Для раздумывающих о приобретении
Здравствуйте те, кому интересны мои наблюдения и субъективные выводы об автомобиле.
Пожалуй, что готов поделиться опытом эксплуатации по UNI-V. Возможно, кому-то поможет решиться на покупку, а кого-то предостережет от оной.
Итак:
1. Вниманию высокорослых - имею ввиду примерно от 185 и выше - вариант не Ваш. Посадка-высадка ввиду низкой линии крыши превратится для вас в акробатические упражнения со сгибанием головы до нужной высоты для посадки. Ещё момент - короткие подушки сидений (беда большинства китайцев). Мой рост менее 170 и даже я долго привыкал к ним. По обзору и удобству управления человеком с таким ростом ничего сказать не могу по понятным причинам.
2. Усечённый руль - вообще никаких проблем не доставляет. Привыкаешь за пол часа. А потом даже удобно, тем более с учётом приборной панели, на которую смотришь поверх руля. Сам руль тактильно очень приятный, кожзам качественный, толщина руля оптимальная. Регулировка в двух плоскостях. Можно вполне удобно устроится в кресле и подстроить руль под себя. Жаль подогрева руля нет. Для наших условий упущенье. Сэкономили. По управлению - руль лёгкий, при этом настройки меняются и можно настроить усилие так, как нравится.
3. Панель приборов информативна. Единственное, что сначала напрягало, так это постоянная анимация по центру, где графически отображён автомобиль и все располагающиеся вокруг транспортные средства. Причём датчики, камеры, лидар именно различают легковой автомобиль, грузовой (автобус), мотоцикл. Причём если впереди есть пешеходный переход и у него стоит пешеход, то это тоже отображается. Со временем привык, теперь даже нравится. Приборка состоит из трёх дисплеев. В принципе, всё устраивает. В меню информации для водителя есть всё - пробег на короткую дистанцию (сам сбрасывается после простоя авто) с расходом топлива, пробег на длинную дистанцию, так же с расходом, давление шин, общий пробег и т. д. Внешний вид интерфейса имеет несколько настроек -Science, Sport, Standard. Тут на любителя. Кстати, есть настройка под стиль вождения - в зависимости от стиля вождения меняется внешний вид приборов. И, кстати, амбиентная подсветка на торпедо и дверях тоже меняет цвет.
4. Система контроля слепых зон - работает чётко, как в зеркалах, так и камеры 360 видят всё, предупреждают обо всём. Есть функция экстренной остановки при движении задом, если возникает помеха сзади или сбоку. Так же при остановке, в случае, если слева сзади параллельно едет транспортное средство, система предупреждает, что дверь открывать нельзя! Сами камеры с нормальным разрешением и активным курсором. При парковке передом есть интересная функция - камера как бы сводит обе стороны машины и чётко видно, что творится с обеих сторон. А вот парктроник истеричный - есть ещё место проехать между машинами в стеснённых условиях двора, а он уже переходит на постоянный визг и линия по бокам красная - типа, всё! Не проедешь! Хотя даже по камере видно - норм!
5. Подрулевые рычажки - ничего нового, алгоритмы управления как на японцах. Единственное, что неудобно - на левом рычажке расположено управление светом. У меня всегда включено авто. Кстати, есть автоматическое переключение на дальний, когда темно, нет машины спереди и встречной, при появлении во время переключается на ближний. Так вот эта крутилка вращается очень мягко, фиксируется, конечно, но не так жёстко, как у меня на Ниссане было. В момент включения указателя поворота, свет периодически переключается из авто режима. Потом едешь вечером и думаешь - а чего это у меня фары не включаются?! Или едешь с ближним светом. Подрулевые лепестки переключения передач... Дешёвый пластик. Вот они реально неприятные на ощупь. Хорошо, что ими пользоваться не приходится - робот сам неплохо справляется.
6. Сиденья в принципе удобные для моего роста. Настроек не хватает, конечно. Как минимум регулировки поясничной поддержки. Ну, не Zero Gravity, конечно, Ниссановские. Хотя поддержка как таковая есть. Спинка не плоская. Опять же рост - для меня норм более-менее, у высоко водителя поясница повыше будет. Сзади сидеть, по мнению пассажиров, тоже удобно. Далеко с пассажирами сзади ещё не ездил, да и сам, естественно, там не ездил. А вообще, справедливости ради, надо сказать, что для водителя посадка удобная. До всего, включая, планшет, дотягиваешься не напрягаясь, подлокотник где надо, что слева, что справа. Рукой на подлокотнике свободно можно пользоваться шайбой смены режима движения.
7. Обогрев сидений - внимание! Обогревается и вентилируется ТОЛЬКО сиденье водителя! Причём только сидушка! Без спинки! Удивительные люди - китайские инженеры! Хотя, сделай больше - будет дороже. Наверное, такая логика.
8. Физические кнопки управления функциями климата это сказка! Не надо лезть в планшет, рыться там, вот это вот всё! Нажал, всё где надо отражается на дисплеях, настроил, как надо, всё! Всё это есть и в дисплее, что-то даже красивенько оформлено, но кнопки удобней, особенно на ходу.
9. Климат-контроль... Чудной. Во-первых, однозонный. Во-вторых, назвать его автоматическим я не могу. А сравнивать есть с чем. При включении сразу входит в режим внутренней циркуляции воздуха в салоне. Изначально можно понять - нужно охладить салон, двигатель 1,5 л., при заборе внешнего воздуха и охлаждении его для подачи в салон нагрузка не малая, но потом, он не меняет режимов работы! Да, уменьшает обороты вентилятора, да, уменьшает интенсивность охлаждения при достижении выставленной температуры, но я ни разу не видел, чтоб изменилось направление воздуха - всегда дует в середину! Причём дефлекторы практические не имеют регулировки вверх-вниз, только влево-вправо, при этом если левый оттянуть до конца влево, а правый до конца вправо, то подача воздуха закрывается! Бокс в середине охлаждаемый, причём если открыть подачу холодного воздуха в него, то через задние воздуховоды поток воздуха ослабевает. На днях обнаружил новую функцию - есть автоматический обдув лобового стекла. Т. е. если оно запотело, то автоматически включается кондиционер и воздух направляется на лобовое. Так же есть ионизация воздуха (включается крайней физической кнопкой справа). Причём вне зависимости от того, что было на центральном дисплее, появляется прикольная анимация. Ненадолго. Симпатичная.
10. Круиз-контроль - реализован как у PSA. Был у меня Пежо, алгоритм управления схож, с той лишь разницей, что здесь он активный и работает как надо. Причём даже есть возможность установки расстояния до машины впереди. Кнопка слева на руле. Четыре установки. В городе в пробке удобно минимальное расстояние (анимация в виде машинки на приборке и цифры 1-4 в момент нажатия), на трассе только максимум! Ооооочень страшно, когда иначе - прёт до последнего, потом экстренно оттормаживается! При этом сохраняет ещё аварийное видео ( об этом ниже).
11. Музыка - в комплектации DLХ стоит SONY. Восемь колонок, включая два пискуна и встроенный в багажники сабвуфер. В предыдущей машине у меня была Bose. Сначала плевался, потом привык. Звук чистый, если правильно настроить, но пустоват и сухой какой-то. Громкости явно маловато! Даже на максимуме! А вообще в идеале (что, наверное, в итоге и сделаю) выполнить шумоизоляцию. Как-нибудь напишу, что вообще думаю об этом относительно этого автомобиля.
12. Мультимедиа - вот тут вообще "цирк с конями"! Изначально с салона машина многоязна - есть всё, кроме русского! Особенности DLX - как я понял, эту комплектацию берут с внутреннего рынка, привозят, вкрячивают ГЛОНАСС, оформляют все необходимые документы, сборы там всякие и продают. Потом записываешься к дилеру и он бесплатно русифицирует. Причём русификация доверена... Цезарь-сатиллит. Официально. Об этом позже. По времени 20-25 минут. На вопрос что появится, что исчезнет, ответ - будет на русском языке, что-то появится, что-то исчезнет. Исчезло всё, что было на китайском (очень много разных китайских папок, приложений), появилось радио (которое работает только через интернет и то, не все радиостанции - Камеди радио и Релакс ФМ точно не работают, а радиостанций несколько десятков) и все настройки автомобиля, настраиваемые через планшет, стали на русском. При этом центральная панель и все настройки только на английском! Полагаю на комплектации DL на русском (не интересовался, надо узнать). А теперь самое интересное - никакой навигации, никакой возможности установки приложений не появилось! Вопрос к дилеру - как решить вопрос? Ответ - звоните в Цезарь! Звоню. Приезжайте, говорят, поставим вам модем, симку МТС , приложения и будем вам счастье! Скока, спрашиваю? 45 000 кровных! Я прифигел, честно говоря. Короче, есть вариант всё прошить, поставить и работает с раздачи интернета со смартфона (Цезарь утверждает, что не будет). Теперь могу установить любое приложение и Яндекс-навигатор работает у меня прям на планшете. Кому будет интересно, расскажу что к чему.
13. Видеорегистратор - работает постоянно, с салона шла флэшка на 3 Гб, кажется (хорошая, Industrial series). Менеджер салона сказал, что нет в комплекте, привёз свою на 128. Заменили прям там же. Хотя и не обязательно - пишет по кругу, сохраняет при необходимости последние 20 сек записи. Есть кнопка справа от шайбы - хочешь записать что-то, произошедшее при тебе на дороге - нажимаешь на неё. Есть камера внутри салона. Записывает тоже постоянно, а также с её помощью можно совершать управление жестами. Если сделать пальцами V - делает снимок салона, если крутить пальцем, направленным на камеру по часовой стрелке - увеличивает громкость аудио, против - уменьшает.
14. Качество звука микрофона и слышимость при разговоре по телефону без претензий - отлично! Есть фишка - если пассажиру, сидящему справа звонят на мобильный, приглушается звук аудиосистемы. По окончании разговора возвращается к предыдущей громкости. Как работает - так и не понял, ведь пассажир не подключен ни к Wi-Fi бортовой, ни к Блютуз.. Естественно, всё это есть в машине. И что ещё заметил - если машина стоит рядом с домом, то всё, чему для работы требуется интернет, работает через WI -FI, подключаясь к домашнему роутеру! На ходу можно раздавать интернет со смартфона для, например, навигации, а через Блютуз слушать радио при помощи приложения, установленного в смарте. Ну или же если требуемая радиостанция есть в списке установленных, то сначала включить радио, затем навигацию. При этом для переключения между приложениями есть несколько вариантов, самый простой из которых при помощи вертикальных кнопок слева на планшете. Они доступны всегда, кроме случаев, когда смотришь кино или ТВ на весь экран.
В общем, вот такую информацию предложил Вашему вниманию. Надеюсь, было интересно. Про управляемость автомобиля, повадки и прочие, возможно, интересные факты, напишу позже. Пока рано - слишком мало наездил.
Всем свободных дорог, безаварийного вождения и успевать всегда и везде!
Подвеска.
Приветствую автомобилистов. Честно признаться, писать особо нечего - ездит машина и ездит. Что радует. Хотя раньше и писал про свои ощущения от подвески UNI-V - в меру упругая, в меру мягкая, в поворо...
О льготах на электрички.
Новость тут рассказали по ТВ - льготы для электромобилей при движении по платным автодорогам отменяются. Видите ли владельцы трасс вложили 600 млн. руб. в оборудование трасс зарядными станциями. Как п...
Помыл. В мороз.
Приветствую автоводов. Совершил я вчера не свойственный для себя поступок - помыл машину в мороз. На самом деле мыл и раньше, но на автомойке, с последующим тщательным обтиранием, продувкой нужных мес...
И снова о режимах движения
Взял я тут за привычку ездить на круизе по Москве, по МКАД, по загородным трассам. Есть наблюдения и выводы. Ранее писал про алгоритмы в общем, так сказать, из опыта использования данной опции в основ...
Движение зимой
Вот и лëд на дорогах. Резина Continental Viking Contact 7. Липучка. Что могу сказать по UNI-V - крутящий момент 300 даёт о себе знать. Очень часто при трогании со светофора шлифует асфальт. Трэкшн, ко...
Вместительность багажника
Пришло время менять летние шины на зимние. Поменял. Заодно и проверил объем багажника. Фото прилагаю. Три шины стоя в багажник, четвёртая в салон. 235/45 R18
Китайские машины дешевые у себя на родине. Почему?
Сегодня сделал для себя открытие, позволяющее понять одну из причин, по которой китайские машины дешевле европейских, японских и корейских. Забрал я, значит, авто вчера после оклейки (писал ранее). Бы...
Улучшайзинг N4
Всех, кому интересно, что ещё можно сделать хорошего для своего автомобиля, приветствую. ЛКП - проблема многих автомобилей и не только китайских. Где-то и я уже получил царапину на переднем правом кр...
Молдинг на UNI-V
Есть желание улучшить внешний вид авто, но никак не могу найти оранжевый молдинг. В сети много автомобилей с таким молдингом, но ни на одном специализированном сайте, ни на маркетплейсах его нет! Если...
Улучшайзинг N3
Поскольку приобрёл автомобиль весной, зимней эксплуатации ещё не было, а вот в дождь поездить пришлось. Как и у многих автомобилей есть у авто один минус - при движении в дождь вода с лобового стекла...
Маленькие неприятности и как с ними бороться.
Приветствую автомобилистов - другие здесь не ходят. На днях получил скол на бампере - кромка у заднего левого колеса (фото прилагаю). Расстроился в пределах разумного и задумался - наверняка не послед...
Улучшайзинг N2
Есть в багажном отсеке данного автомобиля недостаток - отсутствие крепежа для возимых и зачастую необходимых в дороге предметов. Например, стеклоомывающей жидкости. Кладëшь баклажку в багажник и она ж...
Улучшайзинг N1
Смотрю на UNI-V и понимаю - много, очень много в нем есть слабых мест, подверженных повреждениям. Ну и пока машина свежая, решил заняться посильной защитой этих мест, одно из которых дверные пороги. В...
ТО-1 у дилера
Приветствую любителей автомобилей и просто интересующихся. Пройдено ТО-1 на пробеге 11600 км. Заменено масло, фильтр масляный, воздушный фильтр. Приемщик говорит, типа рано воздушный менять, но я всег...
#ТО
Неожиданно, но предсказуемо
Вчера столкнулся с ситуацией, когда, как всегда, автомобиль открылся при приближении к нему менее, чем на метр, дверные ручки выехали, сел, пристегнулся, нажал на педаль тормоза, нажимаю кнопку старт-...
Surge
Приветствую интересующихся. Есть новость про аудиосистему Sony на Changan UNI-V. Как-то писал про её звучание в сравнении с BOSE. Не в пользу Sony. И вот на днях зашёл в настройки аудио. До этого тоже...
Ещё немного про ТО
Ещё немного про выбор дилера для обслуживания - залез на один известный агрегатор под названием Auto S...., так вот реально, после обращения начинают наперебой названивать дилеры с предложением цен на...
Управляемость
Появилось ещё одно наблюдение - некоторое время не мог понять, чем же мне больше нравится на ходу UNI-V в отличие от D класса. И вот на днях дошло - он практически не ощущает колейность! На МКАД места...
Путешествие на UNI-V
Вот и закончен отпуск. Около 4 тыс. км. на Changan. Маршрут - Московская область, Новороссийск, Адлер с заездом в Абхазию. Как понимаете, теперь реально есть что сказать. Плюсы:
- системы активной по...