Эпика, для кого она?

4
28 апреля 2011
27 514
Смотрю последнее сообщение по теме датировано маем прошлого года, вот и решил поделиться своими впечатлениями о данном авто.

Итак Эпика, куплена новой, катаюсь чуть больше месяца, 2500 км, автомат, комплектация LS. Четвертая собственная машина, до нее тазы 99ка и 15ка, Лачетти 1,6 МКПП. Предпосылки моих оценок ясны? ))

Ну начнем. Покупка. Сразу скажу покупал её намеренно, так что вопрос сравнения с другими марками при выборе не особо актуален. Со своим бюджетом и требованиями единственной альтернативой видел только ФФ, правда более упакованный. Насчет требований - соотношение "цена - качество" это для любителей философии "средней температуры по больнице", для меня определеящим является комбинация "комфорт управления/передвижения - вместительность салона/эргономика - комплектация - стоимость ТО и ремонта". Про комфорт - при моём росте 188 не во всех авто удается разместиться удобно самому, еще меньше тех где это удается сделать без ущерба для задних пассажиров. В Эпике это не проблема, водитель и четыре пассажира чувствуют себя не ущемленными в пространстве. Багажник болеее чем вместительный, широкий проем позволяет запихнуть что-нибудь крупногабаритное. Подлокотники и подстаканники спереди и сзади, оч удобно, бардачек маленикий. В коплектации АБС, 6 подушек, кондиционер, электрорег. зеркл, подогрев зеркал заднего стекла и лобовухи, магнитола+8 динамиков, круиз, датчик света, салон кожа+ткань. Самое интересное наверное рассказать про комплектации, с автоматом их всего 2 причем обе несколько бестолковые: базовая (моя), в которой например не хватает регулировки руля по вылету и парктроника, зато есть круиз! который у других чаще является опцией. Вторая - в ней есть все - климат, ESP, подогревсидений, электропривод вод. сидения, эл. складывание зеркал, парктроник, рег. по вылету руля!!! датчики света+дождя, что-то еще по мелочи и кожанный салон!!! без него никак, и все это за цену вполне демократичную для бизнес-класса 850 тыр, НО я бы уже пошел смотреть другие авто где можно за теже деньги опционально выбрать ТО, что мне нужно! Кстати двиг. сейчас ставится только один, 2л 6 цилиндров, 143 л.с. Для полуторотонного дивана не так уж и много, собственно переходим к езде.

Честно ожидал худшего, я далеко не гонщик, но после Лачетти на ручке готовился к тихоходнсти и тупизму данного авто. Но опять НО, движочек оказался не так уж вял, а шестиступенчатый автомат не так уж и туп. Разгон до сотни не фонтан, а вот после подхватывает очень бодро, со спортивными авто, каенами, бэхами 535 и пр. прошу не сравнивать... Держаться в потоке легко, при маневрировании нужно учитывать задумчивость автомата и эл. управление дросселем. Автомат, кстати тип-троник: передачи щелкает плавно, режим выбирает почти идеально, в пробках мозги раком не встают (чаще актуально для роботов, при постоянном трогании торможении начинают скакать с передачи на передачу 1-2 2-1), кикдаун - пожалста, приотпустить газ и в пол, скидывает передачу вниз, пошел разгон, с места честно крутит каждую предачу до 6000 об. Но для гонок однозначно Эпика не подходит. Прямую держит идеально, колея ей по барабану, подвеска жестче чем на Лачетти, металлические стыки и рельсы по попе очень отдают, зато неровности глотает на ура, НО в поворотах корпус кренится ощутимо, руль неприятно пустеет. Тормоза рабатют на 5 но информативности педали не хватает. Боковая поддержка на сидениях никакая. Шумка на троечку, или на 4- )) Движок отзывается после 4000 об., но не напрягает, по трассе на скорости 140-150 обороты не выше 2500, движка не слышно, тоько ветер и ШИНЫ, будь они неладны. Шум от дороги очень хорошо передается в салон, думаю лечится противошумной мастикой и заменой штатных KUMHO, хотя именно как к шинам к ним притензий нет, не ведет, ни плывет, управляется и тормозит на них норально.

Расход - б/к нету, по заправкам получается в районе 12-14 по городу, в зависимости от "стояка"

Про надежность ничего не скажу, вот када хотябы полтинник отматаю, ТО вполне досупно, запчасти тож найти не проблема.

Ну и как всегда)) а что можно взять за эти деньги другого и с чем сравнить... Собственно за цену базовой эпики можно взять упакованный гольф-класс, тут уж надо правильно приоритеты расставлять, кому-то нужно мнго внутреннего пространства, а кому-то много полезных фишечек. Кто-то предпочтет неспешно плыть на "корабле", а кому-то нужна маневринность и возможность припарковаться где угодно. В своем классе я бы ровнял на шестую Мазду и Мондео хотя любое сравнение дело всегда неблагодарное. Про новые Ауди, Тойоты VW (тем более б/у) прошу не рассказывать, их качество, комфорт, проблемы (и/или их отсутствие), а так же стоимость содержания пропорциональны их стоимость. Тем более что всегда найдется тот кто обкакает БМВ М6, а другой скажет Логан - "высший бал за исполнение", относительность знаете ли относительна))

Собственно пока все, есть вопросы - отвечу. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах.
Почти 2 года
год и 9 месяцев - решил кратко дополнить, пробег 21 тыс

Авто ездит, заводится в любую погоду, не давится 92-м бензином. Средний расход 10-11 литров (при спокойной езде по городу и езде по трассе 140).

Пройдены ТО:

- ТО-0 3000 км., у дилера 4500 р.

- ТО-1 15600 км. 5600 р. (свои расходники, работа не в дилерском сервисе).

Ремонты:

- порвался пыльник шруса - дилер сказал случай не гарантийный даже смотреть не стали, позвонил в представительство, сказали что может быть и гарантия - необходимо устанавливать это брак или механическое повреждение и дилер не прав, так что можно бодаться и направлять дело на рассмотрение в представительство (это время, а ездить нужно!!!). Ладно узнаю стоимость работ - 1500 за пыльник и 5500 за работу, посылаю всех на *** и еду в обычный нормальный сервис, итог 3500 все вместе.

- высвечивается ошибка АБС, затем ЧЕК, чуял одним местом что надо бы колесо снять и посмотреть (рукой нормально не подлезешь) но со временем засада была, короче загнал опять на сервис. Итог - соскочил провод датчика АБС с крепления и изоляция перетерлась об колесо а поскольку работа датчика скорости связана с датчиком АБС высветился чек. Итог 2200 (считывание кодов, замена провода и сброс ошибок), если б сам посмотрел провод то отделался бы 800 рублями.

Минусы при эксплуатации:

- зимой стынет незамерзайка в трубках и моторчик её не проталкивает (то ли моторчик слабый, то ли особенности подкапотного пространства что оно плохо прогревается, то ли незамерзайка вся такая), лечится двумя пузырями водки в бачок. Кстати моторчик не умрет от насилования, сначала сгорит предохранитель.

- не очень обзор вперед-направо, при выезде из двора - сначала идет длинный капот, потом слишком заваленная стойка лобовухи, потом голова пассажира, вообщем будьте аккуратней.

- боковые лопухи большие но все зоны не охватывают - при парковке лучше опускать вниз, при езде раздвигать пошире.

Плюсы:

- объем салона и багажника, скоро предстоит квартирный переезд, буду проверять каркасом кровати, разумеется при сложенных сидениях.

- клиренса в городе вполне хватает и зимой и на бордюрах.

- комфорт от передвижения, авто обкаталось и динамики вполне хватает, при этом налог по карману не бьет.

- за 700 тыр альтернативы не вижу.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
17
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 апреля 2011
Рассматривал вариант покупки такой б.у. внешне хорошо смотрится,да и внутри нормально. Но взял в итоге сонату,т.к. она дешевле,а на последние деньги брать не хотел. А так,было бы денег маленько побольше,взял бы эпику!
Нравится
Ответить
28 апреля 2011
А я решил сэкономить и взять круз. Ощутимо эпике он не уступает по моему мнению...
Нравится
Ответить
29 апреля 2011
Я тоже смотрел на круз, дизайн очень нравится, но про машину ничего не скажу, посидел в ней, посмотрел на стоимость комплектаций и даже не стал кататься. Мое чисто субъективное мнение - GM с крузом перегнули планку жадности. Платформа Delta II на крузе и новой астре одинаковы, глоболизация уже продукт экономии)) но если новая астра получила новые двигатели и трансмиссии, то круз получился солянкой из "вчерашних продуктов": двиг. 1,6 и 5ступ МКПП взяты без изменений от Лачетти, 1,8 двиг. от предыдущей астры, новый тока 6ступ. автомат, опять же разработанный и для круза и для эпики и для каптивы, материалы отделки тоже дешевые. На мой взгляд каждая комплектация должна стоить на 30-50 тыр дешевле, с другой стороны тогда начнется внутренняя конкуренция с бюджетной лачетти. За сумму хорошо укомлектованного Круза я бы взял хорошо укомплектованный Фокус. Но Крузы покупают, люди катаются значит их устраивает. Желаю вам что бы машинка тоже оправдала ожидания и потребности. Кстати коллега по работе ждет нового Круза, вот заберет будет возможность сравнить с Эпикой)
Нравится
Ответить
1 мая 2011
Размером они кстати одинаковы. Нет,я не говорю что круз это дешевая эпика или достойная альтернатива ей,нет. просто после эпики сел в круз и не было ощущения "небо и земля"...контраст конечно есть,но как то нет ярко выраженный что ли...
Нравится
Ответить
8 мая 2011
Да, блин, особенно видна огромная разница в 15 мм базы, (собственно в которой мы и сидим), а также гигантская разница в ширине - целых 19 мм! А бестолковые свесы впереди и сзади - это радость ремонтирующим бампера :)
Нравится
Ответить
29 апреля 2011
Мое мнение, все правильно сделал!! Видно человек попал в свою машину!!! Тут многие пишут когда, сразу видно ну не его машина, не правильно выбрал.....
Нравится
Ответить
6 мая 2011
Отзыв хороший. Владею данным продуктом уже 6 месяцев. Брал новую,единственное замечание это по передней подвеске,шумновато работает на скоростях до 20 км/ч,а так вообще супер.
Нравится
Ответить
16 мая 2011
К стати в этой комплектации рулевая колонка регулируется по вылету, судя по инфо диллеров
Нравится
Ответить
точно, и не только у дилеров но и на оф. сайте Шевроле. Кстати, у дилера так и не смого получить объяснений, почему указывается неверная информация в прайсах, для меня не стало принципиальным т.к. сначала смотрел машину, потом решил брать))
Нравится
Ответить
22 мая 2011
Хорошая плавная машина. Не хватает агрессии, но это не гоночная машина, так что все в норме. Тупит с реакцией педали газа, в режиме старт-стоп, настройки под Евро-4 дают о себе знать. Но проблема решается перешитием инжектора. Расход в среднем 10, зимой и до 14 доходит. Летом на трассе можно 8 взять, а то и 7, хотя при 7 уже, наверное, привирает датчик расхода топлива. Машинка супер, брал по программе сайта http://avto99.okis.ru, заплатил на 15% рыночной стоимости. Всем доволен!
Нравится
Ответить
4 июля 2011
Тоже думаю взять Эпику. У самого Лача 1.4. Что насчет подсветки у Вашей Эпики, зеленая или синяя?
Нравится
Ответить
Задаю один и тот же вопрос сразу в нескольких отзывах, чтоб быстрей получить ответ. Сколько стоит каска, осаго и налог с дорог?
Нравится
Ответить
25 декабря 2011
По ОСАГО и дор. налога есть калькуляторы в тырнете. По КАСКО - Гугл в помощь!
Нравится
Ответить
26 июня 2012
Всем привет! Что по Вашему будет лучше? Эпика 2012 года 797000 ,Камри 08 года,или Санта фе 11 года 2.4 передний привод механика...??? Спасибо за внимание!
Нравится
Ответить
покатайся на всез деловто. и машины разные. паркетники и бизнес седаны сравнивать как то не очень. в целом эпика хороша. тойота тож но лично мне не нравится что движок 2,4 самый слабый расъод налог больше. если паркетник посмотри еще тюксон.
Нравится
Ответить
хочу брать эпику 6-9 год мкпп чего ждать?
Нравится
Ответить
13 декабря 2012
Беда в том, что Эпику к бизнес-классу можно отнести только по размерам(а точнее габаритам внешним)...все остапльное врятли...
Нравится
Ответить