Как я разобрался с маслами для Volkswagen и что значат допуски 502 и 504

16 апреля 2025
7 063
Когда купил Passat B7 с бензиновым мотором 1.8 TSI, сразу встал вопрос масла. Бывший владелец уверял, что лил только «по допуску», но канистры не осталось.
Начал копать сам — и тут началось: 502, 504, 505.01, LL и другие заковыристые обозначения. Глаза разбежались, а выбрать надо было срочно — масло на минимуме.
В чём разница
Оказалось, что у Volkswagen свои правила — они не просто рекомендуют вязкость, как 5W-30, а выдают допуски. Это как бы печать качества: если масло соответствует, значит, оно прошло тесты и подходит для конкретных двигателей.
Допуск 502.00 — это «классика жанра» для бензиновых моторов без особых заморочек, особенно если машина не самая свежая. Подходит для большинства VW до 2010 года, можно сказать, стандарт на все случаи жизни.
Масла с этим допуском рассчитаны на обычные интервалы замены — 10-15 тысяч, в зависимости от условий.
Допуск 504.00 — это уже уровень выше. Его дают синтетическим маслам, которые подходят для двигателей с системой LongLife. А значит, можно ездить до 30 тысяч км между заменами (если соблюдать все условия).
Кроме того, эти масла менее вредны для сажевых фильтров, что актуально для дизелей и турбо-бензинок, особенно в городском цикле. У них ниже содержание серы и фосфора, что уменьшает вред экологии и продлевает жизнь катализатору.
Мой выбор
У меня двигатель без LongLife, да и пробег уже за сотню. Но при этом машина не ест масло и турбина ещё живая. Так что хотел подобрать масло, которое не перегрузит мотор, но и не сольётся в воду к следующей замене. В итоге выбрал:
– допуск: 502.00 (так как 504.00 не обязателен для моей модели и стоит дороже)
– вязкость: 5W-40 (оптимально для моего климата и стиля езды)
– марка: взял Liqui Moly Top Tec, но рассматривал ещё Shell и Castrol с тем же допуском
Почему не 504
1. Не все масла с 504.00 имеют вязкость 5W-40, чаще 5W-30, а мне для стареющего мотора хочется погуще.
2. Интервалы замены по LongLife я не использую — меняю каждые 8-10 тыс.
3. Цена у масел с 504 выше, а выгоды для моего мотора нет.
На заметку
– Если у вас дизель с сажевым фильтром — ищите 504/507.
– Если авто свежее 2015 года и ездите мало — масло с 504.00 может быть выгоднее.
– Проверяйте канистру: допуск должен быть прямо на этикетке. Просто «одобрено VW» — не считается.
Сейчас проехал уже около 6 тысяч на новом масле — уровень держится, мотор работает ровно. При следующей замене думаю попробовать другую марку, но с тем же допуском. Так что главное — не вестись на маркетинг, а разбираться, что подходит именно твоей машине.
6 000 км
15
Комментарии11
16 апреля 2025
при желании можно межсервисный пробег поднять до 50т, работать мотор также будет ровно))
Нравится
Ответить
3
Сейчас много подделок, надо быть аккуратней при выборе масла.
Нравится
Ответить
5
17 апреля 2025
это ваше ваговское масло почти всегда подделка .
Нравится
Ответить
4
17 апреля 2025
Приятно почитать размышления человека, ничего не понимающего в маслах. Особенно когда автопроизводитель конкретно для нашего рынка не даёт четкого понимания какая вязкость и допуск правильные + гаражная мифология про износ.
Нравится
Ответить
10
17 апреля 2025
Как TSI 1.8 на Б7 может не есть масло?!? Это какое то чудо. Совсем не ест? Или просто от замены до замены хватает?
Нравится
Ответить
4
Пробег 250000км. На зиму заливаю 0W30 ,на лето 5W40 но допуска там и там 502-505. Мотор с турбокомпрессором. Масло VW но меняю чере 5-6 тыс. Глупость , боятся на зиму заливать 0W30.
Нравится
Ответить
2
Какая то сказочка, ваговские движки 2012 года и далее, масло едет вместо бензина, такое впечатление.
Нравится
Ответить
Mobil ESP 504/507, самое лучшее, лью и в бензиновый TFSI, и в дизельный 3.0 TDI. Только не турецкое, а финское, бельгийское или американское, последнее в канистрах по 930 мл, привожу с багажом из США, когда езжу. Масложора на этих нет, на 15000 Туарег жрет примерно грамм 800 масла, это более чем хорошо.
Нравится
Ответить
2
6 июня 2025
в инструкции авто есть указание на масло . зачем лишние слова.
Нравится
Ответить
2
Вадим, машина 2013 года. Масла уже новые появились за это время. Я как в ФОРЕСТЕР и в Джетту лью 0W40 Sintec (Обнинский завод на корейских пакетах присадок) и отлично катаюсь!
Нравится
Ответить
Переходите на Teboil diamond ,разница с Ваговским заметно лучше
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем