3 главных плюса и минуса Changan UNI-T
Дизайнерские автомобили принято считать нишевыми, поскольку массовый покупатель обычно не слишком расположен к экспериментам. Тем не менее за неполное полугодие присутствия в России космический на вид Changan UNI-T умудрился пробиться в топ-10 своего класса. В Журнале Авто.ру есть подробный тест и обзор этого автомобиля: https://auto.ru/mag/article/po…. А здесь мы перечислим его ключевые плюсы и минусы. Итак, что в Changan UNI-T хорошо (помимо, собственно, интересного стиля):
1. Приятная управляемость, над которой марка явно работала специально. Неслучайно кроссовер получил заднюю многорычажную подвеску, короткий руль (2,5 оборота от упора до упора), а главное — здоровенные 20-дюймовые колёса с цепкими шинами Continental MaxContact MC6 размерности 245/40. Это они во многом обеспечили UNI-T живой отклик на команды, уверенное замедление и энергичный разгон. При этом Changan сложно назвать зажигательным в плане поведения — автомобиль покоряет именно неплохим балансом, стабильностью на траектории. С ним не борешься, а наоборот, кайфуешь от надёжности.
2. Способный силовой агрегат. В России UNI-T продают в единственной технической конфигурации: 1,5-литровый турбомотор (167 л.с., 280 Н·м) в сочетании с семиступенчатым «роботом». На старте электроника явно бережёт сцепления, отчего разгон до сотни выходит не слишком впечатляющим — порядка 10 секунд. Зато в движении преселектив не путается в передачах и всегда держит эластичный мотор в тонусе. Связь по правой педали получается оптимальной — Changan едет напористо, но без суеты и дерготни. Впрочем, если водитель желает выжать максимум из машины, к его услугам всегда спортивный режим, ощутимо обостряющий реакцию на газ.
3. Добротный интерьер, где удачно сошлись самобытный дизайн, качественные материалы отделки и достойная эргономика без перегибов в сторону цифровизации. Состыкованные под углом дисплеи, хитрый Г-образный селектор коробки передач, тумблеры климатического блока — такие фишки и выглядят здорово, и в обращении удобны. Переключатели, подстаканники, полочки для телефонов и вещей — всё на своих ожидаемых местах. Смущают разве что мрачноватая цветовая гамма да малый диапазон регулировки кресла по длине, хотя последнее заметят лишь особо рослые водители.
А есть в характере Changan UNI-T и такие негативные черты, которые затронут большинство потребителей. Вот часть из этих недостатков.
1. Слабая подготовка к холодам. «Печке» однозонного климат-контроля явно не хватает производительности. Во всяком случае, в автоматическом режиме приходится выставлять на устройстве 26-27 градусов, чтобы в салоне было не то что жарко — хотя бы не зябко. Подогрев сидений в базовое оснащение UNI-T не входит, да и подаёт тепло только на подушки передних кресел. И на этом всё: руль, ветровое стекло, задний диван остаются холодными.
2. Ограниченная проходимость. Полноприводным UNI-T не бывает в принципе, что само по себе сильно снижает возможности кроссовера вне асфальта. Кроме того, маловат клиренс. Под установленной на тестовую машину силовой защитой моторного отсека мы намерили легковые 17,5 сантиметра. Наконец, трансмиссия не имеет каких-либо внедорожных режимов, на рельефе можно включить только ассистент контроля скорости на спуске.
3. Низкая экономичность. Китайский турбомотор бодрый, но прожорливый. В нашем случае практический средний расход бензина составил 11,4 литра на 100 км — и это с учётом пробега по загородной трассе. Одно хорошо: в бак разрешено заливать АИ-92.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...