честный 929 CBR и немного о мотокультуре

4
7 марта 2018
5 484
929 был пригнан (вернее привезен) мотоперегонщиками под заказ с Европы в феврале 2014 года, т.к. найти живой 13-и летний (на тот момент) экземпляр в Москве было практически нереально за адекватный ценник. Мне вышел "под ключ" при курсе евро примерно 40 руб. (успел до 2-кратного роста курса валют в связи с санкциями, мать их..) 240 000 руб. Считаю, что повезло, успел.

Возможно, кого-то заинтересует чем владел до него - да ничем серьезным: были разнокубатурные скутеры, преимущественно итальянские и всё, но сравнивать управление/поведение "дивана" с "ракетой" бессмысленно..Вообще, друзья-коллеги, тут как кто для себя решает - это сугубо личное и основывается на личных ощущениях своей моральной и физической готовности сразу сесть на "литр" или "шестисотку". От себя скажу одно: если опыта "0"/только получена заветная "А", то лучше пообвыкнуть сперва на "малокубатурке", на том же скутере, даже 100CC. Это поможет понять и закрепить для себя принципы управления 2-мя колесами (особенно в условиях городских пробок, иногда с неадекватным поведением автомобилистов и т.д.). В режиме обучения рекомендую побыть пару-тройку сезонов. Каждый год можно с легкостью определить новичка в потоке - едет за машинами в пробке, только в этом ничего зазорного и постыдного нет, это правильное и взвешенное решение, т.к. далее и всегда от вас требуется здравый подход и холодный расчет. На мотоцикле нельзя расслабиться, ты всегда в напряжении и это нормально, т.к. ошибка может быть роковой.

Развею иллюзии многих, что мототехника из Европы/Японии в "нулячем" состоянии и т.д. Нет, это не так. Все уже давно научились друг друга обманывать: известная тема, что один дурак продает- другой покупает. Это, безусловно, касается салонов, которые технику 90-х годов буквально забирают со свалок как хлам за копейки, а потом вуаля и ZZR 400 96 г. продают без зазрения совести за 170 тыс. Никто не парится поиском у частников - это время и деньги коммерсантов.

Доверяй, но проверяй. Мой 929 прибыл с пробегом в 35 тысяч, во что я слабо верю (хотя бы 70, но должно было быть), были падения, но "скользячки", о чем свидетельствуют наклейки "не под лак", одно крепление приборки было сломано. Пластик преимущественно родной, рама ровная, все сварные швы заводские. На мотике особо не "стантили", маятник не расшатан, подшипники целые без люфта, вилка не текла, цепь и звезды в норме с малым износом, резина под замену из-за старости. Движка, коробка - все гут, без нареканий (не дымит, не пердит, не вылетает, антифриз не уходит). На резину особо обращу внимание: наличие протектора не говорит о пригодности ее к использованию. Со временем высыхает и теряет свои сцепные свойства, ориентир на год выпуска. На личном опыте убедился, когда "рыскал" передок, особенно при езде по "разделу" и через него. Приезжал в сервис, проверял все, думал тех. недочет, но все оказалось проще и проблема ушла. Я, кстати, спокойный ездок и более комплекта покрышек в сезон не укатываю.

Теперь о проблемах/нюансах, с которыми пришлось столкнуться за 25 тыс. своего пробега и 4 сезона:

1. стало "раздувать" передние тормозные шланги - замена на армированные проблему полностью решила (цена вопроса - 5 тыс.).

2. была проблема в жгуте проводки от кнопки стартера - замена (цена порядка 3 тыс.).

3. стал "глючить" механизм вкл. поворотников (вкл. с задержкой в 5-10 сек.) - разборка/смазка решила проблему даже без замены реле.

4. все !!!))) все, т.е. более - ничего ))

Затраты на ТО описывать нет смысла, но цены на оригинал немного кусачие (кому интересно):

1. комплект колодок оригинал: зад - 2500 руб., перед - 3000 руб., а диска тормозных 2 спереди, итого 6000 руб., есть не оригинал вдвое/втрое дешевле, тормозит +/- также, износ быстрее (иногда дисков), т.е. выгода слабо очевидна.

2. Шины примерно 8500 руб - задний и 5500 - передний (лучше покупать зимой - дешевле).

3. Масло Мотюль 300V - 900 руб./литр, входит 3,5-3,6, короче канистра 3500 руб. примерно. Фильтр - копейки.

4. Свеча зажигания оригинал 1000 руб./шт.

5. Фильтр воздушный оригинал - 2500 руб.

Резюме следующее: внешний вид немного устарел - "бегемотистый", по сегодняшним меркам более спорт-турист уже, надежность основных узлов и агрегатов - фантастическая - это настоящая Хонда, не хрустальная игрушка, на "дальняк", конечно, немного неудобен, помогает легкая разминка на заправках, благо заправляться нужно каждые 180 км ибо расход под 10ку литров - это минус скорее всего.

Для пацанов ))) даю расклад - рвет до сотни при сухом асфальте за честные 3+ сек, 1-я до 140, 2-я до 180 и полетел))) но аккуратно!!! Запомните! Он может многое, а вы - нет, убьет за секунду при наличии алкоголя/наркотиков/большого количества дури в голове, обусловленной юношеским максимализмом.

Как надежную технику - рекомендую, вопрос в наличии ее в более-менее норм состоянии.

Было 2 падения. Одно - легкое и на небольшой скорости из-за ремонта асфальта не смог заехать со среза на вновь положенный, хотя и угол дал нормальный один хрен колесо "подвернулось", другое - на скорости 90+, на трассе резанули и ушел в скользяк. Итог таков: пластик цел (ободран), зеркало минус (оригинал почти 5000 руб.), поворотник (чепуха, диод китай) и крышка генератора (оригинал 7000 руб.). Крышку пробило, стало чуть масло сочить, но до дома доехал сам. У этого мотоцикла (как и у многих) при сильном левом боковом падении лопается крышка и через шкив генератора "привет" движку. При осмотре обращаете внимание не только на саму крышку, но и на посадочные места, силумин заварить можно, но след будет, есть след - есть на лицо сильное падение и стоит задуматься. Кстати, сам жив и здрав за исключением ушиба таза, похромал с месяц. Спасибо качественному экипу...

Обратите внимание, что не хаю автомобилистов, т.к. 7-8 мес. в году сам таковым являюсь. Следи за скоростью и смотри в зеркала касается всех участников движения.

Всем спасибо!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
20
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее