Мороз и масло
«Шарик» радовал хорошей вместимостью, шумоизоляцией, неплохой работой двигателя, коробки и ходовой, и печалил немалым расходом топлива — осенью по городу ел 12-13 литров, зимой — 13–14. Благо, что в движок 2.0 можно заливать 92-й.
Кстати, несколько раз проверял расход на 95-м бензине — никаких изменений не замечал. Так что было решено всегда ездить на 92-м.
В нашем регионе пару недель в году стоят морозы за –20°C.
И вот в очередной раз я завел машинку, немного прогрел и отправился на работу. Отъехал метров на двести — позвонила жена, сказала, что под машиной оказалась большая лужа масла.
Тут и панель приборов стала показывать, что с маслом проблемы. Оказывается, у этих моторов есть слабость — может перемерзнуть сапун, и тогда масло выдавливает через фильтр.
Загнал машину в теплый гараж, она немного постояла, спустил остатки масла, залил новое, поменял фильтр.
Завел, прогрел — все прекрасно, можно ехать. Порадовался, что обошлось все заменой масла. Это где-то около трех тысяч рублей.
Но на следующий день ситуация повторилась. Значит, надо обратиться к какому-нибудь механику, скорее всего, ремонтировать надо что-то еще.
Я уже упоминал случайного слесаря, который мне поменял прокладку на ГБЦ, решил ехать к нему. Он с удовольствием взялся за дело, сказал, что на следующий день проблема будет решена.
Без машины я был где-то неделю.
По словам слесаря, выяснилось, что вышел из строя масляный насос. Он вроде бы где-то нашел его на разборке, попросил за него тысяч пять. Потом были какие-то еще проблемы.
Как мне сейчас кажется, никакого насоса он не менял, просто воспользовался моими слабыми познаниями техники для личного обогащения.
Пока машина стояла на ремонте, один знакомый мне подсказал, что масло выдавливает из-за того, что плохо прогревается двигатель и конденсат не испаряется, а накапливается в каких-то его недрах.
Я уже давно замечал, что двигатель даже осенью редко нагревался до 90°C, поэтому решил сменить термостат. Сделал это уже не тот слесарь, а я сам вместе с другом.
Проблем с маслом больше никогда не было.
Хотя на следующую зиму морозы были даже посильнее.
Общие расходы на решение этой проблемы — около 20-ти тысяч рублей.
Отпуск и бензиновый фильтр
Летом я отправился на машине в очередной отпуск с семьей, поближе к морю. Наученный опытом, что старая машина может сломаться в любом месте и в любое время, попросил друга сделать полный техосмотр. Он...
Масло, перемешанное с антифризом
Особых проблем у шарана не было, зиму он пережил неплохо. Но весной я заметил, что опять куда-то стал уходить антифриз. Причем под машиной особых подтеков не было.
Отправился в гараж к Владу. Он выясн...
Новый год и бензонасос
1 января 2022 года я собрался ехать семьей к друзьям продолжать отмечать праздник. Сели в машину, она завелась и сразу заглохла. Пытался завести еще несколько раз — двигатель вообще не запускается. Чт...
Эпопея с выпускным коллектором
Коллектор на шаранах моего типа чугунный, и со временем он имеет свойство трескаться. Это же самое произошло и у меня. Ездить со временем становилось все менее комфортно, и я решил его заменить, потом...
Мороз и авария
Буквально через пару недель после ремонта случилась беда — на узких улочках в частном секторе из-за гололеда «шарик» повстречался с железным бампером КАМАЗа. В целом, ситуация оказалась не слишком стр...
Устраняем недочеты после покупки
Первым делом заменил ступичный подшипник — предыдущий хозяин его купил, просто не успел поставить. Работа у случайного мастера в первом попавшемся гараже встала в 1000 рублей. Деньги, отложенные на ма...
Как у меня появился старый «шарик»
Семья перестала помещаться в «калину», в свой дом мы только что заселились (на строительство которого уходила любая свободная копейка), поэтому на семейном совете было решено в ближайшее время приобре...
Отпуск и бензиновый фильтр
Летом я отправился на машине в очередной отпуск с семьей, поближе к морю. Наученный опытом, что старая машина может сломаться в любом месте и в любое время, попросил друга сделать полный техосмотр. Он...
Масло, перемешанное с антифризом
Особых проблем у шарана не было, следующую зиму он пережил неплохо. Но весной я заметил, что опять куда-то стал уходить антифриз. Причем под машиной особых подтеков не было.
Отправился в гараж к Владу...
Новый год и бензонасос
1 января 2022 года я собрался ехать семьей к друзьям продолжать отмечать праздник. Сели в машину, она завелась и сразу заглохла. Пытался завести еще несколько раз — двигатель вообще не запускается. Чт...
Эпопея с выпускным коллектором
Коллектор на шаранах моего типа чугунный, и со временем он имеет свойство трескаться. Это же самое произошло и у меня. Ездить со временем становилось все менее комфортно, и я решил его заменить, потом...
Мороз и авария
Буквально через пару недель после ремонта случилась беда — на узких улочках в частном секторе из-за гололеда «шарик» повстречался с железным бампером КАМАЗа. В целом, ситуация оказалась не слишком стр...
Мороз и масло
«Шарик» радовал хорошей вместимостью, шумоизоляцией, неплохой работой двигателя, коробки и ходовой, и печалил немалым расходом топлива — осенью по городу ел 12-13 литров, зимой — 13–14. Благо, что в д...
Устраняем недочеты после покупки
Первым делом заменил ступичный подшипник — предыдущий хозяин его купил, просто не успел поставить. Работа у случайного мастера в первом попавшемся гараже встала в 1000 рублей. Деньги, отложенные на ма...
Как у меня появился старый «шарик»
Семья перестала помещаться в «калину», в свой дом мы только что заселились (на строительство которого уходила любая свободная копейка), поэтому на семейном совете было решено в ближайшее время приобре...