Вольво за 300.
Четыре года назад сменил свой Ниссан теана 2008г на Вольво с80.
Покупал у конторы, которая владела ей 9 лет, и взял я ее на пробеге почти 280 000км, машина была обслужена но было над чем поработать, особенно это касалось подвески.
Но я решил что Вольво все стерпит и ездил 2 года меняя только масла. Но на пробеге примерно в 320 тысяч подвеска кончилась окончательно, единственное что осталось живо это шаровые на оригинальных рычагах.
Было принято решение ремонтировать. Поменяли абсолютно все резинки, сайлентблоки, амортизаторы(перед каяба, зад оригинал). И после этого я понял какая должна быть вольва. Единственное задние сайлентблоки передних рычагов поставили не оригинал в силу того что оригинал стоил ооооочень дорого.
Говорят что с оригиналом ездить просто песня. И за все это я отдал порядка 120 000₽(без стоимости работ)
Далее подошли другие узлы которые требовали обслуживания.
Началось все с того что заклинил привод ручника, хорошо что был инструмент у коллеги и мы смогли разжать его. Привод обошелся мне в 6000₽.
Ну раз уж полезли в тормоза то и решили все поменять. Диски и колодки в круг, выбрал что то среднее и поставил брэмбо. Сзади удалось найти не дорого оригинальные колодки.
Итого диски и колодки обошлись в 40 000₽( без работы)
Следующим этапом была замена грм. Поменяли ролики ремни все на оригинал, заменили сальники распредвалов тк они подтекали но мне было сказано что в следующий раз заменой сальников не обойдется, нужно будет менять муфты, помпу трогать не стали т.к. не текла.
И за одно поменял приводные ремни, поставил оригинал, потому что все знают что с ними шутки плохи, может все закончится ремонтом двигателя. Запчасти около 40 000₽ обошлись. Пробег был примерно 345тысяч.
Начал беспокоить жуткий свист при запуске автомобиля, оказалось открутился выпускной коллектор, поменяли прокладки, шпильки, за одно проверили турбину. Вообщем свист пропал и больше не появлялся. Все вместе с работой обошлось 50к, т.к. шпильки прокладки были оригинальные.
Вот все машина обслужена, счастью нет предела. Единственное с момента покупки подбешивала первая передача которая очень громко выла. Но и не одна она.
Еще в этой машине воет кондиционер причём звук слышно только в салоне, вообщем это не доработка инженеров, с 2013 года они решили эту проблему.
Все дело в трубке какой то) замена старой трубки на новую с глушителем стоит порядка 40к , было решение не обращать внимание на звук. Кстати с коробкой такая же история))))
Все эти работы были произведены за 2023год.
И вот январь 2024года.приехал я как то домой поставил машину все было хорошо. На следующий день утром собрался везти ребенка в садик, сажусь в машину нажимаю кнопку а в ответ ничего.
Загорелась разными цветами приборка, машина ни на что не реагировала. У меня паника что делать, думал дело в аккумуляторе но нет. Погрузил машину на эвакуатор и отвез к товарищу который знает Вольво вдоль и поперек.
Да и кстати обслуживал машину только у него. Через час он мне позвонил и обрадовал меня, что ничего страшного не произошло а просто осыпалась подкапотная коса, там еле что то замкнула и сгорел какой то блок.
Как выяснилось что это болячка всех вольв на пробеге 300+, и каждый уважающий себя вольвовод сталкивался с этой проблемой. Ну можно сказать что ремонт обошелся не так дорого что то около 25к.
И вот опять я катаюсь на полностью обслуженной машине до мая месяца, менял только масло в двигателе.
Близилось лето и мы семьей решили рвануть в Абхазию на машине. Но перед поездкой нужно было все таки посмотреть на машину и то что нужно обслужить, поменяли несколько резинок в подвеске, заменил масло в коробке путем прогонки, поменял лобовое стекло. Вот машина готова к поездке.
В конце июня я погрузил семью в машину и мы поехали на Чёрное море, дорога далась очень легко за счет комфорта автомобиля, очень удобные кресла, хорошая динамика ну тут можно долго писать про комфорт.
Подъезжая к Ростову ( за бортом +35) в машине работает кондей, кайф. Единственное бесили московские водители которые неслись сломя голову на юг, ну я решил не отставать после часа быстрой езды, заездов горки и тд( кто ездил тот знает какая там дорога) после одного из пунктов оплаты я решил набрать скорость но у меня ничего не вышло автомат начал буксовать.
Естественно я в панике мы проехали больше чем пол пути, кое как дотянул до парковки благо оказалась не далеко. Постояв нервно покурив минут 15 , сел в машину для принятия решения как нам быть дальше, и вот чудо автомат поехал как ни в чем не бывало.
Мы добрались до Абхазии там очень много ездили по горам, машина себя чувствовала прекрасно. Потусили 3 дня в Сочи и поехали домой, т.к. выселение с отеля было в 12 дня мы спокойно поехали по серпантину в сторону дома.
Ноооо мы попали в жуткие пробки температура под 40. На подъезде к Лазаревскому у меня опять вскипел автомат, но тут я панике не придался, а просто спокойно доехал до знакомых которые там живут, поставил машину.
Ну и решили подождать вечера. В итоге дальше до дома доехали без проблем. Отдать должное автомобилю, он пытался сломаться но не сломался и не испортил нам отпуск. И после этого я могу с полной уверенностью назвать этот автомобиль надежным.
Приехав домой я решил заглянуть под капот и посмотреть что там происходит, вроде ничего не обычного не заметил но потом отогнув кожух грм, я увидел что там все в масле.
Отогнал машину к товарищу, он все это дело разобрал и вручил мне две ввт муфты с очень большой выработкой, в общем бу я не нашел, а новые стоят по 70к за штуку, аналогов нет.
Нашел человека кто их восстанавливает, за 15к мне их привели в состояние новых.
Всё поставили на машину, поменяли сальники, поменяли сам ремень. И по сей день все сухо.
Думаю ну всё что еще может случится, а случилось то что у меня скоропостижно скончался автомат.
Ну ничего страшного, купил контрактный с пробегом 100к, за 90 тысяч. Поменяли, залили масло, прошел обкатку, поменяли еще раз масло. Итого в месте с работай отдал около 160тысяч.
Пока мне его адаптировали, выяснилось что новый тоже греется, поменяли какую то трубку и всё проблема решена, ничего не греется, все работает как часы, даже первая передача почти не воет. Еле слышно ее.
Поездив месяц без денег но счастливым. У меня начал уходить антифриз, а куда ему уходить кроме как не через помпу, поменяли помпу на оригинал. По ходу устранили масленее подтеки в турбине , моторе.
Там еще по ходу поменяли подушку двигателя, тоже оригинал. Ну по итогу теперь все проблемы связанные с коробкой вылечены, то что могло произойти с грм уже произошло и тоже вылечено.
Ну по осени еще поменял свечи на оригинал, а причиной стала сгоревшая катушка зажигания.
Казалось бы куда еще вложить денег? Но тут думать не пришлось, отслоились задние сайленты продольных рычагов( самая дорогая тема в задней подвеске), все было поменяно и еле каких то пару рычагов.
Но меня предупредили что бы я готовился к замене передних рычагов т.к. шаровые там себя не очень чувствовали. Вот и закончился 24 год для машины.
Начался 25 с клина переднего суппорта, итог посиневший диск. Да и шаровая начала постукивать. Отогнал в ремонт. Поменяли суппорт, передние диски с колодками, переднии рычаги, и сайлетблоки задних развальных болтов.
Если кто то прочитал эту статью, я хотел для вас донести те проблемы с которыми вы столкнетесь приобретая машину с пробегом 300+, если не считать подвески и тормозов. Вот краткий список что может вас огорчить. Причём все эти поломки являются возрастами и пробеговыми
1. Открученый выпускной коллектор
2. Осыпавшаяся подкапотная коса
3. Ввт муфты
4. Привод ручника
5. Коробка передач.
Но последнего можно было избежать просто переодически делать диагностику на предмет перегрева.
Что касается двигателя то тут сказать ни чего не могу, работает как часы, заводится в любой мороз. Масло ест чуть больше чем по книжке, особенно зимой, летом от замены до замены ровно 1литр.
Добавлю еще, в общем и целом я машиной очень доволен. В любой не понятной ситуации всегда довозила до дома. Единственный минус это ценник на хорошие запчасти.
Просто если сравнивать с другими машинами , когда стоит пометка что подходит в Вольво запчасть чудным образом становится дороже) но если вам не жалко машину то можно ставить самый дешовый китай.
На практике было что решил поставить запчасти в подвеску фирмы Метако которую продвигает евроавто, но эти запчасти не отходили и пол года, было принято решение заменить на нормальные и больше не возвращаться к этому вопросу, да и на самом деле если посчитать все затраты на работу и стоимость запчастей то выгоднее ставить оригинал ну или достойный аналог.
И после того когда я вложил душу и деньги в машину то понял что на 280к пробега она чувствовала себя на много хуже чем сейчас.
Особенно разница ощутима в подвеске и тормозах, на сегодняшний день подвеску не отличить от новой машины.
если у вас есть какие нибудь вопросы особенно у тех кто рассматривает покупку такой модели, то задавайте не стесняйтесь. Попробую ответить, ну по крайней мере что знаю расскажу
Хотите ли вы такой автомобиль