !! Лопнул он настолько не вовремя, что я громко орала ни в чем не виноватой машине (прямо на парковке у ТЦ), что я продам ее рыбаку или охотнику, ибо достала. Не совсем, конечно, лопнул, но щель на нем внушительная получилась. Да и лужицы были такие приличные.
Было решено дунуть, плюнуть, заклеить скотчем и ехать в ближайший магазин ЛадаДеталь24. Был куплен бачок, крышка — на 450 рублей все. При помощи двух хирургических зажимов и четырёх хирургических рук прямо на парковке у магазина произведён монтаж, параллельно решено заменить хомуты на патрубках идущих к бачку, в том же магазине куплены японские жесткие хомуты. Заняло 60 минут времени всего, но вот свитер от антифриза не отстирался.
Так закончился 2021, машина долго терпела и не мучала меня до 11.02.22. Потом 12.02 застучали задние амортизаторы, знакомой дорогой отправилась на СТО, заменили родные вытекшие задние на KYB (жопка стала жёстче, увы), поменяли крышку расширительного бачка (начала течь через 2 месяца), лобовой (передний) сальник (закидала мотор маслом, была пара пятен на снегу за январь), проверили радиатор, дефектов не нашли, заменили уставшую прокладку датчика распредвала.
ИТОГ.
Пожалела ли я, что взяла Ниву? Многократно. Но при этом общее впечатление все равно очень и очень хорошее. Высокая посадка, отличный обзор на дороге, компактный размер, возможность не парится с парковкой (паркуюсь где пузотёркам и не снилось), хороший свет, вместительный багажник и салон (в котором я возила черт знает что, от гранитной крошки до кровати и шкафа ИКЕА), управляемость, манёвренность, приятный внешний вид (милая мордаха), умение выкапываться из любой грязи (дважды тянула из рыхлого снега соседей — Санни и Авео) , полный привод (любовь навсегда) и многое многое другое.
Из минусов, как вы думаю уже поняли, это ремонт. Если ваши руки не привыкли к Солярке и ключу на 20, то это машина не для вас, стоимость запчастей и работы мастеров СТО приводит в ужас (если брать не российские запчасти). Расход топлива умеренный, но все-таки зимой с печкой это 16-18/100 км, такова плата за полный привод и тепло. И любовь машины закидывать себя грязью (этот вопрос будет сейчас решаться).
Буду ли я менять машину? При первой возможности, но теперь мне хочется что-то полноприводное, МКПП/АКПП, клиренс больше 180, может даже рамное. А при моих финансах такие мысли могут быть только мечтой. Брать новую ШевиНиву с салона — крайний вариант, но его тоже рассматриваю.
Буду очень благодарна вашим комментариям, пожеланиям и предложениям. А то тут странный шум появился при нажатии на педаль газа, и лишняя вибрация впереди при переключении скоростей (мотор работает вроде нормально), до сих пор горит чек энжин (снимали ошибку раза 4-5, сказали перепрошивать под евро-2), так что скоро мне на СТО….
Спасибо за то, что прочитали до конца ❤️
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Проходимость, Габариты, Безопасность, Внешний вид
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
117
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 февраля 2022
В описанном бюджете с полным приводом - это по-любому будет не самый надёжный авто.
Может, если подкопить/взять кредит (или обойтись какое-то время без машины, чтобы машина не разоряла) получится через подборщиков взять что-нибудь живое праворульное? Типа Сузуки Джимни или ещё что-то?
Нравится
Ответить
5
24 февраля 2022
Сейчас такая машина, как у меня стоит по Омску примерно 450-460. Были сделаны попытки зимой найти ГВХ или Гранд Витару живую, Хонду сервант года 2004 в бюджете 700-800, все без особого успеха. Это либо убитое, либо под миллион. Без машины не вариант вообще, а седан не рассматриваю. Праворукие тоже отпали, поскольку когда выбирала машину смотрела и Джимми, и сервант праворульные, смотрела НRV праворукие, пробовала у друзей на праворуком Жуке покататься - отвратительное впечатление (сейчас в меня полетят тапки ценителей) - свет фар не в ту сторону, видимость минимальна, на обгон хрен знает как идти
Нравится
Ответить
9
24 февраля 2022
Если без машины никак, то терпеть неудобства все равно придётся.
Либо неудобства от кредита, чтобы взять авто за миллион (новая Нива не факт, что будет надежной).
Либо терпеть поломки (затраты времени и денег) имеющейся машины.
По мне, так вариант с живой иномаркой более предпочтительный, т.к. здесь вроде как предполагается тратить только деньги.
Нравится
Ответить
9
27 февраля 2022
Берите Шниву с возможно малым пробегом. Лучше рестайлинговую, посимпатичнее выглядит. Якобы старые иномарки не ломаются - это сказки продавцов. Зато цены запчастей и услуг по ремонту очень даже впечатлят уже после первого обращения к ушлым сервисменам (выпускникам ПТУ). И тогда со слезами вспомните добрую старую Шниву...
Нравится
Ответить
5
27 февраля 2022
Вы про Lada Niva Travel? Так там ценник тоже будет миллион
Нравится
Ответить
26 февраля 2022
Кстати, купила замечательный трос, но взяла обычный для буксировки. Может у кого был опыт использования рывковых тросов (динамических стропов) на ШевиНиве в обвесе Бертоне ? Какие опасности?
Нравится
Ответить
1
А каково отношение к 3х дверке 4х4, сейчас они комфортнее, даже кондиционер ставят? Если сложить заднее сидение можно увезти бочку на 200л
Нравится
Ответить
1
27 февраля 2022
Для буксировки берите стальной трос толщиной 10-12 мм, с проушинами. Все эти стропы из ткани или нейлона порвутся от рывков уже при первой буксировке. Проверено много раз.
Нравится
Ответить
3
27 февраля 2022
При разбеге до 100 км/ч всё воет и шумит??? Видно, "опытные" подборщики, видя девушку-покупателя, да ещё на первую машину, успешно подобрали авто с хорошо скрученным пробегом... Или из под любителя в лесах буксовать... По базам это не всегда можно определить. Езжу на Шниве 2006 г/в,(я 3-й хозяин), уже 7 лет - до 130 км/ч разгоняется легко, ничего нигде не воет и не шумит. Только шум от колёс, да столбы по обочинам быстрее мелькают. И все другие Шнивы, (эта у меня уже 7-я по счёту), так же легко и спокойно разгонялись до 130 км/ч. Но, конечно, не так шустро, как 09-я, всё же вес Шнивы 1,5 т, а лошадей в моторе всего 80, но всё равно, спокойно разгоняется. Кстати, желающие могут сделать перепрошивку процессора на более динамичный стиль езды. Расход будет больше, но и лошадей добавится слегка. За 7 лет ничего не менял по ходовой и по подвеске. Амортизаторы не стучат. Пробег 110 т.км. Про проблемы с расширительным бачком - 1 раз поменял за 7 лет.
Нравится
Ответить
4
15 декабря 2023
Ирина не пробовали себя испытать на пробу пера? Моё мнение, гонорары были бы большим подспорьем в процессе приобретения новой ШЕВИ Нивы новой модели, но АКПП не рекомендую. За рулём на с/х технике с 7 класса(летом в каникулы работал помощником комбайнёра(иногда приходилось выезжать в поле одному(когда к комбайнёру приезжали гости), по окончании 10 класса с аттестатом зрелости получил свидетельство на право управления авто 3 класса(это означает что я мог управлять мотоциклами, легковыми автомобилями и грузовыми авто без прицепов и полуприцепов,
С АКПП работал на автобусах ЛИАЗ по городским маршрутам и если вынужден был остановиться в ямке в гололёд то выручала только либо металлическая решётка либо куртка от спецовки. С АКПП нет раскачки.

Нравится
Ответить
13 января 2024
Классный отзыв
Нравится
Ответить
5
18 февраля 2024
ну у меня нива Шевроле была 2010 года в выпуска.
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2024
брали ее ниву в 2014 году до 2019 года проблем не знал ..и пробег был 111 тысяч. и начались поломки . сначало с радиатора охлаждения двигателя и до кап ремонта двигателя .с пустя 8 лет после смерти отца я решил снова взять ее
Нравится
Ответить
1
18 февраля 2024
я на ниве по трассе шел регулярно 120.до 140 км в час и она шла спокойно
Нравится
Ответить
9 августа 2024
Сузуки Гранд Витара,отличная альтернатива.Рама, полный привод, блокировки,понижайка.В разы комфортнее,удобнее.В принципе та же Нива, только японская
Нравится
Ответить
26 августа 2024
чек энжин по мотору это из за катализатора, прошивать не обязательно, надо правильно подключить обманку или заменить обманку (со временем прогарает) с подвеской проблем не будет если литые диски 16 дюймов заменить на штампованные 15 дюймов. Шины в разы дешевле. Ход станет мягче и шума от колёс меньше. Литые диски можно выгодно продать если состояние хорошее.
Нравится
Ответить
4 октября 2024
шниву продай.новую шниву не бери. тревел не бери. форд фьюжн тож дерьмо еще то. Может,ВЕСТУ 3х летку
? все ж бюджетнее и покупка и ремонт
Нравится
Ответить
1
6 октября 2024
Зелёный лимузин, Ирине интересен только ПОЛНЫЙ ПРИВОД !
Зачем ей недоприводная Веста?
Сидеть зимой в Омских сугробах и ждать когда её кто-нибудь оттуда эвакуирует?
Ремонт Весты не дешевле чем шнивы ни чуть.
Лучшая машина ваза это Ваз 2131 - однозначно. Едет лучше чем шнива ( весит меньше) а база больше, места больше.
Не козлит и не крутит её на дороге . Ремонт - дешевле.
Минусы - меньше комфорта и дизайн 70-х.
Но их с маленьким пробегом - практически не найти.
Нравится
Ответить
26 ноября 2024
чтобы шевик был шустрей на трассе Я убрал катализатор ,поставил пустую трубу между резонатором и глушителем ,да выхлоп стал погромче но в допустимых пределах ну и конечно же прошивка на евро2 а ещё Я убрал пику или как она называется заглушка в трубе воздухозаборника в двигатель и стала моя Шеви по резвее
Нравится
Ответить
Вот это настоящий владелец 👍. Молодец
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее