Детская мечта
Volvo XC90 был моей мечтой с детства. И пусть машина не стала доступнее с годами, в марте 2022-го, несмотря на сложную ситуацию на рынке, я всё же стал её владельцем.
Выбор был небогатым, поэтому пришлось брать то, что было: экземпляр с пробегом 216 тыс. км, 210-сильным бензиновым двигателем и одним предыдущим хозяином, который, судя по всему, относился к авто без особого трепета.
Первое впечатление и обслуживание:
Сразу после покупки пришлось вложить 300 тыс. рублей в замену ремня ГРМ, ремонт полного привода и другие работы. Но дальше — сюрприз: за три года эксплуатации серьёзных трат не возникло.
Только плановые расходники: масло, фильтры, колодки. Надежность оказалась на уровне, хоть и с поправкой на возраст.
Опыт эксплуатации:
50 тыс. км за три года — это не просто цифры. Это тысячи километров уверенности:
— Зимнее превосходство: полный привод и устойчивость на льду превращали снежные дороги в игровую площадку.
— Дальние маршруты: 500 км без усталости благодаря просторному салону, где даже пятый пассажир не жаловался, и 80-литровому баку.
— Топливная экономичность: на трассе при 100 км/ч — около 10 л/100 км, в городе — 15–16 л. Для двигателя 2,5 и массы под 2 тонны — отличный результат.
Что покорило:
✔️ Управляемость — маневренность, достойная легковушек, несмотря на габариты. После S80 и S60 — привычно, но всё равно восхищает.
✔️ Практичность — багажник-трансформер: от перевозки шкафа до семейного чемодана.
✔️ Комфорт — тишина в салоне, подогрев сидений и кондиционер. Ничего лишнего, только функционал:)
Что огорчило:
❗ Подвеска — на щебёнке превращается в «телегу»: жёсткость и грохот. Зато на асфальте — идеальная управляемость.
❗ Сиденья — коротковатая подушка (как в S60). Для высоких водителей в дальних поездках — минус.
Итог:
XC90 2010 — это не просто автомобиль. Это символ.
— Для романтиков: воплощение детской мечты, которая даже спустя 20 лет удивляет надёжностью.
— Для прагматиков: трудяга, который тянет и диван на скорости 130+ по КАД, и семью через зимнюю трассу.
— Для скептиков: возраст берёт своё, но если вы готовы к редким, но дорогим ТО — это машина «на века».
И да, это уже третья Volvo в моём гараже (были S80 и S60). Пройдя за рулём шведских авто 150 тыс. км, могу заявить: содержание Volvo дороже, чем Camry, но дешевле, чем Infiniti QX70 (субъективно, конечно — особенно если не вестись на «спутниковую сигнализацию»). А главное — эти машины дарят то, чего не измерить деньгами: чувство, что за рулём не просто транспорт, а часть твоей истории.
Дополню. На пробеге 262 т.км. пришлось перебирать передние фары - замена линз, т.к. родные выцвели. Кузов и краска в очень хорошем состоянии, за исключением капота и крашенной двери (единственный жук).
Дополнение от 06.05.2025
Автомобиль эксплуатировался у меня более 3 лет, пробег на текущий момент — 264 000 км. Ранее отмечал недостатки подвески, которую называл «гремучей» из-за стуков, жёсткости и посторонних шумов.
Однако после небольшого ремонта мнение кардинально изменилось.
Основные проблемы и их устранение:
1. Подвеска:
- Замена передних амортизаторов, опор и отбойников - устранили «пробивание» на неровностях, вернули управляемость, исчезли крены в поворотах.
2. Двигатель:
- Замена правой опоры двигателя (Corteco) снизила вибрации в салоне. Наверное:)
3. Дополнительные работы:
- Замена топливного фильтра (Bosch) - больше не выскакивает Джеки чан после заправки с жалобой на катализатор.
- Замена колодок ручного тормоза
- Частичная замена масла в АКПП
Финансовые затраты:
- Работы: 27 108 руб. (включая развал)
- Запчасти и материалы: 70 450 руб. (амортизаторы Sachs, колодки Volvo, Сайлент блоки Lemf, масло в АКПП оригинал и еще по мелочи).
- Итого:97 558 руб.
Подвеска больше не «гремучая». И XC90 снова радует комфортом.
Во время ремонта выяснилось, что это было первое вмешательство в подвеску с 2010 года. Делаем выводы о надежности авто тех лет:)