Пошаговое руководство по снятию заднего тормозного барабана на VW Polo седан
Зачем вообще снимать задний барабан
На своём Volkswagen Polo седан я столкнулся с этой процедурой, когда начали шуметь задние тормоза. Сначала думал — песок попал. Потом посмотрел — износ колодок, пыль, ржавчина. Чтобы не запускать, решил снять барабан и проверить всё вручную.
Процесс не самый сложный, но есть пара нюансов, на которые обязательно стоит обратить внимание. Делюсь пошагово, как сделать всё правильно.
Что нужно для работы
Из инструмента ничего особенного, всё базовое. У меня под рукой были:
1. Домкрат и опоры,
2. Баллонный ключ или головка на 17 мм,
3. Отвёртка плоская,
4. Ключ Torx T30,
5. WD-40 или аналог,
6. Резиновый молоток или деревянный брусок,
7. Фонарик.
Фонарик — вещь обязательная, особенно при работе в гараже. И без WD-40 можно застрять на этапе съёма барабана.
Как я снимал барабан по шагам
— Сначала поставил машину на ровную поверхность, включил первую передачу (если АКПП — на «P») и затянул ручник. После этого ослабил болты заднего колеса, вывесил машину домкратом и подложил опоры. Колесо снял.
— На тормозном щите увидел заглушку — она резиновая, вытаскивается легко. За ней регулировочная шестерёнка. С помощью отвертки аккуратно крутил её вниз, чтобы свести тормозные колодки. Это сильно упрощает снятие барабана, особенно если он прикипел.
— Дальше WD-40 на соединение барабана и ступицы. Выдержал пару минут, после чего начал простукивать по окружности через деревянный брусок. Главное не бить напрямую по металлу, иначе легко оставить вмятину.
— Когда барабан немного «отпустил», открутил фиксирующий винт с помощью Torx T30 и снял барабан руками. Иногда приходится слегка раскачивать.
Что проверять после снятия
• Внутри всё внимательно осмотрел: колодки, цилиндры, пружины. Если есть течь или колодки изношены — менять сразу. Барабан изнутри протёр, убрал пыль и налёт. Если есть выраженные борозды, барабан стоит заменить или хотя бы проточить.
• Перед установкой убедился, что колодки по-прежнему сведены. Поставил барабан на место, закрутил винт. Через то же отверстие в щите провернул шестерёнку вверх — развёл колодки до лёгкого касания. Заглушку вернул на место.
Финальные действия
Колесо на место, болты затянул от руки. Машину опустил, потом окончательно затянул. Перед первым выездом несколько раз нажал на тормоз чтобы колодки встали на место.
И не забудьте заглянуть в бачок: тормозная жидкость должна быть на уровне. Если ушла, доливаем. Как видите, все вполне выполнимо своими силами. А результат — безопасность, которая бесценна.