Тормозные диски на Passat B5: мой опыт и советы

10 апреля 2025
1 197
Как человек, который уже трижды менял тормозные диски на своем "пятом пассате" (2001 г.в., 1.8T), хочу поделиться накопленным опытом. После последней замены проехал уже 25 тысяч км - самое время для честного отзыва.
Когда точно пора менять диски?
На моей практике:
— При толщине менее 19 мм (передние) и 9 мм (задние) - это критический износ
— Если появилась "волна" - при торможении педаль начинает "бить" по ногам
— Когда на поверхности глубокие борозды (можно ногтем зацепиться)
— При характерном металлическом скрежете (это уже колодки стерлись до металла)
Лично я менял, когда при торможении со 100 км/ч руль начинал дрожать как в лихорадке.
Какой размер нужен именно вам?
Важно! На B5 встречается три варианта:
1) Базовые 288 мм (чаще на 1.6 и 1.8)
2) Усиленные 312 мм (мои, стоят на 1.8T и 2.8)
3) Редкие 256 мм (некоторые ранние модели)
Совет: перед покупкой снимите колесо и рулеткой замерьте диаметр - я чуть не ошибся, доверившись данным из интернета.
Топ-5 брендов по соотношению цена/качество
1. ATE Original - ставил первые 2 замены. Пробег 50-60 тыс.км, но дорогие (14 тыс.руб)
2. Zimmermann Z-Coat - моя текущая пара. Цинковое покрытие реально защищает от коррозии (9 тыс.руб)
3. Brembo - отличное качество, но для наших дорог избыточно (от 12 тыс.руб)
4. TRW - хороший середнячок (7-8 тыс.руб)
5. Textar - адекватный бюджетный вариант (5-6 тыс.руб)
Перфорация и насечки: нужны ли?
Пробовал оба варианта:
• Перфорированные Brembo - реально лучше охлаждаются при агрессивной езде, но:
Быстрее изнашиваются
Шумят при торможении
Дороже на 30%
• С насечками Zimmermann - компромиссный вариант. По опыту:
Меньше шумят
Лучше самоочищаются от грязи
Цена как у обычных
Где покупал и сколько стоит работа
Передние диски Zimmermann - 8 700 руб в Exist.ru
Колодки Textar - 3 200 руб
Работа по замене - 2 500 руб в проверенном сервисе
Важно! Не забудьте:
Смазку для направляющих (300 руб)
Новые стопорные болты (часто прикипают)
Ошибки, которых стоит избежать
Не повторяйте мою ошибку - не покупайте диски без защитного покрытия. Через полгода ступицы покрываются рыжими пятнами.
Не экономьте на колодках - плохие быстро убьют новые диски.
Обязательно прокатывайте 300-500 км без резких торможений.
Итоги после 25 тыс.км:
✅ Вибрации нет даже при экстренном торможении
✅ Защитное покрытие держится (только по краям немного облазит)
❌ Появился легкий свист по утрам (но это скорее колодки)
Вывод: для ежедневной эксплуатации Zimmermann Z-Coat - оптимальный выбор. Если бюджет позволяет - ATE Original. А тем, кто любит погонять - стоит посмотреть в сторону Brembo.
14 400 ₽
25 000 км
8
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем