Шевик или пепелац. Что я открыл для себя за два года владения.

Настало время прикупить себе автомобиль. требования были простые: полный привод, возможность ремонта самостоятельно, недорогие запчасти.
Как вполне адекватный человек я понимал, что любая б/у машина потребует вложений.
смотрел из расчета купить за 250-350 и вложить еще примерно 100.
Искал я автомобиль 4 месяца(!!!) и это только про конкретно шероле-ниву. Объявлений всегда было много, рынок всегда был перенасыщен именно этими красавцами. Ну и с легкой подачи отца, я поехал смотреть первую шниву. Разочарование-это очень мягкое описание моего впечатления от первой посмотренной мной табуретки. Кузов внешне на 4 из 5, мелкие рыжики и т.д. По подкапотке все более-менее, а вот самое неприятное было внизу. Основные лонжероны пола были сгнившие в пыль. Просто прогнившие, без возможности безболезненного восстановления, только полностью переваривать лонжероны. Грусть была не долгой и уже вечером того же дня я ехал смотреть следующую крокодилину.
Через пару месяцев я подостыл, начал внимательнее изучать объявления, научился задавать правельные вопросы по телефону. Все автомобили которые я посмотрел за несколько месяцев были с одной и той же критичной проблемой, а именно-гнилые лонжероны. Кто-то весьма старательно замазывал их чем-то, даже изоленту видел, залитую сверху антикором. Была пара неплохих вариантов с целыми несущими каркасами, но с другими критичными проблемами, по типу двс под капиталку, криво переваренные площадки реактивных тяг и т.д.
В какой-то момент мне просто повезло. Появилось новое объявление и я полетел смотреть машину(на дилере-перекупщике). 2 января, а я как идиот еду общественным транспортом смотреть машину.
Благо все было при ней. лонжероны и пол в идеале, минимум рыжиков по кузову, никаких лишних подтеков(почти). Короче я ее взял. 320 с копейками я взял этого внебрачного сына крокодила и бегемота.
Манагер меня заверял, мол только шаровые не очень, мол поменяйте, трещинка на лобовом(весьма приличная но обзору не мешает), да и прокладка клапанной крышки, "чудо машин, купы, да".
Купил. оплатил, сел и поехал. Первый прикол обнаружился спустя 150 метров от салона, как скорость стала больше 30км/ч. Овальное колесо, сзади справа. Настолько овальное что машина ощутимо переваливалась, как хромой бегемот. Зубами поскрипел, да забил, поехал дальше, подымать машину и смотреть что там и как. Второй косяк вскрылся уже у самого дома. Встал на разворот, чуть газу поддал, начал адово хрустеть шрус, да так хрустеть, что я был преисполнен уверенности, что он уже развалился.
Обошлось. наружные шрусы с двух сторон, доживали свои дни-порванные пыльники, абразив внутри и остатки смазки. Окей шрусы поменял(10к, по ходу текста буду писать цены работ, что-то делал сам, будучи в прошлом механом на ниве, что-то делал в сервисах). так же из косяков обнаружились: убитые сайлентблоки, кривовато сделанный лифт(не обратил внимания при покупке из-за чертовски маленьких колес на штампах), прокладка клапанной крышки, заксиший сапун заднего моста и туча болотной воды в заднем редукторе, разваливающийся задний кардан, древняя жижа охлаждайки, такая же древняя тормозуха, все 4 ступичных подшипника "поющие", рулевые наконечники закисшие. В остальном все более-менее прилично, кстати шаровые были божественны и великолепны и до сих пор я на них езжу, хотя сейчас их действительно надо бы поменять.
В общем и целом все проблемы были не то что бы предсказуемы, но вполне заложены в бюджет и рассчитаны заранее. Доведение до ума скушало около 50т.
И в какой-то момент уже после сервиса, ехал я домой и слышу в поворотах, знакомый хруст. В тот вечер я очень много матерился. Причиной оказались внутренние шрусы, которые просто не выдерживали лифт.
Пораскинув мозгами было принято решение ставить и допиливать трипойды. Решено-сделано (15т)
Новые диски и а/т резина просто заставляли прокатиться куда-то за город на грязьку.
Испытание пройдено не было, словил диагоналку(так и познакомился с косяком всех жжжипов-нив).
Но сам факт, что я на почти стоковой машине забрался в дремучие дебри, был весьма впечатляющим.
Было принято еще одно волевое решение по установке лебедки(на случай если надо будет вылезать из диагоналки=)), от идеи самоблоков отказался, т.к. авто используется и по городу и по трассе, а от пневмы отказался в виду ее непомерной дороговизны. Лебедка же встала мне в 23т, а сварить конструкцию, примонстрячить ее на лонжероны, усилить все это дело, еще в 15т(везде по сервисам называли 50к минимум, но у меня есть хорошие знакомства по очень рукастым товарищам).
Захотел-поставил. Лебедка стала новым началом, новой жизни автомобиля. Неоднократно спасала в сложных ситуациях, но это я вперед забегаю.
Сразу после установки лебедки просела морда. Вот тут же. Утяжеление на нос примерно +35-45кг и морда ушла. Так же ушел старенький аккумулятор и генератор. В замен встал жирный новый аккум и гена на 120А.
Заменил пружины на покрепче и повыше(не помню фирму +6к), опять шрусы захрустели наружные. Поменял опять(8к) но уже в другом месте и на белмаговские.
Начал выпрыгивать "чек" постоянно, срезал кат, поставил стронгер, прошил по евро2. Чек ушел.
Аморты тоже решил подмахнуть передние. Поставил РИФ, "усиленные блаблабла", поменял через пол года на штатные саазовские ибо РИФ померли очень быстро. Был поставлен шнорк, однако подбил меня французский интервент на с4, решил проскочить, а у меня не проскочишь! Ну и вмазал я бампер, усилок и крыло левое. Страховая платить решила совсем мало, в итоге крыло и бампер лишились покраски, а "Ашот" сервис так криво собрал всю эту конструкцию, что слов нет. Но лень штука такая... решил не париться, а подкопить денег и махнуть на новое целое крыло вместе с правильной установкой шноркеля ибо работает, жрать не просит, а значит не гоже самому ковыряться.
И из совсем недавних событий, отказали тормоза. Это был апогей эпичности, благо скил и ручник решают.
Минус главный тормозной, посекло манжету и набило алюминиевой стружки в систему. Оттормозился без жертв среди авто или людей. Эвиком довез машину до дома, решил заняться тормозами. Прикисший цилиндр посадил меня на замену всего узла, вместе с бачком и вакуумным усилителем, но оно того стоило, обновил тормозуху в системе еще раз(7к все вместе) и в серьез задумался о том, что хочу другую машину. Отгнила задняя банка и крепежка центральной части глушителя. Хочу поменять, да все руки не доходят. Выставил продаваться, хочется уже чего-то пободрее и повеселее. Хотя куда уж веселее чем на ниве=D
Вердикт: машина хорошая, не дорогая в приобретении, приемлема если есть руки и небольшой финансовый запас, очень проходимая никто не пролезет так далеко, как нива с хорошим пилотом, коробка невероятно живучая. Но сразу есть и несколько "но", во первых динамики на ней нет, это пенсионер-мобиль в отношении скоростных режимов, во вторых слишком много мелочей постоянно вылезающих со временем(хотя это неизбежно на любой б/ушке), и третье это маленький багажник, на столько маленький, что прям плакать хочется. Всегда ранен-никогда не убит это просто девиз этого автомобиля. Если решите брать себе, то удачи вам и терпения=)
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Подвеска, Коробка передач, Цена
Минусы
Динамика, Надежность, Багажник, Безопасность, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
210
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 марта 2021
Прочитал полностью, я сам выбирал шниву больше двух месяцев, в 19ом году, изначально планировал потратить ~450, в итоге потратил 610,(LE+ комплектация.. и пробег был 13400), и не жалею, машине на тот момент не было и двух лет.. засаживал ни раз..реечным домкратом обзавелся, явно дешевле лебедки )) ~5к делов то,

машине в сентябре было три года,
из того что менял в машине - все жидкости кроме гур'а, датчик распредвала, тросик ручника, колодки, и лампочки ближнего света..список окончен )
Нравится
Ответить
1
13 марта 2021
пробег 13 и пробег 80, разница весьма существенная. Машине два года а не семь, тоже разница и так же весьма весомая.
Реечный домкрат под ниву особо не зацепить, пластик в круг стоит.
Ну и вишенка на торте это "засаживал ни раз", у меня авто действительно работает как внедорожник, любительские соревнования, постоянные покатушки с друзьями, никакой жалости к подвеске и работа на износ, как и положено внедорожнику, за все это время засаживал я машину всего раза 4, из которых 3 раза это диагоналки по не опытности и один это действительно грязь, в остальных случаях лебедка вытягивала на подъемы, которые своих ходом машина осилить не могла.
Почти новая нива прожила бы дольше и куда более счастливо, но когда авто реально б/у(а не 13400-обкатки), стоит задуматься, а брать ли такую машину...
Нравится
Ответить
2
13 марта 2021
Может показаться, что я резко критикую эту машину, на самом деле я ее очень люблю. Просто объективно смотрю на вещи машина простая, проходимая, но с кучей болячек и проблем. Если бы сейчас выпустили бы то же самое, но с двигателем помощнее, я бы первый стоял бы в очереди у дверей салона, но чуда не случилось, техника устарела уже лет на 15-20, так что увы, но придется менять на что-то более подходящее под запросы.
Нравится
Ответить
3
13 марта 2021
Реечным домкратом..жаль тут фото не прикрепить, я к нему ещё девайсик прикупил с двумя крюками, цеплять за диск, за диск цепанул, приподнял, бревно подкинул..и едешь дальше)
засаживал тк свозило в колею, как мы знаем нива не любит чужую колею.. двигатель помощнее да..резина изначально АТ кстати стояла..машина простенькая угу..я щас думаю её над полирнуть да жена пусть катается, себе присматриваю паджеро спорт..предложений не много. Будем ждать подходящий вариант)
Нравится
Ответить
2
Лебедка на носу это прошлый век , тем более сейчас при техосмотре считается доп оборудование ,в магазинах полно всяких ручных лебедок , кинул в багажник и ездий не заморачивайся ,по моему усмотрению лучше всего так называемые рычажные лягушки ,для нивы 4 х тонная вполне подойдет и стоимость ее около 3 тр , только для удлинения надо или ленту или канат метров хотя бы 10
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Ну, на мой взгляд прошлый век это рычажные ручные лебедки) Пережиток совдепа.
Лебедка на морде с д/у это удобно: растянул тросс, зацепил машину, сел за руль, нажал кнопку тянуть, и свободно рулишь и газуешь. А вот теребонькать час ручную лебедку-это простите уже не лечится=)
Нравится
Ответить
1
20 марта 2021
100% у меня на патрике стояла 5т лебедка скрытая под бампером, хер какой мент найдет, а надо, номерок скинул и в перед!
Нравится
Ответить
1
22 марта 2021
Самый лучший вариант у вас был! Скрытая лебедка и клюз прикрытый номером=)
Нравится
Ответить
20 марта 2021
Ахаха -Всегда ранен никогда не убит" насмешил брат "шнивовод" Как говорится не в бровь, а в глаз
Нравится
Ответить
21 марта 2021
Не совсем понятно что именно Вы купили, потому что похоже на "у ваза все заменено два раза". Почему бы не сделать диагностику прямо в месте покупки?
Нравится
Ответить
21 марта 2021
Не всегда есть возможность полноценно проверить автомобиль, не зная всех его критических точек. Да и не каждый дилер даст провести подобную проверку.
При покупке я как мог старался избежать сложностей и присмотреть максимально живой вариант, так вышло что это был один из живых)
Нравится
Ответить
1
Брал новую LE, ничего не дорабатывал, АТ резина была штатная. Проехал 56 тыр за 2,8 года. Честно, не ломаючая, что-то сразу по гарантии сделал, за свои поменял ступичные в круг, тросик ручного тормоза и 2 корзины сцепления. Они под нагрузкой горят, на пару тяжелых поездок, больше не живут. Текла система охлаждения на морозе, герметик не помог, а менять на силикон дорого, поменял аккумулятор, штатный ниже минус 20 умирал, потеплеет оживал и как новый. Пару раз крепко сажал, после этого купил реечный домкрат, но как-то не пригодился. Покупал с крючками на колесо и насадкой на фаркоп, собрал для него комплект лебедки с цепями, крючками и прочими ништяками, получилось очень тяжелая штука, килограмм на 20 (без веса домкрата). Насадку на фаркоп просто попробовал, концнул немного диск запаски, оказывается перед использованием надо запаску скидывать, что убивает саму идею. Машинка по ощущениям на грани, можно разогнать, но долго, тормозит еще хуже, по грязи идет, но сцепление долго не живет, в песке в тупую мощности не хватает чтобы выехать без разгона, а его у нее нет, надо спускать колеса, вой раздатки - это ее постоянная песня. Но дешево, за это ей можно все простить. Продал, потому что устал на ней ездить, 90% город, 10% лес, если 50/50, а лучше 30/70, то можно пользоваться, а так пустое. Купил б/у Гранд Витару, лифтанул и езжу, в ремонте и обслуживании в 3-4 раза дороже, но комфорт оказалось значит для меня больше. У друзей Паджирик спорт 2 и Гранд чироки, у всех примерно одинаково, ремонт и обслуживание 100 тыр в год (без доработок), топливо 100 тыр, страховки около 50, итого около 250 в год на машину тратишь, Шнивель обойдется рублей на 100 дешевле, вот и вся математика.
Нравится
Ответить
1
22 марта 2021
В целом все верно, шнива очень дешева в ремонте, а машин уж совсем без проблем и нет=)
Нравится
Ответить
1
23 марта 2021
Конечно хорошая! Барахло на колёсиках....
Нравится
Ответить
23 марта 2021
Ну барахло, это конечно не про шевик. Свою функцию выполняет, от точки а в точку б возит. При этом не важно где а и где б, нерешаемых задач по доставке нет. Но вот стоят ли эти задачи тех сил и денег, которые ест эта машина, я до сих пор не определился для себя.
Нравится
Ответить
23 марта 2021
Барахло полнейшее, хоть и иномарческим шильдиком. Поездки от поломки до поломки.
Нравится
Ответить
1
23 марта 2021
Поломки дело ситуативное и скорее зависит от везения, чем от других факторов.
Бывал случай, когда авто по двери провалился под лед, спасали с помощью паджеро и нива 3дв в качестве якоря. Я думал что попал на ремонт всего чего только можно, это было одно из самых хардкорных испытаний пепелаца. Однако отделался погнутым фаркопом, за который меня вытаскивали. Остальное без проблем, повреждений или ремонтов. И был случай, когда авто стоял во дворе и просто отказался заводиться. Под замену ушел генератор, аккум, стартер и проводка. На ровном месте. Поездки тоже разные бывали, бывали такие, где ни одно другое тс не выдержало бы нагрузок, бывали длительные прогоны по несколько тысяч км... и вот как повезет! Может без проблем откататься, а может и навернется что-то.
Так что барахлом не назвал бы, и формулировка: "от поломки до поломки" тоже не очень-то подходит.
Нравится
Ответить
1
Возьми китайца GW SAFE и будет счастье. В обслуге дешевле Тазика, а проходимость Нива в сторонке курит.
Нравится
Ответить
Чуть не забыл. Единственное кузов лишь бы был целый. Движек беспроблемный. Ценник, от 100 до 350р. Свой взял за 160 + 30
Нравится
Ответить
7 апреля 2021
Они уже все догнивают на задворках.
Нравится
Ответить
1
Кто ищет, тот всегда найдёт. Пробег всего 117т.км был. Сейчас за зиму 3т.км накатал. В драйве2 посмотри Great Wall Safe Серый
22
Нравится
Ответить
Дык все отлично!! Это авто для больших мальчиков, переросших лего!)) а если серьезно- то ведь в ебенях ночевать не оставался?
Нравится
Ответить
26 марта 2021
ни разу, всегда довозила до дома.
Нравится
Ответить
28 марта 2021
Нытьё какое то . У меня второй шеви уже ,всё своими руками.Нормальная машина
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Вот именно, что все своими руками! Я считаю что в машине нужно проводить как минимум в 5 раз больше времени, чем под ней, а выходит как-то иначе. Да и опять же, ну не ломаются так иномарки тех же лет, как наше отечественное добро.
Нравится
Ответить
31 марта 2021
Да что вы говорите. У меня 3 авто Калина Кросс, Митсубиси и Киа. Пробег 133к, 165к и 102к соответственно. Так вот, в Калине кроме ТО ничего не делал, от слова вообще и в -30 заводилась без проблем. Митсубиси уже чуть ли не кап ремонт двигателя пережил, плюс куча косметики и замена элементов подвески уже в круг по 2 раза, тормозные диски 3 комплект (колодки всегда оригинал) и т.д. Киа - замена панели приборов в сборе, замена катушек зажигания в круг 2 раза, ремонт подвески всей с заменой стоек, опор и т.д. коррозия по низу кузова просто везде. Эксплуатация машин круглогодичная и в городских условиях, иногда трасса. Вот вам иномарки. Все машины возрастом до 6 лет.
Нравится
Ответить
1
31 марта 2021
Ну значит вам не повезло. Если у иномарок на вас аллергия)
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Автор,загадка:,,Для чего нужна машина?,,наверно не отгадаешь.....
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Что бы ездить конечно же, но получается что бы ремонтировать=)
Нравится
Ответить
По комментариям, -это Волга газ-29, ведро с болтами.
Нравится
Ответить
1 апреля 2021
В отзыве я объективно написал все что приключилось с моей машиной за это время(даже не все, кое-какие мелкие детали упустил).
Кому-то повезло больше, у кого-то сфера применения авто другая, кто-то более бережно относится к своей машине, кто-то не считает все вышеперечисленное проблемами.
Тут просто не может быть однозначного ответа на вопрос: "шевроле-нива ведро или хороший автомобиль?"
Нравится
Ответить
4 апреля 2021
Жестоко она с вами... И очень дорого. Купил год назад Лифан Х60 2013 г.в. 112000 пробег, (да, я знаю, что Шниве он не ровня на бездорожье, ибо только передний привод, речь об эксплуатации и затратах на неё), заменил шланг ГУРа, все масла и фильтра, отремонтировал бардачок в салоне и подсветку спидометра. ВСЁ!!! Дальше просто езжу каждый день по работе и рыбалкам - природам. Автоваз не буду покупать наверное никогда... у товарища Шнива была полтора года, у него СТО дома (самозанятый), он её продал и перекрестился))) по салону и динамике Шниве до Х60 крайне далеко и долго, это факт.
Нравится
Ответить
5 апреля 2021
Хочется конечно уйти уже от отечественного автопрома. Оно больше на лотерею похоже, либо тебе повезло и ты катаешься на вазе долго и без проблем, либо не повезло и проблемы выскакивают чаще, чем грибы после дождя.
Нравится
Ответить
5 апреля 2021
Единственная более-менее приемлемая машина Автоваза - Веста СВ-кросс, но ЦЕНА господа!!! За миллион пусть сами ездят)) Нам такие суммы не осилить, надеюсь пока)))
Нравится
Ответить
1
12 августа 2023
Шнива стала моей первой машиной после получения прав, фраза "всегда ранен - но никогда не убит" прямо в точку, что с машиной только не приключалось - открывался капот на ходу и прилетал мне в лобовое, сгорала прокладка головки блока, из-за чего один поршень отказывался работать (простите за возможные ошибки в названиях, водителем являюсь только 3-ий месяц) сгорала катушка - до дома довозила всегда))
Проходимость на высшем уровне, тонула по двери в воде в перемешку с грязью - проезжала, вставала так, что можно было открыть окно и достать рукой до земли - тоже проезжала, живу в частном доме, снег достает до пояса, машина проезжает без напрягов
Немногие минусы: да, конечно, частые поломки (которые, кстати, как подметил автор - могут появиться на абсолютно ровном месте)
И очень маленький мотор, разгонял ее до 150км, но очень-очень долго
Ее можно ругать, но многим иномаркам на оффроуде она даст прикурить
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее