Нормальная малолитражка

Машина покупалась в авральном порядке, ибо сдох автомат на старушке Мазде-Капелле, делать не хотелось, а потребность в ежедневном передвижении была очень насущная.

По предварительным прикидкам (состав семьи 3 человека, ежедневная эксплуатации с пробегом не менее 100км, за рулем, как правило, я один, периодические вылазки на рыбалку, две дачи с длинными грунтовыми заездами и, главное, полное отсутствие лишних финансов ввиду кризиса) лучшим вариантом казалась Лада Калина в кузове универсал (с учетом возможной установки коробки-автомата в Нова-Моторс, была тогда такая акция). Из минусов - не хотелось муторной мороки с мелочными отказами, смущало отсутствие задних подголовников, и, главный минус - отечественный непрестижный автомобиль. Я так смирился бы с этим фактом, но вот супруга - категорически нет...

В результате остановились на мало б/ушной Астре 07 года, но когда приехали с залогом в салон оказалось, что она уже продана... Побродили, посмотрели всякие Шевроле, я так взял бы универсал Лачетти, но моя зацепилась за черный трехдверый Авео, и, с условием перехода прав собственности на него по окончании кризиса супруге, успокоились на этом варианте.

Итак, далее вкратце мои первые впечатления о машине по пунктам:

1. Внешний вид - скорее женский авто, что, в общем-то, чувствуется на дороге - подрезают, сигналят, мигают, хотя стиль вождения я не менял. Планируется некоторая маскулинизация машины путем установки спойлера и защитных накладок на бамперы, которые хотя и есть на сайте Шевроле, но к заказу почему-то не доступны. Ждем-с.

Просвет в 155 мм плюс защита картера при езде в городе конечно же достаточен, но вот на кривых и горбатых проселках защита периодически черкает.

2. Качество сборки: не идеал, но в целом пристойно. Неплотно прилегали две панели в районе заднего сиденья, одна так толком и не защелкнулась. На ТО1 про просьбу привести в соответствие забыли. Ладно, напомню на ТО2. Был еще один сверчок в районе приборной панели, но до ТО не дожил, помер сам.

3. Двигатель 1,2. Честно говоря ожидал, что буду чувствовать себя на дорогах полным лузером. Оказывается нет, очень даже ничего. Мощность реально соответствует заявленному табуну, а это, простите, столько же, сколько на 8-клапаннике 1,6 Логана. Приемистость вполне приличная, я естественно, не гонщик, но передвигаться медленнее 100 км/ч вне города не люблю. Конечно же, если Вы любитель обгона по встречке за 50 метров до встречной машины, или любите выскакивать на левую полосу за 3 метра перед попутной Кайенной какой-нибудь - эта машина не для Вас. И, кстати, зачем Вы вообще читаете отзывы о бюджетных малолитражках? ;-)

Кондей при эгоистичном режиме (один в машине) особо мощность не подсаживает, втроем - недостаток мощности немного начинает ощущаться, обгонять на трассе приходится не на четвертой, а на третьей... Единственный раз, когда я почувствовал, что 84 - мало, это когда мы набились в машинку пятеро здоровых мужиков плюс еще какие-то там сумки. Кстати, из плюсов данного движка - привод ГРМ осуществляется цепью... Ну и, естественно, экономичность - больше 7 литров на 100 км при всем желании потратить не удастся.

4. Комфорт и управляемость. Командирское место достаточно удобное, есть, конечно же. огрехи, но не критичные. Замечательные задние зеркала - как боковые, так и салонное. Вообще, сидя на переднем сидении и не оглядываясь, можно почувствовать себя за рулем минивэна - места впереди предостаточно. При поездке на юг этим летом максимальное время моей водительской смены с перерывами на кусты и перекус составило около 19 часов. Спать хотелось, это да, но не устал - никаких затекших частей тела, ломоты в членах и пр. Поспал 8 часов и опять на 12 часов за руль. Рулится нормально - управляемость, конечно же, не спортивная, но, опять же, напоминаю - это бюджетная малолитражка! В дальней дороге (2200 км, СПб-Крым) жена с ребенком попеременно спали на заднем сидении, багажника для комплекта вещей для 3-х недельного отдыха оказалось достаточно, на обратном пути только под ноги сзади с одной стороны пришлось горку овощей-фруктов сложить. Ночевали раз в лесу - киндер 14 лет сзади, мы с женой на откинутых передних, умудрились выспаться. Хотя, конечно же, машинка для этого не предназначена.

Отдельно о КПП: в журнальных отзывах отмечается нечеткость ее включения. Знаете, я до этого 10 лет на автомате отъездил, а до этого имел дело с механикой только на отечественных авто... Нормальная четкость, хорошо все включается. После автомата как-то стремно сначала было, конечно же, но перешел без проблем, сейчас вообще не парюсь на эту тему.

5. Обслуживание и страхование. За ТО1 содрали 9 с лишним тр - это с учетом того, что машина в лизинге, с частника вышло бы около 8 (действуют какие-то скидки). КАСКО, опять же, из-за лизинга (отсутствие страховой истории, неограниченное число водителей и пр.), вылезла в несусветные 40 тр, хотя как частнику с моими параметрами (стаж прежде всего) обещали щадящие 20.

6. РЕЗЮМЕ :-)) Нормальная бюджетная малолитражка для ежедневной эксплуатации.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
экономичность, эргономичность (удобство за рулем), внешний вид неплох
Минусы
огрехи сборки, дорогое страхование (лизинг)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
8
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
все в мире относительно....
Нравится
Ответить
25 августа 2010
ни ху...., 9000 за ТО!!!!! У меня машина намного дороже, 2,0 л, автомат, с меня взяли за первое ТО 5500 (масло, фильтр, фильтр салона и проверка систем авто)
Нравится
Ответить
согласен, дорого... а что у Вас, если не секрет?
Нравится
Ответить
26 августа 2010
сид св
Нравится
Ответить
начнем с того, что РИО по такой же цене не будем иметь АБС, ГУРа и пассажирской подушки безопасности, эти удовольствия обойдутся дополнительно в тысяч 30 а то и больше... вот и вся Ваша экономия... а гарантия закончится, не думаю, что ТО обойдется мне дороже... к тому же смотрел я РИА, не глянулась она мне как-то - мелковата...
Нравится
Ответить
25 августа 2010
с резюме несогласен, мегадорогая машина
Нравится
Ответить
А с чем сравнивать? Логан, Рио, Альбея? Один черт все танцы вокруг 400 тр идут...
Нравится
Ответить
26 августа 2010
Рио половчее будет, и в обслуге мегадешевая ТО1 - 2700, ТО2-3200 (это с расходниками)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
к сожалению, Логана не тестировал, сравнить не могу, а по поводу ресурса на 1,2 говорить рано еще - он в 08 году появился, хотя, в принципе, такси Авео-седанов много, может и нактатл кто, я специально таких данных не искал...
Нравится
Ответить
согласен
Нравится
Ответить
Отвечаю сам себе, но через 8 лет. Пробег 360 тыс, так что с ресурсом все в норме.
Нравится
Ответить
25 августа 2010
Нормальная малолитражка Приора-люкс... а это шляпа, а не машина...
Нравится
Ответить
каждому свое...
Нравится
Ответить
26 августа 2010
Да Приора- не машина, Вы правы...
Нравится
Ответить
25 августа 2010
дорого
Нравится
Ответить
417000 - в общем более-менее...
Нравится
Ответить
26 августа 2010
Scoggot, не переживай по поводу отзывов- у нас в стране многие зациклены на размере машины. Думают, что у мужика должна быть большая. А уне него не машина должна быть большая, а кое- что другое:))
Хамское отношение на дороге прекращается, как только понимают, что за рулем не девушка, так что почаще открывай окно и кричи матом- шучу:))
Нравится
Ответить
эт точно... а цена... ну что цена, если кто хочет совсем уж съэкономить, есть иномарка Сенс :-))
Нравится
Ответить
эт точно... а цена... ну что цена, если кто хочет совсем уж съэкономить, есть иномарка Сенс :-))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
эт точно !!!!! :-))
Нравится
Ответить
у мня авео 1.2 седан после 140км.ч логан в попе его кидать начинает))) а со светофора обгоняют либо выше 1.8 либо турбо двигло. авео 1.2 16 клапанов любит обороты для неё от 4000 до 5000 оборотов то что ей нужно. Я езжу так 1 передача до 1500 оборотов 2 передача от 2500 до 3000 3 передача от 3000 до 4000 оборотов 4передача до 4500 5 передача до 5500. двигло прошло 100000. одна проблема при такой езде каждые 10000-15000 км замена свечей
Нравится
Ответить
27 сентября 2018
Случайно наткнулся на свой старый отзыв. Немного добавлю информации по эксплуатации. Машина все еще у меня, пробег 360 тыс. Все нормально, денег не сосет. Из глобального был только ремонт КПП на 270 тысячах - не менял масло долго ввиду личного раздобайства, износились подшипники дифференциала, если память не изменяет. Симптомы - течь из коробки. Цена вопроса - 27 тыс Машина не гниет. Есть немного ржавчины на средних стойках кузова, но сам виноват - надо зимой тоже мыть, соль забивается между стеклом и металлом. Думаю сейчас цепь менять, т.к давно пора (по регламенту 250 тыс), но не гремит, поэтому не тороплюсь. Масло ввиду уже упомянутого раздолбайства меняю редко - 20-30 тыс, где-то литр на 20 тыс доливаю. Из насущного - буду менять передние рычаги, в прошлый раз на 170 ты менял, с передними стойками. Сейчас передние еще живы. Задние стойки до сих пор родные стоят, живее всех живых. В общем-то и все. Буду продолжать ресурсные испытания Авехи :-)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее