Кроссовер для рыбаков и охотников

Владею Шевиком с конца 2015. Пробег 31 000. До этого ездили с девушкой 3 года на Mazda 2. Согласен, необычная смена обстановки, но девушка ушла, как и мазда, бюджет ограничен, а маман на дачу возить нужно, да и ей самой иногда повспоминать уроки вождения.

При этом 70% пробега, всё же, пройдено в городе. И так по теме...

РАСХОДЫ: Первые 2 ТО прошел у дилера, отдав ему конские (как я считаю) деньги. 8 тысяч за масла (полусинтетика), масленого фильтра, воздушного фильтра. Серьезно??? У официала мазды всё это стоило 6 тысяч!!! На 15 тысяче начали дико свистеть тормоза и стал трещать левый динамик (который тоже был на гарантии) . Официалы посмотрели и сказали - "Да всё тут нормально, неисправностей не видим. Катайся дальше". Потому я на них обиделся и больше на ТО не ездил. На подходе тридцатой тысячи закупил расходники (Масло синтетика Havoline, фильтра масляный, воздушный, салонный, свечи Denso с тонким электродом. Всё вышло на 2500) и без труда на даче всё поменял за час. Нормас вышла экономия!.

Посмотрел на расходники... которые ставил официал не удивлен, но был опечален. Нонейм свечи на которых только написано "РОССИЯ", фильтр какой-то со стрёмным названием, типа "Калуга" или что-то вроде того, уже не помню. Салонный фильтр менять пока не стал. Для некоторых (как и для меня), это может показаться странным, но это реально геморрой. Под капотом нужно резать герметик ножом, менять фильтр, а после снова его заливать герметиком. Это вообще как, норма? Вообщем как нибудь потом.

Так же решил таки поменять колодки, ибо родные свистели в сырую погоду. Подумал, что износ, но при замене мастер сказал, что ещё 2/3 ресурса осталось. Новые колодки TRW вышли 500р(!!!) на мазду этой марки стоили 2700). Больше ничего не беспокоило.

И понеслась песня...

Может это чисто субъективно, но как мне показалось, машина ожила. Колодочки великолепны!!! После замены масла и свечей, как мне показалось, динамики прибавилось, расход на малость, но упал. Но что совершенно точно, стало значительно слабее торможение двигателем.

Может конечно и стоило проконсультироваться сперва? Кто-то может в коментариях скажет, что нельзя лить ситу в ниву или ставить иридий... Но я привык использовать качественные расходники. Пусть они и немного дороже.

ОЩУЩЕНИЯ: Собственно, почему для рыбаков и охотников? Да потому что эта машина по своей философии не предназначена ни для города, ни для трассы. Только если вы привыкли ездить супер спокойно, не любите объезжать ямы на дорогах нашей "матушки" России, жалко или нет денег часто (в случае с нивой когда либо) тратиться на ремонт подвески. Почему кроссовер? Это уже не та ВАЗовская. Эта не только грязь месит, на неё ещё и приятно смотреть и приятно находиться внутри.

Город? Нет! Расход просто конский!!! 14.1 по паспорту, а по сути все 15-16, так как приходится перекручивать обороты, чтобы не выпадать из потока.

Динамики в ускорении очень не хватает. Бывает не всегда удается со светофора тронуться с потоком.

Трасса? В целом нормально, но если не обгонять и ехать не быстрее 90км. Нет, конечно можно и 140 ехать (на трассе М-4 поймал штраф 144 км\ч, хотя по паспорту максимальная 140. Судиться уж не стал за 500рублей.) но тогда расход будет не сильно отличаться от городского режима. Да и постоянно держать движ под 4тысячами оборотов не есть хорошо.

По на дальняк по ровной дороге ездить можно. Сидушки сейчас вполне удобные. 2 тысячи километров с передышкой в час и моя больная спина ни разу не дала о себе знать. Но вот серпантинам? До свидания! Тяги не хватает комфортно тянуть, да и на резких поворотах сильно валкий аппарат за счет большого хода подвески. Короче мучение и перерасход дичайший.

Багажник в ней супер мал. Тут и добавить нечего.

Ощущения от салона больше положительные, но есть места где немного недоглядели. Больше всего меня "клинит"

передний подстаканник. Он не очень глубокий, так что полный стакан чая при повороте может просто перевернуться. А ещё расположен он прямо перед прикуривателем(!!!), что исключает возможность их одновременное использование. (проблему решил разветвителем прикуривателя с угловым штекером)

Но во всех её драйверских недостатках кроются её преимущества, которые раскрываются там где не бывало колеса седана!!!

На самом деле Машина просто супер предназначена для не очень частых выездов за пределы дорог общего пользования. Туда где есть хоть какой-то намёк на дорогу или тропинку, и вы не хотите, чтобы там маячили "затёрки", Вам туда! Туда, где не грех переплатить расходом за кайф оф-роада!!!

Вообщем, чтобы дальше не разводить лирику, подытожу.

При относительно небольшой цене вы получите честный внедорожник с абсолютно копеечной ремонтопригодностью (любой узел Вам починит почти любой "дядя Ваня" в гараже с ямой, так как конструктивно она мало чем отличается от отечественной Нивы). Платить за ту же самое в 3 раза больше у официалов после 15 тысяч км смысла не вижу.

Ниву приятно очень держать, как вторую машину (налог копейки, страховка относительно не дорогая), для выезда в друзьями или батей на рыбалку и охоту. Если вы хотите на ней ездить только в городе, то я не знаю, как Вас, при всём уважении, назвать. Это кощунство!!!

Отзыв первый, так что брошенные в меня камни готов собрать и изучить.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Низкий налог, Проходимость, Ремонтопригодность, Стоимость запчастей, Сидения
Минусы
Количество голов в табуне, Небольшой багажник, Высокий расход
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2017
Фильтр салонный меняется очень просто:
откручиваешь все саморезы слева до середины, отгинаешь пластмасску и получается пространство достаточное для того что бы вынуть и засунуть фильтр салона. Ковырять герметик при этом не нужно. Машин хороший но дохлый мотор удручает больше такую не куплю.
Нравится
Ответить
Мотор действительно дохлый, но если не лениться переключать передачи, то вполне вытягивает
Нравится
Ответить
17 мая 2017
тачка нормуль
Нравится
Ответить
Багажник маловат, но если сложить задние сидения, то просто пикап получается. Осенью помог соседу урожай ябок вывезти, под четверть тонны. 6 мешков впиндюрил и нормально ехал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее