Как человек, который уже трижды менял тормозные диски на своем пятом Пассате (2001 г.в., 1.8T), хочу поделиться накопленным опытом. После последней замены проехал уже 25 тысяч км - самое время для честного отзыва.
Когда точно пора менять диски?
На моей практике:
— При толщине менее 19 мм (передние) и 9 мм (задние) - это критический износ. — Если появилась волна - при торможении педаль начинает бить по ногам. — Когда на поверхности глубокие борозды (можно ногтем зацепиться). — При характерном металлическом скрежете (это уже колодки стерлись до металла).
Лично я менял, когда при торможении со 100 км/ч руль начинал дрожать как в лихорадке.
Какой размер нужен именно вам?
На B5 встречается три варианта:
1) Базовые 288 мм (чаще на 1.6 и 1.8). 2) Усиленные 312 мм (мои, стоят на 1.8T и 2.8). 3) Редкие 256 мм (некоторые ранние модели).
Перед покупкой снимите колесо и рулеткой замерьте диаметр - я чуть не ошибся, доверившись данным из интернета.
Топ-5 брендов по соотношению цена/качество
1. ATE Original - ставил первые 2 замены. Пробег 50-60 тыс. км, но дорогие (14 тыс. руб.). 2. Zimmermann Z-Coat - моя текущая пара. Цинковое покрытие реально защищает от коррозии (9 тыс. руб.). 3. Brembo - отличное качество, но для наших дорог избыточно (от 12 тыс. руб.). 4. TRW - хороший середнячок (7-8 тыс. руб.). 5. Textar - адекватный бюджетный вариант (5-6 тыс. руб.).
Перфорация и насечки: нужны ли?
Пробовал оба варианта:
• Перфорированные Brembo - реально лучше охлаждаются при агрессивной езде, но:
– Быстрее изнашиваются. – Шумят при торможении. – Дороже на 30%.
• С насечками Zimmermann - компромиссный вариант. По опыту:
– Меньше шумят. – Лучше самоочищаются от грязи. – Цена как у обычных.
Где покупал и сколько стоит работа
• Передние диски Zimmermann - 8 700 руб. в Exist.ru. • Колодки Textar - 3 200 руб. • Работа по замене - 2 500 руб. в проверенном сервисе.
Не забудьте:
• Смазку для направляющих (300 руб.). • Новые стопорные болты (часто прикипают).
Ошибки, которых стоит избежать
• Не повторяйте мою ошибку - не покупайте диски без защитного покрытия. Через полгода ступицы покрываются рыжими пятнами. • Не экономьте на колодках - плохие быстро убьют новые диски. • Обязательно прокатывайте 300-500 км без резких торможений.
Итоги после 25 тыс. км
✅ Вибрации нет даже при экстренном торможении. ✅ Защитное покрытие держится (только по краям немного облазит). ❌ Появился легкий свист по утрам (но это скорее колодки).
Таким образом, для ежедневной эксплуатации Zimmermann Z-Coat - оптимальный выбор. Если бюджет позволяет - ATE Original. А тем, кто любит погонять - стоит посмотреть в сторону Brembo.
Тормозные диски с колодками меняются за один час две стороны, не спеша у дома или в гараже. Самому можно все поменять, если руки не под хер заточены. Ничего сложного нет. Сам все почистишь, смажешь. И поменяешь.
Тормозные колодки WAG оригинал производство Германия или Европа сейчас, 2025 г, стоят от 2990 руб передние. Задние дешевле. Это в Экзист. Не паленые. Лучше любых других. Советую брать оригинал...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств