Тормозные диски на Passat B5: опыт владельца и практические рекомендации

10 апреля 2025
1 591
Как человек, который уже трижды менял тормозные диски на своем пятом Пассате (2001 г.в., 1.8T), хочу поделиться накопленным опытом. После последней замены проехал уже 25 тысяч км - самое время для честного отзыва.

Когда точно пора менять диски?

На моей практике:

— При толщине менее 19 мм (передние) и 9 мм (задние) - это критический износ.
— Если появилась волна - при торможении педаль начинает бить по ногам.
— Когда на поверхности глубокие борозды (можно ногтем зацепиться).
— При характерном металлическом скрежете (это уже колодки стерлись до металла).

Лично я менял, когда при торможении со 100 км/ч руль начинал дрожать как в лихорадке.

Какой размер нужен именно вам?

На B5 встречается три варианта:

1) Базовые 288 мм (чаще на 1.6 и 1.8).
2) Усиленные 312 мм (мои, стоят на 1.8T и 2.8).
3) Редкие 256 мм (некоторые ранние модели).

Перед покупкой снимите колесо и рулеткой замерьте диаметр - я чуть не ошибся, доверившись данным из интернета.

Топ-5 брендов по соотношению цена/качество

1. ATE Original - ставил первые 2 замены. Пробег 50-60 тыс. км, но дорогие (14 тыс. руб.).
2. Zimmermann Z-Coat - моя текущая пара. Цинковое покрытие реально защищает от коррозии (9 тыс. руб.).
3. Brembo - отличное качество, но для наших дорог избыточно (от 12 тыс. руб.).
4. TRW - хороший середнячок (7-8 тыс. руб.).
5. Textar - адекватный бюджетный вариант (5-6 тыс. руб.).

Перфорация и насечки: нужны ли?

Пробовал оба варианта:

• Перфорированные Brembo - реально лучше охлаждаются при агрессивной езде, но:

– Быстрее изнашиваются.
– Шумят при торможении.
– Дороже на 30%.

• С насечками Zimmermann - компромиссный вариант. По опыту:

– Меньше шумят.
– Лучше самоочищаются от грязи.
– Цена как у обычных.

Где покупал и сколько стоит работа

• Передние диски Zimmermann - 8 700 руб. в Exist.ru.
• Колодки Textar - 3 200 руб.
• Работа по замене - 2 500 руб. в проверенном сервисе.

Не забудьте:

• Смазку для направляющих (300 руб.).
• Новые стопорные болты (часто прикипают).

Ошибки, которых стоит избежать

• Не повторяйте мою ошибку - не покупайте диски без защитного покрытия. Через полгода ступицы покрываются рыжими пятнами.
• Не экономьте на колодках - плохие быстро убьют новые диски.
• Обязательно прокатывайте 300-500 км без резких торможений.

Итоги после 25 тыс. км

✅ Вибрации нет даже при экстренном торможении.
✅ Защитное покрытие держится (только по краям немного облазит).
❌ Появился легкий свист по утрам (но это скорее колодки).

Таким образом, для ежедневной эксплуатации Zimmermann Z-Coat - оптимальный выбор. Если бюджет позволяет - ATE Original. А тем, кто любит погонять - стоит посмотреть в сторону Brembo.
14 400 ₽
25 000 км
12
Комментарии2
Тормозные диски с колодками меняются за один час две стороны, не спеша у дома или в гараже. Самому можно все поменять, если руки не под хер заточены. Ничего сложного нет. Сам все почистишь, смажешь. И поменяешь.
Нравится
Ответить
Тормозные колодки WAG оригинал производство Германия или Европа сейчас, 2025 г, стоят от 2990 руб передние. Задние дешевле. Это в Экзист. Не паленые. Лучше любых других. Советую брать оригинал...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем